Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Работа в кризис или как продать 7 млн квадратных метров?

На первичном рынке недвижимости Московского региона сегодня представлен рекордный объем предложения – более 7 млн кв.м. На круглом столе, в рамках выставки «Недвижимость от лидеров» в ЦДХ, ведущие девелоперы обсудили стратегии выживания в кризис в условиях падения спроса.

Круглый стол начался с анализа ситуации на первичном рынке недвижимости Московского региона. По данным Олега Репченко, руководителя АЦ «Индикаторы рынка недвижимости», сегодня в продаже представлено более 7 млн кв.м новостроек, включая апартаменты. Для сравнения - в 2011-2013 гг. объем предложения был около 4,5 млн кв.м., в начале 2015 года – 5,9 млн кв.м. Таким образом, на протяжении последних лет наблюдается тенденция значительного увеличения объема предложения. Спрос, наоборот, продолжает сжиматься.
В текущих условиях каждый девелопер приспосабливается к новым реалиям рынка. Эксперты озвучили противоположные стратегии. Часть застройщиков ведет «игру на понижение», сокращая расходы нередко в ущерб качеству, чтобы максимально собрать текущий спрос. Другие выбирают политику сохранения цен, поддерживая покупательскую активность путем дополнительных преференций клиентам.

Среди основных инструментов поддержания спроса эксперты назвали:
• Максимальную диверсификацию предложения (в портфеле девелопера должны присутствовать проекты от массового до бизнес- и элитного класса).
• Расширение инструментов покупки жилья (совместные ипотечные программы застройщиков и банков, длительные отсрочки, лизинг и пр.).
• Расширение квартирографии.
• Агрессивная реклама.
• Развитие постпродажного обслуживания.

«В сложных условиях рынка всегда лучше всех остальных себя чувствуют игроки, чей продукт максимально диверсифицирован! - отметил Игорь Козельцев, директор проекта «Новый Зеленоград» компании IKON Development. – Учитывая текущую ситуацию на рынке недвижимости, в особенности, Московской области, где: а) одновременно в продаже в пределах одной локации находится свыше 1 млн кв.м жилья, б) цены реализации находятся на грани себестоимости строительства, в) платежеспособность целевой аудитории с каждым месяцем все больше снижается, на плаву остается тот девелопер, чей продукт диверсифицирован по всем направлениям – типы планировок, схемы оплаты, разные стадии строительства, класс возводимых объектов, гибкое ценообразование / политика скидок, подарков и прочее. Данная стратегия позволяет максимально расширить целевую аудиторию проекта при сохранении затрат на продвижение. Именно такой политики мы придерживаемся в проекте комплексной застройки ЖК «Новый Зеленоград». Мы понимаем, что спрос и платежеспособный клиент есть и он очень разный, поэтому стараемся максимально отвечать всем запросам. Предлагаем богатый выбор планировок (50 типов) и различный формат отделки (без отделки, только с межкомнатными перегородками, с предчистовой отделкой, скоро запускаем продукт «с финишной отделкой»). Реализуем партнерские программы с банками (как пример - совместная программа с Банком ДельтаКредит по ставке от 8,5% годовых на весь срок кредита). У нас действует гибкая система рассрочек для разных типов покупателей (например для вторичников очень эффективная рассрочка 10/75/15, где 15% клиент платит через год после получения ключей). В нашем проекте различные типы домов (многосекционные, односекционные) и т.д. И, несмотря на вроде бы достаточно богатый выбор продукта, мы не стоим на месте и постоянно совершенствуем, расширяем линейку. Поэтому сейчас, даже в непростые для рынка времена, мы наблюдаем достаточно стабильный спрос в нашем проекте. Самое главное для девелопера и в особенности сейчас – слушать клиента, предлагать ему комфортный современный продукт и комфортные схемы его приобретения».
Все участники конференции согласились с тем, что сегодня, несмотря на падение маржинальности, для успешных продаж девелоперам приходится сдерживать стоимость метра. Причина тому – низкий спрос. Одни эксперты считают, что покупательская активность продолжит снижаться на протяжении 2017-2018 гг. Павел Лепиш, заместитель генерального директора по продажам ОАО «Главстрой Девелопмент», связывает падение спроса не только с низкой платежеспособностью населения, но и демографической ситуацией. По его словам, рынок недвижимости в ближайшие годы ощутит следствие снижения рождаемости 90-х гг. – сократится количество потенциальных клиентов в возрасте 23-25 лет. Именно эти люди в ближайшие несколько лет составят основной костяк покупателей недвижимости.
«Сегодня спрос в сегменте новостроек низок, но стабилен и, плюс ко всему, распределен во времени, - подвел итог Игорь Козельцев. - Люди принимают решение о покупке недвижимости осторожно, учитывая повышенные риски потери работы и сокращения реальных доходов. Сейчас основными стимулами для совершения покупки являются: стоимость и комфортные схемы её оплаты. И если государство не готово участвовать в стимулировании спроса посредством поддержания строительной отрасли, мы сами – девелоперы – выступим данным стимулом, как уже делали в конце 2014 – начале 2015 г., когда предлагали а) субсидированные ипотечные ставки и б) платные рассрочки (аналог ипотеки) на фоне нереальных ставок на ипотечные продукты банков. Таким образом, чтобы продать текущий объем спроса, нужно постоянно анализировать уровень платежеспособности населения и предлагать максимально комфортные и безопасные для покупателя инструменты приобретения жилья».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 17:06, 23.03.2016 Количество просмотров: 1093
Страна: Россия


В ЖК «Детали» продано треть выведенного в продажу объема квартир, Plus Development, 02:38, 22.04.2024, Россия178
За 4 месяца, прошедшие с официального старта продаж квартир в ЖК «Детали», продано более 30% пула квартир, которые застройщик вывел в продажу. Проект реализуется в Новой Москве застройщиком Plus Development.


Эксперт рассказал, как может измениться рынок недвижимости в результате глобального потепления, Жилфон, 02:26, 22.04.2024, Россия57
Александр Чернокульский, директор компании Жилфонд, рассказал о пяти основных изменениях, которые могут повлиять на расстановку сил на рынке недвижимости в России и мире из-за глобального потепления уже в течение ближайших 10-20 лет.


В КП “Британика” начались продажи третьей очереди, Easy Home, 02:20, 22.04.2024, Россия45
С 1 апреля 2024 года стартовали предварительные продажи 3 очереди строительства КП «Британика». Открытые продажи запланированы на 1 мая 2024 года.


ЖК «Фестиваль Парк 2» - готовая новостройка с экологичной локацией, Центр-Инвест, 02:19, 22.04.2024, Россия44
ЖК «Фестиваль Парк 2» вошел в подборку готовых жилых комплексов бизнес-класса, находящихся в пешей доступности от нескольких парковых зон. Данные предоставлены экспертами компании Est-a-Tet. Новостройка расположена на севере Москвы в экологичном Левобережном районе по адресу Фестивальная улица, вл. 15.


При поддержке Prime Life Development исследователи обнаружили карты района Нагатино XVIII-XIX веков, Prime Life Development, 23:30, 20.04.2024, Россия164
Музей Москвы совместно с компанией Prime Life Development готовит путеводитель по районам Нагатино-Садовники и Нагатинский Затон для будущих резидентов ЖК «Первый Нагатинский». В ходе работы над путеводителем были обнаружены уникальные исторические карты.


В UDS назвали механизм, который повысил продажи за месяц почти на 20%, UDS, 23:01, 20.04.2024, Россия46
Применение инструмента рассрочки увеличивает заинтересованность покупателя в продукте и в период действия акции они совершают больше сделок или приобретают квартиры больших площадей.


Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем» возглавил региональный рейтинг ЕРЗ, UDS, 05:09, 09.04.2024, Россия210
Квартал N1 – «Первый Дом в Нижнем», реализуемый девелопером UDS в г. Нижний Новгород, набрал наибольшее число баллов и признан лидером по потребительским качествам среди всех ЖК, возводимых в регионе.


Получено разрешение на строительство первой очереди масштабного жилого проекта Green Apple рядом с центром Краснодара, ГК БЭЛ Девелопмент, 20:53, 05.04.2024, Россия393
Новый жилой микрорайон бизнес-класса Green Apple появится во входящем в состав Краснодарской агломерации пгт. Яблоновский Республики Адыгея. Проект реализует ГК «БЭЛ Девелопмент» при поддержке правительства Республики Адыгея.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: районы Москвы с наибольшим ростом объемов предложения новостроек комфорт-класса, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:56, 04.04.2024, Россия188
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», в реализации на первичном рынке жилья комфорт-класса в границах старой Москвы находится 1,2 млн кв. м (+2,7% за год) и 25,7 тыс. лотов (+3,4%).


«Золотой запас» премиальных лотов девелопера «Центр-Инвест», Центр-Инвест, 22:39, 04.04.2024, Россия100
Квартиры премиум-класса выгоднее приобретать в готовых новостройках. К таким выводам в своем исследовании пришли эксперты риэлторской и консалтинговой компании «Метриум». В портфель девелопера «Центр-Инвест» входят введенные в эксплуатацию премиальные проекты, в которых можно приобрести лоты из «золотого запаса» на самых выгодных условиях.


В подмосковном Софрино строят жилой комплекс по проекту бюро «Крупный план», Крупный план, 22:38, 04.04.2024, Россия104
Новый жилой комплекс из семи 6 и 7-этажных домов строят в микрорайоне «Западный» Софрино в Московской области по проекту бюро «Крупный план». Участок ЖК разбит на две очереди с пешеходным бульваром между ними. Общая площадь проекта 1,8 тыс. кв. м.


Компания Prime Life Development провела ребрендинг ЖК «1-й Нагатинский», Prime Life Development, 22:59, 03.04.2024, Россия207
Девелоперская компания Prime Life Development провела ребрендинг своего флагманского проекта — жилого квартала «1-й Нагатинский». Новая айдентика бренда будет представлена на всех носителях от мерчендайзинга до наружной и диджитал рекламы.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: только в трех районах Москвы «квадрат» новостроек комфорт-класса стоит меньше 200 тыс. рублей, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:53, 03.04.2024, Россия178
По данным Департамента аналитики и консалтинга «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная цена квадратного метра квартир в новостройках комфорт-класса, представленных в экспозиции старой Москвы, составляет 327 тыс. руб.


«НДВ Супермаркет Недвижимости»: в Москве растет цена квартир в новостройках комфорт-класса, «НДВ Супермаркет Недвижимости», 22:28, 03.04.2024, Россия85
По данным Департамента аналитики и консалтинга компании «НДВ Супермаркет Недвижимости», средневзвешенная стоимость квадратного метра квартир комфорт-класса на первичном рынке жилья в границах старой Москвы составляет 326,9 тыс. руб.


Летом 2024 года количество покупателей новостроек с социальными сертификатами может вырасти в пять раз, ГК «А101», 22:25, 03.04.2024, Россия92
Сейчас доля покупателей жилья с социальными сертификатами на первичном рынке Петербургской агломерации составляет менее 1%, однако уже в ближайшие месяцы, в проектах, которые стартовали в 2022-2023 годах, этот показатель может достигнуть 5%, отмечает коммерческий директор ГК «А101» в Санкт-Петербурге Мария Орлова.


  © 2003-2024 inthepress.ru