Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ обсудили готовность предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного Союза

18 июля в Москве состоялось заседание Комитета Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» по грузовому подвижному составу, посвященное обсуждению актуальных вопросов в области грузового вагоностроения.

Мероприятие прошло под председательством вице-президента НП «ОПЖТ», Председателя Комитета по грузовому подвижному составу Сергея Калетина.

В заседании приняли участие представители российских компаний и предприятий, а также профильных институтов.

В ходе заседания участники рассмотрели проект межгосударственного стандарта «Вагоны грузовые бункерного типа. Общие технические условия», предложения по приведению технических параметров подвижного состава к единым требованиям в эксплуатации и ТОР, предложения по внесению изменений в Руководящий документ по ремонту и техническому обслуживанию колесных пар с буксовыми узлами грузовых вагонов магистральных железных дорог колеи 1520 (1524) мм. Кроме того, собравшиеся ознакомились со сложившейся ситуацией по изломам боковых рам и проводимой профилактической работой с учетом ввода в действие Руководящего документа «Критерий браковки литых деталей тележек…».

Особое внимание участники уделили рассмотрению готовности предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного Союза и параметрам, обеспечивающим грузовым вагонам инновационность.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Сергея Калетина, готовность предприятий к работе в рамках Таможенного Союза достаточно большая. «Часть продукции предприятия уже готовы выпускать по новым стандартам, в том числе литье. Стандарты утверждены, все подготовлено. Однако есть вопросы относительно органов по сертификации, аккредитованных непосредственно Евразийской Экономической Комиссией на работу по техническим регламентам в рамках Таможенного Союза. На сегодняшний день российских органов в реестре комиссии нет. Когда они появятся и смогут выдавать сертификаты соответствия Таможенного Союза, пока большой вопрос», - отметил Сергей Калетин.

В ходе заседания также было отмечено, что переходный период продлен до 1 августа 2016 года, что позволить облегчить процесс перехода на новую систему технического регулирования Таможенного союза.

«В целом переходный период должен помочь вагоностроителям. Он поможет не остановить существующий выпуск продукции, однако будут напряженные ситуации относительно новой продукции, которую предприятия планируют разрабатывать и производить», - добавил вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

В ходе заседания вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин рассказал об особенностях работы предприятий вагонного комплекса к работе в рамках Таможенного Союза. По его словам, испытания новой продукции будут проводиться по единым стандартизированным методикам во всех трех странах, членах Таможенного союза. После 2 августа 2014 года пройти сертификацию можно будет только в тех органах, которые получили соответствующую аккредитацию и внесены в реестр Таможенного Союза. Непосредственно в России прошли аккредитацию две организации – это Регистр сертификации на железнодорожном транспорте и Центр технической компетенции, организованный НП «ОПЖТ». Обе организации прошли эту процедуру и имеют аттестат аккредитации. Известно, что два органа аккредитации готовятся в Казахстане, и два-три – в Белоруссии. Таким образом, в отличие от прежней системы в каждой стране будет несколько органов по сертификации», – добавил он.

«Для предприятий, которые уже производили и сертифицировали продукцию (среди них - большинство российских), не будет особых осложнений в работе в рамках Таможенного Союза. Для предприятий стран Казахстана и Белоруссии, конечно, ситуация будет сложнее. Если там была добровольная сертификация, либо ее совсем не было, то им будет работать тяжелее. Однако для этого и введен переходный период (до 1 августа 2016 года), в течение двух этих лет такие предприятия смогут выпускать продукцию без сертификата. Однако к концу переходного периода, конечно, они должны будут иметь сертификат, чтобы оставаться на рынке», - отметил вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.

В ходе заседания вице-президент НП «ОПЖТ» Сергей Калетин также рассказал о параметрах, обеспечивающим инновационность грузовым вагонам.

В Постановлении Правительства РФ № 41 от 20 января 2014 года определено понятие «инновационный вагон». В нем определены правила предоставления субсидий лизинговым компаниям при приобретении инновационных вагонов. Согласно документу инновационный вагон должен воспринимать осевую нагрузку от 25 тс и более, при этом пробег вагона от постройки до первого деповского ремонта должен быть не менее 500 тыс. км (либо не менее четырех лет), а межремонтный пробег между плановыми видами ремонта — не менее 250 тыс. км (либо не менее двух лет). Между тем, в документе не отражены разные виды подвижного состава.

На заседаниях Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» участниками ранее были выработаны 12 критериев инновацинности вагонов нового поколения. Среди них, в частности, межремонтный пробег между деповскими ремонтами не менее 250 тыс.км (не менее 4 лет); пробег от постройки и капитального ремонта до деповского ремонта не менее 500 тыс.км (не менее 6 лет). Кассетный подшипник должен обеспечивать среднюю наработку на отказ не менее 800 тыс. км. Допускаемая скорость движения груженых и порожних вагонов на прямых участках пути и кривых большого и среднего радиуса (650 м и более) с рельсами Р65 по условиям воздействия на путь устойчивости вагона от схода с рельсов не менее 90 км/ч. Техническое обслуживание вагонов на станции формирования с проведением следующего технического осмотра вагонов на станции назначения (с проследованием транзитом) не менее чем через 3500 км, но не более 6000 км.

Между тем, среди вагоностроителей до сих пор не было единого мнения по параметрам, обеспечивающих инновационность грузовых вагонов.

По словам Председателя Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергея Калетина, в ходе заседания участники пришли к единому мнению, и было принято решение, что на каждый вид подвижного состава должны применяться свои параметры инновационности. Для цистерны – это одни, для платформы – другие, для полувагонов – третьи. Для специализированных вагонов – хоппер-дозаторов должны быть совсем другие показатели, которые должны обеспечивать и сохранность груза, и скорость погрузки-выгрузки.

«Наша задача - это внесение изменений в Постановление Правительства РФ. Параметры инновационности для каждого вида подвижного состава не могут быть заявленными, они должны быть научно обоснованными и подтвержденными. Отраслевой институт должен четко определить, как параметры выполняются, какая нагрузка на инфраструктуру, какая экономия и т.д. Одной их приоритетных задач Комитета станет завершение работы по определению признаков инновационности для каждого вида подвижного состава до конца этого года», - подчеркнул председатель Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ» Сергей Калетин.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 12:07, 23.07.2014 Количество просмотров: 754


Предприятие холдинга «Швабе» стало лучшим по укреплению здоровья сотрудников в Вологодской области, Холдинг «Швабе», 16:51, 03.07.2025, Россия405
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех стал победителем областного конкурса корпоративных программ «Укрепление здоровья на рабочем месте». Предприятие стало лучшим в формировании у сотрудников мотивации к здоровому образу жизни, физической активности и правильному питанию.


На Ростовском-на-Дону ЭРЗ определили «Лучших по профессии», Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 16:49, 03.07.2025, Россия343
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже.


BRANDFREE собрал 1 миллион оценок на Wildberries и вошел в Книгу рекордов России, BRANDFREE, 16:13, 03.07.2025, Россия233
Российский бренд безопасной бытовой химии BRANDFREE официально вошел в Книгу рекордов России, став первой компанией, собравшей 1 миллион оценок о своей продукции на маркетплейсе Wildberries.


Глава холдинга «Швабе» рассказал о новом формате обучения биотехническим системам, Холдинг «Швабе», 16:13, 03.07.2025, Россия243
Генеральный директор холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Калюгин на заседании Бюро Союза машиностроителей России рассказал о результатах внедрения нового формата подготовки инженеров биотехнических систем. Соответствующую группу обучения холдинг уже третий год организовывает на Форуме «Инженеры будущего». Эта модель проектной работы признана эффективной и сегодня используется в повседневной деятельности холдинга.


Студенты-технологи Алтайского ГАУ познакомились с работой одного из крупнейших хлебопекарных предприятий России, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 16:13, 03.07.2025, Россия299
Студенты Алтайского государственного аграрного университета посетили с интерактивной экскурсией завод ООО «Алтайхлеб» в Барнауле, где они познакомились с современными технологиями производства хлебобулочных и кондитерских изделий.


В Хакасии на 22% выросло производство меда, Красноярский филиал Россельхозбанка, 16:13, 03.07.2025, Россия284
За год производство меда в республике увеличилось с 95,7 до 117 тонн. Об этом говорят данные анализа, проведенного отраслевыми экспертами Красноярского филиала Россельхозбанка.


Промышленные коммутаторы СТЭЗ — новая серия локализованного сетевого оборудования в России, ООО "НПО АвалонЭлектроТех", 16:06, 03.07.2025, Россия190
Серия промышленных коммутаторов производства Ступинского Электротехнического Завода серии STEZ48xx успешно прошла все процедуры оценки соответствия, включена в Реестр промышленной продукции Минпромторга РФ


Ростовский-на-Дону ЭРЗ освоил выпуск новой продукции для ремонта локомотивов серии «Ермак», Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 15:05, 03.07.2025, Россия149
Ростовский-на-Дону ЭРЗ совершенствует процесс ремонта электровозов серии «Ермак». Предприятием освоен выпуск порядка 10 видов продукции, которые ранее закупались у внешних поставщиков. Это позволило достичь финансовой экономии и создать новые рабочие места.


«Швабе» на «Инженерах будущего» запускает обучающие модули и знакомит молодежь с промышленностью, Холдинг «Швабе», 14:59, 03.07.2025, Россия146
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех на Международном промышленном форуме «Инженеры будущего-2025» уделил особое внимание развитию инженерных компетенций молодежи, представив более 10 образовательных программ, в том числе мастер-классов и лекций. Мероприятие проходит с 23 июня по 3 июля в Тульской области.


«Швабе» сформировал новое направление на Всероссийском инженерном конкурсе, Холдинг «Швабе», 10:58, 03.07.2025, Россия109
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех принял участие в формировании нового направления по оптоэлектронике и фотонике на Всероссийском инженерном конкурсе (ВИК). Это направление задействовано во всех отраслях промышленности, холдинг обладает в нем широким спектром компетенций: на предприятиях «Швабе» производятся оптико-электронные и лазерные системы, медицинское оборудование, создаются современные фотоприемные устройства и другие изделия.


BRANDFREE запустил собственное производство безопасной бытовой химии в Орле, BRANDFREE, 10:40, 26.06.2025, Россия127
Орел, РФ — Российский бренд безопасной бытовой химии BRANDFREE открыл первую собственную производственную площадку в Орле. Новое предприятие позволит увеличить объемы выпускаемой продукции, расширить поставки в регионы России и зарубеж, а также укрепить позиции бренда на рынке.


Подведены итоги конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» среди работников Ханты-Мансийского филиала «РуссНефти», Ханты-Мансийский филиал ПАО НК "РуссНефть", 10:38, 26.06.2025, Россия113
Профессиональные соревнования проходили на Нижне-Шапшинском месторождении Ханты-Мансийского филиала.


РЖД и Желдорреммаш подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 10:37, 26.06.2025, Россия363
В рамках 28-го Петербургского международного экономического форума ОАО «РЖД» и АО «Желдорреммаш» (одним из филиалов компании является Челябинский электровозоремонтный завод) заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области совершенствования управления качеством и контроля безопасности продукции и услуг железнодорожной отрасли.


ЧЭРЗ прошел инспекционный аудит системы менеджмента бизнеса, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 20:51, 22.06.2025, Россия204
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») прошел оценку на соответствие системы менеджмента бизнеса требованиям новой версии международного стандарта ISO 22163:2023.


СЛД «Тюмень» вошло в тройку лучших по развитию операционной системы, ЛокоТех, 20:01, 22.06.2025, Россия254
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тюмень» филиала «Свердловский» компании «ЛокоТех-Сервис» заняло второе место в конкурсе по развитию и внедрению операционной системы (ОС). Конкурс проводился по итогам работы функциональных блоков за прошедший год. Депо показало один из лучших результатов, который необходимо было достигнуть, следуя Дорожной карте развертывания операционной системы компании «ЛокоТех-Сервис» (TOS).


  © 2003-2025 inthepress.ru