ОПЖТ и РОСНАНО провели конференцию по вопросам внедрения инновационной продукции в транспортном машиностроении
22 июля в Москве состоялась конференция представителей малого и среднего бизнеса с производителями железнодорожной техники, посвящённая вопросам внедрения инновационных технологий. Конференция была организована НП «Объединение производителей железнодорожной техники» совместно с Фондом инфраструктурных и образовательных программ (РОСНАНО). Модераторами мероприятия выступили ответственный секретарь Комитета по инновациям и технологическому развитию НП «ОПЖТ», руководитель направления маркетинга ОАО «СТМ» Алексей Дубинин и координатор РОСНАНО по вопросам взаимодействия с ОАО «РЖД» Александр Наумов. В конференции приняли участие представители предприятий-производителей железнодорожной техники и малых инновационных предприятий. В ходе мероприятия участники рассмотрели вопросы применения инновационных высокотехнологичных газотермических и антикоррозионных покрытий, композитных материалов, накопителей энергии. Кроме того, рассмотрели инновации при создании беспилотно-летательных аппаратов, инновации в микроклиматической технике, антифрикционных материалах, приборостроении и видеонаблюдении, технологии утилизации отработанного масла, системах очистки и обеззараживания воздуха. Были предложены решения в области проблемы износа «колодка-колесо-рельс», контроля технического состояния оборудования, узлов и деталей на основе методов акустической эмиссии и магнитной памяти металлов. По словам ответственного секретаря Комитета по инновациям и технологическому развитию НП «ОПЖТ» Алексея Дубинина, в России уже реализуются масштабные проекты по локализации производства современного железнодорожного подвижного состава, прежде всего, электропоездов «Ласточка» производства ООО «Уральские локомотивы». Сегодня основная причина необходимости осуществления закупок импортных комплектующих – отсутствие на внутреннем рынке России и других государств – членов Таможенного союза производства продукции требуемого качества по конкурентным ценам, длительный период организации производства у потенциальных поставщиков продукции, ее сертификации. В ходе конференции участников заинтересовала технология интегрированной передачи энергии и данных посредством одного оптоволоконного кабеля. По словам генерального директора ООО «LiveNet» Виктора Никитина, область применения технологии широка: видеонаблюдение и безопасность, Wi-Fi-зоны, уличное светодиодное освещение. «Энергия передается по металлическому тросу подвески на расстояния до 5 км от одной точки, при этом передаваемая мощность – до 5 кВт. Данные передаются по оптическим волокнам. Генераторы и преобразователи могут как устанавливаться отдельно, так и быть вмонтированы в стандартное оборудование. При этом резонансные системы электроснабжения и передачи данных не имеют прямых аналогов в мировой практике», - рассказал он. У технологии есть ряд преимуществ. Можно строить протяженные магистрали и периметры с совмещенным на одном кабеле оборудованием (видеокамера, инфракрасные датчики, точка Wi-Fi и т.п.). Конкурентоспособность технологии обеспечивается простотой подключения одновременно точек доступа Wi-Fi, видеокамер и светодиодных уличных фонарей, а также уменьшением капитальных затрат на строительство и монтаж за счет заводской сборки «под ключ» с учетом точных расстояний (монтаж – 5 часов на 1 км линии). Кроме того, при одновременном увеличении количества подключаемого оборудования стоимость проекта уменьшится в 1,5-2 раза. По мнению генерального директора ООО «LiveNet» Виктора Никитина, применение интегрированной технологии передачи энергии и данных позволит оперативно развивать инфраструктуру железных дорог вдоль железнодорожных линий с минимальными издержками, а также позволит внедрять современные автоматизированные системы обеспечения транспортной безопасности и снижения рисков чрезвычайных ситуаций. В ходе конференции генеральный директор ЗАО «Плакарт» Виталий Гераськин рассказал о технологии наплавки и газотермического напыления для повышения ресурса деталей железнодорожной техники. По его словам, области применения разработанных компанией технологий включают антикоррозийную защиту, в том числе функциональные покрытия для машин и механизмов (тележки вагонов); объектов путевого хозяйства (опоры и элементы контактной сети, мосты), а также защиту от износа, восстановление деталей машин и механизмов (колесных пар, электрооборудования, двигателя, системы охлаждения и т.д.). К примеру, путем газотермического нанесения покрытия можно восстановить антифрикционный слой в подшипниках скольжения, восстановить геометрию внутренней поверхности буксового узла. По словам координатора РОСНАНО по взаимодействию с ОАО «РЖД» Александра Наумова, на конференции было представлено много интересных проектов. «Сегодня на конференции предприятия продемонстрировали изящные технические решения, которые еще предстоит встроить в систему производства. Готовых на 100% решений, подходящих для всех, не бывает. Считаю, что для достижения успеха создателям новой продукции и технологий и производителям железнодорожной техники важно идти навстречу друг другу: одни еще не встречались с экзотическими для отрасли материалами и компонентами, а другие не всегда понимают особенностей конструкции железнодорожной техники, режимов ее эксплуатации и нагрузки на компоненты. Работа нестандартная, творческая, но и результаты получаются впечатляющими. Ведь применение новых технологий в отрасли позволит заложить в железнодорожную технику улучшенные технические характеристики, повысить ее надежность, увеличить ресурс. К примеру, уже есть положительный опыт по применению композитных материалов, когда удалось «состыковать» потребителей с производителями отдельных комплектующих. Для того чтобы спроектировать материал, компонент под конкретного заказчика, работа должна вестись между инженерными командами и технологами производителей железнодорожной техники и производителей компонентов. Цель подобных конференций – это как раз налаживание диалога между производителями и потребителями, поиск новых решений и формирование совместных проектов, которые повысят конкурентоспособность отечественной техники», - подчеркнул он. Подводя итоги конференции, представитель Комитета по инновациям и технологическому развитию НП «ОПЖТ» Алексей Дубинин отметил, что проведение подобных конференций имеет особый смысл, учитывая выбранный курс Российской Федерации на импортозамещение зарубежной продукции. Возможно, стоит более внимательно посмотреть на новые перспективные наработки российских компаний малого бизнеса, которые позволят повысить качество и надежность продукции. «Полагаю, что большинство представленных на конференции докладов могут быть интересны как производителям железнодорожной техники, так и производителям объектов инфраструктуры железнодорожного пути. При этом необходимо отметить, что прежде, чем те или иные решения начнут применяться на практике, они должны доказать свою надёжность и безопасность», - подчеркнул он.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.