 |
Рынок МФО РФ стремительно меняется – 3,5 млн заемщиков с интересом наблюдают
21-22 июля, на Южнороссийском микрофинансовом форуме, игроки рынка МФО РФ и представители регулятора обсудят ключевые проблемы и векторы дальнейшего повышения комфортности рынка для его потребителей.
Происходящие и запланированные на федеральном уровне масштабные изменения микрофинансового рынка РФ в сторону усиления его цивилизованности затронут интересы примерно 3,5 млн россиян.
В апреле 2016 г. ЦБ РФ зафиксировал, что на рынке страны работает 3805 МФО, в то время, как с 2011 г. по различным причинам прекратили существование почти 4000 МФО. В то же время, официальные источники отмечают как рост объемов выдаваемых микрозаймов, так и незначительный рост количества заемщиков год от года. Все это свидетельствует об избавлении рынка от недееспособных МФО и укреплении на нем позиций финансово и репутационно устойчивых компаний.
Еще одна мера по цивилизации рынка МФО, принятая на федеральном уровне, закон «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности». Он существенно усилит ответственность коллекторов перед гражданами, вводит солидные штрафные санкции для коллекторов.
По данным Главного управления рынка микрофинансирования и методологии финансовой доступности Банка России, в 2017 г. существенно изменятся требования к финансовой устойчивости микрофинансовых компаний (в частности, требования к капиталу, введение нормативов), а также к организации системы управления рисками участников рынка микрофинансирования.
К примеру, уже до 1 марта 2017 г. учредители компаний — участниц рынка должны будут четко определиться, к какому именно сегменту рынка (МФО или КПК) они относятся, сформировать резервы соответствующего объема (а четкие методики формирования последних пока не утверждены), завершить процесс вступления в СРО. Кроме того, на федеральном уровне не дан окончательный ответ на вопрос о максимальной стоимости микрозаймов.
Иными словами, для заемщиков рынок МФО становится все более прозрачным, понятным, комфортным, т.е. цивилизованным. Но для самих игроков рынка существует целый ряд принципиальных и глубоких вопросов, которые определят дальнейшую судьбу рынка МФО в России как такового. Все эти проблемы и векторы изменений будут озвучены и обсуждены заинтересованными сторонами в ходе III Южнороссийского Микрофинансового Форума, который пройдет в г. Ростове-на-Дону 21-22 июля 2016 г. Количество мест ограничено, для участия необходимо зарегистрироваться на сайте.
Подобные публикации: «Микрофинансовый рынок РФ найдет антикризисные решения», «Макроинтерес к микрофинансовому форуму в Ростове», «Ростов-на-Дону вновь станет центром микрофинансирования России»
Контактное лицо: Гриценко Алексей Павлович
Компания: Мастерская пресс-релизов
Добавлен: 22:53, 06.07.2016
Количество просмотров: 785
Страна: Россия
20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия262 |
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет. |
«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия128 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета. |
Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия171 |
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев. |
43% россиян считают платное образование инвестицией в будущее, Выберу.ru, 10:43, 03.07.2025, Россия133 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» провел исследование, чтобы узнать, как россияне относятся к платному образованию и насколько оно доступно для граждан. В опросе приняли участие 2,5 тысячи пользователей маркетплейса в возрасте от 18 до 55 лет. |
|
 |