|
Что мешает хорошим автовладельцам получить справедливые тарифы?
С 1 августа Российский союз автостраховщиков запустил в эксплуатацию автоматизированную информационную систему бюро страховых историй (АИС БСИ).
Сергей Рябцов, член совета директоров Группы Ренессанс В соответствии с законом о страховом деле компании, осуществляющие заключение договоров КАСКО и ДОСАГО, обязаны предоставлять в эту электронную базу полную информацию по заключению, изменению и расторжению договоров страхования, а также по убыткам в рамках этих договоров. Новая система объединит всю информацию по договорам каско и добровольного страхования автогражданской ответственности (ДОСАГО), говорит Сергей Рябцов, член совета директоров Группы Ренессанс страхование. Уже в недалеком будущем страховые компании получат доступ к информации из АИС БСИ и смогут использовать полученные данные при тарификации. Пока сроки доступа в систему для водителей и страховщиков не определены, прошло слишком мало времени с момента ее открытия. В систему вносятся данные по новым договорам. Соответственно, для накопления истории потребуется время.
Автовладельцам доступ к ней может позволить проверять насколько безупречна их страховая история, а страховым компаниям - учитывать ее при расчете стоимости полиса и скидок. Добросовестные и аккуратные автовладельцы перестанут переплачивать за убыточных водителей. Автовладельцы уже не будут привязаны к своим страховым компаниям. Безупречная страховая история позволит им выбирать страховщика с более привлекательным предложением, качественным сервисом. Исчезнет необходимость просить справки и доказывать безаварийную страховую историю. Хорошие клиенты уже находятся в фокусе пристального внимания страховщиков, что не удивительно на фоне сокращения объемов нового бизнеса. Хорошим считается клиент, который готов разделить с компанией риски. Это значит покупать продукты с франшизой, решать спорные вопросы в досудебном порядке, придерживаться безаварийной манеры вождения, сохранять лояльность одной компании в долгосрочной перспективе. Таким автовладельцам, например, в Ренессанс страхование предоставляют как существенные скидки при пролонгации договора за хорошую страховую историю в этой же компании, так и скидки за страхование второго автомобиля, при переходе из другой компании и т д. В Группе Ренессанс страхование за несколько лет безубыточного страхования скидка может достигать 50%. Что касается компаний, то свои надежды с единой базой убытков они связывают с изменением потребительского отношения к страхованию. Например, в странах с развитыми страховыми рынками клиенты, не желающие портить свою страховую историю, отказываются от заявления в страховые компании при небольших повреждениях автомобиля. У нас автовладельцы сразу идут в суд. Число исков возросло минимум вдвое со времени распространения на страхование действия закона о защите прав потребителей. Есть случаи, когда юристы дробят одно требование к страховой компании на несколько исков, подают иски в различные суды, по каждому из них требуют отдельную неустойку, штраф 50%. «Продавая» свое требование к страховой компании, потребители могут оставаться в добросовестном неведении относительно способов решения споров со страховой. Но именно они оказываются стороной, которая в полной мере испытывает их негативные последствия в части повышения тарифа. Информация о факте обращения в компетентные органы, а также о типе выплаты (судебная или несудебная) в обязательном порядке передается в БСИ. Навряд ли страховые компании будут готовы обеспечивать страховой защитой клиентов, имеющих за спиной несколько судебных дел за год. Досудебная претензия в адрес страховщика часто позволяет получить большую по размеру выплату. Страховые компании в большинстве своем готовы пересматривать решения, если понимают обоснованность требований страхователя на досудебной стадии. Теперь только результат взаимных действий автовладельцев и страховщиков обеспечит решение проблем на рынке добровольного автострахования.
Контактное лицо: Ренессанс страхование
Компания: Группы Ренессанс страхование
Добавлен: 22:38, 30.11.2015
Количество просмотров: 628
Страна: Россия
Зарегистрированы ПДУ нового фонда УК «Финстар Капитал», УК «Финстар Капитал», 03:39, 18.12.2024, Россия85 |
05.12.2024 г. Банк России зарегистрировал правила доверительного управления паевым инвестиционным фондом - Биржевой паевой инвестиционный фонд рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР - Денежный рынок ЮАНЬ» под управлением УК «Финстар Капитал». Уполномоченным лицом Фонда является ПАО ФИНСТАР БАНК. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС стал финалистом премии Customer eXperience Award 2024, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:49, 10.12.2024, Россия171 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил признание проекта-исследования лучших практик клиентского сервиса РБК Петербург Customer eXperience Award 2024 за разработку сервиса «Ответственная игра». Кейс компании вошел в шорт-лист премии в номинации «Решения в области клиентской поддержки, в том числе проактивной» среди банков и финансовых компаний. |
В Петербурге обсудят инвестиционные стратегии на 2025 год, Капитал, 04:34, 07.12.2024, Россия195 | |
Инвестиционный клуб «Капитал» проведет 6 декабря в Санкт-Петербурге конференцию «Будущее инвестиций – тренды, стратегии и технологии в 2025 г.». В мероприятии примут участие инвесторы-практики, под управлением которых более 100 млрд руб. |
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия98 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
|
|