Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Что спасет рынок недвижимости в 2016 году?

Уходящий год на рынке недвижимости характеризуется рекордным объемом первичного предложения при одновременном сокращении продаж. Высокая конкуренция проектов при падении спроса заставляют игроков рынка снижать цены и увеличивать рекламные бюджеты. Однако и это уже не спасает. Нужно искать дополнительные каналы сбыта. С этим согласились все участники Круглого стола «Инновационные решения на падающем рынке или Что спасет рынок недвижимости в 2016 году», организованного интернет-порталом Urbanus.ru и компанией «Метриум Групп».

Круглый стол начался с подведения итогов 2015 года на рынке новостроек. Управляющий партнер «Метриум Групп» Мария Литинецкая выделила основные тенденции. Так, по данным «Метриум Групп», на первичном рынке Московского региона сегодня в продаже находится рекордное количество квартир – около 117 тыс. (25,3 тыс. квартир – в Москве, 8,6 тыс. – в Новой Москве, 83 тыс. – в Подмосковье). При этом самый большой прирост объема предложения зафиксирован в Москве (+48%), минимальный – в области (+1%). А вот спрос в 2015 году снизился - в столице (Москва + Новая Москва) на 12%, в области на 8%, что говорит об уменьшении объемов продаж.
Еще одна тенденция - отрицательная динамика средней стоимости квадратного метра. Наибольшее падение наблюдается в старых границах Москвы –10,2%, тогда как в Новой Москве снижение составило 3,7%. В Московской области отмечен небольшой прирост – 2,9%. Таким образом, по данным аналитиков «Метриум Групп», на конец 2015 года средние цены достигли 201,4 тыс. руб. за кв.м в старой Москве, 100,9 руб. за кв.м – в Новой Москве, 77,9 руб. за кв.м – в области.
Изменения произошли и на рынке ипотеки: доля сделок с привлечением кредитов в 2015 году увеличилась в среднем с 30% до 40%. При этом по некоторым проектам, особенно в области, количество ипотечных сделок доходит до 100%, что свидетельствует о значительном снижении платежеспособности населения.
С целью сохранения своих позиций на рынке застройщики предпринимают сегодня следующие меры по стимулированию покупательской активности:
• вывод новых проектов с дисконтом к рынку до 15%;
• отказ от повышения цен или их прямое снижение;
• увеличение программ скидок и акций: если в 2014 году средний размер скидок в массовом сегменте был 3-5%, то сегодня – 15%. В элитном классе скидки доходят до 20-30%;
• изменение квартирографии проектов, уменьшение размеров площадей квартир (выход на рынок новых проектов с квартирами площадью от 22-25 кв. м);
• увеличение рекламного бюджета в 1,5-2 раза: в проектах точечной застройки до 5–7 млн руб., в крупных проектах - до 30 млн руб..
В 2016 году есть все предпосылки для еще большего обострения конкуренции. Число выданных разрешений на строительство в Москве в 2015 году увеличилось на 9% - с 6,86 млн кв.м до 7,46 млн кв.м. То есть несмотря на падение спроса, проекты продолжат выходить на рынок. «В условиях столь жесткой борьбы за клиента традиционные инструменты реализации сегодня уже не показывают должных результатов, – резюмировала Мария Литинецкая. – Помимо снижения цен и увеличения рекламных бюджетов девелоперам необходимы новые каналы сбыта».
Наталия Баринова, генеральный директор «НМаркет.ПРО Москва», рассказала о новых возможностях для всех участников рынка, которые открываются благодаря внедрению автоматизированной системы управления продажами – НМаркет.ПРО. Это современная онлайн-система поиска и бронирования новостроек для профессионалов рынка, доступ к которой имеют с одной стороны девелоперы, с другой стороны риэлторские агентства. Первые – формируют ассортимент, вторые – получают возможность предложить клиенту максимально широкий выбор новостроек. Причем, доступ к НМаркет.ПРО и у девелоперов, и у риэлторов бесплатный. Таким образом, если до сих пор девелоперы могли реализовывать свои объемы через 1-3 агентства на коэксклюзивной основе, то сейчас их объекты будут продавать все 1500 агентств, зарегистрированные в Москве. В том числе это и агентства, специализирующихся на вторичном рынке, у которых до сих пор не было возможности выхода на первичный рынок. При этом контактное лицо и для девелоперов, и для агентств будет одно – НМаркет.ПРО Москва. Стоимость услуги работы через данную систему управления продаж равна размеру традиционной риэлторской комиссии и выплачивается только в случае заключения сделки.
НМаркет.ПРО уже работает более трех лет на рынке Санкт-Петербурга: в ней зарегистрировано около 90 застройщиков и 328 риэлторских агентств. Из 1000 броней заключается реальных 300-500 сделок, что считается очень хорошим показателем для рынка. Денис Бабаков, заместитель генерального директора по реализации недвижимости «Группы ЛСР», рассказал, что компания активно работает с НМаркет.Про в Санкт-Петербурге. «Мы никогда не считали необходимым ограничивать каналы продаж, – поделился г-н Бабаков. - Соответственно, в Санкт-Петербурге мы одновременно развиваем собственный отдел продаж, а также сотрудничаем со многими риэлторскими агентствами. В какой-то момент мы почувствовали, что ни здоровья, ни бюджета на всех риэлторов не хватит. Когда количество партнеров приблизилось к 80, вопрос управления ими стал для нас крайне актуален. Появление системы НМаркет.ПРО позволило нам снять напряженность и без особых финансовых и трудовых затрат упорядочить работу с десятками брокеров. Доля сделок, заключенных через эту систему, в среднем составляет 15-20% от объема продаж через агентства недвижимости. В Москве мы исповедуем те же принципы работы, и будем использовать любой инструмент, дающий дополнительные возможности продавать больше с меньшими затратами».
Опытом работы с НМаркет.ПРО поделился и коммерческий директор «Главстрой-СПб» Алексей Гусев. По его словам, рынок Санкт- Петербурга в 2015 году также в полной мере ощутил падение покупательской активности - спрос снизился на 27%. НМаркет.ПРО показала эффективные результаты работы в текущей сложной экономической ситуации. На сегодняшний день 70% квартир «Главстрой-СПб» реализует чрез собственный отдел продаж и порядка 30% покупателей приходят через НМаркет.ПРО. Соответственно, данная система не конкурирует, а дополняет собственные продажи застройщиков, расширяя охват платежеспособных покупателей.
В 2015 году НМарет.ПРО была запущена в 7 городах. В настоящее время в работе еще 8 городов. В планах разработчиков запустить программу в 40 городах за два года. «НМаркет.ПРО позволяет увеличить поток региональных покупателей на рынок двух столиц, - пояснил Павел Кочкин, генеральный директор «НМаркет.ПРО». – Теперь агент в Норильске или Краснодаре может предложить квартиру в Москве. Например, в Санкт-Петербурге импорт покупателей составляет порядка 22%. Это огромное количество, если перевести в абсолютные цифры. И этот рынок сейчас абсолютно не структурирован. НМаркет.ПРО – это в том числе конвейер, который направляет региональные потоки к вам».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 08:18, 22.12.2015 Количество просмотров: 955
Страна: Россия


Рынок недвижимости СПб – рассрочка против ипотеки, "ТТ Финанс", 17:36, 06.05.2025, Россия434
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Российской газетой» провел круглый «Ситуация на рынке недвижимости, строительства и ипотеки». После обсуждения итогов первого квартала большинство спикеров вступили в диспут, насколько рассрочка может заменить льготные ипотечные программы.


Назвали способы снизить затраты застройщиков в 2025 году, Plus Development, 17:23, 06.05.2025, Россия369
В компании Plus Development проанализировали эффективные способы оптимизации расходов при строительстве новых ЖК – без потери качества.


TYMY: в апреле рынок ипотеки показал ожидаемый умеренный рост, TYMY, 17:22, 06.05.2025, Россия56
Аналитики SaaS-платформы TYMY подвели первые итоги апреля 2025 года на рынке ипотеки: рост спроса в сравнении с мартом составил порядка 4%, локомотивом сегмента по-прежнему выступает первичный рынок благодаря льготным программам.


Блестящая идея: дизайнерская люстра станет главным украшением лобби квартала Rossini, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 16:49, 06.05.2025, Россия66
Световая инсталляция представляет собой ленту, состоящую из множества тонких стеклянных трубочек. Необычная форма позволяет придавать ей любые конфигурации и создает эффект преломления и рассеивания света, который меняется в зависимости от угла обзора. Автор композиции Антон Варгов сравнивает люстру с развевающейся тканью, потоками воздуха и морскими волнами.


Проектная компания WildTeam (ВайлдТим) разработала генеративный планировщик поэтажных планов многоквартирных домов, WildTeam (Вайлдтим), 16:49, 06.05.2025, Россия75
Компания WildTeam (ВайлдТим) представила генеративный инструмент DeepWhale для создания поэтажных планов многоквартирных домов. Модель от WildTeam учитывает множество параметров, от количества квартир на этаж до их оптимального расположения относительно инженерных коммуникаций и инсоляции.


Известная международная компания поставила лифты для небоскреба на юге столицы, Прайм Лайф, 22:25, 30.04.2025, Россия67
В семейном жилом квартале бизнес-класса Первый Нагатинский будут установлены лифты известной международной компании JAPAN SANYO ELEVATOR CO. LTD, продукция которой отличается высоким качеством, надежностью и безопасностью эксплуатации.


Эксперт Жилфонда рассказал о росте инвестиций в арендное жилье на вторичном рынке, Жилфонд, 22:08, 30.04.2025, Россия63
Замедление роста цен на вторичном рынке, снижение доходности по вкладам и предстоящий летний спрос на рынке аренды создают весной благоприятные условия для инвестиций в рентную недвижимость.


Год за три месяца: высокобюджетных новостроек в Петербурге вывели уже на 80% от итогов всего 2024 года, RBI, 16:35, 28.04.2025, Россия74
Первые три месяца 2025 г. девелоперы вывели на рынок 107 тыс. кв. метров в сегменте бизнес-класса и элитной недвижимости, что близко к показателям всего 2024 г. — 134 тыс. кв. метров. Этот тренд, вероятно, продолжится и во втором квартале.


Жилфонд, Эксперт Жилфонда оценил, будет ли работать обязательство арендодателей согласовывать аренду с соседями, 22:37, 23.04.2025, Россия463
Александр Чернокульский: инициатива направлена на хорошие цели, но вряд ли будет работать в реальности.


Исследование выявило ключевые мотивы покупки квартир в Москве жителями городов-миллионников, UDS, 22:29, 23.04.2025, Россия116
Новостройки в Москве все активнее покупают жители регионов. Это преимущественно резиденты крупных областных городов, где развита инфраструктура, но экономические возможности уступают столичным. Девелопер UDS провел исследование и выяснил, что сегодня побуждает жителей региональных центров делать выбор в пользу московских квартир.


Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская», Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:03, 23.04.2025, Россия89
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.


Открытие нового игрового пространства в пос. им. Морозова, Детская площадка.ру, 13:32, 21.04.2025, Россия323
Для детей младшего школьного возраста доступна новая игровая площадка


Эксперты TYMY рассказали, на какие цели россияне берут кредиты под залог недвижимости, TYMY, 19:26, 18.04.2025, Россия551
Объем выдач кредитов под залог недвижимости в рублёвом выражении в российских банках за 2024 год вырос более чем на 45% в сравнении с предыдущим. В TYMY выяснили, на какие цели россияне тратят средства, полученные под залог недвижимости, и какие объекты оставляют в залог чаще всего.


PHANTOM: архитектурная экскурсия по Сретенке, где прошлое встречает будущее, Sense, 19:22, 18.04.2025, Россия342
В самом сердце Москвы состоялась увлекательная архитектурная экскурсия — прогулка по Сретенке и ее переулкам, вдохновленная будущим клубным домом PHANTOM от девелопера .Sense.


Дом в 15 кВт: как современное каркасное строительство решает вопрос электромощности, Vetvihome, 19:03, 18.04.2025, Россия103
Специалисты компании Vetvihome назвали технологические решения, позволяющие адаптировать архитектуру и инженерные системы каркасного дома под энергетические ограничения без ущерба для комфорта.


  © 2003-2025 inthepress.ru