Челябинский штаб ОНФ призвал установить контроль над безопасностью подъемников для инвалидов
В рамках реализации программы «Доступная среда» активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Челябинской области провели в областном центре мониторинг подъемно-транспортных устройств для инвалидов. В ходе исследования объектов шаговой доступности выяснилось, что существующие подъемники для маломобильных групп граждан опасны для жизни и здоровья.
Первая же точка мониторинга показала несостоятельность подъемной платформы для инвалидов. Сначала сотрудники антикафе на улице Богдана Хмельницкого отказывались выйти из помещения и включить устройство, ссылаясь на отсутствие «хозяйки». Когда конструкцию все же подключили к электросети, оказалось, что она опасна для жизни: поднимается рывками, единственная мера безопасности (поручень) шатается, дно устройства прогибается. Во избежание падения инвалида-колясочника приходится страховать со всех сторон. Спуститься с помощью подъемника вовсе не удалось – конструкция вышла из строя, снимать человека с платформы пришлось вручную.
Подобная ситуация – и на других девяти объектах. Причем на двух были установлены устройства, лишь визуально напоминающие подъемные платформы, но не выполняющие функции подъема-спуска. Каждый пятый подъемник не работал, а половина устройств не оснащена перилами или какими-либо иными сдерживающими от падения механизмами. Ни на одном объекте сотрудники магазинов не смогли предоставить паспорта и страховки подъемников. Вся документация якобы находится у руководства, которое на момент проверки отсутствовало.
Также «фронтовики» выявили факты отсутствия подъемных платформ для инвалидов. «В Челябинске существует распространенная практика – ставят подъемник на один-три месяца, в зависимости от срока перевода помещения из жилого в нежилое. Оформив объект под магазин, устройство сдают обратно. Наш мониторинг показывает, что 50% социально значимых объектов оснащены именно такими «виртуальными» подъемными платформами», – сказал эксперт отделения ОНФ в Челябинской области, инвалид-колясочник Дмитрий Степанов.
«В связи с внесением поправок в федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» возник ряд трудностей – подъемники для инвалидов были исключены из состава опасных производственных объектов и, соответственно, ответственности за качество по сути никто не несет. Сегодня мы проверили десять объектов, и везде установлены нелицензированные и несертифицированные устройства. Отвечать за их качество никто не хочет, Ростехнадзор неправомочен, а предприниматели считают, что нормы закона они выполняют», – прокомментировала ситуацию руководитель региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость» Наталья Шаталова.
Представители компаний-производителей отметили, что изготавливаемые ими подъемные устройства для инвалидов подлежат лишь добровольной сертификации. Из-за того, что процедура платная, проходить ее они считают нецелесообразным. При этом изготовители дают годовую гарантию на свою продукцию, после этого срока за исправность устройства отвечает владелец.
Региональное отделение ОНФ в Челябинской области готовит анализ ситуации и свои инициативы по созданию доступной среды. Основным тезисом станет предложение определить контрольный орган, в обязанности которого будет входить проверка качества подъемных устройств на соответствие государственным стандартам.
ДЛЯ СПРАВКИ: 15 марта 2013 года вступили в силу изменения в Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов". Этим законом внесены изменения в Приложение 1 ФЗ №116-ФЗ. В пункте 3 говорится, что к категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы (за исключением лифтов, подъемных платформ для инвалидов), эскалаторы в метрополитенах, канатные дороги, фуникулеры). Таким образом, подъемники для инвалидов можно не лицензировать. Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 № 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" к четвертой группе опасных объектов отнесены платформы подъемные для инвалидов и других маломобильных групп населения, которые подлежат обязательному страхованию ответственности. КоАП РФ от 30.12.2001 №195-ФЗ, Статья 9.19. Эксплуатация опасного объекта, за исключением ввода в эксплуатацию опасного объекта, в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
В административном здании пункта технического обслуживания локомотивов Запад-Иркутск Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» завершен ремонт комнаты отдыха и приема пищи для работников. Обновление помещения стало важной частью программы по улучшению условий труда и повышению комфорта сотрудников.
В честь Дня работников пищевой промышленности Региональный центр компетенций Санкт-Петербурга (РЦК) подвёл итоги сотрудничества с предприятиями отрасли в рамках федерального проекта «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».
ООО «Альтеза» стала официальным дилером Accurl — мирового лидера в производстве металлообрабатывающего оборудования. Компания предлагает полный спектр станков, включая нестандартные решения «под ключ». Официальный статус гарантирует подлинность продукции, техподдержку и доступ к эксклюзивным технологиям.
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провел масштабную подготовку инфраструктуры и социально-бытовых объектов к зимнему периоду. Организационно-технические мероприятия направлены на обеспечение надежной работы предприятия в условиях низких температур и снегопада, а также повышение безопасности и комфорта сотрудников.
18 октября отмечается праздник – Всемирный день конфет. В этот день Холдинг «Объединённые кондитеры», один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, делится сладкой статистикой.
В рамках реализации инвестиционной программы Ростовский-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию новое оборудование − цифровой стенд испытания электрических характеристик быстродействующего выключателя ВБ-8. Данный вид выключателя устанавливается на ремонтируемые на площадке РЭРЗ грузовые электровозы переменного тока серии 2(3)ЭС5К «Ермак».
Минэкономразвития Приморья запустило субсидию до 1 млн руб. на лизинг оборудования для местного бизнеса. «Металлмаш» помогает подобрать станки и оформить документы. Успейте до 22.10.2025!
ГК «Веломоторс» выпустил первую партию квадроциклов STELS Гепард 2.0 ATV800, оснащенных инновационной системой безопасности. В двигатель инженеры встроили специальный датчик переворота, который защищает как водителя, так и саму технику.
XXVII Российская агропромышленная выставка «Золотая осень 2025» прошла с 8 по 11 октября в Москве и по традиции была приурочена ко Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Компания «АРМО-Системы» начала поставлять универсальные программируемые логические контроллеры SystemePLC S172 от Systeme Electric для автоматизации процессов в различных отраслях промышленности
С 13 по 22 октября 2025 года на Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоится осенний этап Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». В программе мероприятия предусмотрены различные форматы участия: от экскурсий по производственным площадкам и музею до мастер-классов, фотосессий и викторин.
В преддверии Weldex 2025 ООО «БОДОР» и лизинговая компания Аренза 360 запускают программу рассрочки 0% на оборудование серии B-Power. Предприятия смогут приобрести лазерные очистители и фрезерные центры без переплаты, с авансом от 30% и сроком до 12 месяцев — сделать шаг к модернизации стало проще и выгоднее.
Антон Чупин работает токарем на участке ремонта колесных пар в сервисном локомотивном депо «Канск-Иланский» Красноярского филиала уже восемь лет, а всего в железнодорожной отрасли – 16.