|
"Виртуальное обслуживание. Общение банка с клиентами уходит в интернет".
"С развитием банковской системы на рынке появилось много новых интересных услуг, которые банки предлагают потребителям. Однако пальму первенства среди них уверенно держат системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Тенденция последних лет - увеличение числа клиентов и операций по системе "банк-клиент" (БК) в 1,5 раза по отношению к предыдущему году, отмечает заместитель начальника управления сопровождения информационных систем Банка "Союз" Сергей Пьянов. "Уже несколько лет подряд количество операций, осуществляемых клиентами в электронных системах, растет на 40-50% в год. С такой же скоростью растет и количество клиентов, пользующихся системой "банк-клиент" в своей работе. Единственная услуга, ценность которой на рынке снижается, - это телефонный "банк-клиент". С развитием современных технологий, прежде всего интернета и мобильного банкинга, через 3-5 лет телефонный БК станет абсолютно неактуальным, - прогнозирует заместитель председателя правления СДМ-банка Вячеслав Андрюшкин. - Львиная доля клиентов использует стационарные компьютеры". Однако в последнее время все чаще возникает необходимость отдать распоряжение о платеже, находясь в отпуске, командировке или просто в дороге. Для юридических лиц возможна и смешанная технология, например, бухгалтер заводит платеж в систему со своего компьютера, а директор подтверждает его с телефона. "Более 80% поручений клиентов к счету передаются и обрабатываются по электронным каналам в системе "банк-клиент". Большая часть операций связана, конечно, с безналичными расчетами и получением выписок по счетам", - говорит Дмитрий Мельников, начальник управления по работе с малым бизнесом БАНКа УРАЛСИБ. Традиционно востребованы расчетные операции и получение информации о текущем состоянии счетов клиента, добавляет Сергей Смирнов, начальник управления разработки и сопровождения информационных систем РБР. В основном клиенты пользуются системой для проведения рублевых операций, в меньшей степени - для валютных. "В полном объеме функционал ДБО используют крупные компании, что связано в первую очередь с необходимостью обмена большим количеством документов с внутриорганизационными программами, необходимостью работы в многофилиальной структуре. В последние годы к услугам систем ДБО активно подключаются клиенты малого и среднего бизнеса, не заинтересованные в значительных вложениях в собственную IT-инфраструктуру и ценящие мобильность", - заявляет Сергей Богданов, начальник отдела департамента информационных технологий Собинбанка. Вне зависимости от способа связи обмен данными между банком и клиентами происходит с использованием средств криптографической защиты информации от несанкционированного доступа. "Для защиты информации все данные, которые передаются от банка к клиенту и наоборот, шифруются. Алгоритмы шифрования сертифицированы ФСБ. Дополнительно у пользователя есть возможность установить отдельный пароль для входа в систему", - рассказывает заместитель директора департамента по развитию корпоративного бизнеса Юниаструм Банка Тамара Голубева. Шифрование данных - лишь один из методов, используемых банками. Помимо шифра каждый электронный платежный документ, отправляемый по системе БК, содержит подпись, идентифицирующую конкретного человека - представителя организации. Благодаря этому всегда можно установить инициатора той или иной операции. "В системе применяются современные сертифицированные средства шифрования и электронной подписи. Каждый платежный документ в банке проходит проверку на соответствие ЭЦП уполномоченных лиц клиента. Система находится на периодическом контроле компетентной организации на соответствие требованиям информационной безопасности", - добавляет Сергей Богданов. Как правило, банки выбирают не один, а несколько прогрессивных методов защиты информации, передающейся по электронным каналам. Например, в БАНКе УРАЛСИБ для интернет-соединений используется шифрование на основе технологии VPN, используются несколько типов ЭЦП (электронной цифровой подписи) от бесплатных OpenSSL до более дорогих CriptoPro, сертифицированных ФАПСИ. Таким образом, при соблюдении клиентом правил безопасности хранения и использования индивидуальных ключей подписи и шифрования документооборот в системе ДБО можно считать полностью защищенным, уверяют финансисты. Основные сложности при использовании систем ДБО клиентами в сфере малого и среднего бизнеса возникают в силу низкого уровня технической оснащенности таких компаний, а также труднодоступности каналов связи в отдельных регионах. То есть проблема в некачественных услугах связи, которые предоставляют провайдеры в регионах. Хотя есть и другие трудности. "Мы можем предлагать множество вариантов подключения, отличный уровень сервиса, стойкие методы криптозащиты, но если у клиента попросту отсутствуют компьютер либо телефонная линия, а все платежи осуществляет приходящий бухгалтер, то банку в этом случае приходится проводить технический ликбез клиентов", - сетует заместитель председателя правления банка "Возрождение" Людмила Гончарова". Лидия Захарова, Финансовые Известия, 16.10.2008
(Оригинал новости: http://www.finiz.ru/bank/article1251104)
Напомним, что Банк "Союз", СДМ-банк, БАНК УРАЛСИБ, РБР, Собинбанк, Юниаструм Банк используют для предоставления дистанционных банковских услуг юридическим лицам систему "ДБО BS-Client", разработанную Компанией BSS. Подписку на новости Компании BSS можно оформить на странице: http://www.bssys.com/order/
Контактное лицо: коршунова екатерина
Компания: BSS
Добавлен: 15:39, 31.10.2008
Количество просмотров: 907
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия58 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия54 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия335 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|