Представители НП «ОПЖТ» обсудили важные вопросы в области улучшения качества продукции
10 ноября в Москве состоялось заседание Комитета по качеству Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Мероприятие прошло под председательством вице-президента, члена Наблюдательного совета, Председателя Комитета – Олега Сеньковского. На собрании присутствовали представители ОАО «РЖД», НП «ОПЖТ», а также руководители и технические специалисты других предприятий транспортного машиностроения. В ходе заседания участники обсудили анализ качества поставляемой за 10 месяцев 2015 г. на сеть железных дорог продукции, в частности, анализ по качеству поставляемых на сеть железных дорог пассажирских и грузовых вагонов, тягового подвижного состава, а также анализ по качеству путевой техники и элементов инфраструктуры. В рамках этой темы представители Центра технического аудита ОАО «РЖД» представили участникам заседания основные показатели качества производства железнодорожной продукции за 10 месяцев 2015 г., а также обозначили целевые задачи на ближайшее время по улучшению качества производства. В ходе совещания о развитии производственных систем поставщиков ОАО «РЖД» и о необходимости создания подкомитета по бережливому производству рассказал начальник Центра построения и развития «бережливого производства» Сергей Старых. По его словам, основная миссия подкомитета – помогать предприятиям-участникам НП «ОПЖТ» реализовать свой потенциал, выйти на лидирующие позиции в удовлетворении ожиданий клиентов, а также стать высокоэффективными организациями. «Перед подкомитетом «Развитие производственных систем поставщиков» РПСП стоят следующие задачи: консолидация усилий, направленных на повышение конкурентоспособности за счет повышения эффективности производственной системы производителей ж/д техники; интеграция опыта для освоения клиентоориентированного подхода при производстве железнодорожной техники и компонентов инфраструктуры; формирование бережливой производственной культуры среди участников партнёрства, основанной на единых ценностях и принципах», – подчеркнул заместитель начальника Центра построения и развития бережливой производственной системы ОАО «РЖД» Алексей Колотов. Кроме того, в рамках совещания были затронуты вопросы повышения надежности продукции при применении стандарта RAMS. Участники ознакомились с опытом ГК «БИ Питрон» в реализации внедрения процедур RAMS и повышения эффективности крупных компаний в области ж/д машиностроения. Основными критериями обеспечения надежности продукции, по мнению руководителя направления «Надежность» Решетова Евгения, являются: место и роль службы надежности на предприятии; управление надежностью; недостоверные данные по надежности от поставщиков или их отсутствие; распределение ответственности за обеспечение (прогнозирование, анализ, учёт) надежности; вопросы коммуникации предприятий обеспечивающих жизненный цикл изделия; вовлечение в процесс обеспечения надежности все причастные службы на предприятии и другие. Также опытом в области «Оценки показателей надежности продукции по данным эксплуатации» поделился главный инженер АО «Ижевский радиозавод» Александр Юрков. В продолжение темы с докладом «Стратегия, цель и задачи УРРАН» выступил руководитель НТК по системам обеспечения безопасности и автоматизации станционных процессов ОАО «НИИАС», д.т.н. Алексей Замышляев. В ходе совещания участники также обсудили предложения по внесению изменений в новую редакцию международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS в связи с выходом новой версии стандарта ISO 9001:2015. С предложением по доработке стандарта IRIS выступил генеральный директор ЗАО «ФИНЭКС КАЧЕСТВО» Антон Воробьев. Он рассказал об основных различиях в содержании стандарта старой и новой редакции ISO 9001, подчеркнул, как изменилась структура стандарта ISO 9001:2015, сформулировал основные изменения в стандарте, а также высказал предложения «ФИНЭКС» по изменению стандарта IRIS. Также свои предложения и подробные комментарии по внесению изменений в документ высказал главный специалист ЗАО «Центр «Приоритет»» Сергей Котов. В процессе обсуждения было принято решение о доработке документа сроком до 30 ноября текущего года, после чего окончательная редакция стандарта будет передана на рассмотрение и утверждение президенту НП «ОПЖТ» Валентину Гапановичу. По словам Председателя Комитета Олега Сеньковского, результатом от внедрения стандарта на предприятиях является повышение качества поставляемой продукции и услуг в среднем на 5%, рост производительности труда в среднем на 10%, рост объема продаж в среднем на 8%, положительный экономический эффект за счет оптимизации бизнес-процессов, выявления и использования внутренних организационных ресурсов. Направления деятельности НП «ОПЖТ» в 2016 г. включают сертификацию крупнейших производителей компонентов инфраструктуры на соответствие требований стандарта IRIS, организацию практических семинаров на ведущих российских и зарубежных предприятиях для изучения лучших практик внедрения стандарта IRIS, подготовку к сертификации не менее 20 предприятий.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».