9 июля в г. Верхняя Пышма (Свердловская область) завод «Уральские локомотивы» завершил декаду торжеств, посвященных пятилетию со дня своего основания. Торжественные мероприятия прошли под общим названием «Пятилетка успеха».
В мероприятии приняли участие первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, председатель Совета директоров ЗАО Группа Синара Дмитрий Пумпянский, президент Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Александр Шохин и другие.
На праздновании был представлен проект создания музейно-выставочного комплекса завода «Уральские локомотивы». Презентация была ознаменована символичной закладкой памятных медалей в основание первой колонны будущего музея.
В проекте музей представляет собой несколько экспозиционных и конференц-залов. Под одной крышей будут собраны предметы, фотоматериалы и документы, посвященные различным периодам в истории предприятия.
Свой отсчет завод ведет с первого машиностроительного производства, строительство которого начато на этой производственной площадке в 1974 году — Завода сварных машиностроительных конструкций (ЗСМК) – филиала ПО «Уралмаш». Продолжил традиции отечественного машиностроения Уральский завод железнодорожного машиностроения (УЗЖМ), основанный Группой Синара в 2003 году. Он стал стартовым этапом для созданного в 2010 году совместного предприятия Группы Синара и концерна «Сименс» — завода «Уральские локомотивы».
Все этапы работы предприятия отмечены новыми проектами и достижениями. Уникальная разработка завода — магистральный грузовой электровоз постоянного тока с асинхронными двигателями серии 2ЭС10 «Гранит». На «Уральских локомотивах» выпущен первый магистральный грузовой электровоз переменного тока с асинхронными двигателями 2ЭС7.
Новой, более высокой ступенью развития предприятия, стало подписание в 2011 году трехстороннего соглашения между РЖД, Группой Синара и концерном «Сименс» о поставке «Уральскими локомотивами» электропоездов «Ласточка» и локализации их производства в России. За короткий период на заводе построен новый производственный комплекс по их выпуску. В мае 2014 года произведен первый поезд.
За 5 лет предприятие продемонстрировало отличные производственные показатели: выпущено 503 электровоза «Синара» (2ЭС6), 123 электровоза «Гранит» (2ЭС10) и 12 электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г).
1 апреля 2015 года сертифицированы и вагонные тележки для скоростных электропоездов производства «Уральских локомотивов», которыми теперь будут комплектоваться все поезда ЭС2Г и их последующие модификации.
В июне 2015 года первая партия уральских скоростных электропоездов «Ласточка» (ЭС2Г) передана ОАО «РЖД».
Ключевым событием дня стал торжественный пуск производства новой модификации электропоезда «Ласточка» (ЭС2Г) – «Ласточка-Премиум». На символическую стартовую кнопку нажали первый вице-президент ОАО «РЖД» Александр Мишарин, старший вице-президент ОАО «РЖД» - Президент НП «ОПЖТ» Валентин Гапанович, президент компании Siemens в России и Центральной Азии Дитрих Мёллер, генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский и генеральный директор завода «Уральские локомотивы» Александр Салтаев.
В ходе торжественного празднования пятилетия завода «Уральские локомотивы» были вручены награды лучшим работникам, благодаря труду которых предприятие занимает лидирующие позиции на рынке. Для всех заводчан был организован концерт лучших творческих коллективов Урала.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.