 |
Покупатели с бюджетом до 3 млн рублей – «берут не глядя», остальные – долго присматриваются
Специалисты Департамента новостроек инвестиционно-риэлторской компании Est-a-Tet – лидера продаж новостроек в Московском регионе – рассказали о покупательских предпочтениях на первичном рынке жилья Московского региона в сентябре и октябре. Клиентов с минимальными бюджетами покупки все больше, и они закрывают глаза при выборе жилья на многие ранее важные факторы, те, у кого больше бюджет покупки – напротив готовы ждать «своего» проекта, каждое второе обращение – это альтернативная сделка, но успешно проходят единицы из них, инвесторы есть, но их немного и «низкий доллар» их отпугивает.
1. С широко закрытыми глазами
«С начала года постоянно растет доля покупателей с минимальными бюджетами покупки до 3 млн рублей. Сейчас целый ряд клиентов отталкивается только от своего минимального бюджета покупки, «отбрасывая» такие ранее значимые факторы выбора как стадия строительной готовности, сроки сдачи проекта или площадь квартиры. Люди ориентируются только на свой бюджет и готовы использовать при покупке только имеющиеся средства. Они не хотят брать заем и рассрочку, дабы не обременять свой семейный бюджет дополнительными финансовыми обязательствами, поскольку уверенности в стабильности своего финансового положения у них нет. Сейчас доля таких покупателей в зависимости от уровня проекта доходит до 10% из общей массы клиентов. Они стараются в рамках своего минимального бюджета не упустить шанс приобрести квартиру, поскольку не рассчитывают на падение цен. Наоборот, они бояться, что квартира подорожает, и они уже не смогут уложиться в свой бюджет, – рассказывает Алексей Оленев, заместитель директора Департамента новостроек Est-a-Tet. – Люди традиционно ориентируются в первую очередь на московские проекты, но есть и те, кому не принципиально, будет ли это Москва или ближнее Подмосковье, лишь бы была нормальная транспортная доступность и подходящий бюджет».
2. Тише едешь
Те, кто имеет более высокий бюджет покупки, чем 3 млн, напротив, очень тщательно выбирают, долго «ходят» по рынку, смотрят на то, как стартовали новые проекты. Они не спешат входить в проекте на старте продаж, чтобы купить по минимальной цене, полагая, что лучше заплатить немного больше, но быть более уверенными в своем выборе. Такие покупатели заходят в проект в зависимости от того, как идет реализация и строительство. Сейчас выходит много новых комплексов, поскольку девелоперы стремятся вывести свои объекты до Нового года, поэтому ряд покупателей ждет определенного проекта, чтобы сравнить уровень цен. Есть и те, кто надеется на «дно рынка», причем весьма уверенно заявляя, что в декабре точно будет обвал цен. Правда, сначала такие покупатели были убеждены, что цены «рухнут» в сентябре. Однако с началом делового сезона напротив произошло повышение цен в ряде проектов по мере роста строительной готовности и на фоне выросшей покупательской активности. Теперь «дно» рынка в умах «выжидающих» покупателей «перенеслось» на декабрь.
3. Ни дать, ни взять
Еще одна большая категория покупателей – это владельцы вторичного жилья, которые рассчитывают на деньги от его продажи купить новостройку. Однако количество сделок на вторичном рынке минимально, даже если находится покупатель для квартиры, сделки нередко не доходят до завершения. И таких клиентов с «альтернативой» все больше – буквально каждое второе обращение. Однако рынок вторичного жилья «стоит», люди приходят в офис, заявляя, что у них есть 5 млн рублей, однако уже в процессе бронирования квартиры может выясниться, что это 5 млн рублей, которые еще надо получить с продажи вторичного жилья. Многие клиенты не понимают, в каком состоянии находится вторичный рынок и некоторые искренне рассчитывают на быструю и выгодную продажу. У людей нет свободных денег, но есть активы, которые трудно реализовать. Даже те, кто продавал свои автомобили, чтобы высвободить имеющиеся средства, выручили меньше, чем рассчитывали, поскольку цены на машины тоже упали. Несмотря на это покупателей, которые готовы демпинговать, чтобы продать квартиру, немного.
4. Инвесторы «затаились»
Доля инвестиционных сделок на первичном рынке сейчас не превышает 7-10%, редко, где можно встретить больший показатель. Во-первых, сроки выхода проектов на максимальный уровень стоимости удлинились и как следствие приход прибыли инвестора, то есть цены на жилье растут уже не теми темпами, что до кризиса. Во-вторых, инвесторы нацелены либо на новые проекты, с которых можно уже через полгода уйти с прибылью, не дожидаясь завершения строительства, либо на благонадежные проекты, которые обязательно достроятся. Поэтому они выбирают проекты довольно долго, тщательно изучая и сравнивая разные объекты. В-третьих, у ряда инвесторов сбережения в валюте и сейчас для них невыгодный период для вложения, поскольку валюта находится не в пиковых значениях. Они ждут, когда валюта пойдет в рост, чтобы при переводе сбережений в рубли получить более интересный бюджет.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 15:20, 21.10.2015
Количество просмотров: 643
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия264 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия334 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия238 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия148 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия497 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия303 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |