Состоялось заседание Комитета по тяжелому машиностроению
В «Рособоронэкспорте» состоялось заседание Комитета по тяжелому машиностроению, в ходе которого было принято решение о создании Экспертного совета по нефтегазовому и тяжелому машиностроению при Комитете Госдумы РФ по промышленности. Участники заседания полностью поддержали данное предложение, так как в настоящее время предприятия отрасли сталкиваются с целым рядом проблем, обусловленным снижением спроса, ухудшением условий финансирования и растущим давлением иностранных компаний, а также технологическое отставание, неконкурентоспособные условия финансирования, неразвитый сервис, низкая загрузка мощностей на предприятиях отечественных производителей средств производства и т.д. Председатель Комитета по тяжелому машиностроению, генеральный директор ОАО «ОМЗ» Михаил Смирнов подчеркнул, что несмотря на это разрабатывается ряд крупных инвестиционных проектов, для участия в которых необходимо сделать правильный выбор технических решений и наличие возможности подготовки производства «под заказ». А также происходит развитие государственных механизмов поддержки импортозамещения машиностроительной продукции, в этом направлении внесены изменения в систему госзакупок (от 13.07.2015), принято Постановление Правительства «О правительственной комиссии по импортозамещению» (от 04.08.2015). «Создание Экспертного совета позволит всесторонне рассмотреть и учесть интересы отрасли при реализации крупнейших инвестиционных проектов, содействовать импортозамещению, выработать предложения по применению и расширению существующих мер поддержки отрасли», - заявил Первый зампред Думского комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, отметив, что организационно работа будет обеспечена на базе Комитета по тяжелому машиностроению Союза машиностроителей. Выступление заместителя директора Департамента станкостроения и инвестиционного машиностроения Минпромторга России Сергея Кононенко было посвящено мерам поддержки предприятий тяжелого машиностроения со стороны органов власти, действующих госпрограммах. В частности, инструменты государственной промышленной политики прописаны в подпрограмме «Развитие производства средств производства» новой редакции государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». В рамках действия подпрограммы предусмотрено субсидирование затрат на реализацию продукции, что поможет российским производителям средств производства реализовывать конкурентную ценовую политику, поддержка лизинга отечественной продукции, субсидирование расширенного гарантийного обслуживания и другое. После выступления представителя Минпромторга от участников заседания поступило множество вопросов относительно как общих тенденций, так и отдельных предприятий.
Участники заседания подробно рассмотрели такие предложения по мероприятиям развития отрасли тяжелого машиностроения, как обеспечение участия российских производителей нефтегазового и тяжелого машиностроительного оборудования в крупнейших инвестиционных проектах на территории РФ в рамках рабочих органов подкомиссии по гражданским отраслям экономики Правительственной комиссии по импортозамещению, формирование консолидированных предложений по участию в программе импортозамещения Правительства РФ в нефтегазовом и тяжелом машиностроении, участие в развитии программ Минпромторга России по государственной поддержке нефтегазового и тяжелого машиностроения, включая НИОКР, стимулирование спроса на продукцию у заказчиков, подготовка предложений по доработке и актуализации проекта Стратегии по развитию тяжелого машиностроения на период до 2020 года и на перспективу до 2030 года и другое. Кроме того, особое внимание в рамках заседания было уделено поддержке инновационных проектов и подготовке кадров. В частности, обсуждалось научное взаимодействие предприятий тяжелого машиностроения с МГТУ им. Баумана. Первый заместитель исполнительного директора Союза машиностроителей России Артем Ажгиревич подчеркнул, что Союз уделяет повышенное внимание вопросу качественной подготовки кадров для предприятий машиностроительной отрасли в рамках реализуемой системы практик и стажировок. Следует отметить, что развитие тяжелого машиностроения является одним из ключевых направлений развития России и имеет стратегическое значение. На самом деле, как таковой прямой вклад данной отрасли в валовой национальный продукт не является определяющим, так как отрасль производит 1,2 % ВВП и обеспечивает занятость всего лишь 210 тыс. человек. Однако именно тяжелое машиностроение является фундаментом для большинства добывающих и перерабатывающих отраслей российской экономики. Основные потребители продукции тяжелого машиностроения (предприятия нефтегазового комплекса, металлургии и горнодобывающей промышленности) формируют более 40 % ВВП, обеспечивают более 80% российского экспорта и около 80% поступлений в бюджет. Напомним, что Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. В структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.
В административном здании пункта технического обслуживания локомотивов Запад-Иркутск Восточно-Сибирского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» завершен ремонт комнаты отдыха и приема пищи для работников. Обновление помещения стало важной частью программы по улучшению условий труда и повышению комфорта сотрудников.
В честь Дня работников пищевой промышленности Региональный центр компетенций Санкт-Петербурга (РЦК) подвёл итоги сотрудничества с предприятиями отрасли в рамках федерального проекта «Производительность труда» нацпроекта «Эффективная и конкурентная экономика».
ООО «Альтеза» стала официальным дилером Accurl — мирового лидера в производстве металлообрабатывающего оборудования. Компания предлагает полный спектр станков, включая нестандартные решения «под ключ». Официальный статус гарантирует подлинность продукции, техподдержку и доступ к эксклюзивным технологиям.
Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») провел масштабную подготовку инфраструктуры и социально-бытовых объектов к зимнему периоду. Организационно-технические мероприятия направлены на обеспечение надежной работы предприятия в условиях низких температур и снегопада, а также повышение безопасности и комфорта сотрудников.
18 октября отмечается праздник – Всемирный день конфет. В этот день Холдинг «Объединённые кондитеры», один из крупнейших производителей кондитерских изделий в России, делится сладкой статистикой.
В рамках реализации инвестиционной программы Ростовский-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию новое оборудование − цифровой стенд испытания электрических характеристик быстродействующего выключателя ВБ-8. Данный вид выключателя устанавливается на ремонтируемые на площадке РЭРЗ грузовые электровозы переменного тока серии 2(3)ЭС5К «Ермак».
Минэкономразвития Приморья запустило субсидию до 1 млн руб. на лизинг оборудования для местного бизнеса. «Металлмаш» помогает подобрать станки и оформить документы. Успейте до 22.10.2025!
ГК «Веломоторс» выпустил первую партию квадроциклов STELS Гепард 2.0 ATV800, оснащенных инновационной системой безопасности. В двигатель инженеры встроили специальный датчик переворота, который защищает как водителя, так и саму технику.
XXVII Российская агропромышленная выставка «Золотая осень 2025» прошла с 8 по 11 октября в Москве и по традиции была приурочена ко Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности.
Компания «АРМО-Системы» начала поставлять универсальные программируемые логические контроллеры SystemePLC S172 от Systeme Electric для автоматизации процессов в различных отраслях промышленности
С 13 по 22 октября 2025 года на Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоится осенний этап Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов». В программе мероприятия предусмотрены различные форматы участия: от экскурсий по производственным площадкам и музею до мастер-классов, фотосессий и викторин.
В преддверии Weldex 2025 ООО «БОДОР» и лизинговая компания Аренза 360 запускают программу рассрочки 0% на оборудование серии B-Power. Предприятия смогут приобрести лазерные очистители и фрезерные центры без переплаты, с авансом от 30% и сроком до 12 месяцев — сделать шаг к модернизации стало проще и выгоднее.
Антон Чупин работает токарем на участке ремонта колесных пар в сервисном локомотивном депо «Канск-Иланский» Красноярского филиала уже восемь лет, а всего в железнодорожной отрасли – 16.