Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как оформить претензию по автострахованию?

Комментирует Владимир Тарасов, Вице-президент Группы Ренессанс страхование Изменение законодательства и судебной практики за последние несколько лет сделали досудебную претензию действенным механизмом урегулирования страховых споров.. И если вас не устроило решение страховщика по вашему вопросу и нет желания тратить ни время, ни средства на судебные разбирательства, то самый простой способ решения возникших разногласий – написать претензию. Тем более, написать претензию не только просто, а очень просто. И для этого не обязательно быть юристомПретензия должна содержать:
• Наименование страховой компании и ее адрес. Чтобы не ошибиться, лучше всего посмотреть наименование в своем страховом полисе или на официальном сайте страховщика.
• Свои ФИО и контактные данные. В зависимости от того, каким способом Вы хотите узнать результат рассмотрения претензии, стоит указать почтовый адрес, номер телефона и/или электронной почты.
• Номер убытка (если есть), номер договора страхования. Это позволит страховщику оперативно понять, к какой ситуации относится претензия.
• Наименование самого документа «Претензия».
• Краткое описание ситуации. Например, «Я застраховал ОСАГО в Вашей Компании, страховой полис ВВВ № 1111111111. 01.01.2016 произошло ДТП, где виновником аварии полиция признала другого водителя. На основании моего заявления мне было выплачено страховое возмещение в размере 10 000,00 рублей».
• Обоснование своего несогласия с решением страховой компании. При этом данное обоснование желательно (но совсем не обязательно) подтвердить документально. Например, «Я не согласен с выплаченной мне суммой, поскольку стоимость ремонта моего автомобиля согласно предварительному заказ-наряду составляет 15 000,00 рублей».
• Требование, адресованное к страховщику. Например, «В связи с этим прошу Вас рассмотреть вопрос о доплате страхового возмещения в сумме 5 000,00 рублей».
• Ваши банковские реквизиты (если Вы просите денежную выплату).
• Перечень приложений.
• Дата, подпись, расшифровка подписи.
Имейте в виду, что сотрудники страховых компаний при рассмотрении поступивших претензий, впрочем, как и судьи при рассмотрении судебных дел, в первую очередь оценивают суть Ваших фактических доводов и представленные документы, а не красивые фразы и ссылки на статьи закона. Поэтому нет смысла приукрашивать претензию цитатами из нормативных актов, а лучше сконцентрироваться на обосновании своей позиции и на приложениях к претензии.
К претензии желательно приложить документы, подтверждающие Ваши доводы в данном спорном вопросе. Такими документами в зависимости от ситуации могут быть документы полиции, акт осмотра станции технического обслуживания, предварительный заказ-наряд, заключение независимого эксперта-оценщика и иные документы. Желательно предоставлять оригиналы документов или их копии, заверенные выдавшим их лицом. Если собираетесь в качестве подтверждения своих доводов предоставить фотографии, то лучше всего изготовить их в цветном исполнении с достаточным качеством, чтобы подтвердить Вашу аргументацию.
Претензию, если есть возможность, лучше всего сдать ее самостоятельно сотруднику страховщика в офисе страховой компании. Так Вы будете уверены, что претензия точно дошла по адресу, и уменьшите срок ожидания результата. Однако если такой возможности нет, лучше отправить претензию по электронной почте (адреса для претензий должны быть размещены на сайте страховой компании) или по обычной почте заказным письмом.
Далее ждем решения страховщика по претензии. По ОСАГО такое решение должно появиться по истечении 5 дней с даты подачи претензии и это установлено законом. По КАСКО такой срок не регламентирован и обычно рассмотрение такой претензии занимает у страховщика пимерно 2 недели.
Если с Вами не связались и баланс Вашего банковского счета не увеличился в обозначенный срок, попытайтесь узнать результат в страховой компании, обратившись лично в офис, по телефону или в личном кабинете (если страховщик предоставляет такую возможность). Возможно, у страховой компании возникли сложности в рассмотрении Вашей претензии, требуются дополнительные документы или исследования. В любом случае, даже если претензия не будет удовлетворена, страховая компания обязана направить Вам официальный ответ с обоснованием принятого решения. И уже в Вашей воле согласится с этим решением или обжаловать его в судебном порядке.
Если все-таки вдруг решитесь обращаться за помощью к автоюристам, учтите, что юристу зачастую выгоднее довести проблему до судебного разбирательства – так он может больше заработать. При этом, даже если ему удастся выиграть судебный процесс, для Вас в дальнейшем помимо судебных издержек это выразится в попадании сведений о страховой выплате через суд в бюро страховых историй РСА, а также в необходимости оплаты налогов с сумм, взысканных сверх суммы страховой выплаты. Кроме того, даже в среде юристов не всегда попадаются только добросовестные люди, которые могут без согласования с Вами распространить Ваши персональные данные (тел., адрес и пр)., а также воспользоваться Вашей доверенностью для достижения своих корыстных целей.
Вот вкратце и все. Надеюсь, Вы убедились, что претензия – это достаточно быстрый (менее месяца) способ разрешения конфликта, который не требует от Вас ни серьезных дополнительных затрат, ни специальной юридической квалификации и который минимизирует указанные выше негативные для Вас последствия.
Пробуйте и у Вас должно получиться!

Контактное лицо: Ренессанс страхование
Компания: Группы Ренессанс страхование
Добавлен: 22:38, 30.11.2015 Количество просмотров: 747
Страна: Россия


Высокие ставки мотивируют жителей ПФО открывать вклады, Банк Хлынов, 03:52, 10.01.2025, Россия258
По данным аналитического центра банка Хлынов в 2024 году существенно выросла популярность вкладов для физических лиц.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия151
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Выберу.ру стал лауреатом премии «Финансовая элита России 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия106
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду за проведение исследования «Рейтинг клиентской открытости МФО».


Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» победил на «Национальной банковской премии — 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия129
На церемонии вручения «Национальной банковской премии — 2024» финансовый маркетплейс «Выберу.ру» был удостоен награды в номинации «За исследование вопросов клиентской открытости в финансовом секторе».


«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия124
По данным Банка России, с июля по сентябрь этого года банкам удалось отразить 16,1 млн атак кибермошенников на счета россиян и предотвратить кражу 4,9 трлн рублей. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3000 россиян в возрасте от 21 до 60 лет, чтобы узнать, как за год изменилось их восприятие кибермошенников.


Более 10% опрошенных россиян планируют отказаться от новогодних нарядов, чтобы сэкономить, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия109
Эксперты прогнозируют повышение ключевой ставки до 23 % - 25% на ближайшем заседании Банка России. В зависимости от того, какое решение примет регулятор, свои финансовые стратегии будет корректировать не только бизнес, но и обычные россияне.


Каждый второй россиян отслеживает доходности вкладов на случай повышения ставки ЦБ, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия126
Более половины опрошенных россиян следят за ставками по банковским депозитам, чтобы инвестировать средства по более выгодным условиям, если ЦБ РФ повысит ключевую ставку в декабре. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 3000 пользователей.


36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия98
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря.


Каждый третий опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль деньги, отложенные на покупку квартиры, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия80
Почти каждый 3 опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль отложенные на покупку квартиры деньги, к такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, которые в течение года копили деньги на крупную покупку.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия87
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Половина москвичей потратят на новогодние подарки до 3000 рублей, Московская неделя красоты, 02:02, 29.12.2024, Россия70
Большинство москвичей планируют подарить елочные игрушки, уходовую косметику, аромасвечи и диффузоры, уложившись в сумму от 1000 до 3000 рублей. Самыми непопулярными вариантами презентов оказались парфюмерия и кондитерские изделия. Опрос проводился среди гостей II Московской недели красоты, которая проходит в выставочном зале «Манеж» с 26 по 29 декабря.


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:40, 23.12.2024, Россия417
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии 2024 года в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


Компания «2Б Диалог» признана лучшей в оценке проблемных активов, «2Б Диалог», 03:23, 23.12.2024, Россия88
Консалтинговая компания «2Б Диалог» стала лауреатом Национальной банковской премии — 2024 в номинации «Лучшая практика оценки проблемных активов в банкротстве».


Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:39, 18.12.2024, Россия108
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК.


21% опрошенных россиян не знают о существовании облегченных форматов банковского обслуживания, Выберу.ру, 04:37, 12.12.2024, Россия120
Развитие облегченных форматов обслуживания входит в число приоритетов Банка России на ближайшие три года. К таким форматам относятся снятие наличных на кассе, мобильные офисы и получение финансовых услуг на почте. Финансовый «Выберу.ру» выяснил у 3000 россиян, знакомы ли они с такими сервисами, и какие из сервисов наиболее востребованы.


  © 2003-2025 inthepress.ru