Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Агентство медийных исследований Ex Libris выпустило рейтинг популярности российских СМИ за II квартал 2014

Агентство медийных исследований Ex Libris представило очередной рейтинг популярности российских СМИ за II-й квартал 2014 года, основанный на данных Title Popularity Ranking (TPR). Украинский политический кризис и вооруженный конфликт на востоке Украины наложили неизгладимый отпечаток на медийные предпочтения подавляющего большинства читательской аудитории, а следовательно, и на российский рынок печатной прессы. Значительная доля общественно-политических изданий улучшили свои позиции в рейтинге TPR, тогда как большинству деловых изданий не удалось предотвратить снижения интереса к своим материалам как со стороны журналистского сообщества, так и со стороны русскоязычной блогосферы. Во втором квартале смена лидеров произошла в сегментах «Общественно-политические журналы» и «Массовые газеты».
«Известия» заметно сократили отставание от «Российской газеты», которой едва удалось компенсировать снижение аудиторного охвата (-8,8%) за счет умеренного роста цитируемости в социальных медиа и традиционных СМИ. Если говорить об абсолютных цифрах, то по популярности среди «коллег по цеху» «Известия» вплотную приблизились к РГ, значительно превзойдя лидера сегмента по динамике роста данного показателя (31,2% против 2%). Наибольший ажиотаж наблюдался вокруг интервью замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова, заявившего о том, что ведомство не видит рисков в блокировке Twitter или Facebook в России и может сделать это «завтра же» «в течение нескольких минут» (на сюжеты, связанные с данным информационным поводом, приходится около 20% от всех случаев цитирования материалов газеты за весь квартал). В группе общественно-политических газет отличилась «Трибуна», прибавившаяся «в весе» на 0,0244 п., за счет чего и поднялась на две строчки в рейтинге. Издание потеснило ближайших конкурентов, продемонстрировав рост упоминаемости как в СМИ, так и в социальных медиа (+36,9% и +149,3% соответственно). Особым интересом пользовались материалы, посвященные теме санкций против России, вооруженного противостояния на востоке Украины и взаимоотношений между украинскими властями и ОАО "Газпром". Весьма любопытен тот факт, что львиная доля всех упоминаний зафиксирована на портале City-fm.ru (оба СМИ входят в состав холдинга "Газпром-Медиа"). В социальных медиа следует также отметить распространение и обсуждение статьи Ольги Фоминой «Кто «душит» российскую нефтянку… …или откуда следует начать борьбу с коррупцией?», а также некоторый интерес к авторскому материалу Михаила Морозова «США готовили захват Крыма».
Однако основные метаморфозы произошли в блоке общественно-политических журналов. Триумфальному восхождению «Русского Репортера» на вершину рейтинга в данном сегменте (+0,3497 п.) поспособствовало увеличение читательской аудитории (на 7,2%), помноженное на рост цитируемости как в прессе (на 102,4%), так и в социальных медиа (на 38,2%). Особым интересом в журналистской среде пользовался составленный изданием рейтинг самых перспективных российских мегаполисов. Тогда как на «Интернет-сообщество» наибольшее впечатление произвели репортажи, посвященные украинскому кризису, а также материал «Одна секунда войны», составленный из кадров военных фотокорреспондентов. Кроме того, значительный пользовательский интерес был спровоцирован статьей Светланы Скарлош «Лишнее тело», повествующей о «причинах тотальной полноты». Напомним, что еще в конце февраля из-за финансовых проблем с дистанции сошли «Итоги». На этом фоне журналам «Профиль» и «Коммерсантъ – Власть» удалось улучшить свои позиции вопреки незначительному снижению цитируемости в СМИ. Следует отдельно отметить, что «Профиль» продемонстрировал более внушительную динамику роста финального индекса за счет наращивания аудиторных данных (+20,3%), а также увеличения упоминаемости в социальных медиа (+131,2%). Наибольший резонанс в сети вызвал материал Дмитрия Быкова «Маленькая разница» и «репортаж» Сергея Мельника о событиях 6 апреля в Харькове глазами участника проукраинского митинга.
Некоторое снижение значения TPR у газеты «Коммерсантъ» (-0,0178 п.) объясняется тем, что, согласно данным TNS Russia, «Ъ» уступил «Известиям» пальму первенства по аудиторному охвату (218 200 против 258 000 соответственно). В целом читательская аудитория у «Ъ» снизилась на -12,6%, тогда как у издания Александра Потапова данный показатель увеличился на +17,4%. Последний раз подобная картина наблюдалась в IV квартале 2013 г.
На фоне общего снижения основных показателей медиа-эффективности у деловых изданий следует отметить положительную динамику «Секрета Фирмы» (+0,0438 п.), расширившего свою аудиторию на 12,2% и увеличившего цитируемость в СМИ в 2,5 раза. Традиционно составляемый ежемесячным журналом рейтинг лучших городов России на протяжении трех последних лет обеспечивает изданию гарантированный рост интереса со стороны преимущественно региональных СМИ (II квартал 2012, II квартал 2013 и II квартал 2014).
Во II-м квартале «Комсомольская правда» взяла реванш, возглавив группу «Массовые газеты». Несмотря на то, что «Аргументы и Факты» на 17,9% превосходят своего ближайшего конкурента по охвату, сужение читательской аудитории у КП менее существенное, чем у АиФ (-2,6% против -5,2%). Впрочем, основную роль в деле возвращения «Комсомолки» «на Олимп» сыграл перевес по числу тиражируемых в СМИ и социальных медиа материалов. Наибольшего внимания со стороны традиционных СМИ удостоились интервью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, а также серия интервью одного из лидеров непризнанной Донецкой Народной Республики Игоря Стрелкова (на тот момент командующего отрядом самообороны Славянска). Среди интернет-пользователей значительная активность наблюдалась также вокруг двух материалов Алексея Овчинникова (1, 2) и статьи Алексея Панкина «США будут воевать с Россией до последнего украинца».
Title Popularity Ranking – о методологии

TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.
Дополнительная информация о рейтинге популярности российских СМИ доступна на http://www.exlibris.ru/rejting-izdanij.

Контактное лицо: Олеся Кондратова
Компания: Ex Libris
Добавлен: 17:15, 05.08.2014 Количество просмотров: 750


PR2B Group: нейминг обуви Merle blanc, PR2B - ПИАРТУБИ, 04:06, 17.11.2024, Россия389
Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название торговой марки для обуви – Merle blanc.


Pro-Vision Communications выступило коммуникационным партнером Console Gaming Festival, Pro-Vision Communications, 04:22, 11.11.2024, Россия616
Pro-Vision Communications выступило консультирующим коммуникационным партнером Console Gaming Festival – фестиваля игр на консолях Nintendo, PlayStation и Xbox от компании «Ачивка». В рамках сотрудничества агентство разработало стратегию продвижения фестиваля для семейной аудитории и оказало комплексную коммуникационную поддержку в нишевых СМИ и социальных медиа.


Пятый канал вошел в шорт-лист престижной премии «МедиаБренд», Пятый канал, 04:12, 11.11.2024, Россия79
Четыре проекта Пятого канала в различных номинациях стали финалистами престижной индустриальной премии «МедиаБренд». Шорт-лист претендентов на победу опубликован на официальном сайте премии.


PR2B Group: нейминг для строительной компании Фасис, PR2B - ПИАРТУБИ, 04:11, 11.11.2024, Россия77
Пиар и брендинговое агентство PR2B Group разработало название компании, специализирующейся на навесных вентилируемых фасадах - ФАСИС.


Pro-Vision Communications – победитель конкурса «Лучшая event-команда, сертифицированная АКМР», Pro-Vision Communications, 03:17, 29.10.2024, Россия285
Агентство маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications стало лауреатом отраслевого конкурса «Лучшая команда, сертифицированная АКМР». Проект «Я приду в субботу к маме на работу!: День открытых дверей компании «Зарубежнефть» в рамках NestroKids» завоевал высшую награду в номинации «Лучшее событие для персонала».v


DEMIS perFORMANce Conf 2024 — хаб для маркетологов, рекламщиков и digital-специалистов России, Demis Group, 21:20, 26.10.2024, Россия340
24 октября в Старт Хабе на Красном Октябре было шумно. Всему виной конференция — DEMIS perFORMANce Conf, которая стала центром притяжения профессионалов из мира маркетинга, рекламы и digital. По данным организаторов мероприятие собрало свыше 5500 регистраций и более 2000 участников на самой площадке: конференцию посетили ведущие маркетологи, аналитики и владельцы бизнеса.


Организаторы акции «Вода России» подведут итоги сезона и обсудят новый этап развития проекта, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 17:36, 26.10.2024, Россия82
24 октября 2024 года в пресс-центре медиагруппы «Комсомольская правда» состоится пресс-конференция, посвященная завершению сезона Всероссийской акции по очистке от мусора берегов водных объектов «Вода России»


DooH.one и СДЭК: автоматизация рекламы в ПВЗ, Addreality, 03:22, 26.10.2024, Россия91
СДЭК подключили свою сеть экранов к программатик-платформе Dooh.one для автоматизации процесса размещения рекламы.


«ВДГБ» объявляет о ребрендинге: новый стиль символизирует стремление к инновациям, ООО «ВДГБ», 05:31, 06.10.2024, Россия146
Мы рады сообщить вам о значительном событии в жизни нашей компании — ребрендинге. Новый стиль символизирует наше стремление к постоянному развитию и внедрению инноваций в каждый аспект работы.


Как волонтеры очищают берега древнего города, ФГБУ «Аналитический центр Минприроды России», 04:56, 29.09.2024, Россия235
Волонтеры акции «Вода России» объединят усилия с Fix Price и встретятся в древнейшем русском городе Старой Руссе, чтобы очистить берега рек Полисть и Порусья. Мероприятие пройдет в соревновательном режиме с призами и подарками.


Новый спортивный спектакль покажут в ЦУМе!, ЦУМ НН, 04:34, 29.09.2024, Россия131
21 сентября в 14:00 в нижегородском ЦУМе состоится уникальная праздничная программа, посвящённая спорту – «Спортивная Приколяндия». Гостей ожидает спектакль, где участники познакомятся с различными видами спорта, а также мастер-класс по изготовлению значка в виде футбольного мяча. Будет и много других сюрпризов, подготовленных организаторами.


Сотрудники Калужского завода АО «АБ ИнБев Эфес» присоединились ко Дню ответственного потребления пива, АО "АБ ИнБев Эфес", 04:30, 29.09.2024, Россия137
Лидер пивоваренного рынка компания АО «АБ ИнБев Эфес» объявила о старте своей ежегодной флагманской кампании ART OF DRINKING («Искусство ответственного потребления»), направленной на формирование культуры ответственного потребления и отношения к алкоголю


Фан-зона «Торпедо» возвращается!, ЦУМ НН, 03:49, 29.09.2024, Россия131
С 12 сентября в нижегородском ЦУМе вновь начинает работу фан-зона хоккейного клуба «Торпедо»! Нижегородцы уже соскучились по атмосфере фан-зоны во время матчей, по голам, от которых эмоции буквально взрываются, по любимым конкурсам и подаркам от любимого клуба и торгового центра.


Финальное ключевое мероприятие акции «Вода России» пройдет в Краснодаре, ФГБУ «Центр развития ВХК», 03:09, 29.09.2024, Россия121
14 сентября в Краснодаре на набережной реки Кубань пройдет Всероссийская экологическая акция «Вода России». Мероприятие поддержит актриса, телеведущая и амбассадор акции Юлия Михалкова.


В Ульяновске состоялась эколого-спортивная битва за мусор, ФГБУ «Центр развития ВХК», 02:54, 29.09.2024, Россия120
Участники Всероссийской акции «Вода России» в Ульяновске очистили берег Волги по системе гринворкаут


  © 2003-2024 inthepress.ru