«Зелёные стандарты» и ресурсосбережение – новый вектор развития индустриальных парков
Международный форум индустриально-парковых проектов «InPark» рассмотрел вопросы управлении индустриальными парками, привлечения инвестиций в регионы России, проблемы реиндустриализации страны, а также внедрения сберегающих технологий и «Зелёных стандартов».
Более 300 представителей органов федеральных и региональных органов власти, топ-менеджеров крупнейших компаний и экспертов обменялись опытом развития инпарков, представили новейшие системы методы и инструменты ресурсосбережения на промышленных площадках.
При этом тематика «зелёных стандартов» при организации деятельности современного промышленных территорий красной нитью прошла практически в каждом выступлении. Эксперты сошлись во мнении: ресурсоёмкие технологии уже стали непозволительной роскошью.
Построенные с приоритетом инновационных технологий, в т.ч. в энергоснабжении и энергопотреблении, промышленно-логистические парки могут стать демонстрационной площадкой и мультипликатором «зелёных» инноваций для всей экономики в регионах. И это положительно отразится на проектировании и строительстве новых индустриально-парковых проектов, а также создаст благоприятные перспективы для внедрения самых современных технологий в сложнейшем деле новой индустриализации страны.
«Для этого есть все необходимое: наилучшие доступные технологии (в т.ч. отечественные наработки), инвесторы, готовые вкладывать, например, в энергоэффективные проекты. Есть компетенции инженеров и проектировщиков, других профессионалов рынка энергоэффективных проектов. Есть успешные управленческие и финансовые технологии: «Зеленые стандарты», «Город как система», «Топливно-энергетический баланс», методики энергоменеджмента и преобразующего инвестирования и т.д.», – дала свой комментарий Мария Степанова, эксперт СРО НП «Союз «Энергоэффективность», кандидат экономических наук.
Евгений Гашо, эксперт Аналитического центра при Правительстве РФ, кандидат технических наук, в свою очередь отметил: «Проекты индустриальных парков «гринфилд» - зачастую становятся примером реализации идеологии «целостного города», комплексных инфраструктур, с ресурсосберегающими инновационными технологиями производства. Тому есть примеры. В значительной степени – это проекты «Титановой долины» (на Урале), «белая металлургия» Челябинска, особая экономическая зона «Алабуга» в Татарстане».
По итогам Форума InPark организационным комитетом и экспертным сообществом подготовлены «Рекомендации», которые в конце января были разосланы адресатам в федеральные и региональные органы власти, а также в банковские структуры. В число главных пунктов этих рекомендаций вошли и положения о необходимости активнейшего внедрения «зелёных стандартов» в практику развития индустриальных парков России.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.