Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В ОПЖТ подвели итоги по стандартизации после введения Технических регламентов Таможенного Союза

20 августа состоялось совместное заседание Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации и Комитета по техническому регулированию и технической безопасности Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники».

Заседание провел Председатель Комитета по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин.

В заседании приняли участие представители РЖД, российских и зарубежных предприятий, а также профильных институтов. Среди них, в частности, ОАО «РЖД», ЕВРАЗ НТМК, ГП «Электротяжмаш», ЗАО «ТВСЗ», ОАО «Алтайвагон», Альстом Транспорт Рус, ЗАО «ТМХ», ОАО «СГ-Транс», ОАО «МТЗ ТРАНСМАШ», ОАО «Мурманский стрелочный завод», ООО «Железнодорожные технологии», ОАО «ЭЛАРА», ОАО «Транспневматика», ООО УК «РейлТрансХолдинг», Белорусская железная дорога, ОАО «ВНИКТИ» и другие.

В ходе заседания участники обсудили особенности работы в новой системе технического регулирования после введения в действие Технических регламентов Таможенного Союза, а также ход работ по программе стандартизации НП «ОПЖТ» и формирование программы на 2015 год.

Открывая заседание, вице-президент «ОПЖТ» Владимир Матюшин напомнил, что Технические регламенты - это, по сути, переход на другую организационную структуру. Они упорядочивают весь процесс производства, действует на обеспечение надежности, качества и безопасности.

По словам Владимира Матюшина, стандарты, содержащие нормы, практически все были подготовлены. Что касается норм, то согласно решению Евразийской Экономической Комиссии, до введения в действие стандарта, содержащего методы, можно использовать существующие методики какого-либо центра. Предварительно необходимо согласовать аттестацию этих методик с Госстандартом, чтобы он включил их в реестр. Таким образом, принципиальных проблем в этом вопросе не возникнет.

«Сегодня при проведении сертификации проблемой являются не стандарты, а отсутствие нормального перечня стандартов, который содержит: какие пункты Технических регламентов закрывает этот стандарт и какие пункты стандарта обязательны, чтобы подтвердить эти регламенты. Отсутствие такого перечня осложняет работу как для органа по сертификации, так и для заявителя на сертификацию. Перечень было поручено подготовить Минтрансу России, он проходит публичное обсуждение в Таможенной Комиссии. Однако перечень пока далеко неполный и не содержит этих пунктов, поэтому по нему работать не представляется возможным. Он нуждается в существенной доработке», - отметил он.

В ходе заседания было отмечено, что со 2 августа 2014 года сертификат будет выдаваться исключительно на соответствие Техническим регламентам Таможенного Союза. Однако инспекционный контроль продукции, которая уже имеет сертификат на соответствие НБ (нормам безопасности), будет проводиться как и ранее. Выданные на сегодняшний день сертификаты, будут действительны до окончания срока их действия, но не более чем до 1 августа 2016 года. В течение этих лет инспекционный контроль для этой продукции не изменится.

За два года предприятия должны заблаговременно пройти сертификацию продукции в новой системе. Таким образом, у предприятий будет время, чтобы пройти сертификацию, не прекращая при этом выпускать продукцию.

По словам вице-президента НП «ОПЖТ» Владимира Матюшина, в новых схемах по сертификации прописано, что подтверждение соответствия продукции при инспекционном контроле осуществляется путем проведения её испытаний. «До сих пор мы проводили инспекционный контроль, подтверждение, что продукция продолжает соответствовать, путём подробного аудита предприятия с проведением некоторых испытаний на заводе. Считаем, что для железнодорожной техники так и должно быть, потому что проводить один раз в год испытания такой серьёзной техники, как например, локомотив, нет смысла. Это приведёт к огромным необоснованным затратам. Сегодня мы прорабатываем этот вопрос, уже получено согласие вышестоящих органов, в настоящее время проводятся процедуры перехода на другие схемы сертификации», - подчеркнул он.

В конечном итоге в России, Белоруссии и Казахстане будет по несколько органов по сертификации. Согласно закону нет ограничений в этом вопросе, главное – не должно быть монополизма.

Подводя итоги, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин отметил, всего за два года было подготовлено 305 стандартов. Работа по большой части завершена, порядка 40 стандартов находятся сегодня в стадии утверждения, которая завершится в ближайшие два месяца. «Небольшое количество стандартов, содержащих методики, видимо, будет утверждено уже в следующем году. В программе стандартизации НП «ОПЖТ» на 2015 год заложена разработка этих методик. Если мы будем утверждать этот перечень, то он продолжает работать ещё два года, и за это время мы успеем подготовить все методики. Фактически они уже есть, осталось оформить их в виде стандартов. В целом у производителей техники не возникнет проблем с введением в действие Технических регламентов Таможенном Союза. Безусловно, любой переход на другую систему вызывает определенные трудности, однако нужно её всего лишь освоить и набраться опыта», - сообщил он.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 23:57, 22.08.2014 Количество просмотров: 983


Более четверти века безупречной работы, ЛокоТех-Сервис, 17:29, 30.10.2025, Россия411
Более четверти века безупречной работы


Алтайский ГАУ готовится к встрече Всероссийского «Апифорума Алтай - 2025», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:13, 30.10.2025, Россия113
3-5 декабря в Барнауле пройдет первый Всероссийский «Апифорум Алтай - 2025», одной из главных площадок которого станет Алтайский государственный аграрный университет.


Стенд для проверки и испытания тормозных приборов в депо Абакан зарекомендовал себя с положительной стороны, ЛокоТех-Сервис, 17:12, 30.10.2025, Россия78
Стенд для проверки и испытания тормозных приборов А1394 успешно применяется в сервисном отделении Аскиз депо Абакан Красноярского филиала компании «ЛокоТех-Сервис». Почти за шесть месяцев эксплуатации оборудование зарекомендовало себя исключительно положительно.


Стенд для проверки и испытания тормозных приборов в депо Абакан зарекомендовал себя с положительной стороны, ЛокоТех-Сервис, 17:11, 30.10.2025, Россия148
Стенд для проверки и испытания тормозных приборов А1394 успешно применяется в сервисном отделении Аскиз депо Абакан Красноярского филиала компании «ЛокоТех-Сервис».


ZAUBERG заявил о скором запуске производства смазочных материалов, ООО "Центр технического оборудования", 17:50, 28.10.2025, Россия177
В рамках развития направления сервисного обслуживания техники компания планирует запуск производства масел.


В России презентовали новый газовоз на шасси FORLAND 3 — надежное решение для безопасной и эффективной доставки сжиженного газа, FORLAND, 17:49, 28.10.2025, Россия260
В России представлен новый газовоз на шасси FORLAND 3 — первый сертифицированный коммерческий автомобиль с цистерной до 3 500 л, управляемый с правами категории B. Модель сочетает безопасность, универсальность и готовность к российским условиям.


Руководство Западно-Сибирского филиала провело сессию по обмену опытом в депо Барнаул, ООО "Локотех-Сервис" филиал "Западно-Сибирский", 16:25, 28.10.2025, Россия104
Руководство Западно-Сибирского филиала провело сессию по обмену опытом в депо Барнаул


Костромской «Медведь» приступает к изготовлению вентиляторов для Нижегородского метро, Концерн Медведь Производственный участок №7, 16:24, 28.10.2025, Россия257
Костромской концерн «Медведь» в 2022 году наладил поставки вентиляционного оборудования для метрополитена Санкт-Петербурга, а осенью 2025 года приступает к изготовлению десяти вентиляторов BOM-20 для нового участка метро Нижнего Новгорода.


В ПТОЛ Запад-Иркутск Восточно-Сибирского филиала отремонтировали комнату отдыха для рабочих, ЛокоТех-Сервис, 09:57, 22.10.2025, Россия644
В административном здании пункта технического обслуживания локомотивов Запад-Иркутск Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» завершен ремонт комнаты отдыха и приема пищи для работников. Обновление помещения стало важной частью программы по улучшению условий труда и повышению комфорта сотрудников.


Более 30 компаний пищепрома Петербурга улучшили показатели за счёт участия в федеральном проекте «Производительность труда», Комитет по труду и занятости населения СПб, 13:39, 21.10.2025, Россия217
В честь Дня работников пищевой промышленности Региональный центр компетенций Санкт-Петербурга (РЦК) подвёл итоги сотрудничества с предприятиями отрасли в рамках федерального проекта «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».


Альтеза официально стала дилером мирового лидера в производстве металлообрабатывающего оборудования — компании Accurl, Альтеза, 21:14, 17.10.2025, Россия654
ООО «Альтеза» стала официальным дилером Accurl — мирового лидера в производстве металлообрабатывающего оборудования. Компания предлагает полный спектр станков, включая нестандартные решения «под ключ». Официальный статус гарантирует подлинность продукции, техподдержку и доступ к эксклюзивным технологиям.


ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, Желдорреммаш, 21:13, 17.10.2025, Россия589
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провел масштабную подготовку инфраструктуры и социально-бытовых объектов к зимнему периоду. Организационно-технические мероприятия направлены на обеспечение надежной работы предприятия в условиях низких температур и снегопада, а также повышение безопасности и комфорта сотрудников.


Объединённые кондитеры празднуют Всемирный день конфет, Объединенные кондитеры, 21:13, 17.10.2025, Россия604
18 октября отмечается праздник – Всемирный день конфет. В этот день Холдинг «Объединённые кондитеры», один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, делится сладкой статистикой.


На Ростовском-на-Дону ЭРЗ введен в эксплуатацию новый стенд для испытаний, Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 21:42, 15.10.2025, Россия375
В рамках реализации инвестиционной программы Ростовский-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию новое оборудование − цифровой стенд испытания электрических характеристик быстродействующего выключателя ВБ-8. Данный вид выключателя устанавливается на ремонтируемые на площадке РЭРЗ грузовые электровозы переменного тока серии 2(3)ЭС5К «Ермак».


Клиенты Приморского края могут получить субсидию до 1 млн рублей на лизинг оборудования, Металлмаш, 21:27, 15.10.2025, Россия405
Минэкономразвития Приморья запустило субсидию до 1 млн руб. на лизинг оборудования для местного бизнеса. «Металлмаш» помогает подобрать станки и оформить документы. Успейте до 22.10.2025!


  © 2003-2025 inthepress.ru