 |
Интерактивный маркетинг и мобильные продажи: Navicon выпустил новое решение для фармацевтики
Системный интегратор Navicon завершил разработку clm-модуля для своего отраслевого решения Navicon Pharma на базе Microsoft Dynamics CRM 2015. Новый продукт позволит медицинским представителям фармкомпаний использовать в своей работе визуальный маркетинг: интерактивные презентации, инфографику, иллюстрации и анимацию. Решение также позволяет анализировать работу специалистов по продажам в режиме реального времени.
Маркетинг и продажи в фармацевтической отрасли имеют целый ряд особенностей. Активную работу с продавцами медицинских препаратов и лечебными учреждениями ведут не только специалисты дистрибьюторских компаний, но и сами производители лекарственных средств. Через своих региональных и медицинских представителей крупные компании-производители контролируют и розничную продажу лекарств потребителям в аптечных сетях, и продажи в адрес учреждений здравоохранения — поликлиник и стационаров, ведут продвижение препаратов, поддерживают обратную связь с потребителями и т.п. При взаимодействии с аптечными сетями торговые представители контролируют наличие товара на прилавке и на складе магазина, оформление торгового зала, наличие маркетинговых материалов. Медицинские представители, общаясь с практикующими врачами, рассказывают о лечебных свойствах препаратов, особенностях их назначения, применения, основных и побочных действиях. Данные для контроля продаж, результаты взаимодействия с врачами и провизорами нуждаются в учете и анализе.
Для отраслей, где принята подобная схема дистрибуции товаров, весьма востребованными инструментами работы являются clm-системы (closed loop marketing - маркетинг с замкнутой обратной связью). Достоинство таких систем — в возможности четкой организации, контроля и взаимодействия по продажам в режиме реального времени.
Clm-система – дополнительный модуль, используемый вместе с основной СRM-системой компании. Он интегрируется с CRM и, при синхронизации, загружает из базы знаний системы необходимые презентации для клиентов и другие маркетинговые материалы.
При общении с врачами и фармацевтами медицинский представитель, в среднем, имеет 5-10 минут для презентации продукта. Для того, чтобы использовать это время максимально эффективно, clm-модуль помогает совместить презентацию продукта, анкетирование и сбор обратной связи от клиента в интерактивном диалоге.
Презентация в clm-модуле организована так, чтобы во время общения с заказчиком медицинский представитель мог, в зависимости от ситуации, изменить «на лету» сценарий и форму подачи материала, заново расставить смысловые акценты, подгрузить новые данные. Графическая подача информации значительно упрощает ее восприятие.
«Фарминдустрия — одна из ключевых для нас отраслей. Мы уже давно специализируемся на работе с ее представителями, выполнили большое число проектов и накопили значительные компетенции в автоматизации работы предприятий фармацевтики, - отмечает Андрей Замыслов, управляющий партнер Navicon. - Разработка и выпуск на рынок clm-модуля для нашего отраслевого CRM-решения стало вполне логичным шагом по развитию нашей экспертизы. Эта разработка сможет существенно облегчить жизнь как медицинским представителям, так и менеджменту фармкомпаний».
Инфографика, анимация и другие визуальные элементы используются не только для продаж, но и для внутренней работы с информацией. В ходе показа презентации со своего мобильного устройства сотрудник может сразу же задать сопутствующие вопросы, собрать обратную связь и внести результаты обсуждений с клиентом в базу данных CRM-системы прямо на слайде, не прерывая презентацию, в режиме живого общения с врачами и провизорами. Эта информация может касаться как вопросов организации торговли лекарственными средствами, так и практических вопросов, связанных с их применением. Простейшие средства интерактивности («иконки», «бегунки» и т.п.) позволяют вносить в базу знаний необходимую обратную связь, не прерывая общения с клиентом и не проводя дополнительного анкетирования.
При реализации clm-модуля особое внимание Navicon уделил инструментам управления презентацией. Механизм перемещения между слайдами удобен, гибок и поддерживает нелинейные схемы показа, а ввод собираемых данных осуществляется через простые в управлении интерактивные элементы, размещенные прямо на слайдах. Вся внесенная информация, такая, как ответы на вопросы, комментарии, лайки и прочее, а вместе с ними и статистика по времени показа каждого слайда сохраняются в структурированном виде в CRM-системе.
Интерактивные презентации распространяются через базу знаний CRM-системы и в зависимости от настроек могут открываться либо из тематических папок для хранения промо-материалов, либо из карточки посещения клиента. Последнее позволяет сотруднику вести работу по конкретному посещению в одном окне CRM-системы, не переключаясь между различными интерфейсами и пунктами меню. Промо-материалы можно сделать доступными только выделенной группе сотрудников, действуют гибкие схемы разграничения прав доступа.
«Мобильность — основной тренд в современных ИТ, - подчеркивает Андрей Замыслов. - Работники фармацевтических компаний в большинстве случаев при общении с клиентами используют мобильные устройства, и мы с самого начала разрабатывали clm-модуль как мобильное решение. С его серверной частью можно взаимодействовать как при помощи браузера, так и через мобильное приложение. Более того, работа с мобильным приложением не требует подключения к Сети — достаточно периодически синхронизировать информацию с сервером».
Мобильные приложения clm-модуля Navicon Pharma доступны в магазинах приложений для всех мобильных платформ. Их работа обеспечивается серверной частью, размещаемой на сервере компании-клиента. Взаимодействие происходит через кратковременную синхронизацию, после которой приложения готовы к работе и в оффлайн-режиме.
Для создания интерактивных презентаций, демонстрируемых через clm-модуль, не требуется специальное знание фармацевтического решения Navicon Pharma. В качестве форматов презентаций поддерживается не только PowerPoint: презентации могут быть также созданы на базе технологий html5 и CSS3.
Navicon (www.navicongroup.ru) – системный интегратор, работающий в области ИТ-консалтинга и управления проектами более 10 лет. В команде Navicon работает свыше 400 сотрудников. В активе Navicon более 300 реализованных проектов в компаниях различных сфер деятельности и масштаба: Nycomed, «Тройка Диалог», «ВТБ Капитал», «Московская пивоваренная компания», Deloitte, HITACHI, Novartis и другие.
Контактное лицо: Владимир Шабалин
Компания: Navicon
Добавлен: 21:35, 09.06.2015
Количество просмотров: 1277
Страна: Россия
| «1C ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» стали партнерами, 1С ПРО Консалтинг, 12:28, 01.12.2025, Россия151 |  |
| «1С ПРО Консалтинг» и ГК «Оптимакрос» заключили соглашение о партнерстве. Основная цель сотрудничества — реализация совместных проектов по автоматизации процессов интегрированного планирования, бюджетирования и аналитики данных у крупных российских заказчиков. |
| «Аэродиск» и «Киберпротект» подтвердили совместимость решений, Аэродиск, 12:27, 01.12.2025, Россия150 |  |
| Российская компания «Аэродиск», разработчик решений для хранения данных и виртуализации, и компания «Киберпротект», российский разработчик систем резервного копирования, решений для защиты и хранения данных, объявили об успешном завершении тестирования совместимости своих продуктов. |
| «Чёрные» карты — в руки. «Выберу.ру» подготовил рейтинг премиальных карт в ноябре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 12:18, 01.12.2025, Россия155 |  |
| В преддверии новогодних путешествий «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными для состоятельных клиентов дебетовыми премиальными картами «Mir Supreme» благодаря максимальному кешбэку, широкому набору привилегий и процентам на остаток средств. Топ-подборка пригодится всем, кто выбирает «чёрный» привилегированный «пластик» к зимнему сезону отпусков. |
| MCN Telecom в ТОП-5 рейтинга Telecom API 2025, MCN Telecom, 15:22, 28.11.2025, Россия345 |
| CNews опубликовал новый рейтинг Telecom API — востребованной технологии для управления каналами связи, включая голосовые вызовы, SMS, мессенджеры, социальные сети и электронную почту. В оценке учитывались как базовые функции сервисов, так и продвинутые возможности с использованием инструментов искусственного интеллекта. |
| «1С‑Рарус» задает тренды цифровой трансформации: итоги конкурса «1С:Проект года», 1С-Рарус, 15:16, 28.11.2025, Россия302 |
| На бизнес-форуме 1С:ERP наградили победителей конкурса «1С:Проект года 2024». В семи номинациях лучшими признаны проекты «1С-Рарус», отражающие ключевые тренды автоматизации: переход к единым корпоративным ИТ‑платформам, развитие массовых цифровых сервисов для граждан и создание крупных B2B‑экосистем на базе решений «1С». |
|
 |