Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Инновационность продукции железнодорожного назначения

11 февраля в Москве прошло заседание Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ», основной темой которого стал вопрос о сроках инновационности продукции железнодорожного назначения.
Мероприятие прошло под председательством генерального директора ОАО «ВНИКТИ», Председателя Совета главных конструкторов НП «ОПЖТ» – Валерия Коссова.
В заседании участвовали представители ОАО «РЖД», научных, проектных, конструкторских организаций, главные конструктора предприятий транспортного машиностроения.
В ходе заседания Председатель Совета главных конструкторов Валерий Коссов отметил, что в настоящее время в компании «Российские железные дороги» идет формирование Программы инновационного развития на период до 2025 года. По его словам, Программа направлена на решение важнейших задач развития научно-технического потенциала компании, роста ее конкурентоспособности, повышения доходности и эффективности хозяйственной деятельности. «Одним из ключевых элементов Программы является закупка инновационной продукции», – отметил Валерий Коссов.
Понятие инновационной промышленной продукции регламентировано Приказом Росстата от 24 октября 2011 N 435 «Об утверждении Указаний по заполнению форм федерального статистического наблюдения». «Под инновационной промышленной продукцией понимается продукция, которая в течение последних трех лет (включая отчетный период) подвергалась разного рода технологическим изменениям».
Критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции определены Приказом Минтранса России от 25 августа 2015 г. № 261, Приказом Минпромторга от 1 ноября 2012 г. № 1618. Так, к инновационной продукции относятся, в частности, товары, работы, услуги, соответствующие приоритетным направлениям развития науки, технологий и техники Российской Федерации. При этом инновационная продукция должна удовлетворять также следующим критериям: научно-техническая новизна; внедрение товара, работы, услуги (продукция имеет прикладной характер и внедрена в одной или нескольких отраслях промышленности); планируется положительный экономический эффект от реализации товаров, работ, услуг; наукоемкость товаров, работ, услуг.
«Однако вопрос о том, в течение какого времени инновационная продукция является действительно новой, в данных документах не определен», – подчеркнул Валерий Коссов.
Как рассказал Председатель Совета главных конструкторов, методические документы по разработке программ инновационного развития, утвержденные Минэкономразвития России 31 января 2011 года № 3Р-ОФ, документы Росстата устанавливают (косвенно) общий для всех видов техники срок новизны инновационной продукции – не более 3 лет.
По оценке эксперта, для сложных технических систем, требующих значительного времени на разработку и создание, срок новизны инновационной продукции в 3 года явно не соответствует реальным возможностям и потребностям обновления такой продукции.
Для инновационных локомотивов расчетный срок окупаемости составляет 10-20 лет при рекомендуемом сроке службы 40 лет, инновационных грузовых вагонов – 6-8 лет при рекомендуемом сроке службы 32 года.
«За три года производитель не успевает окупить затраты на создание и изготовление сложных технических объектов новой техники. Новые, более совершенные модели с учетом длительных сроков их разработки и постановки на производство не успевают появиться на рынке, а потребитель не заинтересован в замене дорогостоящей и не выработавшей ресурс техники. Все это приводит к снижению объемов закупки инновационной продукции и может негативно сказаться на ходе реализации программ инновационного развития», – уверен Валерий Коссов.
В ходе заседания выступил Начальник центра инновационного развития ОАО «РЖД» Александр Корчагин, который рассказал о временных характеристиках инновационности продукции железнодорожного транспорта. По его словам, устанавливать сроки инновационности для продукции транспортного машиностроения невозможно, не учитывая двух важнейших аспектов: окупаемость новой продукции и жизненный цикл.
В рамках этой темы на совещании были также заслушаны и другие конструктивные предложения от представителей ЗАО «ТМХ», ОАО «ТСМ» и заводов-изготовителей подвижного состава и комплектующего оборудования. Участники высказали свои предложения относительно методических подходов к определению срока инновационности для различных групп продукции для железнодорожного транспорта: тяговый и моторвагонный подвижной состав; пассажирский вагоны; грузовые вагоны; специальный самоходный и несамоходный подвижной состав; элементы инфраструктуры; комплектующее оборудование.
По итогам заседания Совета главных конструкторов участники вынесли следующие предложения. Собравшиеся отметили, что рекомендованный Минэкономразвития России общий для всех видов техники срок новизны инновационной продукции (3 года) является неприемлемым для продукции транспортного машиностроения, поскольку не соответствует реальным возможностям и потребностям обновления такой продукции.
В процессе обсуждения было принято решение поддержать предложения ОАО «РЖД» по определению срока действия инновационности для различных видов продукции на основе предложений компаний-производителей, согласованных с основными потребителями, и утвержденных федеральными органами исполнительной власти, разработавшими критерии отнесения продукции к инновационной и высокотехнологичной в соответствующей сфере деятельности.
Кроме того, главные конструктора предприятий транспортного машиностроения считают целесообразным разработку нормативного документа по определению срока инновационности выпускаемой продукции железнодорожного машиностроения в зависимости от ее вида.
Данные предложения единогласно согласованы всеми участниками Совета главных конструкторов и будут вынесены на обсуждение итогового собрания предприятий-членов НП «ОПЖТ».

Контактное лицо: пресс-служба НП "ОПЖТ"
Компания: НП "ОПЖТ"
Добавлен: 20:30, 16.02.2016 Количество просмотров: 789
Страна: Россия


«ЛокоТех-Сервис» и РОСПРОФЖЕЛ подвели итоги выполнения коллективного договора за 2024 год, ЛокоТех, 10:27, 15.04.2025, Россия141
Итоги выполнения обязательств по договору подвели заместитель генерального директора компании Вадим Зайцев и председатель первичной профсоюзной организации Николай Данковцев.


В ГК «Прогресс Агро» завершилась точечная подкормка озимой пшеницы по инновационной схеме, подсказанной ИИ, ГК Прогресс Агро, 10:23, 15.04.2025, Россия124
В ГК «Прогресс Агро» завершилась точечная подкормка озимой пшеницы по инновационной схеме, подсказанной ИИ


Путешествие к далеким звездам: холдинг «Швабе» и его разработки для космических исследований, Холдинг "Швабе", 10:18, 15.04.2025, Россия133
Несколько десятилетий назад человечество сделало первые шаги в безграничном космическом пространстве. Весомый вклад в это внесли предприятия, которые входят в состав холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех. Сегодня инженеры и конструкторы продолжают создавать аппаратуру для новых открытий.


Более 200 школьников стали участниками Единого дня открытых дверей в Колледже агропромышленных технологий АГАУ, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 10:16, 15.04.2025, Россия127
12 апреля в России во всех 493 кластерах федерального проекта «Профессионалитет» прошел Единый день открытых дверей. Участниками мероприятий стали более 800 тысяч человек — ученики школ и их родители.


«Консист Констракшн» представит новое направление на выставке «Нефтегаз-2025», ООО "Консист Констракшн", 10:15, 15.04.2025, Россия127
«Консист Констракшн» представит новое направление на выставке «Нефтегаз-2025»


Руководители локомотивного комплекса ОАО «РЖД» и компании «ЛокоТех» посетили СЛД «Тюмень» филиала «Свердловский», ЛокоТех, 22:06, 13.04.2025, Россия261
Участники обсудили вопросы продолжения третьего этапа реконструкции СЛД «Тюмень».


Трое работников СЛД филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» отмечены отраслевыми наградами, ЛокоТех, 22:06, 13.04.2025, Россия261
Работники сервисных локомотивных депо (СЛД) «Великолукское», «Волхов» и «Малая Вишера» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» удостоены почетных грамот ОАО «РЖД» с формулировкой «за значительный вклад в развитие и обеспечение устойчивой работы».


Сотрудники филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» оказали помощь приюту для животных, ЛокоТех, 22:05, 13.04.2025, Россия195
Третий год подряд сотрудники аппарата управления филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» оказывают помощь приюту животных «Мой пес».


СЛД «Горький-Центральный» осваивает новые виды обслуживания локомотивов, ЛокоТех, 22:05, 13.04.2025, Россия204
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Горький-Центральный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» успешно освоено техническое обслуживание ТО-3 для магистрального пассажирского тепловоза ТЭП-70.


Сотрудники СЛД «Амурское» провели первенство по подлёдному лову «Лунка-2025», ЛокоТех, 23:08, 10.04.2025, Россия319
Работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Амурское» филиала «Дальневосточный» компании «ЛокоТех-Сервис» организовали и провели соревнования по зимней рыбалке «Лунка-2025».


В мурманском отделении СЛД «Кандалакша» компании «ЛокоТех-Сервис» повысили контроль за ремонтом тормозных приборов, ЛокоТех, 21:17, 10.04.2025, Россия153
На участке по ремонту автотормозного оборудования сервисного отделения «Мурманск» (СО) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша» филиала «Северо-Западный» ввели в эксплуатацию испытательный стенд А1394 КМ1.


Новое оборудование в СЛД «Горький-Центральный», ЛокоТех, 23:08, 10.04.2025, Россия135
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Горький-Центральный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» установлена новая моечно-дезинфекционная машина ММД-12. Это новейшее устройство предназначено для эффективной очистки крупногабаритных узлов и деталей тягового подвижного состава от различных загрязнений.


Директором департамента эксплуатации филиала «Северный» ООО «ЛокоТех-Сервис» назначен Жабутинский Сергей Владимирович, филиал "Северный" ООО "ЛокоТех-Сервис", 23:06, 10.04.2025, Россия136
Сергей Жабутинский получил образование в Микуньском профессионально-технического училище, Санкт-Петербургской государственной лесотехнической академии им. С. М. Кирова и Московском институте инженеров путей сообщения.


В Саратовском филиале «РуссНефти» подведены итоги работы по оптимизация производственных процессов и затрат за 2024 г., ПАО НК "РуссНефть", 22:59, 10.04.2025, Россия340
Сотрудники Саратовского филиала ПАО НК «РуссНефть» приняли участие в Корпоративном конкурсе среди авторов идей и коллективов по оптимизации производственных процессов и затрат ПАО НК «РуссНефть» за 2024 г.


В Алтайском ГАУ выбрали лучших знатоков сыроварения и производства мясных продуктов, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 22:58, 10.04.2025, Россия134
В Алтайском государственном аграрном университете прошел ежегодный традиционный конкурс профессионального мастерства среди студентов направления подготовки «Технология переработки сельскохозяйственной продукции».


  © 2003-2025 inthepress.ru