Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Агентство медийных исследований Ex Libris выпустило рейтинг популярности российских СМИ за II квартал 2014

Агентство медийных исследований Ex Libris представило очередной рейтинг популярности российских СМИ за II-й квартал 2014 года, основанный на данных Title Popularity Ranking (TPR). Украинский политический кризис и вооруженный конфликт на востоке Украины наложили неизгладимый отпечаток на медийные предпочтения подавляющего большинства читательской аудитории, а следовательно, и на российский рынок печатной прессы. Значительная доля общественно-политических изданий улучшили свои позиции в рейтинге TPR, тогда как большинству деловых изданий не удалось предотвратить снижения интереса к своим материалам как со стороны журналистского сообщества, так и со стороны русскоязычной блогосферы. Во втором квартале смена лидеров произошла в сегментах «Общественно-политические журналы» и «Массовые газеты».
«Известия» заметно сократили отставание от «Российской газеты», которой едва удалось компенсировать снижение аудиторного охвата (-8,8%) за счет умеренного роста цитируемости в социальных медиа и традиционных СМИ. Если говорить об абсолютных цифрах, то по популярности среди «коллег по цеху» «Известия» вплотную приблизились к РГ, значительно превзойдя лидера сегмента по динамике роста данного показателя (31,2% против 2%). Наибольший ажиотаж наблюдался вокруг интервью замглавы Роскомнадзора Максима Ксензова, заявившего о том, что ведомство не видит рисков в блокировке Twitter или Facebook в России и может сделать это «завтра же» «в течение нескольких минут» (на сюжеты, связанные с данным информационным поводом, приходится около 20% от всех случаев цитирования материалов газеты за весь квартал). В группе общественно-политических газет отличилась «Трибуна», прибавившаяся «в весе» на 0,0244 п., за счет чего и поднялась на две строчки в рейтинге. Издание потеснило ближайших конкурентов, продемонстрировав рост упоминаемости как в СМИ, так и в социальных медиа (+36,9% и +149,3% соответственно). Особым интересом пользовались материалы, посвященные теме санкций против России, вооруженного противостояния на востоке Украины и взаимоотношений между украинскими властями и ОАО "Газпром". Весьма любопытен тот факт, что львиная доля всех упоминаний зафиксирована на портале City-fm.ru (оба СМИ входят в состав холдинга "Газпром-Медиа"). В социальных медиа следует также отметить распространение и обсуждение статьи Ольги Фоминой «Кто «душит» российскую нефтянку… …или откуда следует начать борьбу с коррупцией?», а также некоторый интерес к авторскому материалу Михаила Морозова «США готовили захват Крыма».
Однако основные метаморфозы произошли в блоке общественно-политических журналов. Триумфальному восхождению «Русского Репортера» на вершину рейтинга в данном сегменте (+0,3497 п.) поспособствовало увеличение читательской аудитории (на 7,2%), помноженное на рост цитируемости как в прессе (на 102,4%), так и в социальных медиа (на 38,2%). Особым интересом в журналистской среде пользовался составленный изданием рейтинг самых перспективных российских мегаполисов. Тогда как на «Интернет-сообщество» наибольшее впечатление произвели репортажи, посвященные украинскому кризису, а также материал «Одна секунда войны», составленный из кадров военных фотокорреспондентов. Кроме того, значительный пользовательский интерес был спровоцирован статьей Светланы Скарлош «Лишнее тело», повествующей о «причинах тотальной полноты». Напомним, что еще в конце февраля из-за финансовых проблем с дистанции сошли «Итоги». На этом фоне журналам «Профиль» и «Коммерсантъ – Власть» удалось улучшить свои позиции вопреки незначительному снижению цитируемости в СМИ. Следует отдельно отметить, что «Профиль» продемонстрировал более внушительную динамику роста финального индекса за счет наращивания аудиторных данных (+20,3%), а также увеличения упоминаемости в социальных медиа (+131,2%). Наибольший резонанс в сети вызвал материал Дмитрия Быкова «Маленькая разница» и «репортаж» Сергея Мельника о событиях 6 апреля в Харькове глазами участника проукраинского митинга.
Некоторое снижение значения TPR у газеты «Коммерсантъ» (-0,0178 п.) объясняется тем, что, согласно данным TNS Russia, «Ъ» уступил «Известиям» пальму первенства по аудиторному охвату (218 200 против 258 000 соответственно). В целом читательская аудитория у «Ъ» снизилась на -12,6%, тогда как у издания Александра Потапова данный показатель увеличился на +17,4%. Последний раз подобная картина наблюдалась в IV квартале 2013 г.
На фоне общего снижения основных показателей медиа-эффективности у деловых изданий следует отметить положительную динамику «Секрета Фирмы» (+0,0438 п.), расширившего свою аудиторию на 12,2% и увеличившего цитируемость в СМИ в 2,5 раза. Традиционно составляемый ежемесячным журналом рейтинг лучших городов России на протяжении трех последних лет обеспечивает изданию гарантированный рост интереса со стороны преимущественно региональных СМИ (II квартал 2012, II квартал 2013 и II квартал 2014).
Во II-м квартале «Комсомольская правда» взяла реванш, возглавив группу «Массовые газеты». Несмотря на то, что «Аргументы и Факты» на 17,9% превосходят своего ближайшего конкурента по охвату, сужение читательской аудитории у КП менее существенное, чем у АиФ (-2,6% против -5,2%). Впрочем, основную роль в деле возвращения «Комсомолки» «на Олимп» сыграл перевес по числу тиражируемых в СМИ и социальных медиа материалов. Наибольшего внимания со стороны традиционных СМИ удостоились интервью премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, а также серия интервью одного из лидеров непризнанной Донецкой Народной Республики Игоря Стрелкова (на тот момент командующего отрядом самообороны Славянска). Среди интернет-пользователей значительная активность наблюдалась также вокруг двух материалов Алексея Овчинникова (1, 2) и статьи Алексея Панкина «США будут воевать с Россией до последнего украинца».
Title Popularity Ranking – о методологии

TPR – профессиональная методика рэнкингования печатных изданий, оценивающая популярность печатных медиа с трех сторон: со стороны читателей, рекламодателей и журналистов.
Рейтинг составляется на основе открытых рассчитываемых данных и учитывает: аудиторный охват, стоимость размещения рекламы на первой полосе издания, цитируемость издания в других СМИ и цитируемость издания в социальных медиа (показатели популярности). В конечный рейтинг TPR входят издания, занимающие наиболее высокие места в своих категориях.
Данная методика может применяться для СМИ, различных как по тематическому значению, так и по их виду. Некоторые издания, входящие в рейтинг, в силу своей направленности, могут присутствовать сразу в двух тематических категориях – общественно-политической и деловой.
Дополнительная информация о рейтинге популярности российских СМИ доступна на http://www.exlibris.ru/rejting-izdanij.

Контактное лицо: Олеся Кондратова
Компания: Ex Libris
Добавлен: 17:15, 05.08.2014 Количество просмотров: 722


Традиционный конкурс «Мы читаем стихи» проходит в торговом центре «Муравей» уже пятый раз!, ТЦ "Муравей", 02:43, 22.04.2024, Россия393
В преддверии празднования Дня Победы торговый центр «Муравей» объявляет ежегодный видеоконкурс «Мы читаем стихи».


Настоящее звездное звёздное небо увидят нижегородцы в ТЦ «Муравей», ТЦ "Муравей", 04:24, 26.04.2024, Россия41
Полнокупольную программу мобильного планетария «Космическая книга странствий» покажут на фуд-корте торгового центра «Муравей» в субботу, 20 апреля.


Пресс-релиз: Участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ посетили воркшоп в Ростове-на-Дону, Молодежное сообщество ВЫЗОВ, 03:56, 26.04.2024, Россия50
В рамках начала работы региональной лаборатории ВЫЗОВ в Ростове-на-Дону состоялся воркшоп от Дмитрия Вьюшина — основателя и руководителя Школы импровизации и сторителлинга Improv Moscow. Участники Молодежного сообщества ВЫЗОВ приняли участие в воркшопе, а эксперт выбрал лучшие работы.


Модернизация коньячного бренда Киновский от SOLDIS для компании Алвиса, Soldis Communications, 03:39, 26.04.2024, Россия46
Рынок коньяка показывает устойчивый рост +10% 2023vs2022. Лидерство в категории +18% 2023vs2022 уверенно завоевывает компания Алвиса при совместной работе с агентством Soldis.


Я пилот команды «КАМАЗ-мастер», ИнсайтЛюди, 02:29, 22.04.2024, Россия73
К проекту «Говорит Инсайт» на RUTUBE присоединился Айрат Мардеев - один из пилотов «КАМАЗ-мастера». В своем интервью он ответил на вопросы шеф-редактора журнала «ОК!» Евгении Белецкой.


Блогеры Набережных Челнов – звезды, ИнсайтЛюди, 02:28, 22.04.2024, Россия85
Так считает руководитель региональной студии продюсерского центра «Инсайт Люди» Аделя Бурганова. На текущий момент студия объединяет более 30 блогеров, в республике Татарстан – это вторая студия.


Магия соцсетей, ИнсайтЛюди, 02:27, 22.04.2024, Россия72
Так свой успех объяснила Аделина Ахметова, блогер-резидент «Инсайт Люди» из Набережных Челнов. По ее мнению, любой музыкант может достигнуть успеха если он правда и искренне этого хочет, когда он направленно идет к своей цели, то он ее 100% добьется. И это разлетается. Если это классно, талантливо, обязательно найдет отклик.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development, Рекламное агентство IQ, 02:20, 10.04.2024, Россия949
Агентством IQ была размещена наружная реклама на щите в гольф-клубе «Пестово» в Москве элитной недвижимости ANT Development в период августа по октябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence, Рекламное агентство IQ, 02:14, 10.04.2024, Россия947
Агентством IQ была размещена наружная реклама на билбордах в Москве элитной недвижимости Reef Residence в период с июля по сентябрь 2022 года.


Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи, Рекламное агентство IQ, 05:12, 09.04.2024, Россия216
Агентством IQ была размещена реклама Volvo на медиафасаде RED ARENA в Сочи в период с 27 декабря по 31 января.


Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром», Рекламное агентство IQ, 05:10, 09.04.2024, Россия182
Агентством IQ была проведена рекламная кампания Idemitsu на горнолыжных курортах «Красная Поляна» и ГТЦ «Газпром» в период с 9 марта по 9 апреля 2022 года.


Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина», Рекламное агентство IQ, 05:05, 09.04.2024, Россия131
Рекламным агентством IQ было проведено экспонирование Volvo на горнолыжном курорте «Солнечная Долина» в период с 20 по 22 ноября и с 11 по 12 декабря 2021 года.


Агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC, Рекламное агентство IQ, 02:55, 09.04.2024, Россия120
С декабря по март 2024 года агентством IQ была размещена наружная видео реклама на горнолыжном курорте Красная Поляна ресторана быстрого питания KFC.


RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров отве, RU Creators, 20:58, 05.04.2024, Россия383
RU Creators запустил уникальный проект, в котором блогеры Рунета задают самые насущные вопросы российским видеоплатформам и социальным сетям — про инструменты и работу сервисов. В первом выпуске на неудобные и горячие вопросы российских блогеров ответил представитель платформы VK Видео.


Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на горнолыжных курортах России энергетического напитка Adrenaline Rush, Рекламное агентство IQ, 22:59, 04.04.2024, Россия462
Агентством IQ было проведено размещение наружной рекламы на горнолыжных курортах России энергетического напитка Adrenaline Rush с января по март 2021 года.


  © 2003-2024 inthepress.ru