|
Стоит ли компании «Натур Продукт Интернэшнл» осваивать другой рынок?
Маркетинговое агентство MARCS считает, что компания «Натур Продукт Интернэшнл», специализирующаяся на производстве лекарств и биодобавок, сильно рискует, решаясь на резкие изменения целевой аудитории, связанные с освоением ею рынка функционального питания (производство фруктово-ореховых батончиков и батончиков-мюсли под брендом Naturino). При этом в планах компании вывод на «родном» рынке здорового питания нового продукта – меда с лечебными травами.
Мнение руководства компании о большом потенциале развития рынка снеков, по мнению экспертов МА MARCS, верное, прогнозируемые объёмы продаж батончиков (порядка 5 млн. долл. через два года) – вполне реалистичны. Однако рентабельность данного проекта вызывает сомнения.
Поскольку резкие изменения целевой аудитории, которые «Натур Продукт Интернэшнл» совершает сейчас и намеревается делать в дальнейшем, влекут за собой принципиально разные маркетинговые стратегии, расходы на продвижение будут значительно увеличены.
Дополнительной проблемой для компании при налаживании работы с супермаркетами может стать небольшой для таких торговых точек ассортимент. «При продвижении через супермаркеты понадобится рекламная компания федерального уровня. Не исключено, что узость продуктовой линейки в конечном итоге значительно снизит рентабельность проекта, поскольку расходы на такую рекламную кампанию и заявленный объём продаж могут оказаться сопоставимыми», – отмечает старший партнер МА MARCS Алексей Мокров.
Необходимо учитывать и огромную разницу между рынками БАД и лекарств и рынком продуктов функционального питания, которая влечет существенное различие целевых аудиторий. Функциональная еда – это быстрая еда, рассчитана на студентов и клерков, то есть, в основном, молодых, пока ещё здоровых людей, в то время как потребителем лекарств и биодобавок является совершенно иная аудитория. Это означает, что, оказавшись на новом для себя рынке, у «Натур Продукта» могут возникнуть ошибки в позиционировании. Опыт же работы на рынке БАДов и лекарств может оказаться бесполезным при выходе в сегмент функционального питания.
Нельзя забывать и о том, что любой бизнес состоит из тысячи мелочей, влияющих на его рентабельность. А если речь идёт о выходе на новый рынок, то необходима колоссальная работа по выявлению и анализу этих мелочей, поскольку их игнорирование в конечном итоге ведёт к катастрофическим последствиям для бизнес-проекта.
Эксперты МА MARCS сомневается в том, что компании «Натур Продукт Интернэшнл» необходимо осваивать другой рынок: на такие серьезные шаги решаются компании, которые не видят перспектив дальнейшего развития в своей сфере. Это как раз тот случай, когда высокие риски не означают высокую прибыль.
«Исключением в таких случаях являются венчуристы, – поясняет Алексей Мокров, – это их характерная черта поведения (каким-либо видом бизнеса они обычно занимаются 2-3 года, а развив его – переходят к другому). Также потребность перехода на другой рынок может возникнуть в результате покупки нового бизнеса, слияния с другой компанией и, как следствие, добавления в ассортимент новой, непрофильной продуктовой группы».
«В целом, – продолжает старший партнер МА MARCS, – переход на другой рынок – очень рискованный шаг и далеко не самый лучший способ диверсификации. Нормальный рост – это поиск нового продукта в близкой области, стремление к синергетическому эффекту. Можно вспомнить замечательные слова Ландау: «Критерием истинности любой теории является ее стройность, гармония и красота».
Экспертное мнение представителей МА MARCS, а также ряда других компаний на тему освоения производителями лекарств продовольственных рынков опубликовано в статье «Батончик в натуре» журнала «Компания» (№ 527, 2008 г.), с которой можно ознакомиться на сайте Группы MARCS в разделе Публикации (http://marcs.ru/publication/?3099).
www.marcs.ru
Контактное лицо: Дмитрий Читалов
Компания: Маркетинговое агентство MARCS
Добавлен: 17:05, 11.11.2008
Количество просмотров: 634
Директором филиала «Свердловский» ООО «ЛокоТех-Сервис» назначен Сергей Лысов, ЛокоТех, 23:09, 25.03.2024, Россия293 |
В зону ответственности Сергея Лысова входит обеспечение выполнения плана сервисного обслуживания локомотивов в соответствии с требованиями основного заказчика, а также ключевых показателей эффективности производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельности филиала «Свердловский». |
Ростовский ЭРЗ закупил новое лабораторное оборудование, Ростовский ЭРЗ - филиал АО "Желдорреммаш", 22:49, 25.03.2024, Россия54 |
Центральная заводская лаборатория Ростовского ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнилась современным оборудованием - аппаратом испытания масла АИМ-90А. Новый прибор - отечественного производства - приобретен в рамках инвестпрограммы и уже введен в эксплуатацию. |
На ОЛРЗ прошел аудит по внедрению дорожной карты TOS, Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал в АО «Желдорреммаш», 22:26, 25.03.2024, Россия80 |
На Оренбургском ЛРЗ (ОЛРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») состоялась проверка на соответствие завода критериям дорожной карты внедрения операционной системы TOS. Ее провели специалисты Управления по развитию производственных систем центрального аппарата компании. По итогам аудита рейтинг предприятия повысился на 5 пунктов. |
Компания «Симпл Фуд» набирает сотрудников., Симпл Фуд, 23:03, 21.03.2024, Россия586 | |
Компания «Симпл Фуд» работает на рынке с 2012 года. Много лет наша компания успешно сочетает в своей работе бескомпромиссное качество блюд, высокий профессионализм и удобство для заказчика. |
На Улан-Удэнском ЛВРЗ проходит акция «Приведи друга», Улан-Удэнский локомотивовагоноремонтный завод - филиал АО "Желдорреммаш", 22:30, 20.03.2024, Россия122 | |
На Улан-Удэнском ЛВРЗ (УУЛВРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») проходит акция «Приведи друга», рассчитанная на увеличение численности персонала. Реферальная программа стартовала в ноябре 2023 года и продлится до конца текущего марта. За это время в ней приняло участие 40 человек. |
ДельтаЛизинг подводит итоги 2023 года, ДельтаЛизинг, 21:06, 20.03.2024, Россия80 |
Компания ДельтаЛизинг (входит в ИГ «Инсайт») завершила 2023 год на лидирующих позициях по объему нового бизнеса в сегменте лизинга промышленного оборудования. Прошедший год стал вызовом для всего рынка, но фундаментальные ценности и твердые принципы позволили успешно пройти этот этап. |
|
|