В Екатеринбурге обсудили перспективы международной стандартизации
9 июля в г. Екатеринбург в рамках VI-ой Международной промышленной выставки ИННОПРОМ-2015 состоялась открытая сессия «Наилучшие практики использования международных стандартов для развития промышленного производства. Перспективы международной стандартизации».
В рамках сессии участники обсудили вопросы развития международной стандартизации, сотрудничества в области стандартизации стран БРИКС, а также взаимодействие Евразийской комиссии с международными органами по стандартизации.
В ходе заседания с докладом выступил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
По его словам, в целях реализации Федерального закона «О техническом регулировании» и повышения эффективности работ по стандартизации в области железнодорожного транспорта по инициативе ОАО «РЖД» в 2008 году создан и успешно действует национальный технические комитет ТК 45 «Железнодорожный транспорт», объединивший 300 организаций и 1000 экспертов в области железнодорожного транспорта. Следующим важным этапом развития системы стандартизации стало создание в 2010 году межгосударственного технического комитета МТК 524 «Железнодорожный транспорт», в составе которого 1500 экспертов из более чем 400 предприятий государств-участников Содружества и стран Балтии.
Кроме того, с 2012 года ОАО «РЖД» представляет позицию Российской Федерации в работе технического комитета ИСО/ТК 269 «Железные дороги», а также активно участвует в разработке стандартов МЭК в рамках технического комитета ЕЭК/ТС 9 «Электрическое оборудование и системы для железных дорог». Компания является одним из активных участников работ в рамках Платформы по стандартизации Международного Союза железных дорог и разработки Памяток Организации сотрудничества железных дорог.
«Созданный механизм позволил в течение последних пяти лет выполнить значительный объем работ. Подготовлены и приняты технические регламенты Таможенного союза. Для обеспечения обязательного выполнения их требований утверждены и подготовлены к утверждению 217 ГОСТ и ГОСТ Р, а также 71 стандарт организации. В настоящее время в разработке находятся 114 нормативных документов. Кроме того, наши предложения по колее 1520 вошли в утвержденные Технические спецификации интероперабельности Евросоюза по 5-ти подсистемам железнодорожного транспорта. При этом основную долю расходов по разработке нормативной базы Компания взяла на себя», - отметил Валентин Гапанович.
В 2007 году Европейской ассоциацией железнодорожной промышленности разработан и принят международный стандарт железнодорожной промышленности IRIS, созданный на базе стандарта ISO 9001.
По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» - Президента НП «ОПЖТ» Валентина Гапановича, с момента его принятия ОАО «РЖД» совместно с Некоммерческим партнерством «Объединение производителей железнодорожной техники» активно реализует этот проект. Для чего в России и странах СНГ была организована подготовка и сертификация предприятий, поставляющих продукцию для нужд железнодорожного транспорта.
Компания уделяет самое серьезное внимание результатам прослеживающих аудитов и при выявленных несоответствиях информирует органы по сертификации и Центр менеджмента IRIS о необходимости приостановки действия сертификата. Так, в прошлом году действия сертификатов приостановлены на трех российских предприятиях.
Эффективному внедрению стандарта способствует взаимодействие Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» и Европейской ассоциации железнодорожной промышленности. Оно базируется на восьми совместных документах, которые ежегодно обновляются и актуализируются. «Одним из важнейших шагов развития IRIS в России стало официальное признание русского языка. Это единственный пример официального признания русского языка в области международных стандартов и возможность получить сертификат IRIS на русском языке», - подчеркнул Валентин Гапанович.
С 1 июля 2015 года Центр менеджмента IRIS ввел в стандарт новую область сертификации «Инфраструктура». Следует отметить, что именно ОАО «РЖД» инициировало включение этого дополнения. «Мы на практических примерах убедились в том, что IRIS действительно значительно способствует улучшению качества продукции. Поэтому приступили к сертификации своих структурных подразделений в области технического обслуживания электропоездов и ремонта грузовых вагонов», - добавил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
Стандарт является мощным инструментом повышения эффективности бизнеса и качества железнодорожной техники. Наряду с внедрением стандарта IRIS на предприятиях поставщиках, в ОАО «РЖД» разработана группа нормативных документов по стандартизации УРРАН, обеспечивающая принятие управленческих решений по повышению надежности и функциональной безопасности на всех стадиях жизненного цикла. Ключевые положения этих документов разработаны на базе европейских стандартов EN 50126, а также IEC 62278 и предусматривают комплексное управление не только надежностью и безопасностью, но и стоимостью жизненного цикла объектов железнодорожного транспорта на основе риск-менеджмента. В развитие RAMS, определяющей требования к производителям, методология охватывает дополнительно не только эксплуатационную деятельность в области долговечности, живучести, энергоэффективности, но и выстраивает систему управления человеческим фактором на стадиях жизненного цикла объектов, а также техногенными рисками, в том числе пожарными, профессиональными и экологическими. И что особенно важно - управление техническим содержанием инфраструктуры и подвижного состава в условиях недостаточного ресурсного обеспечения.
В рамках этого проекта разработаны 109 документов, позволяющих оценивать техническое состояние объектов железнодорожного транспорта, проводить оценку ущерба и формировать матрицы рисков для каждого вида объектов инфраструктуры и подвижного состава. И на этой основе обеспечивать принятие решений по организации технического обслуживания и ремонта, планирования инвестиций на модернизацию и обновление основных средств, контролировать эффективность реализованных мероприятий. «Мы постоянно проводим совместные консультации по разработке и внедрению нормативной базы УРРАН со своими коллегами из Германии, Австрии, Франции, Швейцарии и Чехии», - отметил старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович.
Результаты внедрения стандартов УРРАН в ОАО «РЖД» представляют не только повышение уровня надежности и безопасности, но и прямой экономический эффект снижения издержек в перевозочном процессе.
По словам Валентина Гапановича, результатом совместной деятельности в области стандартизации является возможность реализации крупных бизнес - проектов. Одним из них является проект создания объединенной транспортно-логистической компании. Это один из немногих реальных бизнес-проектов в рамках интеграционных процессов Единого экономического пространства.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.