 |
8 способов выбрать ликвидное коммерческое помещение в ЖК
1. Свой угол Для некоторых видов бизнеса важно, чтобы арендуемое помещение находилось в собственности у арендодателя. Это требование предъявляют медицинские организации, банки, магазины с алкогольной продукцией. Безусловно, арендаторы такого формата заезжают не за один день, им необходим ремонт помещения, закупка оборудования, тем не менее, заинтересованы в аренде они будут только в случае, если у арендодателя есть понимание точных сроков получения свидетельства о собственности. 2. Важный конструктив Конструктив помещения также во многом определяет набор возможных арендаторов. Так, у многих предприятий есть требования к уровню инсоляции и типу планировки. Например, для медицинских организаций требуется высокий уровень инсоляции и кабинетная планировка, а для банков, напротив, подходят более «глубокие» помещения, особенно, если предусматривается хранилище, стены которого могут быть только несущими капитальными конструкциями. Для продуктовых магазинов, фитнес-центров, танцевальных клубов, предприятий общепита нужна открытая планировка с минимальным количеством несущих конструкций, широким шагом колонн и высокими потолками (для фитнес-центров и танцевальных клубов – от 3,5 м, для ресторанов – от 4 м). 3. Погрузочно-разгрузочные зоны Для продуктовых магазинов и предприятий общепита крайне важно наличие отдельных погрузочно-разгрузочных зон, которые не пересекаются с входом для посетителей и в случае с рестораном – и обеденным залом. Тут есть еще два нюанса – эти зоны не должны выходить во внутренний двор жилого дома, чтобы не нарушать покой жильцов (погрузочно-разгрузочные работы часто проводятся в ночное время), и находиться на уровне земли, иначе для проведения работ потребуются дебаркадеры. 4. Многострадальная вытяжка Отсутствие автономной вентиляции в коммерческих помещениях жилых комплексов – настоящий «бич», которые отсекает из числа возможных арендаторов продуктовые магазины, кулинарии и предприятия общепита. Этим бизнесам необходима мощная автономная вытяжка, причем использовать для своих нужд общедомовую вентиляцию им запрещено. Для того, чтобы сделать отдельный воздуховод по фасаду дома, во-первых, надо его согласован с властными органам, а, во-вторых, он должен уходить выше уровня «конька» крыши, чтобы запахи не проникали в жилые квартиры. Чаще всего, такие улучшения дорого обходятся собственникам помещений и делают его инвестирование экономически неэффективным. 5. Да будет свет Электрические мощности – это также важный нюанс для многих арендаторов, чей бизнес предусматривает использование энергозатратного оборудования – продуктовые магазины, рестораны, медицинские центры. Докупить электрические мощности не составит проблем у любой компании, однако важно понимать, какая емкость у электрического кабеля, и есть ли возможность подведения к нему дополнительных мощностей. 6. Гости дорогие Любой бизнес ориентирован на определённую целевую аудиторию, и для инвестора или владельца бизнеса важно понимать, какие предприятия и насколько будут востребованы в определенном жилом комплексе. Так или иначе коммерческие помещения внутри ЖК ориентированы на внутренний спрос. 7. Козырное место Расположение помещения внутри комплекса также играет важную роль. Наиболее удачными и получающими максимальный трафик считаются помещения, расположенные на выездах и въездах в комплекс, у центральных входов, по пути к основным инфраструктурным объектам – школам, детским садам, больницам, а также остановкам общественного транспорта и станциям метро. Предприятия «первой линии» с на такие улицы получают максимальный трафик, однако и стоят они дороже всего. Не всем бизнесам обязательно располагаться на «первой линии», например, детские образовательные и досуговые центры, фитнес-клубы могут находиться и в менее проходимых местах, а вот рестораны и продуктовые магазины, наоборот, работают за счет такого трафика. 8. Высококонкурентная среда Для любого предприятия в таком замкнутом пространстве жилого комплекса лучше не иметь прямых конкурентов, однако управляющая компания в проекте не может это гарантировать. Инвесторы, сдающие в аренду помещения, имеют право привлекать разные бизнесы, поэтому другим арендаторам всегда нужно быть готовым к конкуренции. «Конечно, у любого бизнеса есть свои постоянные клиенты, однако основной потребительский поток будут формировать жильцы проекта. Инвестору или собственнику бизнеса важно изначально определиться с количеством жильцов в проекте (застройщики охотно предоставляют эту информацию) и их платежеспособностью (что во многом зависит от класса комплекса), пешеходным потоком вдоль помещения (лучше всего считать его в разное время суток). Например, делать центр эстетической косметологии в жилом комплексе экономкласса, где большая часть сделок проходит с привлечением заемных средств, просто нецелесообразно», – рассказывает Елена Мишина, руководитель Отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet.
Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 17:36, 22.06.2016
Количество просмотров: 519
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия264 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия334 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия238 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия148 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия497 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия303 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |