«МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»: Итоги 2015 для рынка вторичной загородной недвижимости Подмосковья: нет таунхаусам, да – коттеджам и земле
«МИЭЛЬ-Загородная недвижимость»: Итоги 2015 для рынка вторичной загородной недвижимости Подмосковья: нет таунхаусам, да – коттеджам и земле
Уходящий год по всем прогнозам должен был стать переломным для рынка загородной недвижимости Московского региона. В кризисные периоды на рынке именно загородное жилье страдает достаточно существенно: сегмент нечасто используют как инструмент инвестиций, а потребность в дополнительном жилье в тяжелые экономические времена, как правило, откладывается. Однако, как посчитали аналитики «МИЭЛЬ - Загородная недвижимость», загородный сегмент показал не радикальное падение, а даже некоторый рост, причем среди вторичной недвижимости. В чем секрет феномена подмосковной загородки, рассказывает управляющий партнер «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов Как и в 2014 году, в течение 2015 года на вторичном загородном рынке возрастала доля коттеджей в структуре потребительского спроса. Этот формат остается наиболее востребованным среди подмосковных покупателей: готовые дома с участками получили долю в 58%, увеличив ее на 2% в сравнении с прошлым годом. Стабильным остается сегмент дачных домов, включая дачи в исторических местах: ему удается удерживать долю в 11% в течение уже двух лет. «Дачи – это сегмент для понятного круга покупателей. Им интересен именно этот формат, дома не только с участками, но и с историей. Поэтому доля его остается довольно стабильной» – поясняет Владимир Яхонтов. Незначительно вырос интерес покупателей к наименее дорогому продукту загородного рынка – земельным участкам: их доля возросла на 2%. Падение при этом продемонстрировал сегмент таунхаусов. Доля таунхаусов в структуре спроса упала в два раза: «Таунхаусы долгое время рассматривались покупателями как основное жилье. Однако в условиях снижения цен на вторичное жилье в ближней зоне Подмосковья и в спальных районах столицы, покупатели делали выбор не в пользу таунхаусов. Их формат, однако, более востребован на первичном загородном рынке» – рассказывает эксперт. Средний бюджет покупки на вторичном загородном подмосковном рынке, при этом, только рос в течение года. Так, средняя стоимость сделки по приобретению дачи увеличилась на 5%, а в сегменте коттеджей рост составил 6%. На 7%, при этом, снизился бюджет покупки земельных участков. «В текущих условиях рынка увеличение средних бюджетов на приобретение дачных и коттеджных домов можно считать существенным. Вторичная загородная недвижимость действительно не теряет привлекательности. Во многом рост цен обусловлен улучшением транспортной доступности в регионе, особенно на направлении Новой Москвы. Большой популярностью на данной территории, помимо домов в коттеджных поселках, стали пользоваться жилые площади в малоэтажных ЖК. Рост нового формата качественного жилья подстегнул выход на рынок нескольких очередей новомосковских малоэтажных проектов, таких как ЖК «Андерсен», «Остров Эрин», «Новые Ватутинки.Квартал Южный», «Экопарк Горчаково» – отмечает Владимир Яхонтов. Еще одна интересная тенденция спроса на вторичном загородном рынке – повышение интереса покупателей к земельным участкам в зоне до 15 км от МКАД. «Стоит отметить, что в тех же бюджетных рамках гораздо выгоднее приобрести готовый дом с участком в зоне от 20 км от МКАД. Мы считаем, что, по мере развития территорий, спрос будет смещаться дальше от границ старой Москвы: многие коттеджные поселки ближнего Подмосковья уже окружают «стены» многоэтажек, а, значит, территория утрачивает загородный колорит. В более экологичной зоне до 30 км от МКАД, в то же время, скоро появится большое количество выгодных и интересных загородных проектов в экономклассе» – считает Владимир Яхонтов. Согласно экспертным прогнозам, классическая загородная недвижимость – коттеджи и таунхаусы на первичном рынке дешеветь в 2016 году не будут, поскольку уже сейчас проекты реализуются с минимальной рентабельностью для застройщика. При этом вторичный загородный рынок подвергся ценовой корректировке к низким значениям – готовые дома и таунхаусы в состоянии «под ключ» часто предлагаются по цене ниже себестоимости с учетом всех произведенных вложений в участок, дом, коммуникации, дополнительные постройки, документацию. «В результате чего вторичная недвижимость составляет ценовую конкуренцию первичному рынку, и это приводит к смещению определенной части спроса в данный сегмент. Соответственно, по итогам 2016 года этот субрынок также сможет продемонстрировать стабильные результаты» - заключает эксперт.
Компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» вышла на рынок в 1997 году. В 2005 году компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» была преобразована в одну из самостоятельных бизнес-единиц группы компаний «МИЭЛЬ». «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджей, домов и земельных участков по всем подмосковным направлениям, осуществляет полный комплекс услуг и мероприятий по продвижению загородных новостроек и объектов регулярного рынка. Компания оказывает услуги как физическим, так и юридическим лицам, покупателям и продавцам, застройщикам и инвесторам – всем тем, кому необходима квалифицированная помощь по вопросам операций с загородной недвижимостью. В риэлтерском портфеле компании находится более 100 поселков. В 2000 году Компания первой вышла на рынок Подмосковья с проектами строительства таунхаусов. Деятельность компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» отмечена многочисленными профессиональными премиями и наградами.
ГК «МИЭЛЬ» — одна из самых крупных и опытных сетевых компаний российского рынка недвижимости. Основанная в 1990 году, сегодня ГК «МИЭЛЬ» объединяет более 110 офисов на территории РФ и за рубежом. Группа компаний «МИЭЛЬ» оказывает полный комплекс риэлторских услуг: покупка и продажа квартир на первичном и вторичном (регулярном) рынке, продажа загородной недвижимости, продажа коммерческой недвижимости, аренда городской, загородной и коммерческой недвижимости, операции с элитным жильем и с недвижимостью за рубежом. Также в рамках группы развивается инвестиционно-девелоперское направление деятельности. Общий портфель проектов «МИЭЛЬ» составляет около 2 млн кв. м. Среди крупнейших проектов, в которых группа компаний принимала активное участие, — ЖК «Гранд Паркъ», «Приват-Сквер», «Академический», «Фьюжн Парк», микрорайоны «Волжский», «Юбилейный», «Красная горка» и другие.
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.