 |
Что мешает хорошим автовладельцам получить справедливые тарифы?
С 1 августа Российский союз автостраховщиков запустил в эксплуатацию автоматизированную информационную систему бюро страховых историй (АИС БСИ).
Сергей Рябцов, член совета директоров Группы Ренессанс В соответствии с законом о страховом деле компании, осуществляющие заключение договоров КАСКО и ДОСАГО, обязаны предоставлять в эту электронную базу полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров. Новая система объединит всю информацию по договорам каско и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДОСАГО), говорит Сергей Рябцов, член совета директоров Группы Ренессанс страхование. Уже в недалеком будущем страховые компании получат доступ к информации из АИС БСИ и смогут использовать полученные данные при тарификации. Пока сроки доступа в систему для водителей и страховщиков не определены, прошло слишком мало времени с момента ее открытия. В систему вносятся данные по новым договорам. Соответственно, для накопления истории потребуется время.
Автовладельцам доступ к ней может позволить проверять насколько безупречна их страховая история, а страховым компаниям - учитывать ее при расчете стоимости полиса и скидок. Добросовестные и аккуратные автовладельцы перестанут переплачивать за убыточных водителей. Автовладельцы уже не будут привязаны к своим страховым компаниям. Безупречная страховая история позволит им выбирать страховщика с более привлекательным предложением, качественным сервисом. Исчезнет необходимость просить справки и доказывать безаварийную страховую историю. Хорошие клиенты уже находятся в фокусе пристального внимания страховщиков, что не удивительно на фоне сокращения объемов нового бизнеса. Хорошим считается клиент, который готов разделить с компанией риски. Это значит покупать продукты с франшизой, решать спорные вопросы в досудебном порядке, придерживаться безаварийной манеры вождения, сохранять лояльность одной компании в долгосрочной перспективе. Таким автовладельцам, например, в Ренессанс страхование предоставляют как существенные скидки при пролонгации договора за хорошую страховую историю в этой же компании, так и скидки за страхование второго автомобиля, при переходе из другой компании и т д. В Группе Ренессанс страхование за несколько лет безубыточного страхования скидка может достигать 50%. Что касается компаний, то свои надежды с единой базой убытков они связывают с изменением потребительского отношения к страхованию. Например, в странах с развитыми страховыми рынками клиенты, не желающие портить свою страховую историю, отказываются от заявления в страховые компании при небольших повреждениях автомобиля. У нас автовладельцы сразу идут в суд. Число исков возросло минимум вдвое со времени распространения на страхование действия закона о защите прав потребителей. Есть случаи, когда юристы дробят одно требование к страховой компании на несколько исков, подают иски в различные суды, по каждому из них требуют отдельную неустойку, штраф 50%. «Продавая» свое требование к страховой компании, потребители могут оставаться в добросовестном неведении относительно способов решения споров со страховой. Но именно они оказываются стороной, которая в полной мере испытывает их негативные последствия в части повышения тарифа. Информация о факте обращения в компетентные органы, а также о типе выплаты (судебная или несудебная) в обязательном порядке передается в БСИ. Навряд ли страховые компании будут готовы обеспечивать страховой защитой клиентов, имеющих за спиной несколько судебных дел за год. Досудебная претензия в адрес страховщика часто позволяет получить большую по размеру выплату. Страховые компании в большинстве своем готовы пересматривать решения, если понимают обоснованность требований страхователя на досудебной стадии. Теперь только результат взаимных действий автовладельцев и страховщиков обеспечит решение проблем на рынке добровольного автострахования.
Контактное лицо: Ренессанс страхование
Компания: Группы Ренессанс страхование
Добавлен: 22:38, 30.11.2015
Количество просмотров: 641
Страна: Россия
НПФ Эволюция подтвердил финансовую устойчивость, НПФ «Эволюция», 23:10, 10.04.2025, Россия390 |
НПФ Эволюция успешно прошел стресс-тестирование Банка России по итогам 4 квартала 2024 года. Результаты проверки подтвердили возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведенных испытаний. |
Почти 40% заемщиков важна социальная ответственность кредитора, Выберу.ру, 22:54, 04.04.2025, Россия141 |
Почти 40% опрошенных россиян при принятии решения о кредитовании обращают внимание на социальную ответственность компании.К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав данные опроса 3000 россиян в возрасте от 18 до 65 лет. |
Бонусы решают все: 41% россиян выбирают доставку ради выгодных программ лояльности, Выберу.ру, 11:43, 22.03.2025, Россия146 |
Россияне рационально подходят к тратам на онлайн-шоппинг – 41% пользователей выбирают службы доставки по бонусным программам. А 22% опрошенных используют накопленные баллы при каждом заказе. Об этом говорят результаты совместного исследования* международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру. |
МФК «Лайм-Займ» вошла в рейтинг лучших продуктов МФО в марте 2025 года, МФК "Лайм-Займ", 19:42, 17.03.2025, Россия321 |
Финансовый портал «Выберу.ру» опубликовал рейтинг лучших микрофинансовых организаций в марте 2025 года. Эксперты портала выделили лучших участников рынка в двух наиболее популярных категориях продуктов — «Лучшие микрозаймы до 30 дней» и «Лучшие микрозаймы от 30 дней до 1 года». |
|
 |