В соответствии с реализацией Программы комплексного внедрения композитных материалов в дорожную отрасль на 2015-2020 годы, стартовала серия практических семинаров, целью которых является совершенствование нормативно-технической базы и поиск практических решений. Мероприятие отделения ФКУ Упрдор «Россия» в Твери стало первым из серии уже запланированных до конца текущего года 4-х семинаров. Отраслевая программа была подписана 4 декабря прошлого года и разрабатывалась по поручению Президента РФ в течение полутора лет Росавтодором совместно с экспертами ГК «РУСКОМПОЗИТ», «Союзом производителей композитов», «Союзом КТИ». В пилотном мероприятии приняли участие все заинтересованные стороны: технические специалисты и руководители компаний-производителей композитных конструкций для строительства и ремонта дорог; инженеры ФКУ Упрдор «Россия», проектных институтов и подрядных организаций: всего 45 специалистов. Мероприятие проходило под председательством начальника Управления научно-технических исследований и информационного обеспечения ФДА Росавтодора Александра Бухтоярова. – Подобные дискуссии между производителями, подрядчиками, проектантами и строителями помогают в развитии нормативно-технической базы, считает заместитель председателя Общественного Совета при Росавтодоре, член президиума генсовета «Деловой России», Сергей Фахретдинов. – К 2016 году будет составлен полный Реестр производителей композитных изделий для дорожного строительства и ремонта, доступ к которому получат госорганы и госзаказчики, проектировщики, генеральные и субподрядные организации, сами производители. Параллельно с этим разрабатываются 10 национальных стандартов применения композитных материалов, три из них уже работают – это мосты и трубы, бетонные конструкции с применением композитной арматуры. Ещё одна актуальная задача – сформировать объективную систему подтверждения соответствия, выбрать отраслевые центры и лаборатории, которые обладают необходимыми компетенциями, оборудованием, и которым Росавтодор и инженеры подведомственных ФКУ могут доверять. В России немало уникальных наработок в сфере композитов, которые могут применяться в дорожном строительстве. Отличие композитов от традиционных материалов состоит в том, что свойства композитов программируют заранее, еще при производстве, исходя из конкретных потребностей. Поэтому они более легки, прочны, невосприимчивы к агрессивным внешним факторам, могут повторять практически любые формы конструкции, а служат гораздо дольше. Монтаж конструкций из композитов занимает значительно меньше времени по сравнению с монтажом аналогичных сооружений из металла и железобетона, что ускоряет их ввод в эксплуатацию. Один из докладчиков, технический директор научно-исследовательского центра ГК «РУСКОМПОЗИТ», Вячеслав Селезнёв рассказал о совершенствовании нормативно-технической базы: завершении НИОКР по разработке национального стандарта и предварительного национального стандарта применения композитных материалов, а также пяти отраслевых дорожных методик с подробными способами расчёта и применения композитов в дорожном хозяйстве. Также представитель ГК «РУСКОМПОЗИТ» анонсировал выход альбома типовых решений в помощь специалистам, проектирующим пешеходные путепроводы и искусственные сооружения с применением композитных материалов. Эти документы уже разработаны и в ближайшее время будут представлены профессиональной аудитории. Также на заседании определены наиболее перспективные направления по внедрению композитов в дорожное хозяйство и четыре ФКУ, подведомственных Росавтодору, активнее всего внедряющих инновационные материалы. Это ФКУ Упрдор «Россия» в Твери, «Севзапуравтодор» с головным отделением в Санкт-Петербурге, ФКУ Упрдор «Москва-Бобруйск», и ФКУ «Чернозёмуправдор».
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.