Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Стоит ли компании «Натур Продукт Интернэшнл» осваивать другой рынок?

Маркетинговое агентство MARCS считает, что компания «Натур Продукт Интернэшнл», специализирующаяся на производстве лекарств и биодобавок, сильно рискует, решаясь на резкие изменения целевой аудитории, связанные с освоением ею рынка функционального питания (производство фруктово-ореховых батончиков и батончиков-мюсли под брендом Naturino). При этом в планах компании вывод на «родном» рынке здорового питания нового продукта – меда с лечебными травами.

Мнение руководства компании о большом потенциале развития рынка снеков, по мнению экспертов МА MARCS, верное, прогнозируемые объёмы продаж батончиков (порядка 5 млн. долл. через два года) – вполне реалистичны. Однако рентабельность данного проекта вызывает сомнения.

Поскольку резкие изменения целевой аудитории, которые «Натур Продукт Интернэшнл» совершает сейчас и намеревается делать в дальнейшем, влекут за собой принципиально разные маркетинговые стратегии, расходы на продвижение будут значительно увеличены.

Дополнительной проблемой для компании при налаживании работы с супермаркетами может стать небольшой для таких торговых точек ассортимент. «При продвижении через супермаркеты понадобится рекламная компания федерального уровня. Не исключено, что узость продуктовой линейки в конечном итоге значительно снизит рентабельность проекта, поскольку расходы на такую рекламную кампанию и заявленный объём продаж могут оказаться сопоставимыми», – отмечает старший партнер МА MARCS Алексей Мокров.

Необходимо учитывать и огромную разницу между рынками БАД и лекарств и рынком продуктов функционального питания, которая влечет существенное различие целевых аудиторий. Функциональная еда – это быстрая еда, рассчитана на студентов и клерков, то есть, в основном, молодых, пока ещё здоровых людей, в то время как потребителем лекарств и биодобавок является совершенно иная аудитория. Это означает, что, оказавшись на новом для себя рынке, у «Натур Продукта» могут возникнуть ошибки в позиционировании. Опыт же работы на рынке БАДов и лекарств может оказаться бесполезным при выходе в сегмент функционального питания.

Нельзя забывать и о том, что любой бизнес состоит из тысячи мелочей, влияющих на его рентабельность. А если речь идёт о выходе на новый рынок, то необходима колоссальная работа по выявлению и анализу этих мелочей, поскольку их игнорирование в конечном итоге ведёт к катастрофическим последствиям для бизнес-проекта.

Эксперты МА MARCS сомневается в том, что компании «Натур Продукт Интернэшнл» необходимо осваивать другой рынок: на такие серьезные шаги решаются компании, которые не видят перспектив дальнейшего развития в своей сфере. Это как раз тот случай, когда высокие риски не означают высокую прибыль.

«Исключением в таких случаях являются венчуристы, – поясняет Алексей Мокров, – это их характерная черта поведения (каким-либо видом бизнеса они обычно занимаются 2-3 года, а развив его – переходят к другому). Также потребность перехода на другой рынок может возникнуть в результате покупки нового бизнеса, слияния с другой компанией и, как следствие, добавления в ассортимент новой, непрофильной продуктовой группы».

«В целом, – продолжает старший партнер МА MARCS, – переход на другой рынок – очень рискованный шаг и далеко не самый лучший способ диверсификации. Нормальный рост – это поиск нового продукта в близкой области, стремление к синергетическому эффекту. Можно вспомнить замечательные слова Ландау: «Критерием истинности любой теории является ее стройность, гармония и красота».

Экспертное мнение представителей МА MARCS, а также ряда других компаний на тему освоения производителями лекарств продовольственных рынков опубликовано в статье «Батончик в натуре» журнала «Компания» (№ 527, 2008 г.), с которой можно ознакомиться на сайте Группы MARCS в разделе Публикации (http://marcs.ru/publication/?3099).

www.marcs.ru

Контактное лицо: Дмитрий Читалов
Компания: Маркетинговое агентство MARCS
Добавлен: 17:05, 11.11.2008 Количество просмотров: 704


Новые тепловозы ТЭП70БС и ТЭМ18ДМ обслуживаются на предприятиях Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 18:13, 28.03.2025, Россия433
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Саратов» Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» приступило к обслуживанию 3-х новых пассажирских магистральных тепловозов ТЭП70БС, поступивших в эксплуатацию на Приволжскую железную дорогу в 2024 г.


Делегация ГК «ЛокоТех» приняла участие в стратегической сессии по логистике Трансмашхолдинга, ЛокоТех, 18:13, 28.03.2025, Россия431
Делегация ГК «ЛокоТех» приняла участие в первой стратегической сессии по логистике, организованной Трансмашхолдингом (ТМХ). Мероприятие прошло на площадке АО «Метровагонмаш» и объединило ключевых игроков отрасли, включая компанию «Желдорреммаш» и Центр планирования и управления МТР (входит в ГК «ЛокоТех»).


Вестпласт представляет свою ПВХ продукцию, Пресс-служба, 16:33, 28.03.2025, Россия58
26 марта 2025 года специалисты компании Вестпласт подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей продукции.


Эковата: натуральная теплоизоляция для эффективного утепления дома, Пресс-служба, 16:24, 28.03.2025, Россия51
25 марта 2025 года специалисты компании Эковата-Монтаж подготовили и на правах рекламы публикуют краткий обзор своей продукции.


Ко Дню машиниста компания «ЛокоТех-Сервис» представила модернизированный электровоз, ЛокоТех, 18:13, 28.03.2025, Россия432
Комплексный апгрейд электровоза ВЛ80С-1524 провели по заказу ОАО «РЖД» на базе сервисного локомотивного депо (СЛД) «Горький-Центральный» Западного филиала компании «ЛокоТех-Сервис». Презентация проходила в СЛД «Юдино-Казанский» в рамках мероприятий ко Дню машиниста.


Печатные и сувенирные пряники тульской фабрики «Ясная Поляна» получили Гран-при конкурса Лучший пряник России-2025, Объединенные кондитеры, 17:12, 28.03.2025, Россия93
В рамках деловой программы выставки «Modern Bakery Moscow CONFEX» состоялась церемония награждения победителей первого Всероссийского конкурса «Лучший пряник России». Продукция Тульской кондитерской фабрики «Ясная Поляна» отмечена Большим кубком и Гран-при за высокое качество, развитие ассортимента и сохранение традиций производства «Тульского пряника».


Представители органов власти Карасукского муниципального округа приняли участие в совещании работников СЛД «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 17:12, 28.03.2025, Россия77
На очередное планерное совещание трудового коллектива в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» с целью информирования работников были приглашены представители органов власти и организаций, на постоянной основе взаимодействующих с предприятием и его сотрудниками.


Участники «Движения первых» посетили СЛД «Амурское» филиала «Дальневосточный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 17:11, 28.03.2025, Россия75
С визитом на предприятие в этот раз прибыли студенты строительного техникума. Ребятам традиционно рассказали об истории развития сервисного локомотивного депо (СЛД), его специфике и профессиях, которые сегодня наиболее востребованы.


Профориентационные мероприятия в СЛД «Горький-Центральный», ЛокоТех, 17:11, 28.03.2025, Россия74
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Горький-Центральный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» посетили 32 ученика 10 классов МАОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов N85». Экскурсионная программа началась с инструктажа по технике безопасности и правилам поведения на территории предприятия.


Российские биотехнологи открыли уникальную синергию штаммов для разработки заквасочных культур, ГК "СОЮЗСНАБ", 17:09, 28.03.2025, Россия74
Благодаря новому исследованию синергии штаммов в сфере биотехнологий российские ученые разработали новую заквасочную культуру для производства творога методом флотации.


Студенты Алтайского ГАУ сыграли в «Урожайный патруль», ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:03, 28.03.2025, Россия79
Сегодня, 27 марта, в Алтайском государственном аграрном университете состоялась премьера деловой игры «Урожайный патруль», созданной специалистами компании «ЭкониваТехника-Холдинг»


Студенты Алтайского ГАУ побывали с интерактивной экскурсией на предприятии компании-индустриального партнера вуза, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:02, 28.03.2025, Россия95
Студенты Инженерного факультета Алтайского государственного аграрного университета посетили Барнаульскую производственную площадку ГК «ЭкоНива».


СЛД «Иваново» филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис» обновило ремонтное оборудование, ЛокоТех, 17:02, 28.03.2025, Россия54
На производственном участке взамен старому установлен новый скатоподъемник. Оборудование производит выкатку колёсно-моторных блоков (КМБ) из-под локомотива для последующего ремонта и подкатку исправных КМБ под подвижной состав.


Подведены итоги 1-го этапа конкурса на лучшие СЛД компании «ЛокоТех-Сервис» по развитию производственной системы, ЛокоТех, 17:02, 28.03.2025, Россия62
В компании «ЛокоТех-Сервис» определили лидеров 1-го этапа конкурса на лучшие сервисные локомотивные депо (СЛД) по развитию производственной системы. Ими стали 26 СЛД.


Начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» посетил сервисное локомотивное депо «Лиски», ЛокоТех, 17:02, 28.03.2025, Россия65
26 марта в ходе рабочего визита на Юго-Восточную железную дорогу начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД» Владимир Андреев посетил сервисное локомотивное депо (СЛД) «Лиски» филиала «Южный» компании «ЛокоТех-Сервис».


  © 2003-2025 inthepress.ru