|
Рынок стройоборудования России в глубокой стагнации. Итоги 2015
Непростая политико-экономическая ситуация в стране и в мире полностью получила свое отражение на рынке оборудования для работы с бетоном в 2015 г. Объемы рынка рассматриваемой техники буквальном смысле «обрушились». При этом, если сравнивать эти показатели с наиболее успешными периодами (2007–2008 гг.), то падение можно смело назвать катастрофическим. Такое уже наблюдалось в 2009 г. по большинству позиций. Стагнация рынка стройоборудования. Бетононасосы Падение поставок стационарных бетононасосов по итогам 2014 г. составило 14%, однако сокращение импорта началось еще в 2013 г. В целом в импортном секторе рынке в 2012–2013 гг. наблюдалась некоторая стагнация, когда изменения объемов поставок колебались в пределах 3–6%, в то время как в 2011 г. ввоз увеличился сразу на 123,6%. В первом полугодии 2015 г. не только произошли перестановки среди лидирующих брендов, но и значительно сократилось их число с 25 до 9 компаний. На ведущие позиции вышли китайские марки Sany и Zoomlion. Причем Sany 40% всех стационарных насосов завезла в январе, в период наибольшей неопределенности и напряженного состояния экономики.
Да и для строительного рынка январь не являлся достаточно активным, в том числе и по причине долгих каникул у абсолютного большинства российских компаний и сезонности рынка. Отметим, что лидер прошлых лет Putzmeister с тремя импортированными бетононасосами находится на третьей позиции. Рост импорта автобетононасосов после кризиса конца 2008 г. был стремительным, а по итогам 2011 г. их ввоз увеличился и вовсе более чем в 5 раз. Однако с 2012 г. темпы снизились, и в 2014 г. падение показателей составило 23,2%. Первое полугодие 2015 г. закрылось практически 80%-ным снижением рынка. Причем в значительной степени уменьшение импортных поставок произошло за счет падения активности южнокорейских компаний, ввоз которых в рассматриваемых периодах 2015 и 2014 гг. сократился на 88,7%. Лидирует среди основных марок Putzmeister, на 63% снизивший импорт в 2015 г.
Общих тенденций две. Первая: повышающая динамика спроса на эффективные строительные технологии и строительное оборудования в ответ на экономические трудности конца 2014 и начала 2015 года с целью удешевления процесса строительства. Вторая: падение платежеспособного спроса на новое строительное оборудование наряду с увеличением спроса на услуги сервиса и запасные части для строительной техники.
Зависимость рынка строительного оборудования от поставок из Европы и Турции создает трудности. Поставка комплектующих из Китая неприемлема для многих компаний из-за неудовлетворительного качества. В России пока не производятся все необходимые нашему рынку и оборудованию товары. От 2016 года все ждут стабилизации обстановки и в мире и в крае. Если ситуация будет развиваться, как развивается, строительную отрасль и вообще большинство технологичных отраслей страны ждет жесткая стагнация. Основной клиент поставщиков и производителей соответствующей спецтехники – это строитель, а его платежеспособность зависит от многих факторов, важнейшие из которых - это административная составляющая и уровень дохода граждан. Прогнозы неутешительные.
Были годы роста: 2007 - 2008-е г.г. для всей экономики России из-за нефти и 2012-2014 для строительной отрасли – из-за Олимпийской стройки. Именно в это время наши строители смогли и стали применять эффективные технологи, приближенные мировым стандартам. Результат - строительный бум в крае и Краснодаре. Теперь оборудование, приобретенное тогда, уже нуждается в капремонте и в обновлении в целом. Спрос на это есть. Но у строителей нет средств, а, следовательно, нет уверенности, смогут ли содержать и обслужить технику, качественные комплектующие для которой пока производит только Европа или Турция. Как следствие, будут востребованы и расширятся аренда и сервис.
Рынок запчастей будет более оптимистичен, чем рынок техники, но оба рынка заполнятся сомнительным китайским продуктом, т.к. основные поставщики качественного товара – теперь страны нон-грата зон евро и лиры.
Мартиросов Роман, маркетер ГК "ЕВРОТЕХ", по данным ФТС России, исследовательской компании ID-Marketing, материалов "Основные средства".
Контактное лицо: Р.Ю.Мартиросов
Компания: Компания ЕвроТех ТМ "GRAND"
Добавлен: 19:45, 12.12.2015
Количество просмотров: 742
Как устроен кооператив: студенты ростовской «Школы фермера» вышли на практику, Ростовский РФ АО "Россельхозбанк", 02:44, 17.11.2024, Россия40 | |
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота. |
ЧЭРЗ провел подготовку к зимнему сезону, ЧЭРЗ (филиал АО "Желдорреммаш"), 19:38, 12.11.2024, Россия441 | |
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков. |
На предприятии «Швабе» разрабатывают новые способы обнаружения мест происшествий, Холдинг "Швабе", 04:19, 11.11.2024, Россия210 |
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию. |
Сибирская Промышленная Группа внесла свой вклад в создание атомного ледокола «Чукотка», АО "Сибирская Промышленная Группа", 04:11, 11.11.2024, Россия73 |
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды |
|
|