Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

"Виртуальное обслуживание. Общение банка с клиентами уходит в интернет".

"С развитием банковской системы на рынке появилось много новых интересных услуг, которые банки предлагают потребителям. Однако пальму первенства среди них уверенно держат системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО).
Тенденция последних лет - увеличение числа клиентов и операций по системе "банк-клиент" (БК) в 1,5 раза по отношению к предыдущему году, отмечает заместитель начальника управления сопровождения информационных систем Банка "Союз" Сергей Пьянов. "Уже несколько лет подряд количество операций, осуществляемых клиентами в электронных системах, растет на 40-50% в год. С такой же скоростью растет и количество клиентов, пользующихся системой "банк-клиент" в своей работе. Единственная услуга, ценность которой на рынке снижается, - это телефонный "банк-клиент". С развитием современных технологий, прежде всего интернета и мобильного банкинга, через 3-5 лет телефонный БК станет абсолютно неактуальным, - прогнозирует заместитель председателя правления СДМ-банка Вячеслав Андрюшкин. - Львиная доля клиентов использует стационарные компьютеры". Однако в последнее время все чаще возникает необходимость отдать распоряжение о платеже, находясь в отпуске, командировке или просто в дороге. Для юридических лиц возможна и смешанная технология, например, бухгалтер заводит платеж в систему со своего компьютера, а директор подтверждает его с телефона.
"Более 80% поручений клиентов к счету передаются и обрабатываются по электронным каналам в системе "банк-клиент". Большая часть операций связана, конечно, с безналичными расчетами и получением выписок по счетам", - говорит Дмитрий Мельников, начальник управления по работе с малым бизнесом БАНКа УРАЛСИБ. Традиционно востребованы расчетные операции и получение информации о текущем состоянии счетов клиента, добавляет Сергей Смирнов, начальник управления разработки и сопровождения информационных систем РБР. В основном клиенты пользуются системой для проведения рублевых операций, в меньшей степени - для валютных.
"В полном объеме функционал ДБО используют крупные компании, что связано в первую очередь с необходимостью обмена большим количеством документов с внутриорганизационными программами, необходимостью работы в многофилиальной структуре. В последние годы к услугам систем ДБО активно подключаются клиенты малого и среднего бизнеса, не заинтересованные в значительных вложениях в собственную IT-инфраструктуру и ценящие мобильность", - заявляет Сергей Богданов, начальник отдела департамента информационных технологий Собинбанка.
Вне зависимости от способа связи обмен данными между банком и клиентами происходит с использованием средств криптографической защиты информации от несанкционированного доступа. "Для защиты информации все данные, которые передаются от банка к клиенту и наоборот, шифруются. Алгоритмы шифрования сертифицированы ФСБ. Дополнительно у пользователя есть возможность установить отдельный пароль для входа в систему", - рассказывает заместитель директора департамента по развитию корпоративного бизнеса Юниаструм Банка Тамара Голубева.
Шифрование данных - лишь один из методов, используемых банками. Помимо шифра каждый электронный платежный документ, отправляемый по системе БК, содержит подпись, идентифицирующую конкретного человека - представителя организации. Благодаря этому всегда можно установить инициатора той или иной операции. "В системе применяются современные сертифицированные средства шифрования и электронной подписи. Каждый платежный документ в банке проходит проверку на соответствие ЭЦП уполномоченных лиц клиента. Система находится на периодическом контроле компетентной организации на соответствие требованиям информационной безопасности", - добавляет Сергей Богданов.
Как правило, банки выбирают не один, а несколько прогрессивных методов защиты информации, передающейся по электронным каналам. Например, в БАНКе УРАЛСИБ для интернет-соединений используется шифрование на основе технологии VPN, используются несколько типов ЭЦП (электронной цифровой подписи) от бесплатных OpenSSL до более дорогих CriptoPro, сертифицированных ФАПСИ. Таким образом, при соблюдении клиентом правил безопасности хранения и использования индивидуальных ключей подписи и шифрования документооборот в системе ДБО можно считать полностью защищенным, уверяют финансисты.
Основные сложности при использовании систем ДБО клиентами в сфере малого и среднего бизнеса возникают в силу низкого уровня технической оснащенности таких компаний, а также труднодоступности каналов связи в отдельных регионах. То есть проблема в некачественных услугах связи, которые предоставляют провайдеры в регионах. Хотя есть и другие трудности. "Мы можем предлагать множество вариантов подключения, отличный уровень сервиса, стойкие методы криптозащиты, но если у клиента попросту отсутствуют компьютер либо телефонная линия, а все платежи осуществляет приходящий бухгалтер, то банку в этом случае приходится проводить технический ликбез клиентов", - сетует заместитель председателя правления банка "Возрождение" Людмила Гончарова".
Лидия Захарова, Финансовые Известия, 16.10.2008

(Оригинал новости: http://www.finiz.ru/bank/article1251104)

Напомним, что Банк "Союз", СДМ-банк, БАНК УРАЛСИБ, РБР, Собинбанк, Юниаструм Банк используют для предоставления дистанционных банковских услуг юридическим лицам систему "ДБО BS-Client", разработанную Компанией BSS.
Подписку на новости Компании BSS можно оформить на странице: http://www.bssys.com/order/

Контактное лицо: коршунова екатерина
Компания: BSS
Добавлен: 15:39, 31.10.2008 Количество просмотров: 954


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали пять детских социальных учреждений в Брянской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 10:47, 26.06.2025, Россия71
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в пяти детских социальных учреждениях Брянской области открылись сенсорно-динамические комплексы «Дом Совы», а также скалодром.


Россияне начали массово продавать и покупать сезонные товары на досках объявлений перед летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия172
Треть опрошенных россиян планирует приобрести спортивные и туристические товары на онлайн-платформах в преддверии летнего сезона. Об этом свидетельствуют результаты опроса финансового маркетплейса «Выберу.ру», участниками которого стали 3000 россиян в возрасте 18-65 лет.


Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей, Выберу.ru, 13:07, 10.06.2025, Россия208
Более 30% опрошенных россиян недовольны своей кредитной историей и хотели бы ее исправить. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса, проведенного среди трех тысяч жителей городов-милионников в возрасте от 18 до 65 лет.


Более 50% опрошенных родителей поощряют подработку детей на летних каникулах, Выберу.ru, 13:06, 10.06.2025, Россия89
Более 50% опрошенных россиян поощряют детскую летнюю подработку. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2000 жителей городов-миллионников, имеющих детей школьного возраста.


Крипта, маркетплейсы и скины: 49% россиян пытались заработать «легкие деньги», Выберу.ru, 19:28, 09.06.2025, Россия140
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провёл опрос среди трех тысяч россиян, чтобы выяснить, насколько широко распространен опыт быстрого заработка нестандартными способами, зачастую сопряженными с рисками.


Более половины опрошенных россиян в возрасте до 30 лет готовы покупать «вторичку», Выберу.ru, 13:04, 10.06.2025, Россия88
Более половины россиян младше 30 лет готовы приобретать вторичное жилье, несмотря на распространённое мнение блогеров и инвесторов о том, что молодежь ориентирована исключительно на новостройки. Такие данные показал опрос финансового маркетплейса «Выберу.ру».


42% опрошенных россиян планируют тратить по 4 тысячи рублей в месяц на ягоды и фрукты этим летом, Выберу.ru, 13:03, 10.06.2025, Россия81
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3000 россиян от 18 до 65 лет и выяснил, собираются ли они тратиться на сезонные ягоды и фрукты этим летом — и сколько именно готовы заложить в бюджет.


Более 70% опрошенных россиян позитивно относятся к цифровому рублю, Выберу.ru, 08:39, 09.06.2025, Россия173
22 мая Госдума одобрила в первом чтении законопроект о введении в оборот цифрового рубля. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» решили узнать, насколько россияне готовы к внедрению третьей формы валюты


12% опрошенных россиян комплексуют из-за высоких зарплат, Выберу.ru, 08:37, 09.06.2025, Россия177
Почти 50% опрошенных россиян имеют комплексы, связанные с финансами. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 респондентов в возрасте от 18 до 60 лет


Более четверти опрошенных россиян хотят отказаться от кредитов и займов в ближайшие три месяца, Выберу.ru, 08:35, 09.06.2025, Россия184
По данным недавнего отчета Банка России, число заемщиков в 2024 году снизилось. Аналитики «Выберу.ру» решили узнать, что, помимо жесткой денежно-кредитной политики регулятора и конъюнктуры рынка, могло повлиять на решение россиян отказаться от заемных средств и как те закрывают свои финансовые потребности при нехватке денег.


Каждая третья женщина хочет тратить маткапитал на подгузники, а не на инвестиции, Выберу.ru, 08:35, 09.06.2025, Россия194
В Думе начали обсуждать законопроект, дающий возможность использовать материнский капитал для инвестиций. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3000 российских женщин, чтобы выяснить, как они относятся к инициативе и какой формат использования материнского капитала предпочли бы сами.


Представитель Lime Credit Group рассказал о ключевых тенденциях развития рынка МФО на конференции Finadtech, Lime Credit Group, 21:17, 08.06.2025, Россия167
Леонид Дуленков, коммерческий директор ГК Lime Credit Group (МФК «Лайм-Займ»), поделился экспертизой на крупнейшей международной конференции по лидогенерации и финтех-отрасли.


ГК Lime Credit Group опубликовала отчетность МСФО за 2024 год, МФК «Лайм-Займ», 22:32, 05.06.2025, Россия275
30 мая 2025 года на сайте https://investor.lime-zaim.ru была размещена консолидированная финансовая отчетность в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности (МСФО).


Технический директор ЕДИНОГО ЦУПИС вошел в рейтинг «Топ-100 ИТ-лидеров» Global CIO, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 07:51, 02.06.2025, Россия171
Профессиональное сообщество лидеров цифровой трансформации Global CIO подвело итоги рейтинга «Топ-100 ИТ-лидеров». В отраслевой подгруппе Fintech одним из победителей признан технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен.


НПФ «БУДУЩЕЕ» открыл новый мультифункциональный офис в Санкт-Петербурге, НПФ «БУДУЩЕЕ», 07:53, 02.06.2025, Россия414
НПФ «БУДУЩЕЕ» продолжает расширять свое присутствие в российских регионах: теперь получить консультацию по программе долгосрочных сбережений, заключить договор или подать заявление на выплаты в формате офлайн могут жители Северной столицы. Адрес нового офиса: Московский проспект, д.7А.


  © 2003-2025 inthepress.ru