 |
«Метриум Групп»: рейтинг самых быстро растущих в цене комплексов апартаментов
Минувший 2014 год прошел под знаком инвестиций в недвижимость – ухудшающаяся экономическая ситуация в стране спровоцировала ажиотажный спрос на первичном рынке. Пытаясь спасти свои накопления, россияне стремились приобрести хоть какие-то «метры», даже не задумываясь о потенциальной прибыли. Как подсчитали аналитики компании «Метриум Групп», неплохой выигрыш получили те, кто решил вложиться в апартаменты. Согласно рейтингу инвестиционной привлекательности, подготовленному аналитиками компании, в зависимости от ценовой категории инвесторы смогли получить максимальную прибыль от 40% до 96% годовых.
В среднем по рынку апартаментов рост цен в 2014 году достиг 22,8% - по состоянию на конец года средняя стоимость квадратного метра равна 286,5 тыс. рублей. В отличие от рынка жилых новостроек, где самые высокие темпы роста в 2014 году показали элитные жилые комплексы, в сегменте апартаментов проекты с динамикой роста цен от 80% и выше были отмечены как в высшей ценовой категории, так и в бизнес-классе. «Падение курса рубля оказало существенное влияние на все сегменты рынка апартаментов, - комментирует Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». – В ряде проектов, где прайс-листы изначально формировались в валюте, рост рублевых цен стал прямым следствием девальвации рубля. В тех комплексах, где цены были номинированы в рублях, девелоперы корректировали их вслед за обесцениванием российской валюты». При составлении рейтинга инвестиционной привлекательности проектов на рынке апартаментов специалисты компании «Метриум Групп» учитывали только те комплексы, которые экспонировались в течение всего года. Таким образом, аналитики получили возможность сравнить цену квадратного метра в декабре 2014 года с показателями последнего месяца 2013 года. При этом для сравнения были взяты не средние цены по проекту, а апартаменты одинаковой или сопоставимой площади и наиболее компактного метража. Это позволило оценить реальную динамику роста цен, а не «среднюю температуру по больнице».
Элитный сегмент Максимальный рост стоимости квадратного метра в элитном сегменте составил по итогам 2014 года 95,7%. Именно на столько подорожали рассматриваемые в рамках рейтинга апартаменты в самом близко расположенном к Кремлю проекте – «Резиденции Знаменка». Если в начале 2014 года стоимость «квадрата» здесь составляла 792 тыс. рублей, то к концу перевалила за полтора миллиона рублей. «Серебро» и «бронза» по итогам 2014 года досталось двум высоткам в ММДЦ «Москва-Сити». Комплекс апартаментов «ОКО» занял второе место с показателем роста стоимости квадратного метра на уровне 89,1% (с 486,3 тыс. до 885,6 тыс. рублей), а проект «Меркурий Сити» - третье. «Квадрат» за год вырос на 86,6% с 486,7 тыс. до 908,1 тыс. рублей. В пятерку также вошли комплексы «Мансарды на Мясницкой» и «Новый Арбат, 32», где рост цен в апартаментах сопоставимой площади составил 84,7% и 73,4% соответственно.
Бизнес-класс Рост цен в комплексах апартаментов бизнес-класса оказался не столь высоким, как в элитном сегменте, однако тоже довольно существенным. Лидером стал комплекс апартаментов «Хороший дом». Цены в сопоставимых по площади лотах в этом проекте за год выросли на 84,7%. В декабре 2013 года стоимость «квадрата» здесь составляла 220,9 тыс. рублей, а спустя 12 месяцев – уже 407,9 тыс. рублей. Не менее впечатляющий рост показал проект «ВТБ Арена Парк». Цена квадратного метра в рассматриваемых апартаментах этого комплекса увеличилась с 253,4 тыс. до 459,3 тыс. рублей, то есть на 81,3%. Третью позицию занял комплекс апартаментов Loft River с показателем +61,1%. За год стоимость квадратного метра выросла со 176,7 тыс. до 285 тыс. рублей. Следом за этим проектом расположились «Дом на Красина» и TriBeCa Apartments - 52% и 37,1% соответственно.
Эконом- и комфорт-класс Лидером в сегменте апартаментов эконом- и комфорт-класса стал комплекс апартаментов Just M. Если на конец 2013 года стоимость квадратного метра в этом проекте составляла 140 тыс. рублей, то спустя 12 месяцев она поднялась до уровня 195 тыс. рублей за «квадрат». В процентном выражении рост составил 39,3%. На втором месте расположился многофункциональный комплекс «Водный», где рост стоимости квадратного метра в сопоставимых по площади апартаментах за год составил 27,3%: с 128 тыс. до 163 тыс. рублей. Третье место досталось МФК «Фили Град». В декабре 2013 года стоимость «квадрата» здесь составляла 157 тыс. рублей, а в декабре 2014 - 180 тыс. рублей (+19,2%). Четвертое и пятое место у проектов с не столь значительным ростом – «Старт-Формат» (+14,4%) и МФК YE’S (+6,1%). Причем последний смог попасть в рейтинг инвестиционной привлекательности только благодаря тому, что в сегментах эконом- и комфорт-класса было представлено всего шесть проектов, экспонировавшихся на протяжении всего 2014 года.
«В 2014 году на столичном рынке апартаментов наконец-то появилась некая определенность относительно статуса этой категории недвижимости, - комментирует генеральный директор компании «Метриум Групп» Мария Литинецкая. – Стало понятно, что уже запущенные проекты имеют реальный шанс быть легализованными. Позитивные новости подстегнули как спрос, так и рост цен. По нашим прогнозам, в 2015 году правительство Москвы продолжит приводить в порядок этот сегмент недвижимости, что несомненно окажет влияние на рынок. Однако на фоне общей экономической ситуации в стране вряд ли в этом году стоит ожидать такого же сильного роста цен на рынке апартаментов».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 16:44, 12.02.2015
Количество просмотров: 939
Страна: Россия
IVA Technologies и «Группа Астра» подтвердили совместимость IVA MCU и Astra Linux SE, Группа Астра, 16:51, 12.09.2025, Россия81 |
Компании IVA Technologies, разработчик экосистемы корпоративных коммуникаций, и «Группа Астра», российский разработчик инфраструктурного ПО, подтвердили совместимость своих решений — новейших версий сервера профессиональной видеоконференцсвязи IVA MCU 25.3 с операционной системой специального назначения Astra Linux Special Edition 1.8.2. Тестирование проводилось в рамках программы технологического партнерства Ready for Astra. |
Hisense объявила, что в третий раз выступит в качестве официального спонсора Чемпионата мира по футболу FIFA™, Hisense, 13:15, 11.09.2025, Россия188 |  |
На международной выставке IFA 2025 компания Hisense, один из ведущих мировых производителей телевизионной и бытовой техники, объявила, что вновь станет официальным спонсором Чемпионата мира по футболу FIFA™, укрепляя давнее сотрудничество с FIFA, начатое в 2018 году. |
«Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп» получил сертификат «1С:Совместимо», 1С-Рарус, 16:49, 12.09.2025, Россия77 |
Программный продукт «Альфа-Авто: Автосалон+Автосервис+Автозапчасти Корп, ред. 6» успешно прошел очередную сертификацию фирмы «1С». Статус «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие» подтверждает надежность отраслевого решения разработки «1С-Рарус». Решение постоянно развивается и обеспечивает комплексный контроль ключевых процессов автобизнеса. |
«Код Безопасности» и «Цифровые решения» разработали защиту для веб-сервисов, Код Безопасности, 16:44, 12.09.2025, Россия89 |
Ведущий российский вендор средств защиты информации «Код Безопасности» и отечественный разработчик и производитель телекоммуникационного оборудования «Цифровые решения» объявили об успешном завершении испытаний по совместимости продуктов. Речь идет о системе комплексной защиты веб-приложений «Континент Web» и балансировщике нагрузки DS Proxima. |
«АЛМИ Партнер» представляет расширенную облачную версию «АльтерОфис», ALMI Partner, 16:35, 12.09.2025, Россия39 |  |
Компания «АЛМИ Партнер» анонсировала веб-версию офисного пакета «АльтерОфис», построенную на современной облачной технологии. Она отличается улучшенной производительностью, расширенной функциональностью, высокой совместимостью и обновлённым дизайном, что делает работу с приложением ещё удобнее и эффективнее. |
Linx Cloud запустил сервис облачного объектного хранилища S3, Linx, 16:35, 12.09.2025, Россия44 |  |
Провайдер облачных решений Linx Cloud объявил о запуске объектного хранилища S3 на базе собственных дата-центров, с возможностью доступа как по сети Интернет, так и по выделенному каналу «точка-точка». Решение расширило портфель облачных сервисов компании. |
|
 |