Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили готовность предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного Союза

18 июля в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по грузовому подвижному составу, посвященное обсуждению актуальных вопросов в области грузового вагоностроения.

Мероприятие прошло под председательством вице-президента НП «ОПЖТ», Председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина.

В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, а также профильных институтов.

В ходе заседания участники рассмотрели проект межгосударственного стандарта «Вагоны грузовые бункерного типа. Общие технические условия», предложения по приведению технических параметров подвижного состава к единым требованиям в эксплуатации и ТОР, предложения по внесению изменений в Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Кроме того, собравшиеся ознакомились со сложившейся ситуацией по изломам боковых рам и проводимой профилактической работой с учетом ввода в действие Руководящего документа «Критерий браковки литых деталей тележек…».

Особое внимание участники уделили рассмотрению готовности предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного Союза и параметрам, обеспечивающим грузовым вагонам инновационность.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Сергея Калетина, готовность предприятий к работе в рамках Таможенного Союза достаточно большая. «Часть продукции предприятия уже готовы выпускать по новым стандартам, в том числе литье. Стандарты утверждены, все подготовлено. Однако есть вопросы относительно органов по сертификации, аккредитованных непосредственно Евразийской Экономической Комиссией на работу по техническим регламентам в рамках Таможенного Союза. На сегодняшний день российских органов в реестре комиссии нет. Когда они появятся и смогут выдавать сертификаты соответствия Таможенного Союза, пока большой вопрос», - отметил Сергей Калетин.

В ходе заседания также было отмечено, что переходный период продлен до 1 августа 2016 года, что позволить облегчить процесс перехода на новую систему технического регулирования Таможенного союза.

«В целом переходный период должен помочь вагоностроителям. Он поможет не остановить существующий выпуск продукции, однако будут напряженные ситуации относительно новой продукции, которую предприятия планируют разрабатывать и производить», - добавил вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

В ходе заседания вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин рассказал об особенностях работы предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного Союза. По его словам, испытания новой продукции будут проводиться по единым стандартизированным методикам во всех трех странах, членах Таможенного союза. После 2 августа 2014 года пройти сертификацию можно будет только в тех органах, которые получили соответствующую аккредитацию и внесены в реестр Таможенного Союза. Непосредственно в России прошли аккредитацию две организации – это Регистр сертификации на железнодорожном транспорте и Центр технической компетенции, организованный НП «ОПЖТ». Обе организации прошли эту процедуру и имеют аттестат аккредитации. Известно, что два органа аккредитации готовятся в Казахстане, и два-три – в Белоруссии. Таким образом, в отличие от прежней системы в каждой стране будет несколько органов по сертификации», – добавил он.

«Для предприятий, которые уже производили и сертифицировали продукцию (среди них - большинство российских), не будет особых осложнений в работе в рамках Таможенного Союза. Для предприятий стран Казахстана и Белоруссии, конечно, ситуация будет сложнее. Если там была добровольная сертификация, либо ее совсем не было, то им будет работать тяжелее. Однако для этого и введен переходный период (до 1 августа 2016 года), в течение двух этих лет такие предприятия смогут выпускать продукцию без сертификата. Однако к концу переходного периода, конечно, они должны будут иметь сертификат, чтобы оставаться на рынке», - отметил вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.

В ходе заседания вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин также рассказал о параметрах, обеспечивающим инновационность грузовым вагонам.

В Постановлении Правительства РФ № 41 от 20 января 2014 года определено понятие «инновационный вагон». В нем определены правила предоставления субсидий лизинговым компаниям при приобретении инновационных вагонов. Согласно документу инновационный вагон должен воспринимать осевую нагрузку от 25 тс и более, при этом пробег вагона от постройки до первого деповского ремонта должен быть не менее 500 тыс. км (либо не менее четырех лет), а межремонтный пробег между плановыми видами ремонта — не менее 250 тыс. км (либо не менее двух лет). Между тем, в документе не отражены разные виды подвижного состава.

На заседаниях Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» участниками ранее были выработаны 12 критериев инновацинности вагонов нового поколения. Среди них, в частности, межремонтный пробег между деповскими ремонтами не менее 250 тыс.км (не менее 4 лет); пробег от постройки и капитального ремонта до деповского ремонта не менее 500 тыс.км (не менее 6 лет). Кассетный подшипник должен обеспечивать среднюю наработку на отказ не менее 800 тыс. км. Допускаемая скорость движения груженых и порожних вагонов на прямых участках пути и кривых большого и среднего радиуса (650 м и более) с рельсами Р65 по условиям воздействия на путь устойчивости вагона от схода с рельсов не менее 90 км/ч. Техническое обслуживание вагонов на станции формирования с проведением следующего технического осмотра вагонов на станции назначения (с проследованием транзитом) не менее чем через 3500 км, но не более 6000 км.

Между тем, среди вагоностроителей до сих пор не было единого мнения по параметрам, обеспечивающих инновационность грузовых вагонов.

По словам Председателя Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергея Калетина, в ходе заседания участники пришли к единому мнению, и было принято решение, что на каждый вид подвижного состава должны применяться свои параметры инновационности. Для цистерны – это одни, для платформы – другие, для полувагонов – третьи. Для специализированных вагонов – хоппер-дозаторов должны быть совсем другие показатели, которые должны обеспечивать и сохранность груза, и скорость погрузки-выгрузки.

«Наша задача - это внесение изменений в Постановление Правительства РФ. Параметры инновационности для каждого вида подвижного состава не могут быть заявленными, они должны быть научно обоснованными и подтвержденными. Отраслевой институт должен четко определить, как параметры выполняются, какая нагрузка на инфраструктуру, какая экономия и т.д. Одной их приоритетных задач Комитета станет завершение работы по определению признаков инновационности для каждого вида подвижного состава до конца этого года», - подчеркнул председатель Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 12:07, 23.07.2014 Количество просмотров: 727


За вклад в развитие промышленности сотрудникам красногорского предприятия «Швабе» вручили награды, Холдинг «Швабе», 04:16, 17.11.2024, Россия60
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.


Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод Желдорреммаш восстановил электровоз серии ВЛ82М, https://ao-zdrm.ru/, 03:53, 17.11.2024, Россия60
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.


Разработана уникальная защитная культура для кисломолочных продуктов, ГК «СОЮЗСНАБ», 03:43, 17.11.2024, Россия53
Учеными ГК «СОЮЗСНАБ» разработана новая защитная бактериальная культура для производства кисломолочных продуктов. Антагонистическая активность состава относительно микроорганизмов порчи — на 30% эффективнее аналогов.


На базе сервисного локомотивного депо «Вологда» ООО «ЛокоТех-Сервис» прошел урок для второкурсников Вологодского техникума железнодорожного транспорта, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 03:03, 17.11.2024, Россия56
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства


От Сибири до Подмосковья – сотрудников предприятий «Швабе» отметили наградами, Холдинг "Швабе", 02:56, 17.11.2024, Россия43
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.


На Черекской ГЭС установили ротор гидроагрегата №1, АО Гидроремонт-ВКК, 02:53, 17.11.2024, Россия40
На строящейся Черекской малой ГЭС, которую РусГидро возводит в Кабардино-Балкарии, специалисты «Гидроремонт-ВКК» установили ротор первого из трех новых гидроагрегатов.


Как устроен кооператив: студенты ростовской «Школы фермера» вышли на практику, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 02:44, 17.11.2024, Россия40
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота.


ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:38, 12.11.2024, Россия441
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.


Слесаря по осмотру и ремонту локомотивов СЛД «Мичуринск» филиала «Южный» Валерия Безрядина наградили медалью, ЛокоТех, 04:25, 11.11.2024, Россия543
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.


За звание лучшего ремонтника компании «ЛокоТех-Сервис» поборются 117 работников, ЛокоТех, 19:15, 08.11.2024, Россия83
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.


На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:19, 11.11.2024, Россия210
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.


В филиале «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошли обучение 92 первозимника, ЛокоТех, 04:14, 11.11.2024, Россия91
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.


248 первокурсникам волгоградского железнодорожного техникума зачетные книжки вручили в СЛД «Сарепта», ЛокоТех, 04:14, 11.11.2024, Россия84
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.


Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:11, 11.11.2024, Россия73
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды


Руководитель направления управления по подбору, адаптации и развития персонала ГК «ЛокоТех» заняла II место в конкурсе «Лучший HR-специалист транспорта», ЛокоТех, 20:12, 08.11.2024, Россия279
Конкурс состоялся в Санкт-Петербурге 30 октября. За победу боролся 21 специалист по управлению персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.


  © 2003-2024 inthepress.ru