 |
ESET: авторы Buhtrap освоили APT-атаки
Аналитики международной антивирусной компании ESET обнаружили новый вектор кибератаки Buhtrap, нацеленной на российский бизнес. Злоумышленники скомпрометировали дистрибутивы популярной системы удаленного доступа и администрирования Ammyy Admin.
Киберкампания «Операция Buhtrap» («ловушка для бухгалтера») была раскрыта ESET весной 2015 года. Атакующие распространяли банковское шпионское ПО, используя фишинговую рассылку и набор вредоносных программ для контроля над зараженным ПК. 88% жертв атаки – компании из России.
В октябре 2015 года аналитики ESET обнаружили вредоносную активность на сайте компании Ammyy Group. Злоумышленникам удалось загрузить на сервер модификацию дистрибутива программы Ammyy Admin, содержащую установщик легитимной программы и вредоносное ПО группы Buhtrap. Скомпрометированный дистрибутив был доступен для загрузки около недели.
Buhtrap представляет собой загрузчик (downloader). Он получает список установленного в системе ПО и сайтов, посещенных пользователем. Если система интересна для атакующих, начинается загрузка установочного архива с файлами для кибершпионажа. Вредоносный код позволяет перехватывать нажатия клавиш, получать информацию о смарт-картах и взаимодействовать с удаленным сервером.
Несмотря на то, что Ammyy Admin – легитимная программа, она уже использовалась во вредоносных кампаниях. Поэтому некоторые антивирусные продукты, включая ESET NOD32, детектируют ее как потенциально нежелательное приложение. Тем не менее, программный продукт используется корпоративными пользователями в России и других странах. Среди клиентов Ammyy Group – российские банки и компании из списка Fortune Global 500.
Расследование ESET установило, что в октябре-ноябре 2015 года сайт Ammyy использовался для распространения нескольких семейств вредоносных программ. 26 октября «раздавался» загрузчик трояна Lurk, 29 октября – CoreBot, 30 октября – программа группы Buhtrap, в начале ноября – банковский троян Ranbyus и средство удаленного доступа Netwire RAT. Эти программы не связаны друг с другом, однако фальшивые дистрибутивы Ammyy Admin выполняли одинаковые действия. Можно предположить, что злоумышленники, взломавшие сайт Ammyy Group, предоставляли услуги по распространению вредоносного содержимого разным кибергруппам.
Группа Buhtrap осваивает новые методы компрометации корпоративных пользователей. Как и операторы банковского трояна Carbanak, злоумышленники освоили схемы, характерные для таргетированных атак. Использование атак класса watering hole (компрометация сайтов, посещаемых потенциальными жертвами) позволяет характеризовать Buhtrap как АРТ-группировку (Advanced Persistent Threat – «постоянные угрозы повышенной сложности»).
Контактное лицо: Евгения Громова
Компания: ESET Russia
Добавлен: 21:25, 12.11.2015
Количество просмотров: 865
Страна: Россия
Афиша мероприятий на июль в ТРЦ «Нора», ТРЦ Нора, 22:08, 07.07.2025, Россия88 |
Торгово-развлекательный центр «Нора» готов встретить июль ярким и насыщенным календарём мероприятий для всей семьи! Этот месяц в «Норе» станет месяцем незабываемых впечатлений, радостных открытий и весёлых развлечений для всех посетителей |
Hybrid Platform снова стала №1 среди DSP по версии AdIndex, Hybrid, 11:45, 05.07.2025, Россия288 |  |
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, снова заняла первое место в рейтинге AdIndex Technology Index 2025 в категории DSP-платформ. Это уже второй год подряд, когда Hybrid признаётся лидером в сегменте программатик-закупки. |
CorpSoft24: Изменения в 152-ФЗ вызовут рост облачного рынка России, CorpSoft24, 11:45, 05.07.2025, Россия297 |  |
Изменения в Федеральном законе №152-ФЗ «О персональных данных», вступившие в силу 1 июля 2025 года, поспособствуют усилению безопасности переданной операторам личной информации граждан и приведут к росту российского облачного рынка, прогнозируют эксперты компании CorpSoft24. |
Цифровая крепость: Бастион провел ребрендинг, Бастион, 16:49, 03.07.2025, Россия260 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» провела ребрендинг. В обновленную айдентику вошли логотип и фирменный стиль, отражающие ключевые ценности бренда: надежность, экспертность и высокотехнологичность. Новый визуальный код подчеркивает глубину и точность экспертизы, приобретенной за годы существования компании. |
|
 |