Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Социальный эксперимент Проекта «.NET»: Проблема продажи алкоголя подросткам по-прежнему актуальна

Главной целью социального эксперимента было выяснить, становятся ли рядовые покупатели свидетелями продажи алкоголя несовершеннолетним, как часто представители торговли просят молодых людей предъявлять документы, а также какова гражданская позиция всех сторон – покупателей и продавцов – в этом вопросе.
На первом этапе был проведен опрос, в котором приняли участие более 1000 человек в трех городах: Екатеринбурге, Калининграде и Новосибирске. Полученные результаты были проанализированы по ключевым показателям и подготовлены к публикации.
«Проблема продажи алкоголя несовершеннолетним существует. И задача нашего проекта «.NET» - информировать, разъяснять, а также привлекать внимание людей к недопущению реализации алкогольной продукции подросткам. Решение этого вопроса невозможно без активной гражданской позиции каждого из нас. Уверены, что данные, полученные в ходе нашего эксперимента, заставят многих задуматься, обратить внимание на эту проблему и сделать соответствующие выводы», - говорит координатор проекта «.NET» Екатерина Старикова.
Респондентам, среди прочих, был задан вопрос:«Наблюдали ли вы в последние полгода, как продавец или кассир просит предъявить документ, удостоверяющий возраст, при покупке алкоголя?»
Выяснилось, что 36% опрошенных по всем городам не наблюдали подобных ситуаций в гипермаркетах и супермаркетах, причем даже в тех случаях, когда продавец, на их взгляд, был обязан проверить документы. Для небольших магазинов этот показатель составил и вовсе 60%.
Лучшие результаты показал Екатеринбург. Здесь за последние полгода лишь 30% жителей ни разу не видели, как кассиры в гипермаркетах, супермаркетах и сетевых магазинах спрашивают документы у покупателей алкогольной продукции. Для малых магазинов этот показатель составил 55%.
В Калининграде 31% жителей за последние полгода ни разу не видели, как кассиры в гипермаркетах, супермаркетах и сетевых магазинах спрашивают документы у покупателей алкогольной продукции. Для малых магазинов этот показатель составил 50%.
В Новосибирске 45% жителей за последние полгода ни разу не видели, как кассиры в гипермаркетах, супермаркетах и сетевых магазинах спрашивают документы у покупателей алкогольной продукции. Для малых магазинов этот показатель максимален среди всех городов и составляет – 71%.
Кроме того, эксперимент показал, что чаще других свидетелями ситуации, когда продавец просил предъявить документы, становились респонденты из самой молодой возрастной категории — 18-25 лет. 16% из них признались, что «ни разу не видели за последние полгода» этого в гипермаркетах, супермаркетах и сетевых магазинах, а 49% - не наблюдали проверки документов в малых магазинах.
Опрос проводила компания OnlineMarketIntelligence по четырем возрастным группам: 18-25 лет; 26-35 лет; 36-45 лет и старше 45 лет. Количество респондентов было распределено поровну среди данных четырех групп, при этом в каждой группе не менее 45% опрошенных составляли мужчины.
Социальный эксперимент проекта«.NET» стал логичным продолжением акции «Блогер за кассой». Напомним, ранее топ-блогеры в городах-участниках проекта прошли обучение вместе с работниками торговли. Получив теоретические знания, они несколько дней применяли их на практике в торговых точках, и впоследствии поделились опытом со своими читателями.
Информационная справка
Проект «.NET» – социальный проект, стартовавший в России в июле 2012 года по инициативе компании HEINEKEN. Идея проекта, целью которого является предотвращение продажи пива несовершеннолетним в розничных торговых сетях через эффективное исполнение законодательных запретов и ограничений, заключается в повышении личной ответственности каждого гражданина и его готовности изменяться самому и изменять мир вокруг себя.
«.NET» – это комплекс обучающих программ и тренингов для кассиров, работников торговых залов и специалистов по персоналу. В ходе обучения они не только знакомятся с действующим законодательством, ограничивающим продажу пива несовершеннолетним, но и учатся применять его на практике, преодолевать психологические барьеры, мешающие сказать уверенное «НЕТ» подростку.
Проект реализуется в Новосибирске, Екатеринбурге и Калининграде.
Подробнее о Проекте на сайте: http://sustainabilityrussia.ru
Компания OMI (OnlineMarketIntelligence) – это ведущая российская компания, предоставляющая комплексные решения для онлайн исследований. Компания работает с 2007 года. За это время было реализовано более 6 500 проектов. OMI — единственная в России исследовательская компания, сертифицированная сразу по двум стандартам ISO: 20252 & 26362.
Для получения дополнительной информации, пожалуйста, обращайтесь:
Екатерина Старикова, региональный PR-менеджер:
ekaterina.starikova@heineken.com
+7 (383) 210 54 02

Контактное лицо: Татьяна
Компания: HEINEKEN
Добавлен: 20:54, 18.05.2016 Количество просмотров: 736
Страна: Россия


«РуссНефть» выполнила обязательства по компенсационным выплатам коренным народам Севера, Нижневартовский филиал ПАО НК "РуссНефть", 21:10, 17.10.2025, Россия108
ПАО НК «РуссНефть» выполнило обязательства 2025 года по компенсационным выплатам представителям семей коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни и проживающих на лицензионных участках, разрабатываемых компанией в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.


«РуссНефть» выполнила обязательства по компенсационным выплатам коренным народам Севера, Нижневартовский филиал ПАО НК "РуссНефть", 21:10, 17.10.2025, Россия87
ПАО НК «РуссНефть» выполнило обязательства 2025 года по компенсационным выплатам представителям семей коренных малочисленных народов Севера, ведущих традиционный образ жизни и проживающих на лицензионных участках, разрабатываемых компанией в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре.


Более 118 тыс. детей и молодых взрослых получили поддержку Фонда «Абсолют—Помощь», Благотворительный фонд «Абсолют—Помощь», 21:02, 17.10.2025, Россия53
Благотворительный фонд «Абсолют—Помощь» представил результаты работы за 2024 год: более 103 тыс. детей, 15 тыс. молодых взрослых и 46 тыс. родителей получили поддержку Фонда. Помощь оказана в 59 регионах России через партнеров и профильные НКО и охватывает всю проблематику уязвимого детства.


Рилсуем по-карельски, Физическое лицо, 21:01, 17.10.2025, Россия42
Презентация проекта с представлением площадки в социальной сети и созданных видеороликов состоится 21 февраля 2026 года в Международный день родного языка.


Офицеры из Орла приняли участие в учебно-методическом сборе Центрального округа Росгвардии, Управление Росгвардии по Орловской области, 21:42, 15.10.2025, Россия359
​В Центральном округе войск национальной гвардии прошел учебно-методический сбор с офицерами — выпускниками военных образовательных организаций высшего образования Росгвардии, Министерства обороны, а также МВД России, которые прибыли в подразделения округа для дальнейшего прохождения службы.


Юные тюменцы готовятся к финансовой олимпиаде, Альянс СОНКО, 21:28, 15.10.2025, Россия328
В Тюмени активно продолжается финансовое просвещение школьников


В Сочи обсудили угрозы локализации такси и избытка регулирования: участники конференции TAXI-2025 направили обращение Президенту России, АНО "Общественный совет по развитию такси", 21:18, 15.10.2025, Россия162
8–9 октября в Сочи прошла Международная практическая конференция TAXI-2025, объединившая около 1800 участников из России, Беларуси, Узбекистана, Анголы и Индонезии. На протяжении двух дней представители власти, бизнеса и экспертного сообщества обсуждали ключевые вопросы развития отрасли — от государственной политики и локализации автомобилей до налоговой реформы и страхования.


Социальный проект «Серебряный возраст» снова в Ровеснике, ПАО НК «РуссНефть», 17:00, 13.10.2025, Россия325
24-26 сентября 2025 года оздоровительный центр «Ровесник» в очередной раз встречал участников социального проекта «Серебряный возраст».


В Ростове-на-Дону состоится проект «Голос» для женщин с онкодиагнозами, АНО "Рак Победим", 15:56, 13.10.2025, Россия356
Фестиваль «Ещё краше. Голос»—2025 пройдёт в Ростове-на-Дону на площадке «ДонЭкспоцентр» 20 октября, он объединит команды женщин с онкологическими диагнозами. Более 100 женщин из 11 городов России приедут в Донскую столицу, чтобы выйти на одну сцену и выступить перед ростовчанами. Их выступления будут наполнены искренностью, силой и позитивной энергией.


Онлайн этап общественно-политического диктанта продолжается, Альянс СОНКО, 09:47, 13.10.2025, Россия263
В конце сентября 2025 года в Тюмени состоялся оффлайн этап седьмого общественно-политический диктант «Я гражданин».


Приглашаем школьников проверить свои финансовые знания, Альянс СОНКО, 14:17, 10.10.2025, Россия434
Юные тюменцы примут участие в Плехановской олимпиаде


Новый музыкальный гимн настоящих героев, Navigator Records, 14:12, 10.10.2025, Россия444
«Мир спасут волонтёры» — новый музыкальный гимн настоящих героев от Константина Арсенева.


Студентка АГАУ будет представлять Алтайский край на всероссийском этапе Российской премии «Студент года-2025» в Москве, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:35, 09.10.2025, Россия307
В Барнауле прошло награждение лауреатов регионального этапа Российской национальной премии «Студент года-2025», среди которых – студентка 4 курса Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета Анна Минина.


АГАУ стал местом действия фильма об Алтайском крае на федеральном телеканале «Россия 24», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:36, 09.10.2025, Россия176
В эфир федерального телеканала «Россия 24» вышел специальный репортаж «Алтайский край: земля сильных». Он стал частью документального проекта «Деловое путешествие» о субъектах Российской Федерации.


Тюменские пенсионеры осваивают финансовую грамотность, Альянс СОНКО, 14:42, 03.10.2025, Россия929
2 октября 2025 года в Тюмени состоялся полуфинал регионального этапа IV Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности среди лиц пенсионного возраста.


  © 2003-2025 inthepress.ru