Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Как оформить претензию по автострахованию?

Комментирует Владимир Тарасов, Вице-президент Группы Ренессанс страхование Изменение законодательства и судебной практики за последние несколько лет сделали досудебную претензию действенным механизмом урегулирования страховых споров.. И если вас не устроило решение страховщика по вашему вопросу и нет желания тратить ни время, ни средства на судебные разбирательства, то самый простой способ решения возникших разногласий – написать претензию. Тем более, написать претензию не только просто, а очень просто. И для этого не обязательно быть юристомПретензия должна содержать:
• Наименование страховой компании и ее адрес. Чтобы не ошибиться, лучше всего посмотреть наименование в своем страховом полисе или на официальном сайте страховщика.
• Свои ФИО и контактные данные. В зависимости от того, каким способом Вы хотите узнать результат рассмотрения претензии, стоит указать почтовый адрес, номер телефона и/или электронной почты.
• Номер убытка (если есть), номер договора страхования. Это позволит страховщику оперативно понять, к какой ситуации относится претензия.
• Наименование самого документа «Претензия».
• Краткое описание ситуации. Например, «Я застраховал ОСАГО в Вашей Компании, страховой полис ВВВ № 1111111111. 01.01.2016 произошло ДТП, где виновником аварии полиция признала другого водителя. На основании моего заявления мне было выплачено страховое возмещение в размере 10 000,00 рублей».
• Обоснование своего несогласия с решением страховой компании. При этом данное обоснование желательно (но совсем не обязательно) подтвердить документально. Например, «Я не согласен с выплаченной мне суммой, поскольку стоимость ремонта моего автомобиля согласно предварительному заказ-наряду составляет 15 000,00 рублей».
• Требование, адресованное к страховщику. Например, «В связи с этим прошу Вас рассмотреть вопрос о доплате страхового возмещения в сумме 5 000,00 рублей».
• Ваши банковские реквизиты (если Вы просите денежную выплату).
• Перечень приложений.
• Дата, подпись, расшифровка подписи.
Имейте в виду, что сотрудники страховых компаний при рассмотрении поступивших претензий, впрочем, как и судьи при рассмотрении судебных дел, в первую очередь оценивают суть Ваших фактических доводов и представленные документы, а не красивые фразы и ссылки на статьи закона. Поэтому нет смысла приукрашивать претензию цитатами из нормативных актов, а лучше сконцентрироваться на обосновании своей позиции и на приложениях к претензии.
К претензии желательно приложить документы, подтверждающие Ваши доводы в данном спорном вопросе. Такими документами в зависимости от ситуации могут быть документы полиции, акт осмотра станции технического обслуживания, предварительный заказ-наряд, заключение независимого эксперта-оценщика и иные документы. Желательно предоставлять оригиналы документов или их копии, заверенные выдавшим их лицом. Если собираетесь в качестве подтверждения своих доводов предоставить фотографии, то лучше всего изготовить их в цветном исполнении с достаточным качеством, чтобы подтвердить Вашу аргументацию.
Претензию, если есть возможность, лучше всего сдать ее самостоятельно сотруднику страховщика в офисе страховой компании. Так Вы будете уверены, что претензия точно дошла по адресу, и уменьшите срок ожидания результата. Однако если такой возможности нет, лучше отправить претензию по электронной почте (адреса для претензий должны быть размещены на сайте страховой компании) или по обычной почте заказным письмом.
Далее ждем решения страховщика по претензии. По ОСАГО такое решение должно появиться по истечении 5 дней с даты подачи претензии и это установлено законом. По КАСКО такой срок не регламентирован и обычно рассмотрение такой претензии занимает у страховщика пимерно 2 недели.
Если с Вами не связались и баланс Вашего банковского счета не увеличился в обозначенный срок, попытайтесь узнать результат в страховой компании, обратившись лично в офис, по телефону или в личном кабинете (если страховщик предоставляет такую возможность). Возможно, у страховой компании возникли сложности в рассмотрении Вашей претензии, требуются дополнительные документы или исследования. В любом случае, даже если претензия не будет удовлетворена, страховая компания обязана направить Вам официальный ответ с обоснованием принятого решения. И уже в Вашей воле согласится с этим решением или обжаловать его в судебном порядке.
Если все-таки вдруг решитесь обращаться за помощью к автоюристам, учтите, что юристу зачастую выгоднее довести проблему до судебного разбирательства – так он может больше заработать. При этом, даже если ему удастся выиграть судебный процесс, для Вас в дальнейшем помимо судебных издержек это выразится в попадании сведений о страховой выплате через суд в бюро страховых историй РСА, а также в необходимости оплаты налогов с сумм, взысканных сверх суммы страховой выплаты. Кроме того, даже в среде юристов не всегда попадаются только добросовестные люди, которые могут без согласования с Вами распространить Ваши персональные данные (тел., адрес и пр)., а также воспользоваться Вашей доверенностью для достижения своих корыстных целей.
Вот вкратце и все. Надеюсь, Вы убедились, что претензия – это достаточно быстрый (менее месяца) способ разрешения конфликта, который не требует от Вас ни серьезных дополнительных затрат, ни специальной юридической квалификации и который минимизирует указанные выше негативные для Вас последствия.
Пробуйте и у Вас должно получиться!

Контактное лицо: Ренессанс страхование
Компания: Группы Ренессанс страхование
Добавлен: 22:38, 30.11.2015 Количество просмотров: 848
Страна: Россия


Эксперт Lime Credit Group выступила на HR-конференции, МФК "Лайм-Займ", 15:21, 28.11.2025, Россия435
27 ноября в Челябинске состоялась HR-конференция «Центральная фигура». Мероприятие объединило экспертов из сферы HR и представителей бизнеса.


«Эксперт РА» подтвердил кредитный рейтинг МФК «Лайм-Займ» на уровне ruBB+, МФК «Лайм-Займ», 22:16, 20.11.2025, Россия342
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг кредитоспособности МФК «Лайм-Займ» на уровне ruBB+ со стабильным прогнозом. Специалисты отметили высокую рентабельность бизнеса, адекватную достаточность капитала, а также высокое качество корпоративного управления.


ББР Банк в ТОП-5 банков по увеличению суммы вкладов физлиц, ББР Банк, 21:53, 15.10.2025, Россия524
ББР Банк вошел в число лидеров, заняв 4-е место в ТОП-30 российских банков, по приросту портфеля средств физических лиц за август 2025 года.


«Эксперт РА» присвоил рейтинг компании Caranga на уровне ruBB-, Caranga, 21:11, 15.10.2025, Россия212
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило компании Caranga рейтинг кредитоспособности на уровне ruBB- со стабильным прогнозом.


Эксперт Lime Credit Group рассказал финансовым советникам о секторе ВДО, ГК Lime Credit Group, 20:48, 15.10.2025, Россия123
На конференции «Личное финансовое планирование. Времена года» директор департамента корпоративных финансов ГК Lime Credit Group Павел Огнев рассказал финансовым советникам и розничным инвесторам об особенностях сектора высокодоходных облигаций (ВДО), которые в текущих рыночных условиях делают облигации интересным инструментом для приумножения капитала.


Аккаунты Caranga в соцсетях значительно выросли в 2025 году, Caranga, 13:26, 10.10.2025, Россия174
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. Caranga вошла в субрейтинг с наибольшим приростом подписчиков.


МФК «Лайм-Займ» в топе крупнейших МФО в соцсетях в 2025 году, МФК "Лайм-Займ", 13:26, 10.10.2025, Россия287
Аналитики сервиса Brobank опубликовали рейтинг МФО с приростом показателей в социальных сетях в 2025 году. МФК «Лайм-Займ» заняла 7 место среди крупнейших МФО по аудитории в аккаунтах.


PR-директор Lime Credit Group поделилась экспертизой на важнейшем отраслевом форуме «Форум МФО. Осень 2025», Lime Credit Group, 12:43, 10.10.2025, Россия257
С 2 по 3 октября в Москве прошла отраслевая конференция от СРО «МиР» — «Форум МФО. Осень 2025». На важнейшем мероприятии финансового сектора группу компаний представила PR-директор Диана Притыко.


Caranga в топ-20 в рейтинге клиентской открытости микрофинансового рынка, Caranga, 14:41, 03.10.2025, Россия846
Компания Caranga заняла 19 место в общем рейтинге от онлайн-сервиса «Выберу.ру». Всего в список вошло 50 участников микрофинансового рынка.


У ГК Lime Credit Group появился офис в Москве, МФК «Лайм-Займ», 22:13, 01.10.2025, Россия225
26 сентября в Москве состоялось торжественное открытие нового офиса группы компаний Lime Credit Group.


Свыше половины опрошенных россиян предпочли бы «непыльную» работу с меньшим доходом вместо высокооплачиваемой стрессовой работы, Выберу.ру, 21:44, 01.10.2025, Россия205
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как переработки, эмоциональное выгорание и несоответствие уровня ответственности зарплате влияют на желание сменить работу, ритм жизни и вовсе уйти в дауншифтинг.


Повышение НДС грозит ростом цен на станки и снижением инвестиций, ВЕКПРОМ, 18:03, 01.10.2025, Россия256
Российский рынок станков по итогам 2024 года показал трехкратный рост по сравнению с 2020 годом. Курс на импортозамещение и инновационное развитие требует технического перевооружения предприятий


Caranga прошла надзорный аудит СМК, Caranga, 23:27, 24.09.2025, Россия380
В сентябре 2025 года компания Caranga (МФК “Каранга”) прошла процедуру первого надзорного аудита оценки соответствия системы менеджмента качества по международному стандарту ISO 9001:2015.


Сколько российские семьи тратят на школьное образование –– в исследовании «Выберу.ру», Выберу.ру, 23:17, 24.09.2025, Россия221
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели опрос среди двух тысяч россиян в возрасте от 30 до 55 лет, чтобы узнать, сколько родители тратят на образование своих детей. В фокусе исследования были государственные и частные школы, онлайн-школы и школы в формате пансионов, а также дополнительные кружки и секции.


28% опрошенных россиян готовы оформить рыночную ипотеку до конца года при дальнейшем снижении ключевой ставки, Выберу.ру, 23:02, 24.09.2025, Россия301
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» провели исследование среди трех тысяч россиян в возрасте от 18 до 55 лет, чтобы выяснить, как снижение ключевой ставки в июле повлияло на интерес к ипотечному кредитованию, поведение действующих заемщиков и ожидания населения на рынке жилья.


  © 2003-2025 inthepress.ru