 |
ESET: авторы Buhtrap освоили APT-атаки
Аналитики международной антивирусной компании ESET обнаружили новый вектор кибератаки Buhtrap, нацеленной на российский бизнес. Злоумышленники скомпрометировали дистрибутивы популярной системы удаленного доступа и администрирования Ammyy Admin.
Киберкампания «Операция Buhtrap» («ловушка для бухгалтера») была раскрыта ESET весной 2015 года. Атакующие распространяли банковское шпионское ПО, используя фишинговую рассылку и набор вредоносных программ для контроля над зараженным ПК. 88% жертв атаки – компании из России.
В октябре 2015 года аналитики ESET обнаружили вредоносную активность на сайте компании Ammyy Group. Злоумышленникам удалось загрузить на сервер модификацию дистрибутива программы Ammyy Admin, содержащую установщик легитимной программы и вредоносное ПО группы Buhtrap. Скомпрометированный дистрибутив был доступен для загрузки около недели.
Buhtrap представляет собой загрузчик (downloader). Он получает список установленного в системе ПО и сайтов, посещенных пользователем. Если система интересна для атакующих, начинается загрузка установочного архива с файлами для кибершпионажа. Вредоносный код позволяет перехватывать нажатия клавиш, получать информацию о смарт-картах и взаимодействовать с удаленным сервером.
Несмотря на то, что Ammyy Admin – легитимная программа, она уже использовалась во вредоносных кампаниях. Поэтому некоторые антивирусные продукты, включая ESET NOD32, детектируют ее как потенциально нежелательное приложение. Тем не менее, программный продукт используется корпоративными пользователями в России и других странах. Среди клиентов Ammyy Group – российские банки и компании из списка Fortune Global 500.
Расследование ESET установило, что в октябре-ноябре 2015 года сайт Ammyy использовался для распространения нескольких семейств вредоносных программ. 26 октября «раздавался» загрузчик трояна Lurk, 29 октября – CoreBot, 30 октября – программа группы Buhtrap, в начале ноября – банковский троян Ranbyus и средство удаленного доступа Netwire RAT. Эти программы не связаны друг с другом, однако фальшивые дистрибутивы Ammyy Admin выполняли одинаковые действия. Можно предположить, что злоумышленники, взломавшие сайт Ammyy Group, предоставляли услуги по распространению вредоносного содержимого разным кибергруппам.
Группа Buhtrap осваивает новые методы компрометации корпоративных пользователей. Как и операторы банковского трояна Carbanak, злоумышленники освоили схемы, характерные для таргетированных атак. Использование атак класса watering hole (компрометация сайтов, посещаемых потенциальными жертвами) позволяет характеризовать Buhtrap как АРТ-группировку (Advanced Persistent Threat – «постоянные угрозы повышенной сложности»).
Контактное лицо: Евгения Громова
Компания: ESET Russia
Добавлен: 21:25, 12.11.2015
Количество просмотров: 889
Страна: Россия
| Жижи перешёл на SSE-стриминг для повышения стабильности ИИ-поиска в реальном времени, ЖИЖИ, 20:53, 13.12.2025, Россия88 |  |
| Компания Жижи внедрила технологию SSE (Server-Sent Events) в архитектуру своего одноименного ИИ-поиска, обеспечив более устойчивый обмен данными и точную синхронизацию пользовательских сессий. Обновление нацелено на повышение надежности интерфейса, в случаях, когда пользователи работают одновременно с несколькими чатами или их интернет-соединение нестабильно. |
| Умная касса «1С-Рарус» распознает блюда и ускоряет обслуживание, 1С-Рарус, 20:47, 13.12.2025, Россия89 |
| «1С-Рарус AI Касса» с технологией машинного зрения мгновенно распознает блюда на подносе и автоматически формирует заказ. Система сокращает время обслуживания и увеличивает пропускную способность линий раздачи в столовых и кафе. Технология успешно апробирована на пилотных проектах и отраслевых выставках, что подтверждает ее эффективность для цифровой трансформации предприятий общественного питания. |
| «Телфин» подключает автозаполнение комментариев к звонку в amoCRM, Телфин, 20:43, 13.12.2025, Россия95 |
| Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» расширяет возможности интеграции АТС «Телфин.Офис» с amoCRM и предлагает к подключению функцию автозаполнения комментариев к звонку в CRM. Это избавляет менеджеров от рутины, обеспечивает объективную информацию для контроля и повышает качество данных в CRM. |
|
 |