На заседании Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации участники обсудили ключевые вопросы
9 февраля в Москве состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, которое провел вице-президент, член Наблюдательного совета, Председатель Комитета – Владимир Матюшин. В заседании приняли участие более 30 представителей российских предприятий, научно-исследовательских институтов и экспертного сообщества. В начале заседания Владимир Матюшин выступил с отчетом о выполнении Программы стандартизации за 2015 г., в котором подробно описал текущую финансовую ситуацию, проинформировал присутствующих о переходящих и новых работах, а также подвел итоги года. Далее участники детально обсудили и утвердили проект Программы стандартизации на 2016 г. По словам Владимира Матюшина, сумма на переходящие работы на сегодняшний день составляет 12,33 млн. руб., сумма на новые работы составит 17,5 млн. руб. Также на заседании на рассмотрение было представлено несколько проектов стандартов, среди которых: СТО ОПЖТ ХХ-2016 «Составные части грузовых вагонов. Система защиты от контрафакта, фальсификаций и несанкционированного использования изделий железнодорожного назначения. Общие требования к маркировке и номерному учету». С докладом на эту тему выступил старший научный сотрудник лаборатории «Вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Сергей Петров. В процессе обсуждения от большинства участников поступило предложение представить проект стандарта на утверждение на Общем собрании, которое состоится 26 февраля 2016 года. Следующим рассмотренным проектом стал СТО ОПЖТ ХХ-2016 «Технические средства железнодорожного транспорта. Правила организации правовой охраны». По итогам дискуссии было принято решение о доработке проекта стандарта в соответствии со всеми направленными замечаниями и предложениями, после чего финальная редакция стандарта будет вынесена на утверждение на Общем собрании. Кроме того, собравшиеся обсудили проект стандарта СТО ОПЖТ ХХ-2016 «Основные требования и процедуры доказательства безопасности инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта». В ходе совещания по последней редакции документа был высказан ряд замечаний, в результате чего было вынесено решение об организации согласительного совещания для рассмотрения разногласий. В рамках заседания представители транспортного машиностроения утвердили изменение №3 в СТО ОПЖТ 2-2008 «Стандарты Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Правила разработки, утверждения, обновления и отмены». А также утвердили изменение №2 в СТО ОПЖТ 1-2008 «Стандарты Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» основные положения». Также участники заседания обсудили вопрос о временных характеристиках инновационности продукции железнодорожного транспорта. «Учитывая, что максимальный рекомендованный срок инновационности по рекомендациям Минэкономразвития три года, необходимо обсудить приемлемость предложения для железнодорожной техники», – отметил Владимир Матюшин. По мнению большинства присутствующих на заседании Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации этот срок может быть увеличен до 5 лет с учетом подконтрольной эксплуатации. В завершении участники поговорили о проектах изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» проектов подзаконных нормативно правовых актов. На обсуждение был выстелен пакет документов, включающий нормативно правовые акты, необходимые для реализации данного закона.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».