Челябинский штаб ОНФ призвал установить контроль над безопасностью подъемников для инвалидов
В рамках реализации программы «Доступная среда» активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Челябинской области провели в областном центре мониторинг подъемно-транспортных устройств для инвалидов. В ходе исследования объектов шаговой доступности выяснилось, что существующие подъемники для маломобильных групп граждан опасны для жизни и здоровья.
Первая же точка мониторинга показала несостоятельность подъемной платформы для инвалидов. Сначала сотрудники антикафе на улице Богдана Хмельницкого отказывались выйти из помещения и включить устройство, ссылаясь на отсутствие «хозяйки». Когда конструкцию все же подключили к электросети, оказалось, что она опасна для жизни: поднимается рывками, единственная мера безопасности (поручень) шатается, дно устройства прогибается. Во избежание падения инвалида-колясочника приходится страховать со всех сторон. Спуститься с помощью подъемника вовсе не удалось – конструкция вышла из строя, снимать человека с платформы пришлось вручную.
Подобная ситуация – и на других девяти объектах. Причем на двух были установлены устройства, лишь визуально напоминающие подъемные платформы, но не выполняющие функции подъема-спуска. Каждый пятый подъемник не работал, а половина устройств не оснащена перилами или какими-либо иными сдерживающими от падения механизмами. Ни на одном объекте сотрудники магазинов не смогли предоставить паспорта и страховки подъемников. Вся документация якобы находится у руководства, которое на момент проверки отсутствовало.
Также «фронтовики» выявили факты отсутствия подъемных платформ для инвалидов. «В Челябинске существует распространенная практика – ставят подъемник на один-три месяца, в зависимости от срока перевода помещения из жилого в нежилое. Оформив объект под магазин, устройство сдают обратно. Наш мониторинг показывает, что 50% социально значимых объектов оснащены именно такими «виртуальными» подъемными платформами», – сказал эксперт отделения ОНФ в Челябинской области, инвалид-колясочник Дмитрий Степанов.
«В связи с внесением поправок в федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» возник ряд трудностей – подъемники для инвалидов были исключены из состава опасных производственных объектов и, соответственно, ответственности за качество по сути никто не несет. Сегодня мы проверили десять объектов, и везде установлены нелицензированные и несертифицированные устройства. Отвечать за их качество никто не хочет, Ростехнадзор неправомочен, а предприниматели считают, что нормы закона они выполняют», – прокомментировала ситуацию руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Наталья Шаталова.
Представители компаний-производителей отметили, что изготавливаемые ими подъемные устройства для инвалидов подлежат лишь добровольной сертификации. Из-за того, что процедура платная, проходить ее они считают нецелесообразным. При этом изготовители дают годовую гарантию на свою продукцию, после этого срока за исправность устройства отвечает владелец.
Региональное отделение ОНФ в Челябинской области готовит анализ ситуации и свои инициативы по созданию доступной среды. Основным тезисом станет предложение определить контрольный орган, в обязанности которого будет входить проверка качества подъемных устройств на соответствие государственным стандартам.
ДЛЯ СПРАВКИ: 15 марта 2013 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Этим законом внесены изменения в Приложение 1 ФЗ №116-ФЗ. В пункте 3 говорится, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры). Таким образом, подъемники для инвалидов можно не лицензировать. Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" к четвертой группе опасных объектов отнесены платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения, которые подлежат обязательному страхованию ответственности. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ, Статья 9.19. Эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.
Учеными ГК «СОЮЗСНАБ» разработана новая защитная бактериальная культура для производства кисломолочных продуктов. Антагонистическая активность состава относительно микроорганизмов порчи — на 30% эффективнее аналогов.
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.
На строящейся Черекской малой ГЭС, которую РусГидро возводит в Кабардино-Балкарии, специалисты «Гидроремонт-ВКК» установили ротор первого из трех новых гидроагрегатов.
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота.
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды
Конкурс состоялся в Санкт-Петербурге 30 октября. За победу боролся 21 специалист по управлению персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.