Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Работа в кризис или как продать 7 млн квадратных метров?

На первичном рынке недвижимости Московского региона сегодня представлен рекордный объем предложения – более 7 млн кв.м. На круглом столе, в рамках выставки «Недвижимость от лидеров» в ЦДХ, ведущие девелоперы обсудили стратегии выживания в кризис в условиях падения спроса.

Круглый стол начался с анализа ситуации на первичном рынке недвижимости Московского региона. По данным Олега Репченко, руководителя АЦ «Индикаторы рынка недвижимости», сегодня в продаже представлено более 7 млн кв.м новостроек, включая апартаменты. Для сравнения - в 2011-2013 гг. объем предложения был около 4,5 млн кв.м., в начале 2015 года – 5,9 млн кв.м. Таким образом, на протяжении последних лет наблюдается тенденция значительного увеличения объема предложения. Спрос, наоборот, продолжает сжиматься.
В текущих условиях каждый девелопер приспосабливается к новым реалиям рынка. Эксперты озвучили противоположные стратегии. Часть застройщиков ведет «игру на понижение», сокращая расходы нередко в ущерб качеству, чтобы максимально собрать текущий спрос. Другие выбирают политику сохранения цен, поддерживая покупательскую активность путем дополнительных преференций клиентам.

Среди основных инструментов поддержания спроса эксперты назвали:
• Максимальную диверсификацию предложения (в портфеле девелопера должны присутствовать проекты от массового до бизнес- и элитного класса).
• Расширение инструментов покупки жилья (совместные ипотечные программы застройщиков и банков, длительные отсрочки, лизинг и пр.).
• Расширение квартирографии.
• Агрессивная реклама.
• Развитие постпродажного обслуживания.

«В сложных условиях рынка всегда лучше всех остальных себя чувствуют игроки, чей продукт максимально диверсифицирован! - отметил Игорь Козельцев, директор проекта «Новый Зеленоград» компании IKON Development. – Учитывая текущую ситуацию на рынке недвижимости, в особенности, Московской области, где: а) одновременно в продаже в пределах одной локации находится свыше 1 млн кв.м жилья, б) цены реализации находятся на грани себестоимости строительства, в) платежеспособность целевой аудитории с каждым месяцем все больше снижается, на плаву остается тот девелопер, чей продукт диверсифицирован по всем направлениям – типы планировок, схемы оплаты, разные стадии строительства, класс возводимых объектов, гибкое ценообразование / политика скидок, подарков и прочее. Данная стратегия позволяет максимально расширить целевую аудиторию проекта при сохранении затрат на продвижение. Именно такой политики мы придерживаемся в проекте комплексной застройки ЖК «Новый Зеленоград». Мы понимаем, что спрос и платежеспособный клиент есть и он очень разный, поэтому стараемся максимально отвечать всем запросам. Предлагаем богатый выбор планировок (50 типов) и различный формат отделки (без отделки, только с межкомнатными перегородками, с предчистовой отделкой, скоро запускаем продукт «с финишной отделкой»). Реализуем партнерские программы с банками (как пример - совместная программа с Банком ДельтаКредит по ставке от 8,5% годовых на весь срок кредита). У нас действует гибкая система рассрочек для разных типов покупателей (например для вторичников очень эффективная рассрочка 10/75/15, где 15% клиент платит через год после получения ключей). В нашем проекте различные типы домов (многосекционные, односекционные) и т.д. И, несмотря на вроде бы достаточно богатый выбор продукта, мы не стоим на месте и постоянно совершенствуем, расширяем линейку. Поэтому сейчас, даже в непростые для рынка времена, мы наблюдаем достаточно стабильный спрос в нашем проекте. Самое главное для девелопера и в особенности сейчас – слушать клиента, предлагать ему комфортный современный продукт и комфортные схемы его приобретения».
Все участники конференции согласились с тем, что сегодня, несмотря на падение маржинальности, для успешных продаж девелоперам приходится сдерживать стоимость метра. Причина тому – низкий спрос. Одни эксперты считают, что покупательская активность продолжит снижаться на протяжении 2017-2018 гг. Павел Лепиш, заместитель генерального директора по продажам ОАО «Главстрой Девелопмент», связывает падение спроса не только с низкой платежеспособностью населения, но и демографической ситуацией. По его словам, рынок недвижимости в ближайшие годы ощутит следствие снижения рождаемости 90-х гг. – сократится количество потенциальных клиентов в возрасте 23-25 лет. Именно эти люди в ближайшие несколько лет составят основной костяк покупателей недвижимости.
«Сегодня спрос в сегменте новостроек низок, но стабилен и, плюс ко всему, распределен во времени, - подвел итог Игорь Козельцев. - Люди принимают решение о покупке недвижимости осторожно, учитывая повышенные риски потери работы и сокращения реальных доходов. Сейчас основными стимулами для совершения покупки являются: стоимость и комфортные схемы её оплаты. И если государство не готово участвовать в стимулировании спроса посредством поддержания строительной отрасли, мы сами – девелоперы – выступим данным стимулом, как уже делали в конце 2014 – начале 2015 г., когда предлагали а) субсидированные ипотечные ставки и б) платные рассрочки (аналог ипотеки) на фоне нереальных ставок на ипотечные продукты банков. Таким образом, чтобы продать текущий объем спроса, нужно постоянно анализировать уровень платежеспособности населения и предлагать максимально комфортные и безопасные для покупателя инструменты приобретения жилья».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 17:06, 23.03.2016 Количество просмотров: 1139
Страна: Россия


Рынок недвижимости СПб – рассрочка против ипотеки, "ТТ Финанс", 17:36, 06.05.2025, Россия382
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Российской газетой» провел круглый «Ситуация на рынке недвижимости, строительства и ипотеки». После обсуждения итогов первого квартала большинство спикеров вступили в диспут, насколько рассрочка может заменить льготные ипотечные программы.


Назвали способы снизить затраты застройщиков в 2025 году, Plus Development, 17:23, 06.05.2025, Россия322
В компании Plus Development проанализировали эффективные способы оптимизации расходов при строительстве новых ЖК – без потери качества.


TYMY: в апреле рынок ипотеки показал ожидаемый умеренный рост, TYMY, 17:22, 06.05.2025, Россия54
Аналитики SaaS-платформы TYMY подвели первые итоги апреля 2025 года на рынке ипотеки: рост спроса в сравнении с мартом составил порядка 4%, локомотивом сегмента по-прежнему выступает первичный рынок благодаря льготным программам.


Блестящая идея: дизайнерская люстра станет главным украшением лобби квартала Rossini, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 16:49, 06.05.2025, Россия62
Световая инсталляция представляет собой ленту, состоящую из множества тонких стеклянных трубочек. Необычная форма позволяет придавать ей любые конфигурации и создает эффект преломления и рассеивания света, который меняется в зависимости от угла обзора. Автор композиции Антон Варгов сравнивает люстру с развевающейся тканью, потоками воздуха и морскими волнами.


Проектная компания WildTeam (ВайлдТим) разработала генеративный планировщик поэтажных планов многоквартирных домов, WildTeam (Вайлдтим), 16:49, 06.05.2025, Россия72
Компания WildTeam (ВайлдТим) представила генеративный инструмент DeepWhale для создания поэтажных планов многоквартирных домов. Модель от WildTeam учитывает множество параметров, от количества квартир на этаж до их оптимального расположения относительно инженерных коммуникаций и инсоляции.


Известная международная компания поставила лифты для небоскреба на юге столицы, Прайм Лайф, 22:25, 30.04.2025, Россия64
В семейном жилом квартале бизнес-класса Первый Нагатинский будут установлены лифты известной международной компании JAPAN SANYO ELEVATOR CO. LTD, продукция которой отличается высоким качеством, надежностью и безопасностью эксплуатации.


Эксперт Жилфонда рассказал о росте инвестиций в арендное жилье на вторичном рынке, Жилфонд, 22:08, 30.04.2025, Россия61
Замедление роста цен на вторичном рынке, снижение доходности по вкладам и предстоящий летний спрос на рынке аренды создают весной благоприятные условия для инвестиций в рентную недвижимость.


Год за три месяца: высокобюджетных новостроек в Петербурге вывели уже на 80% от итогов всего 2024 года, RBI, 16:35, 28.04.2025, Россия72
Первые три месяца 2025 г. девелоперы вывели на рынок 107 тыс. кв. метров в сегменте бизнес-класса и элитной недвижимости, что близко к показателям всего 2024 г. — 134 тыс. кв. метров. Этот тренд, вероятно, продолжится и во втором квартале.


Жилфонд, Эксперт Жилфонда оценил, будет ли работать обязательство арендодателей согласовывать аренду с соседями, 22:37, 23.04.2025, Россия462
Александр Чернокульский: инициатива направлена на хорошие цели, но вряд ли будет работать в реальности.


Исследование выявило ключевые мотивы покупки квартир в Москве жителями городов-миллионников, UDS, 22:29, 23.04.2025, Россия115
Новостройки в Москве все активнее покупают жители регионов. Это преимущественно резиденты крупных областных городов, где развита инфраструктура, но экономические возможности уступают столичным. Девелопер UDS провел исследование и выяснил, что сегодня побуждает жителей региональных центров делать выбор в пользу московских квартир.


Новый объект стрит-арта появился в лофт-квартале возле метро «Тульская», Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:03, 23.04.2025, Россия87
Он создан в коллаборации «Товарищества Рябовской Мануфактуры», арт-проекта «ЭТО ЗНАК» и медиа о современной моде и культуре ÖMANKÖ.


Открытие нового игрового пространства в пос. им. Морозова, Детская площадка.ру, 13:32, 21.04.2025, Россия321
Для детей младшего школьного возраста доступна новая игровая площадка


Эксперты TYMY рассказали, на какие цели россияне берут кредиты под залог недвижимости, TYMY, 19:26, 18.04.2025, Россия549
Объем выдач кредитов под залог недвижимости в рублёвом выражении в российских банках за 2024 год вырос более чем на 45% в сравнении с предыдущим. В TYMY выяснили, на какие цели россияне тратят средства, полученные под залог недвижимости, и какие объекты оставляют в залог чаще всего.


PHANTOM: архитектурная экскурсия по Сретенке, где прошлое встречает будущее, Sense, 19:22, 18.04.2025, Россия340
В самом сердце Москвы состоялась увлекательная архитектурная экскурсия — прогулка по Сретенке и ее переулкам, вдохновленная будущим клубным домом PHANTOM от девелопера .Sense.


Дом в 15 кВт: как современное каркасное строительство решает вопрос электромощности, Vetvihome, 19:03, 18.04.2025, Россия102
Специалисты компании Vetvihome назвали технологические решения, позволяющие адаптировать архитектуру и инженерные системы каркасного дома под энергетические ограничения без ущерба для комфорта.


  © 2003-2025 inthepress.ru