|
Как оформить претензию по автострахованию?
Комментирует Владимир Тарасов, Вице-президент Группы Ренессанс страхование
Изменение законодательства и судебной практики за последние несколько лет сделали досудебную претензию действенным механизмом урегулирования страховых споров..
И если вас не устроило решение страховщика по вашему вопросу и нет желания тратить ни время, ни средства на судебные разбирательства, то самый простой способ решения возникших разногласий – написать претензию. Тем более, написать претензию не только просто, а очень просто. И для этого не обязательно быть юристомПретензия должна содержать: • Наименование страховой компании и ее адрес. Чтобы не ошибиться, лучше всего посмотреть наименование в своем страховом полисе или на официальном сайте страховщика. • Свои ФИО и контактные данные. В зависимости от того, каким способом Вы хотите узнать результат рассмотрения претензии, стоит указать почтовый адрес, номер телефона и/или электронной почты. • Номер убытка (если есть), номер договора страхования. Это позволит страховщику оперативно понять, к какой ситуации относится претензия. • Наименование самого документа «Претензия». • Краткое описание ситуации. Например, «Я застраховал ОСАГО в Вашей Компании, страховой полис ВВВ № 1111111111. 01.01.2016 произошло ДТП, где виновником аварии полиция признала другого водителя. На основании моего заявления мне было выплачено страховое возмещение в размере 10 000,00 рублей». • Обоснование своего несогласия с решением страховой компании. При этом данное обоснование желательно (но совсем не обязательно) подтвердить документально. Например, «Я не согласен с выплаченной мне суммой, поскольку стоимость ремонта моего автомобиля согласно предварительному заказ-наряду составляет 15 000,00 рублей». • Требование, адресованное к страховщику. Например, «В связи с этим прошу Вас рассмотреть вопрос о доплате страхового возмещения в сумме 5 000,00 рублей». • Ваши банковские реквизиты (если Вы просите денежную выплату). • Перечень приложений. • Дата, подпись, расшифровка подписи. Имейте в виду, что сотрудники страховых компаний при рассмотрении поступивших претензий, впрочем, как и судьи при рассмотрении судебных дел, в первую очередь оценивают суть Ваших фактических доводов и представленные документы, а не красивые фразы и ссылки на статьи закона. Поэтому нет смысла приукрашивать претензию цитатами из нормативных актов, а лучше сконцентрироваться на обосновании своей позиции и на приложениях к претензии. К претензии желательно приложить документы, подтверждающие Ваши доводы в данном спорном вопросе. Такими документами в зависимости от ситуации могут быть документы полиции, акт осмотра станции технического обслуживания, предварительный заказ-наряд, заключение независимого эксперта-оценщика и иные документы. Желательно предоставлять оригиналы документов или их копии, заверенные выдавшим их лицом. Если собираетесь в качестве подтверждения своих доводов предоставить фотографии, то лучше всего изготовить их в цветном исполнении с достаточным качеством, чтобы подтвердить Вашу аргументацию. Претензию, если есть возможность, лучше всего сдать ее самостоятельно сотруднику страховщика в офисе страховой компании. Так Вы будете уверены, что претензия точно дошла по адресу, и уменьшите срок ожидания результата. Однако если такой возможности нет, лучше отправить претензию по электронной почте (адреса для претензий должны быть размещены на сайте страховой компании) или по обычной почте заказным письмом. Далее ждем решения страховщика по претензии. По ОСАГО такое решение должно появиться по истечении 5 дней с даты подачи претензии и это установлено законом. По КАСКО такой срок не регламентирован и обычно рассмотрение такой претензии занимает у страховщика пимерно 2 недели. Если с Вами не связались и баланс Вашего банковского счета не увеличился в обозначенный срок, попытайтесь узнать результат в страховой компании, обратившись лично в офис, по телефону или в личном кабинете (если страховщик предоставляет такую возможность). Возможно, у страховой компании возникли сложности в рассмотрении Вашей претензии, требуются дополнительные документы или исследования. В любом случае, даже если претензия не будет удовлетворена, страховая компания обязана направить Вам официальный ответ с обоснованием принятого решения. И уже в Вашей воле согласится с этим решением или обжаловать его в судебном порядке. Если все-таки вдруг решитесь обращаться за помощью к автоюристам, учтите, что юристу зачастую выгоднее довести проблему до судебного разбирательства – так он может больше заработать. При этом, даже если ему удастся выиграть судебный процесс, для Вас в дальнейшем помимо судебных издержек это выразится в попадании сведений о страховой выплате через суд в бюро страховых историй РСА, а также в необходимости оплаты налогов с сумм, взысканных сверх суммы страховой выплаты. Кроме того, даже в среде юристов не всегда попадаются только добросовестные люди, которые могут без согласования с Вами распространить Ваши персональные данные (тел., адрес и пр)., а также воспользоваться Вашей доверенностью для достижения своих корыстных целей. Вот вкратце и все. Надеюсь, Вы убедились, что претензия – это достаточно быстрый (менее месяца) способ разрешения конфликта, который не требует от Вас ни серьезных дополнительных затрат, ни специальной юридической квалификации и который минимизирует указанные выше негативные для Вас последствия. Пробуйте и у Вас должно получиться!
Контактное лицо: Ренессанс страхование
Компания: Группы Ренессанс страхование
Добавлен: 22:38, 30.11.2015
Количество просмотров: 744
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|