Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

"Виртуальное обслуживание. Общение банка с клиентами уходит в интернет".

"С развитием банковской системы на рынке появилось много новых интересных услуг, которые банки предлагают потребителям. Однако пальму первенства среди них уверенно держат системы дистанционного банковского обслуживания (ДБО).
Тенденция последних лет - увеличение числа клиентов и операций по системе "банк-клиент" (БК) в 1,5 раза по отношению к предыдущему году, отмечает заместитель начальника управления сопровождения информационных систем Банка "Союз" Сергей Пьянов. "Уже несколько лет подряд количество операций, осуществляемых клиентами в электронных системах, растет на 40-50% в год. С такой же скоростью растет и количество клиентов, пользующихся системой "банк-клиент" в своей работе. Единственная услуга, ценность которой на рынке снижается, - это телефонный "банк-клиент". С развитием современных технологий, прежде всего интернета и мобильного банкинга, через 3-5 лет телефонный БК станет абсолютно неактуальным, - прогнозирует заместитель председателя правления СДМ-банка Вячеслав Андрюшкин. - Львиная доля клиентов использует стационарные компьютеры". Однако в последнее время все чаще возникает необходимость отдать распоряжение о платеже, находясь в отпуске, командировке или просто в дороге. Для юридических лиц возможна и смешанная технология, например, бухгалтер заводит платеж в систему со своего компьютера, а директор подтверждает его с телефона.
"Более 80% поручений клиентов к счету передаются и обрабатываются по электронным каналам в системе "банк-клиент". Большая часть операций связана, конечно, с безналичными расчетами и получением выписок по счетам", - говорит Дмитрий Мельников, начальник управления по работе с малым бизнесом БАНКа УРАЛСИБ. Традиционно востребованы расчетные операции и получение информации о текущем состоянии счетов клиента, добавляет Сергей Смирнов, начальник управления разработки и сопровождения информационных систем РБР. В основном клиенты пользуются системой для проведения рублевых операций, в меньшей степени - для валютных.
"В полном объеме функционал ДБО используют крупные компании, что связано в первую очередь с необходимостью обмена большим количеством документов с внутриорганизационными программами, необходимостью работы в многофилиальной структуре. В последние годы к услугам систем ДБО активно подключаются клиенты малого и среднего бизнеса, не заинтересованные в значительных вложениях в собственную IT-инфраструктуру и ценящие мобильность", - заявляет Сергей Богданов, начальник отдела департамента информационных технологий Собинбанка.
Вне зависимости от способа связи обмен данными между банком и клиентами происходит с использованием средств криптографической защиты информации от несанкционированного доступа. "Для защиты информации все данные, которые передаются от банка к клиенту и наоборот, шифруются. Алгоритмы шифрования сертифицированы ФСБ. Дополнительно у пользователя есть возможность установить отдельный пароль для входа в систему", - рассказывает заместитель директора департамента по развитию корпоративного бизнеса Юниаструм Банка Тамара Голубева.
Шифрование данных - лишь один из методов, используемых банками. Помимо шифра каждый электронный платежный документ, отправляемый по системе БК, содержит подпись, идентифицирующую конкретного человека - представителя организации. Благодаря этому всегда можно установить инициатора той или иной операции. "В системе применяются современные сертифицированные средства шифрования и электронной подписи. Каждый платежный документ в банке проходит проверку на соответствие ЭЦП уполномоченных лиц клиента. Система находится на периодическом контроле компетентной организации на соответствие требованиям информационной безопасности", - добавляет Сергей Богданов.
Как правило, банки выбирают не один, а несколько прогрессивных методов защиты информации, передающейся по электронным каналам. Например, в БАНКе УРАЛСИБ для интернет-соединений используется шифрование на основе технологии VPN, используются несколько типов ЭЦП (электронной цифровой подписи) от бесплатных OpenSSL до более дорогих CriptoPro, сертифицированных ФАПСИ. Таким образом, при соблюдении клиентом правил безопасности хранения и использования индивидуальных ключей подписи и шифрования документооборот в системе ДБО можно считать полностью защищенным, уверяют финансисты.
Основные сложности при использовании систем ДБО клиентами в сфере малого и среднего бизнеса возникают в силу низкого уровня технической оснащенности таких компаний, а также труднодоступности каналов связи в отдельных регионах. То есть проблема в некачественных услугах связи, которые предоставляют провайдеры в регионах. Хотя есть и другие трудности. "Мы можем предлагать множество вариантов подключения, отличный уровень сервиса, стойкие методы криптозащиты, но если у клиента попросту отсутствуют компьютер либо телефонная линия, а все платежи осуществляет приходящий бухгалтер, то банку в этом случае приходится проводить технический ликбез клиентов", - сетует заместитель председателя правления банка "Возрождение" Людмила Гончарова".
Лидия Захарова, Финансовые Известия, 16.10.2008

(Оригинал новости: http://www.finiz.ru/bank/article1251104)

Напомним, что Банк "Союз", СДМ-банк, БАНК УРАЛСИБ, РБР, Собинбанк, Юниаструм Банк используют для предоставления дистанционных банковских услуг юридическим лицам систему "ДБО BS-Client", разработанную Компанией BSS.
Подписку на новости Компании BSS можно оформить на странице: http://www.bssys.com/order/

Контактное лицо: коршунова екатерина
Компания: BSS
Добавлен: 15:39, 31.10.2008 Количество просмотров: 915


Caranga вошла в шорт-лист премии Банки.ру 2024, Caranga, 03:31, 29.01.2025, Россия700
Caranga (МКК «Онлайнер») попала в шорт-лист ежегодной премии сервиса Банки.ру в номинации «Займ года под ПТС». Победитель в сфере залоговых займов будет определен впервые — номинация появилась в 2025 году.


ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:31, 28.01.2025, Россия74
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно!


Онлайн-кредит «Ренессанс Банка» — лучший для заёмщиков по итогам года по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 05:31, 28.01.2025, Россия65
По итогам исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру» «Лучшие кредиты наличными» за 2024 год «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.


ББР Банк в итоговом рейтинге банковских сайтов с максимальным приростом популярности, ББР Банк (АО), 05:33, 27.01.2025, Россия58
Сайт ББР Банка вошел в ТОП-20 банковских сайтов с максимальным приростом популярности по итогам 2024 года согласно рейтингу, подготовленного сервисом подбора финансовых продуктов банков и кредитных компаний Brobank.ru.


Томская область полностью разместила на Финуслугах народные облигации на 1 млрд рублей, Маркетплейс Финуслуги, 05:04, 17.01.2025, Россия796
Жители России полностью выкупили выпуск народных облигаций Томской области объемом 1 млрд рублей. Приобрести бумаги можно было только на маркетплейсе Финуслуги Московской биржи. Продажа ценных бумаг стартовала 24 декабря 2024 года, размещение завершилось 16 января 2025 года.


Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения для эффективного контакта с бизнес-клиентами, ПАО "Банк Уралсиб", 04:34, 17.01.2025, Россия110
Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения (ML) на основе искусственного интеллекта для выработки оптимального режима контактирования с клиентами малого и среднего бизнеса.


Высокие ставки мотивируют жителей ПФО открывать вклады, Банк Хлынов, 03:52, 10.01.2025, Россия665
По данным аналитического центра банка Хлынов в 2024 году существенно выросла популярность вкладов для физических лиц.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия196
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Выберу.ру стал лауреатом премии «Финансовая элита России 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия152
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду за проведение исследования «Рейтинг клиентской открытости МФО».


Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» победил на «Национальной банковской премии — 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия179
На церемонии вручения «Национальной банковской премии — 2024» финансовый маркетплейс «Выберу.ру» был удостоен награды в номинации «За исследование вопросов клиентской открытости в финансовом секторе».


«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия183
По данным Банка России, с июля по сентябрь этого года банкам удалось отразить 16,1 млн атак кибермошенников на счета россиян и предотвратить кражу 4,9 трлн рублей. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3000 россиян в возрасте от 21 до 60 лет, чтобы узнать, как за год изменилось их восприятие кибермошенников.


Более 10% опрошенных россиян планируют отказаться от новогодних нарядов, чтобы сэкономить, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия173
Эксперты прогнозируют повышение ключевой ставки до 23 % - 25% на ближайшем заседании Банка России. В зависимости от того, какое решение примет регулятор, свои финансовые стратегии будет корректировать не только бизнес, но и обычные россияне.


Каждый второй россиян отслеживает доходности вкладов на случай повышения ставки ЦБ, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия181
Более половины опрошенных россиян следят за ставками по банковским депозитам, чтобы инвестировать средства по более выгодным условиям, если ЦБ РФ повысит ключевую ставку в декабре. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 3000 пользователей.


36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия135
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря.


Каждый третий опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль деньги, отложенные на покупку квартиры, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия119
Почти каждый 3 опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль отложенные на покупку квартиры деньги, к такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, которые в течение года копили деньги на крупную покупку.


  © 2003-2025 inthepress.ru