Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

В Москве состоялось совместное заседание Комитетов НП «ОПЖТ» по вопросам технического регулирования

11 декабря в Москве состоялось совместное заседание Комитетов Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» (НП «ОПЖТ») по вопросам технического регулирования и присоединения к «Кодексу установившейся практики. Железнодорожный подвижной состав и инфраструктура. Оценка соответствия».
Мероприятие прошло под председательством старшего вице-президента ОАО «РЖД», Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича. В нем приняли участие: управляющий директор – главный инженер АО «НК «КТЖ» Серик Толебаев, первый заместитель главного ревизора дорожного по безопасности движения поездов службы безопасности движения поездов ГО «Белорусская железная дорога» Иван Бречко, вице-президент НП «ОПЖТ» Владимир Матюшин и начальник Управления инфраструктуры и перевозок Федерального агентства железнодорожного транспорта Дмитрий Шпади.
В заседании участвовали представители ОАО «РЖД», ОАО «ВМЗ», АО «НК «КТЖ», Федеральная служба по аккредитации, РОССТАНДАРТ, РСПП, ОАО ХК «СДС-маш», ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте», Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации стран СНГ, ЗАО «Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта» и другие.
В ходе заседания участники обсудили формирование и условия применения нормативной базы для обеспечения технического регулирования на железнодорожном транспорте, рассмотрели требования к испытательным полигонам и вопросы оснащения испытательных центров. Кроме того, собравшиеся обсудили важные вопросы, связанные с введением в действие регламентов Таможенного Союза в области железнодорожного транспорта.
Открывая заседание, Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович отметил, что с августа этого года на территории стран-участников Таможенного союза начала действовать единая система технического регулирования, в частности - единая система подтверждения соответствия продукции обязательным требованиям безопасности.
«Это позволило установить единые обязательные требования к продукции, установить общие подходы к процедуре ее обязательного подтверждения соответствия, общие методы проведения испытаний. Такой подход будет способствовать также и развитию экспериментальной базы в странах-участниках Таможенного союза. Техническими регламентами также был определен порядок ввода в эксплуатацию инновационной продукции, что тоже можно считать положительным эффектом. Однако наряду с положительными моментами, ввод технических регламентов в том виде, в котором они есть – несет в себе и определенные сложности, которые подлежат обсуждению», - отметил он.
Валентин Гапанович рассказал о работе ОАО «РЖД» в условиях единых технических регламентов Таможенного союза. Компанией совместно с рядом ведущих испытательных центров России была организована работа по их аккредитации для возможности работы по техническим регламентам Таможенного союза (ТР ТС). К моменту вступления их в силу эта работа была завершена, что наравне с аккредитацией ФГУП «РС ФЖТ» позволило несколько смягчить момент вступления в силу ТР ТС и не допустить в России полной блокировки работ по обязательному подтверждению соответствия.
Компания в тесном сотрудничестве с ОАО «ВНИИЖТ» проводит работы по испытаниям различной инновационной продукции.
По его словам, огромное значение в проведении любых испытаний имеет метрологическое обеспечение. Октябрьский центр метрологии, имеющий статус головного предприятия метрологической службы ОАО «РЖД», выполняет функции сетевого значения.
В ходе заседания ведущий научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ» Александр Бржезовский отметил, что сегодня необходимо уделить особое внимание созданию технических требований, предъявляемых к испытательным полигонам. У ОПЖТ, в частности, есть намерения разработать такой важный стандарт, как «Технические требования к испытательным полигонам».
По словам Владимира Матюшина, органы по оценке соответствия должны проводить полную проверку безопасности продукции, для этого при проведении испытаний нужен компетентный персонал.
Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович также отметил, что вся продукция, поступающая на железную дорогу, в первую очередь должна соответствовать требованиям безопасности. Согласно требованиям Таможенного Союза все методы испытаний должны быть подготовлены в виде ГОСТов к 2 августа 2016 года, поэтому предприятиям не стоит об этом забывать и следует объединить усилия в области работ по стандартизации.
В ходе заседания также состоялась церемония присоединения аккредитованных органов, испытательных центров и лабораторий к «Кодексу установившейся практики. Железнодорожный подвижной состав и инфраструктура. Оценка соответствия».
К Кодексу присоединилось еще 17 организаций. Среди них, в частности, Испытательный центр ОАО «НИИАС», Испытательный центр ЗАО «Научная организация «Тверской институт вагоностроения», ЗАО «Испытательный центр технических средств железнодорожного транспорта», Испытательный центр ФГУП ВНИИЖГ Роспотребнадзор, Орган по сертификации ТОО «Фирма «Жанабет», ТОО «Казахстанский центр сертификации на железнодорожном транспорте», Центр испытаний материалов и конструкций Октябрьской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», ТОО «Совместное предприятие «Средне Азиатский Центр Сертификации железнодорожного транспорта», ОАО «НИИ вагоностроения», ООО «Инженерный Центр подвижного состава», Испытательный центр тягового подвижного состава и путевых машин Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава ОАО «ВНИКТИ», Орган по сертификации при Учреждении образования «Белорусский государственный университет транспорта», Испытательный центр железнодорожного транспорта «СЕКО», Испытательный центр железнодорожной техники ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» ВНИИЖТ, Испытательный центр ПГУПС, Испытательный центр программных средств железнодорожного транспорта ЗАО «ИБ Транс» и ООО «Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники».

Валентин Гапанович поблагодарил новых участников и отметил, что Кодекс был принят ОАО «РЖД», АО «НК «КТЖ», ГО «Белорусская железная дорога», Международным союзом железных дорог и Центром технической компетенции в Казахстане в конце октября этого года. Кодекс направлен на установление общих принципов установившейся практики оценки соответствия для всех ее элементов, включая нормативные документы, основы деятельности органов оценки соответствия, системы и схемы оценки соответствия и правила оформления результатов, что позволит развивать систему технического регулирования на железнодорожном транспорте с учетом заложенных в нем принципов.
Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович подчеркнул, что документ даст определенные преференции тем, кто к нему присоединился. В частности, будет оказано содействие ОАО «РЖД» в части создания испытательных полигонов на сети железных дорог, где испытательные центры смогут проводить испытания железнодорожной продукции.
Кроме того, в ходе заседания было решено создать Совет органов по оценке соответствия.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: ОПЖТ
Добавлен: 13:37, 12.12.2014 Количество просмотров: 821


В «Неделе без турникетов» примут участие более 60 сервисных локомотивных депо, ЛокоТех, 13:12, 16.04.2025, Россия124
В «ЛокоТех-Сервис» стартовала весенняя «Неделя без турникетов» - свои двери для экскурсий открыла большая часть производственных площадок компании.


Наставники филиала «Южный» завершают обучение в Корпоративном университете, ЛокоТех, 13:11, 16.04.2025, Россия126
14 наставников филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» завершают обучение по новой корпоративной программе «Школа наставника».


Работники СЛД «Магдагачи» приняли участие в экологической акции «Водорослям крышка», ЛокоТех, 12:49, 16.04.2025, Россия127
Работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» уже второй год участвуют в масштабной экологической акции «Водорослям крышка». При поддержке Фонда президентских грантов этот проект реализуется в 10 регионах России, включая Магдагачи.


Современный колесотокарный станок установлен в СЛД «Волгоград», ЛокоТех, 12:49, 16.04.2025, Россия125
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Волгоград» филиала «Приволжский» компании «ЛокоТех-Сервис» введен в эксплуатацию современный колесотокарный станок отечественного производства ТК-950Ф3 с электронным управлением.


«ЛокоТех-Сервис» и РОСПРОФЖЕЛ подвели итоги выполнения коллективного договора за 2024 год, ЛокоТех, 10:27, 15.04.2025, Россия221
Итоги выполнения обязательств по договору подвели заместитель генерального директора компании Вадим Зайцев и председатель первичной профсоюзной организации Николай Данковцев.


В ГК «Прогресс Агро» завершилась точечная подкормка озимой пшеницы по инновационной схеме, подсказанной ИИ, ГК Прогресс Агро, 10:23, 15.04.2025, Россия205
В ГК «Прогресс Агро» завершилась точечная подкормка озимой пшеницы по инновационной схеме, подсказанной ИИ


Путешествие к далеким звездам: холдинг «Швабе» и его разработки для космических исследований, Холдинг "Швабе", 10:18, 15.04.2025, Россия156
Несколько десятилетий назад человечество сделало первые шаги в безграничном космическом пространстве. Весомый вклад в это внесли предприятия, которые входят в состав холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех. Сегодня инженеры и конструкторы продолжают создавать аппаратуру для новых открытий.


Более 200 школьников стали участниками Единого дня открытых дверей в Колледже агропромышленных технологий АГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 10:16, 15.04.2025, Россия151
12 апреля в России во всех 493 кластерах федерального проекта «Профессионалитет» прошел Единый день открытых дверей. Участниками мероприятий стали более 800 тысяч человек — ученики школ и их родители.


«Консист Констракшн» представит новое направление на выставке «Нефтегаз-2025», ООО "Консист Констракшн", 10:15, 15.04.2025, Россия154
«Консист Констракшн» представит новое направление на выставке «Нефтегаз-2025»


Руководители локомотивного комплекса ОАО «РЖД» и компании «ЛокоТех» посетили СЛД «Тюмень» филиала «Свердловский», ЛокоТех, 22:06, 13.04.2025, Россия288
Участники обсудили вопросы продолжения третьего этапа реконструкции СЛД «Тюмень».


Трое работников СЛД филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» отмечены отраслевыми наградами, ЛокоТех, 22:06, 13.04.2025, Россия280
Работники сервисных локомотивных депо (СЛД) «Великолукское», «Волхов» и «Малая Вишера» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» удостоены почетных грамот ОАО «РЖД» с формулировкой «за значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы».


Сотрудники филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» оказали помощь приюту для животных, ЛокоТех, 22:05, 13.04.2025, Россия205
Третий год подряд сотрудники аппарата управления филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» оказывают помощь приюту животных «Мой пес».


СЛД «Горький-Центральный» осваивает новые виды обслуживания локомотивов, ЛокоТех, 22:05, 13.04.2025, Россия209
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Горький-Центральный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно освоено техническое обслуживание ТО-3 для магистрального пассажирского тепловоза ТЭП-70.


Сотрудники СЛД «Амурское» провели первенство по подлёдному лову «Лунка-2025», ЛокоТех, 23:08, 10.04.2025, Россия327
Работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Амурское» филиала «Дальневосточный» компании «ЛокоТех-Сервис» организовали и провели соревнования по зимней рыбалке «Лунка-2025».


В мурманском отделении СЛД «Кандалакша» компании «ЛокоТех-Сервис» повысили контроль за ремонтом тормозных приборов, ЛокоТех, 21:17, 10.04.2025, Россия170
На участке по ремонту автотормозного оборудования сервисного отделения «Мурманск» (СО) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша» филиала «Северо-Западный» ввели в эксплуатацию испытательный стенд А1394 КМ1.


  © 2003-2025 inthepress.ru