|
Год прошел - есть результат
Текущее финансирование и привлечение инвестиций АПК области, важность проведения весенне-полевых работ, личное мнение эксперта банковской сферы по проблемам сохранения личных сбережений, взаимодействие регионального подразделения ведущего отраслевого банка с областной властью и конкретными предприятиями АПК. Эти и другие вопросы были подняты журналистами «СП» во время встречи с директором Костромского регионального филиала АО «Россельхозбанк» Денисом Шалаевым, де-факто отработавшего в этой должности ровно год.
«СП»: Каковы сегодня приоритеты Костромского филиала АО «Россельхозбанк»? Д.Ш.: Сегодня название "Россельхозбанк" хорошо знакомо жителям Костромской области. Филиал занимает лидирующее место в банковской системе региона по кредитованию АПК. Главным приоритетом нашей работы были и остаются интересы клиента, именно поэтому люди и идут к нам. Более сорока тысяч клиентов обслуживается в двенадцати дополнительных офисах и филиале Банка на сегодня. Любому обратившемуся в банк мы гарантируем высокое качество обслуживания и индивидуальный подход. За 4 квартал 2015 год наш филиал занял первое место по качеству обслуживания населения в разрезе региональных филиалов Россельхозбанка. «СП»: Как сегодня филиал подходит к кредитованию села. Д.Ш.: Доля нашего банка в общем объеме кредитов областного АПК на сегодняшний день достигает 95 процентов. За прошедший год Костромской региональный филиал оказал сельхозтоваропроизводителям области кредитную поддержку на общую сумму более 263 млн рублей. Заемные средства направлены на закупку горюче-смазочных материалов, запчастей, удобрений и средств защиты растений. Своевременное финансирование позволило сельхозпроизводителям подготовить всю необходимую материально-техническую базу для успешного проведения посевной и уборочной кампаний. Наш филиал помогал аграриям всегда, и тут не было скидок ни на плохую погоду, ни на финансовый кризис. Сегодня Банк представляет широкую линейку программ кредитования юридических и физических лиц, учитывающую разнообразные потребности населения: «СП»: Хотелось бы услышать Ваше мнение о ситуации, сложившейся в сельском хозяйстве региона, а так же роли и месте Россельхозбанка в этой отрасли. Д.Ш.: Государство в последнее время наращивет поддержку аграрного сектора. Так, в 2015-ом году до 14,8% была увеличена ставка по субсидиям для предприятий АПК. Так что, реальная процентная ставка для аграриев, с учетом этой субсидии, была меньше 6%. Если ряд банков в начале 2015 года вообще перестал кредитовать корпоративных клиентов, то мы свои задачи в деле кредитования аграриев выполняли в полном объеме. «СП»: Можно подкрепить этот тезис цифрами? Д.Ш.: Костромской филиал «Россельхозбанка», с момента своего создания в 2002 году, направил в аграрный сектор региона 16 миллиардов рублей. Наш кредитный портфель выглядит сегодня следующим образом: по физическим лицам — 1,9 млрд рублей, корпоративный портфель — 3,9 млрд рублей, с структуре портфеля кредитование АПК — 2,9 млрд рублей. «СП»: Как у Костромского филиала Россельхозбанка складываются отношения с губернатором Сергеем Ситниковым, с профильным областным департаментом? Д.Ш.: С губернатором и заместителем губернатора, курирующий направление АПК, и департаментом АПК сложились давние конструктивные отношения. Налицо, понимание общности задач, стоящих перед нами, единство подходов в их решении. «СП»: Кто из аграриев являются главными потребителями услуг вашего банка? Как «Россельхозбанк» задействован в реализации губернаторской программы развития территорий северо-востока Костромской области? Д.Ш.: В первую очередь это, конечно, крупные и средние (по меркам нашей области) хозяйства, их более трех тысяч. Что же касается хозяйств северо-восточных районов нашего региона, то с нами успешно сотрудничают, в рамках выданных грантов на развитие предприятий, ООО «Латышово», ООО «Вохомский сырзавод», СПК «Лапшино» из Вохомского района, ООО «Агропродукт» из Павинского района, СПК «Нива», ООО «Боговар», ООО « Север+», ООО «ЯрКамп-Агро» из Октябрьского района. «СП»: Личные подсобные хозяйства пользуются услугами «Россельхозбанка»? Д.Ш.: Да более 30 хозяйств кредитуются в Банке, но увы сегодня многие местные администрации, в силу разных причин, отказались от ведения похозяйственных книг. Парадокс ситуации заключается в том, что мы знаем множество людей, имеющих личные подсобные хозяйства, но поскольку далеко не все местные власти ведут их учет, то многих из таких хозяйств как-бы и не существует. Убежден, что системный учет, налаженный в масштабах всех муниципальных районов, позволит множеству личных подсобных хозяйств участвовать в госпрограммах по господдержке АПК, а так же пользоваться кредитными программами и услугами Россельхозбанка. «СП»: Как, на Ваш взгляд, рядовому вкладчику определить надежность того или иного финансового института? Д.Ш.: Сегодня по этой тематике доступно множество различной информации. Это интернет-портал Центробанка, профильные корпоративные сайты, отчеты банков, материалы рейтинговых агентств. Я бы в этом случае предпочел ориентироваться на крупнейшие кредитные организации, входящие в десятку системообразующих финансовых институтов, названных Центробанком.
Контактное лицо: Анастасия Щекочихина
Компания: Костромской региональный филиал АО "Россельхозбанк"
Добавлен: 12:40, 28.03.2016
Количество просмотров: 700
Страна: Россия
Lime Credit Group вошла в рейтинг работодателей РБК, МФК «Лайм-Займ», 03:40, 24.11.2024, Россия58 |
РБК представил рейтинг лучших российских работодателей за 2024 год. В него вошли крупнейшие представители различных отраслей, в том числе группа компаний Lime Credit Group, частью которой является МФК «Лайм-Займ». |
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия54 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия335 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
|
|