Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

8 способов выбрать ликвидное коммерческое помещение в ЖК

1. Свой угол
Для некоторых видов бизнеса важно, чтобы арендуемое помещение находилось в собственности у арендодателя. Это требование предъявляют медицинские организации, банки, магазины с алкогольной продукцией. Безусловно, арендаторы такого формата заезжают не за один день, им необходим ремонт помещения, закупка оборудования, тем не менее, заинтересованы в аренде они будут только в случае, если у арендодателя есть понимание точных сроков получения свидетельства о собственности.
2. Важный конструктив
Конструктив помещения также во многом определяет набор возможных арендаторов. Так, у многих предприятий есть требования к уровню инсоляции и типу планировки. Например, для медицинских организаций требуется высокий уровень инсоляции и кабинетная планировка, а для банков, напротив, подходят более «глубокие» помещения, особенно, если предусматривается хранилище, стены которого могут быть только несущими капитальными конструкциями. Для продуктовых магазинов, фитнес-центров, танцевальных клубов, предприятий общепита нужна открытая планировка с минимальным количеством несущих конструкций, широким шагом колонн и высокими потолками (для фитнес-центров и танцевальных клубов – от 3,5 м, для ресторанов – от 4 м).
3. Погрузочно-разгрузочные зоны
Для продуктовых магазинов и предприятий общепита крайне важно наличие отдельных погрузочно-разгрузочных зон, которые не пересекаются с входом для посетителей и в случае с рестораном – и обеденным залом. Тут есть еще два нюанса – эти зоны не должны выходить во внутренний двор жилого дома, чтобы не нарушать покой жильцов (погрузочно-разгрузочные работы часто проводятся в ночное время), и находиться на уровне земли, иначе для проведения работ потребуются дебаркадеры.
4. Многострадальная вытяжка
Отсутствие автономной вентиляции в коммерческих помещениях жилых комплексов – настоящий «бич», которые отсекает из числа возможных арендаторов продуктовые магазины, кулинарии и предприятия общепита. Этим бизнесам необходима мощная автономная вытяжка, причем использовать для своих нужд общедомовую вентиляцию им запрещено. Для того, чтобы сделать отдельный воздуховод по фасаду дома, во-первых, надо его согласован с властными органам, а, во-вторых, он должен уходить выше уровня «конька» крыши, чтобы запахи не проникали в жилые квартиры. Чаще всего, такие улучшения дорого обходятся собственникам помещений и делают его инвестирование экономически неэффективным.
5. Да будет свет
Электрические мощности – это также важный нюанс для многих арендаторов, чей бизнес предусматривает использование энергозатратного оборудования – продуктовые магазины, рестораны, медицинские центры. Докупить электрические мощности не составит проблем у любой компании, однако важно понимать, какая емкость у электрического кабеля, и есть ли возможность подведения к нему дополнительных мощностей.
6. Гости дорогие
Любой бизнес ориентирован на определённую целевую аудиторию, и для инвестора или владельца бизнеса важно понимать, какие предприятия и насколько будут востребованы в определенном жилом комплексе. Так или иначе коммерческие помещения внутри ЖК ориентированы на внутренний спрос.
7. Козырное место
Расположение помещения внутри комплекса также играет важную роль. Наиболее удачными и получающими максимальный трафик считаются помещения, расположенные на выездах и въездах в комплекс, у центральных входов, по пути к основным инфраструктурным объектам – школам, детским садам, больницам, а также остановкам общественного транспорта и станциям метро. Предприятия «первой линии» с на такие улицы получают максимальный трафик, однако и стоят они дороже всего. Не всем бизнесам обязательно располагаться на «первой линии», например, детские образовательные и досуговые центры, фитнес-клубы могут находиться и в менее проходимых местах, а вот рестораны и продуктовые магазины, наоборот, работают за счет такого трафика.
8. Высококонкурентная среда
Для любого предприятия в таком замкнутом пространстве жилого комплекса лучше не иметь прямых конкурентов, однако управляющая компания в проекте не может это гарантировать. Инвесторы, сдающие в аренду помещения, имеют право привлекать разные бизнесы, поэтому другим арендаторам всегда нужно быть готовым к конкуренции.
«Конечно, у любого бизнеса есть свои постоянные клиенты, однако основной потребительский поток будут формировать жильцы проекта. Инвестору или собственнику бизнеса важно изначально определиться с количеством жильцов в проекте (застройщики охотно предоставляют эту информацию) и их платежеспособностью (что во многом зависит от класса комплекса), пешеходным потоком вдоль помещения (лучше всего считать его в разное время суток). Например, делать центр эстетической косметологии в жилом комплексе экономкласса, где большая часть сделок проходит с привлечением заемных средств, просто нецелесообразно», – рассказывает Елена Мишина, руководитель Отдела коммерческой недвижимости Est-a-Tet.

Контактное лицо: Пресс-служба
Компания: Est-a-Tet
Добавлен: 17:36, 22.06.2016 Количество просмотров: 642
Страна: Россия


В 2025 году офисный рынок начал приходить к равновесию, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 17:13, 26.11.2025, Россия501
Эксперты «Товарищества Рябовской Мануфактуры» подвели итоги 2025 года на рынке офисной недвижимости Москвы.


Жилфонд получил лицензию на ведение образовательной деятельности, Жилфонд, 18:15, 25.11.2025, Россия131
Теперь компания официально имеет право обучать профессии риелтора, с выдачей диплома государственного образца в дальнейшем.


В городской поликлинике на сетях холодной воды установили счетчики МВСХ, Водомер, 22:17, 20.11.2025, Россия279
В здании Медицинского учреждения, обслуживающего жителей города Красноармейск на сетях холодного водоснабжения, были установлены счетчики МВСХ-40 торговой марки Водомер.


Испытание на прочность: 3 отраслевых вызова для мебельных компаний в 2025 году, Monze, 21:50, 18.11.2025, Россия181
Постоянная турбулентность стала пусть и неприятным, но привычным фоном для многих производителей мебели. Помимо «классических» для всей экономики проблем, отрасль в 2025 году сталкивалась со специфическими вызовами. Три из них назвали в мебельной компании Monze.


Продан последний лот в МФК Arkenston в Хамовниках, West Wind Group, 21:57, 12.11.2025, Россия510
В многофункциональном комплексе Arkenston рядом с метро «Спортивная» завершены продажи: последний офисный блок 274,1 м² приобрела IT-компания.


Группа RBI завершила формирование новой площади близ Старо-Невского проспекта, RBI, 11:44, 10.11.2025, Россия412
Группа RBI получила разрешение на ввод в эксплуатацию проекта «МИРЪ» – гармонично вписанного в историческую ткань центра Петербурга жилого дома в неорусском стиле в пяти минутах ходьбы от Невского проспекта. Два корпуса, связанные между собой величественной аркой, завершают формирование новой петербургской площади вокруг исторического Феодоровского собора.


Девелопер Прайм Лайф получил разрешение на строительство второй очереди ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:15, 30.10.2025, Россия197
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) выдал разрешение на строительство второй очереди одного из самых масштабных проектов на юге Москвы - жилого квартала Первый Нагатинский.


Открылись продажи лотов в бизнес-центре «ВАРСТ» на Сущевском валу, West Wind Group, 13:55, 27.10.2025, Россия270
Девелопер West Wind Group объявил о старте продаж в своем новом объекте, в котором сейчас идут ремонтные работы. Это БЦ «ВАРСТ» рядом со станцией метро «Марьина роща».


Клуб инвесторов Москвы поделился опытом с девелоперами Башкортостана, Клуб инвесторов Москвы, 15:55, 22.10.2025, Россия664
В Уфе состоялся бизнес-завтрак Ассоциации застройщиков Республики Башкортостан, в рамках которого исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский поделился опытом работы и лучшими практиками столичных девелоперов.


ФСК Регион дарит скидки на квартиры во Владивостоке, ООО "ФСК Регион", 14:36, 13.10.2025, Россия257
Федеральный девелопер ФСК Регион, входящий в структуру ГК ФСК, примет участие в третьем Фестивале недвижимости, где подарит посетителям большие скидки и эксклюзивные подарки.


Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:55, 13.10.2025, Россия216
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия».


Спортивная инфраструктура премиального «Клубного города на реке Primavera» одна из самых развитых в Москве, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 14:19, 10.10.2025, Россия504
Порядка 80% покупателей новостроек в Москве регулярно занимаются спортом, посчитали аналитики компании «Метриум». Среди проектов с самой развитой спортивной инфраструктурой эксперты выделяют «Клубный город на реке Primavera», который реализует девелопер “Стадион “Спартак”.


Прайм Лайф – информационный партнер благотворительного забега, Прайм Лайф, 14:15, 10.10.2025, Россия492
Прайм Лайф выступил информационным партнером благотворительного «Доброго забега Совкомбанк». Ролики о мероприятии были размещены на медиафасадах офиса продаж ЖК Первый Нагатинский.


Качество важнее цены: как девелоперы выбирают мебель для своих проектов, Monze, 13:50, 10.10.2025, Россия288
За 3,5 года импортозамещения российские мебельные компании заняли место многих ушедших брендов, а девелоперы обозначили для себя приоритеты в работе с отечественными поставщиками. Основные из них перечислили специалисты мебельной компании Monze.


«Аеон Девелопмент» подписал соглашение с АНО «Креативная экономика», "Креативное поколение", 10:37, 10.10.2025, Россия180
Компания «Аеон Девелопмент» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие и популяризацию креативных индустрий в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru