Малые и средние производители легкой промышленности
Заседание проводилось в рамках обсуждения и разработки концепции внутриотраслевого взаимодействия предприятий легкой промышленности на 2014-2015 годы, в результате которого представители профессиональных сообществ определяют основные ключевые моменты, которые необходимо отразить в плане реализации. В круглом столе приняли участие представители известных отечественных производителей тканых и нетканых материалов: ОАО «Тульский трикотаж», ГУП «Красильно-отделочная фабрика», ООО «Монтэм», ООО «Шатурская швейная мануфактура», а также активно развивающиеся участники малого бизнеса, производители ткани и иной продукции (ООО «Верона», ООО «Daxi»). «На сегодняшний момент Россия не имеет достаточных технологий, оборудования и профессиональных ресурсов для производства современных синтетических тканей. Сегодня государству необходимо осуществлять поддержку производителей сырья, и пока государство не возглавит этот процесс, бизнес не сможет самостоятельно выдержать конкуренцию», - начал дискуссию генеральный директор ООО «Верона» Жаринов Андрей Владимирович. С основной проблемой роста цен на сырье также согласилась и директор по экономике ОАО «Тульский трикотаж» Абрамкина Татьяна: «На сегодняшний момент хлопок в России не производится вообще. Малым предприятиям нужно получать качественную продукцию по оптимальным ценам. Сегодня расчет по хлопку идет в долларах, и именно поэтому основной проблемой является закупка достаточно качественного и не дорого для производства сырья». Участники круглого стола также указали на не менее серьезную проблему в индустрии – кадровый голод. «Люди поступают в вузы, чтобы просто получить корочку, а потом уйти из профессиональной сферы и пристроиться где-то в офисах. Чаще всего высшие учебные заведения оторваны от производственной базы. На практике вузы присылают незаинтересованных, неподготовленных людей, которые в большей степени изучают академические науки, но совсем не разбираются в свойствах химических и натуральных волокон, способов испытания в лабораториях. И это все потому, что в вузах практически не осталось профессионального преподавательского состава», - сообщил о кадровой проблеме генеральный директор ООО «Монтэм» Алаев Евгений Иванович. В своем выступлении он затронул и еще одну проблему - контрафакта. «Раньше существовали ГОСТы и ОСТЫ, а сегодня многие предприятия работают по техническим условиям или регламентам. Поэтому многие предприятия среднего и малого бизнеса сталкиваются со следующей проблемой: не смотря на то, что их продукция защищена патентом и технической документацией, крупные предприятия нарушают договоренности и покупают контрафактную продукцию». Многие отечественные производители с недоверием относятся к государству и его инициативам. Однако участники круглого стола согласились с необходимостью разработки общей государственной концепции внутриотраслевого взаимодействия предприятий легкой промышленности на ближайшие годы. Сегодня у многих игроков рынка появляется уникальная возможность заявить о своих проблемах и быть услышанными.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».