На заседании Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации участники обсудили ключевые вопросы
9 февраля в Москве состоялось заседание Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации, которое провел вице-президент, член Наблюдательного совета, Председатель Комитета – Владимир Матюшин. В заседании приняли участие более 30 представителей российских предприятий, научно-исследовательских институтов и экспертного сообщества. В начале заседания Владимир Матюшин выступил с отчетом о выполнении Программы стандартизации за 2015 г., в котором подробно описал текущую финансовую ситуацию, проинформировал присутствующих о переходящих и новых работах, а также подвел итоги года. Далее участники детально обсудили и утвердили проект Программы стандартизации на 2016 г. По словам Владимира Матюшина, сумма на переходящие работы на сегодняшний день составляет 12,33 млн. руб., сумма на новые работы составит 17,5 млн. руб. Также на заседании на рассмотрение было представлено несколько проектов стандартов, среди которых: СТО ОПЖТ ХХ-2016 «Составные части грузовых вагонов. Система защиты от контрафакта, фальсификаций и несанкционированного использования изделий железнодорожного назначения. Общие требования к маркировке и номерному учету». С докладом на эту тему выступил старший научный сотрудник лаборатории «Вагонное хозяйство» ОАО «ВНИИЖТ» Сергей Петров. В процессе обсуждения от большинства участников поступило предложение представить проект стандарта на утверждение на Общем собрании, которое состоится 26 февраля 2016 года. Следующим рассмотренным проектом стал СТО ОПЖТ ХХ-2016 «Технические средства железнодорожного транспорта. Правила организации правовой охраны». По итогам дискуссии было принято решение о доработке проекта стандарта в соответствии со всеми направленными замечаниями и предложениями, после чего финальная редакция стандарта будет вынесена на утверждение на Общем собрании. Кроме того, собравшиеся обсудили проект стандарта СТО ОПЖТ ХХ-2016 «Основные требования и процедуры доказательства безопасности инновационных приборов тормозного оборудования подвижного состава железнодорожного транспорта». В ходе совещания по последней редакции документа был высказан ряд замечаний, в результате чего было вынесено решение об организации согласительного совещания для рассмотрения разногласий. В рамках заседания представители транспортного машиностроения утвердили изменение №3 в СТО ОПЖТ 2-2008 «Стандарты Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники». Правила разработки, утверждения, обновления и отмены». А также утвердили изменение №2 в СТО ОПЖТ 1-2008 «Стандарты Некоммерческого Партнерства «Объединение производителей железнодорожной техники» основные положения». Также участники заседания обсудили вопрос о временных характеристиках инновационности продукции железнодорожного транспорта. «Учитывая, что максимальный рекомендованный срок инновационности по рекомендациям Минэкономразвития три года, необходимо обсудить приемлемость предложения для железнодорожной техники», – отметил Владимир Матюшин. По мнению большинства присутствующих на заседании Комитета НП «ОПЖТ» по нормативно-техническому обеспечению и стандартизации этот срок может быть увеличен до 5 лет с учетом подконтрольной эксплуатации. В завершении участники поговорили о проектах изменений в Федеральный закон «О стандартизации в Российской Федерации» проектов подзаконных нормативно правовых актов. На обсуждение был выстелен пакет документов, включающий нормативно правовые акты, необходимые для реализации данного закона.
Работники подмосковной организации холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили знаки отличия и благодарности. Церемония награждения прошла на Красногорском заводе им. С. А. Зверева (КМЗ) в рамках выездного совещания.
Ростовский электровозоремонтный завод (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») произвел капитально-восстановительный ремонт электровоза ВЛ82М-069 – единственного сохранившегося экземпляра локомотивов данной серии.
Учеными ГК «СОЮЗСНАБ» разработана новая защитная бактериальная культура для производства кисломолочных продуктов. Антагонистическая активность состава относительно микроорганизмов порчи — на 30% эффективнее аналогов.
Вместе с преподавателями цикловой комиссии специальности «Техническая эксплуатация подвижного состава «Локомотивное хозяйство» учащиеся прошли по основным участкам производства
Работники трех предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех получили грамоты и благодарности за вклад в развитие отечественной промышленности. Награждения прошли в Новосибирске, Екатеринбурге и Красногорске.
На строящейся Черекской малой ГЭС, которую РусГидро возводит в Кабардино-Балкарии, специалисты «Гидроремонт-ВКК» установили ротор первого из трех новых гидроагрегатов.
В донской «Школе фермера» проходят практические выездные занятия. Участники образовательного проекта Россельхозбанка побывали в кооперативах «Восход» и «Развилкино» Песчанокопского района. Начинающие фермеры узнали, с чего начинать, чтобы создать кооператив, как получить льготные средства на приобретение техники, а также об особенностях ухода и откорма мясных пород крупного рогатого скота.
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в состав АО «Желдорреммаш») реализован комплекс организационно-технических мероприятий по подготовке инфраструктуры и техники к бесперебойной работе в условиях низких температур и осадков.
Директор филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис» Григорий Юсин вручил юбилейную медаль «50 лет Байкало-Амурской магистрали» слесарю на пунктах технического обслуживания сервисного локомотивного депо (СЛД) «Мичуринск» Валерию Безрядину.
В финале конкурса примут участие сотрудники, занявшие первые места в своих номинациях на уровне филиала. Подтвердить знания и практические навыки им предстоит по одной из трех серий локомотивов – ЭС5К в/и, ТЭП70 в/и или ТЭ25КМ в/и.
На предприятии холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех модернизируют авиационный комплекс дистанционного зондирования Земли (ДЗЗ). Обновление прототипа изделия позволит в режиме реального времени получать трехмерные изображения подстилающей поверхности Земли. Эти сведения помогут быстрее обнаруживать места чрезвычайных происшествий, искать людей, корабли, самолеты и получать другую информацию.
Лидером по количеству обученных сотрудников, впервые приступивших к работе в зимний период или переведённых из одного подразделения компании «ЛокоТех-Сервис» в другое, стало сервисное локомотивное депо (СЛД) «Сольвычегодск» - 30 человек.
248 первокурсников Волгоградского техникума железнодорожного транспорта и коммуникаций получили свои первые зачетные книжки в сервисном локомотивном депо «Сарепта» филиала «Приволжский» ООО «ЛокоТех-Сервис». Предприятие выступает площадкой для посвящения в студенты второй год подряд. Торжественные церемонии вручения «зачеток» проходили в музее истории СЛД.
Сибирская Промышленная Группа приняла участие в стратегически важном для России проекте – создании новейшего атомного ледокола «Чукотка». Завод «БУММАШ» холдинга «Сибирская Промышленная Группа» изготовил для «Чукотки» обечайки кессона – один из основных элементов конструкции ледокола. Металлическая конструкция обеспечит прочность и безопасность ледокола при прохождении через арктические льды
Конкурс состоялся в Санкт-Петербурге 30 октября. За победу боролся 21 специалист по управлению персоналом из Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Екатеринбурга и других городов.