Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Что спасет рынок недвижимости в 2016 году?

Уходящий год на рынке недвижимости характеризуется рекордным объемом первичного предложения при одновременном сокращении продаж. Высокая конкуренция проектов при падении спроса заставляют игроков рынка снижать цены и увеличивать рекламные бюджеты. Однако и это уже не спасает. Нужно искать дополнительные каналы сбыта. С этим согласились все участники Круглого стола «Инновационные решения на падающем рынке или Что спасет рынок недвижимости в 2016 году», организованного интернет-порталом Urbanus.ru и компанией «Метриум Групп».

Круглый стол начался с подведения итогов 2015 года на рынке новостроек. Управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая выделила основные тенденции. Так, по данным «Метриум Групп», на первичном рынке Московского региона сегодня в продаже находится рекордное количество квартир – около 117 тыс. (25,3 тыс. квартир – в Москве, 8,6 тыс. – в Новой Москве, 83 тыс. – в Подмосковье). При этом самый большой прирост объема предложения зафиксирован в Москве (+48%), минимальный – в области (+1%). А вот спрос в 2015 году снизился - в столице (Москва + Новая Москва) на 12%, в области на 8%, что говорит об уменьшении объемов продаж.
Еще одна тенденция - отрицательная динамика средней стоимости квадратного метра. Наибольшее падение наблюдается в старых границах Москвы –10,2%, тогда как в Новой Москве снижение составило 3,7%. В Московской области отмечен небольшой прирост – 2,9%. Таким образом, по данным аналитиков «Метриум Групп», на конец 2015 года средние цены достигли 201,4 тыс. руб. за кв.м в старой Москве, 100,9 руб. за кв.м – в Новой Москве, 77,9 руб. за кв.м – в области.
Изменения произошли и на рынке ипотеки: доля сделок с привлечением кредитов в 2015 году увеличилась в среднем с 30% до 40%. При этом по некоторым проектам, особенно в области, количество ипотечных сделок доходит до 100%, что свидетельствует о значительном снижении платежеспособности населения.
С целью сохранения своих позиций на рынке застройщики предпринимают сегодня следующие меры по стимулированию покупательской активности:
• вывод новых проектов с дисконтом к рынку до 15%;
• отказ от повышения цен или их прямое снижение;
• увеличение программ скидок и акций: если в 2014 году средний размер скидок в массовом сегменте был 3-5%, то сегодня – 15%. В элитном классе скидки доходят до 20-30%;
• изменение квартирографии проектов, уменьшение размеров площадей квартир (выход на рынок новых проектов с квартирами площадью от 22-25 кв. м);
• увеличение рекламного бюджета в 1,5-2 раза: в проектах точечной застройки до 5–7 млн руб., в крупных проектах - до 30 млн руб..
В 2016 году есть все предпосылки для еще большего обострения конкуренции. Число выданных разрешений на строительство в Москве в 2015 году увеличилось на 9% - с 6,86 млн кв.м до 7,46 млн кв.м. То есть несмотря на падение спроса, проекты продолжат выходить на рынок. «В условиях столь жесткой борьбы за клиента традиционные инструменты реализации сегодня уже не показывают должных результатов, – резюмировала Мария Литинецкая. – Помимо снижения цен и увеличения рекламных бюджетов девелоперам необходимы новые каналы сбыта».
Наталия Баринова, генеральный директор «НМаркет.ПРО Москва», рассказала о новых возможностях для всех участников рынка, которые открываются благодаря внедрению автоматизированной системы управления продажами – НМаркет.ПРО. Это современная онлайн-система поиска и бронирования новостроек для профессионалов рынка, доступ к которой имеют с одной стороны девелоперы, с другой стороны риэлторские агентства. Первые – формируют ассортимент, вторые – получают возможность предложить клиенту максимально широкий выбор новостроек. Причем, доступ к НМаркет.ПРО и у девелоперов, и у риэлторов бесплатный. Таким образом, если до сих пор девелоперы могли реализовывать свои объемы через 1-3 агентства на коэксклюзивной основе, то сейчас их объекты будут продавать все 1500 агентств, зарегистрированные в Москве. В том числе это и агентства, специализирующихся на вторичном рынке, у которых до сих пор не было возможности выхода на первичный рынок. При этом контактное лицо и для девелоперов, и для агентств будет одно – НМаркет.ПРО Москва. Стоимость услуги работы через данную систему управления продаж равна размеру традиционной риэлторской комиссии и выплачивается только в случае заключения сделки.
НМаркет.ПРО уже работает более трех лет на рынке Санкт-Петербурга: в ней зарегистрировано около 90 застройщиков и 328 риэлторских агентств. Из 1000 броней заключается реальных 300-500 сделок, что считается очень хорошим показателем для рынка. Денис Бабаков, заместитель генерального директора по реализации недвижимости «Группы ЛСР», рассказал, что компания активно работает с НМаркет.Про в Санкт-Петербурге. «Мы никогда не считали необходимым ограничивать каналы продаж, – поделился г-н Бабаков. - Соответственно, в Санкт-Петербурге мы одновременно развиваем собственный отдел продаж, а также сотрудничаем со многими риэлторскими агентствами. В какой-то момент мы почувствовали, что ни здоровья, ни бюджета на всех риэлторов не хватит. Когда количество партнеров приблизилось к 80, вопрос управления ими стал для нас крайне актуален. Появление системы НМаркет.ПРО позволило нам снять напряженность и без особых финансовых и трудовых затрат упорядочить работу с десятками брокеров. Доля сделок, заключенных через эту систему, в среднем составляет 15-20% от объема продаж через агентства недвижимости. В Москве мы исповедуем те же принципы работы, и будем использовать любой инструмент, дающий дополнительные возможности продавать больше с меньшими затратами».
Опытом работы с НМаркет.ПРО поделился и коммерческий директор «Главстрой-СПб» Алексей Гусев. По его словам, рынок Санкт- Петербурга в 2015 году также в полной мере ощутил падение покупательской активности - спрос снизился на 27%. НМаркет.ПРО показала эффективные результаты работы в текущей сложной экономической ситуации. На сегодняшний день 70% квартир «Главстрой-СПб» реализует чрез собственный отдел продаж и порядка 30% покупателей приходят через НМаркет.ПРО. Соответственно, данная система не конкурирует, а дополняет собственные продажи застройщиков, расширяя охват платежеспособных покупателей.
В 2015 году НМарет.ПРО была запущена в 7 городах. В настоящее время в работе еще 8 городов. В планах разработчиков запустить программу в 40 городах за два года. «НМаркет.ПРО позволяет увеличить поток региональных покупателей на рынок двух столиц, - пояснил Павел Кочкин, генеральный директор «НМаркет.ПРО». – Теперь агент в Норильске или Краснодаре может предложить квартиру в Москве. Например, в Санкт-Петербурге импорт покупателей составляет порядка 22%. Это огромное количество, если перевести в абсолютные цифры. И этот рынок сейчас абсолютно не структурирован. НМаркет.ПРО – это в том числе конвейер, который направляет региональные потоки к вам».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 08:18, 22.12.2015 Количество просмотров: 917
Страна: Россия


В ТК «Невский Центр» открылся первый фитнес-клуб сети Spirit. Fitness, ГК «А101», 15:26, 24.04.2024, Россия53
Spirit. Fitness насчитывает 25 клубов в Москве и входит в пятерку крупнейших фитнес-сетей Москвы. Клуб площадью 1,7 тыс. кв. м в ТК «Невский Центр» стал для Spirit. Fitness первым в Санкт-Петербурге.


Эксперты рассказали о новой концепции развития промышленных территорий в Петербурге, ИТМО Хайпар, 15:25, 24.04.2024, Россия44
Девелоперы должны сосредоточиться не на продаже земли или промышленных объектов в индустриальных парках, а на развитии комьюнити на стыке образования, наук, технологий и производства. К такому мнению пришли эксперты на прошедшей в «Доме Финляндии» практической конференции «Современный завод в России».


В ЖК «Детали» продано треть выведенного в продажу объема квартир, Plus Development, 02:38, 22.04.2024, Россия266
За 4 месяца, прошедшие с официального старта продаж квартир в ЖК «Детали», продано более 30% пула квартир, которые застройщик вывел в продажу. Проект реализуется в Новой Москве застройщиком Plus Development.


Эксперт рассказал, как может измениться рынок недвижимости в результате глобального потепления, Жилфон, 02:26, 22.04.2024, Россия64
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о пяти основных изменениях, которые могут повлиять на расстановку сил на рынке недвижимости в России и мире из-за глобального потепления уже в течение ближайших 10-20 лет.


В КП “Британика” начались продажи третьей очереди, Easy Home, 02:20, 22.04.2024, Россия47
С 1 апреля 2024 года стартовали предварительные продажи 3 очереди строительства КП «Британика». Открытые продажи запланированы на 1 мая 2024 года.


ЖК «Фестиваль Парк 2» - готовая новостройка с экологичной локацией, Центр-Инвест, 02:19, 22.04.2024, Россия47
ЖК «Фестиваль Парк 2» вошел в подборку готовых жилых комплексов бизнес-класса, находящихся в пешей доступности от нескольких парковых зон. Данные предоставлены экспертами компании Est-a-Tet. Новостройка расположена на севере Москвы в экологичном Левобережном районе по адресу Фестивальная улица, вл. 15.


При поддержке Prime Life Development исследователи обнаружили карты района Нагатино XVIII-XIX веков, Prime Life Development, 23:30, 20.04.2024, Россия169
Музей Москвы совместно с компанией Prime Life Development готовит путеводитель по районам Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон для будущих резидентов ЖК «Первый Нагатинский». В ходе работы над путеводителем были обнаружены уникальные исторические карты.


В UDS назвали механизм, который повысил продажи за месяц почти на 20%, UDS, 23:01, 20.04.2024, Россия48
Применение инструмента рассрочки увеличивает заинтересованность покупателя в продукте и в период действия акции они совершают больше сделок или приобретают квартиры больших площадей.


Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем» возглавил региональный рейтинг ЕРЗ, UDS, 05:09, 09.04.2024, Россия211
Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем», реализуемый девелопером UDS в г. Нижний Новгород, набрал наибольшее число баллов и признан лидером по потребительским качествам среди всех ЖК, возводимых в регионе.


Получено разрешение на строительство первой очереди масштабного жилого проекта Green Apple рядом с центром Краснодара, ГК БЭЛ Девелопмент, 20:53, 05.04.2024, Россия394
Новый жилой микрорайон бизнес-класса Green Apple появится во входящем в состав Краснодарской агломерации пгт. Яблоновский Республики Адыгея. Проект реализует ГК «БЭЛ Девелопмент» при поддержке правительства Республики Адыгея.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: районы Москвы с наибольшим ростом объемов предложения новостроек комфорт-класса, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:56, 04.04.2024, Россия189
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», в реализации на первичном рынке жилья комфорт-класса в границах старой Москвы находится 1,2 млн кв. м (+2,7% за год) и 25,7 тыс. лотов (+3,4%).


«Золотой запас» премиальных лотов девелопера «Центр-Инвест», Центр-Инвест, 22:39, 04.04.2024, Россия101
Квартиры премиум-класса выгоднее приобретать в готовых новостройках. К таким выводам в своем исследовании пришли эксперты риэлторской и консалтинговой компании «Метриум». В портфель девелопера «Центр-Инвест» входят введенные в эксплуатацию премиальные проекты, в которых можно приобрести лоты из «золотого запаса» на самых выгодных условиях.


В подмосковном Софрино строят жилой комплекс по проекту бюро «Крупный план», Крупный план, 22:38, 04.04.2024, Россия105
Новый жилой комплекс из семи 6 и 7-этажных домов строят в микрорайоне «Западный» Софрино в Московской области по проекту бюро «Крупный план». Участок ЖК разбит на две очереди с пешеходным бульваром между ними. Общая площадь проекта 1,8 тыс. кв. м.


Компания Prime Life Development провела ребрендинг ЖК «1-й Нагатинский», Prime Life Development, 22:59, 03.04.2024, Россия208
Девелоперская компания Prime Life Development провела ребрендинг своего флагманского проекта — жилого квартала «1-й Нагатинский». Новая айдентика бренда будет представлена на всех носителях от мерчендайзинга до наружной и диджитал рекламы.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: только в трех районах Москвы «квадрат» новостроек комфорт-класса стоит меньше 200 тыс. рублей, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:53, 03.04.2024, Россия179
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена квадратного метра квартир в новостройках комфорт-класса, представленных в экспозиции старой Москвы, составляет 327 тыс. руб.


  © 2003-2024 inthepress.ru