Состоялось заседание Комитета по тяжелому машиностроению СоюзМаш России
В Рособоронэкспорте состоялось расширенное заседание Комитета по тяжелому машиностроению СоюзМаш России с участием представителей федеральных органов власти, федеральных агентств и ведущих машиностроительных предприятий России. Во вступительном слове Первый заместитель Исполнительного директора Союза машиностроителей России Артем Ажгиревич вкратце рассказал об основных итогах заседания Бюро Союза машиностроителей России, отметив, что одним из результатов деятельности Союза в 2015 году стало повышение ассигнований в рамках госпрограмм на развитие машиностроительных отраслей. В то же время он подчеркнул, что на развитие предприятий тяжелого машиностроения финансовые средства не были предусмотрены. Он призвал разработать программу развития отрасли в рамках работы профильного Комитета СоюзМаш и Экспертного совета по нефтегазовому и тяжелому машиностроению при Комитете по промышленности Госдумы: «Мы должны предложить Министерству промышленности и торговли эффективную программу развития предприятий тяжелого машиностроения, которую они бы поддержали и придали новый импульс развитию отрасли», - сказал Ажгиревич, отметив, что хорошим примером в этой области является схема поддержки и развития отрасли сельхозмашиностроения. Отметим, что в авиационном, автомобильном и специальном транспортном машиностроении, а также в ряде других отраслей машиностроительной продукции, где отрасли имеют высокую степень консолидации, имеется положительный опыт взаимодействия предприятий, входящих в Союзмаш России и государства в части поддержки развития и становления отраслей. По тяжелому машиностроению ситуация только развивается, это связано, в первую очередь, с недавним появлением специализированных мер поддержки отрасли, таких как Подпрограмма «Производство средств производства» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности», планов мероприятий по импортозамещению» и т.д. Председатель Комитета по тяжелому машиностроению, генеральный директор ПАО ОМЗ Михаил Смирнов рассказал о работе Экспертного Совета при Комитете Госдумы по промышленности, обозначил основные направления деятельности Комитета на 2016 год, в том числе - внесение изменений в градостоительный кодекс, направленных на поддержку российских производителей, распространение на отрасль эффективных мер господдержки и другое. Также Смирнов озвучил актуальные проблемы, препятствующие развитию отрасли, в том числе перекладывание неспецифичных исков на производителей продукции, высокая стоимость доставки машиностроительной продукции до порта, сложности в реализации проектов и другое. Заместитель председателя Комитета по тяжелому машиностроению, директор по специальным проектам ПАО ОМЗ Виктор Лебедь обозначил основные аспекты проблематики расширения участия российских производителей машиностроительного оборудования в проектах в нефтегазовом комплексе с применением мер государственного регулирования и субсидирования. «Необходим инструмент включения технических решений на стадиях проектирования для участия в проектах российских производителей. На российском рынке сформировались несправедливые условия по оплате оборудования отечественного производства по сравнению с импортной поставкой. Чтобы уровнять условия конкуренции для российских и иностранных производителей необходимо предоставлять аналогичные условия оплаты, обеспечивающие положительный денежный поток для российского производителя», - отметил Виктор Лебедь. По итогам обсуждения эффективности действующих мер поддержки российских производителей было принято решение пригласить на следующее заседание Комитета представителя Фонда развития промышленности, в частности, обсудить возможности механизмов лизинга для продвижения промышленности внутри страны. Кроме того, в рамках заседания представители предприятий отрасли и участники высказались по направлениям импортозамещения, развития экспортного потенциала выпускаемой продукции, мерам таможенно-тарифного и нетарифного регулирования. Вопросы поддержки экспорта российского машиностроительного оборудования, инструменты и взаимодействие с АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ) в своем докладе обозначил директор по сопровождению экспортных проектов АО «Российский экспортный центр» Константин Евстюхин. Также участники обсудили и подготовили консолидированные предложения для их презентации на IV Съезде Союза машиностроителей России, который пройдет апреле 2016 года. Председатель Комитета по тяжелому машиностроению Михаил Смирнов озвучил перечень вопросов, которые планируется направить от Комитета: 1) обеспечение субсидирования логистических затрат на поставку российского оборудования до строительных площадок на территории Дальневосточного округа, 2) обеспечение справедливых условий договоров между заказчиками и производителями продукции тяжелого и нефтегазового машиностроения, включающих предоплату за материалы и комплектующие и целый ряд прочих вопросов, 3) установление соответствующим актом Правительства РФ требований по разработке и предоставлению на госэкспертизу перечня оборудования с указанием потенциальных поставщиков российского производства (в составе проектной документации), 4) предоставить российским производителям тяжелой промышленности тяжелого и нефтегазового машиностроительного оборудования субсидирования для снижения цены договора при поставке на экспорт новых видов продукции в размере до 50 процентов от стоимости и до 25 процентов по условно-серийным видам продукции, в частности, первые и опытные образцы и т.д., 5) включить в перечень неотложных мероприятий по поддержке отдельных отраслей экономики, утверждённый Правительством РФ 1 марта, отрасль тяжелого и нефтегазового машиностроения. Также он отметил, что дополнительные вопросы от представителей предприятий будут приниматься аппаратом Комитета до 15 марта для внесения в окончательный список. Напомним, что Союз машиностроителей России, Председателем которого является генеральный директор Госкорпорации Ростех Сергей Чемезов, уделяет огромное внимание работе над вопросами, важными для развития машиностроительной отрасли. Как отмечает Первый зампред Думского Комитета по промышленности, Первый вице-президент СоюзМаш России Владимир Гутенев, в структуре Союза машиностроителей России – около 30 Комитетов и Комиссий по отраслевым направлениям, которые ведут активную деятельность по защите интересов представителей сообщества машиностроителей.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».