Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Картофельная болезнь – причин для паники нет!

Российская гильдия пекарей и кондитеров (РОСПиК) ставит под сомнение результаты исследования, проведенного Роскачеством в отношении качества пшеничной хлебопекарной муки.

Статья по итогам очередного веерного исследования была опубликована в Газете «Известия» от 28 июля 2016 года. В ней говорится, что в ряде образцов муки была обнаружена «картофельная палочка» и использовать муку указанных производителей не рекомендуется.

Наверняка, многих покупателей эта информация насторожила и даже напугала. РОСПиК не может остаться в стороне и считает обязательным высказать свою точку зрения на этот счет во избежание дезинформации и зарождения тревожных настроений среди представителей общественности.

Уважаемые покупатели, причин для волнения нет. И вот почему.
Случаи картофельной болезни единичны и не носят массового характера. Это результат бдительной работы Роспотребнадзора, которая проводится с целью пресечения фактов нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Кроме того, благодаря совместной системной работе РОСПиК и Роспотребнадзора общие показатели безопасности хлеба и хлебобулочных изделий в России за последние 12 лет улучшились в 2,5 раза. Если в 2004 году удельный вес не соответствующих по микробиологическим показателям проб хлеба составлял 6%, то на сегодняшний день этот показатель не превышает 2,5%.

«Картофельная палочка» (В. Mesentericus) - это название довольно обширной группы спороносных палочек, чрезвычайно распространенных и встречаемых не только в муке, но и в почве, на клубнях картофеля и в молоке. Широкое распространение «картофельной палочки» в природе обусловливается весьма большой устойчивостью ее спор. Эта палочка является причиной «картофельной болезни» хлеба. Ее развитию способствуют повышенная влажность хлеба, длительное хранение (не менее 2 суток) при высокой температуре воздуха (не ниже 15 градусов). Именно поэтому «картофельная болезнь» чаще всего развивается в теплые летние месяцы и поражает, преимущественно, крупные булки хлеба и только в случае длительного хранения в душных непроветриваемых помещениях.

По мнению специалистов Росздравнадзора и Роспотребнадзора на общее состояние здоровья человека палочка не влияет. Легкое, быстро проходящее недомогание возможно лишь в случае, если человек съел уже «больной» хлеб или другое изделие из зараженной муки с явными внешними признаками заболевания.

Интересно, что у ржаного хлеба «картофельной болезни» не наблюдается, поскольку его кислотность значительно выше пшеничного. Можно предупредить развитие «картофельной болезни» и у изделий из пшеничной муки. Здесь многое зависит не только от соблюдения технологического процесса при производстве, но и правильного хранения продукции. Надо просто создать неблагоприятные для развития «картофельной палочки» условия.

Например, при покупке хлеба, особенно в летний период, рекомендуем покупателям обращать внимание, созданы ли в магазине условия для продажи хлебобулочных изделий – имеются ли в помещении специально оборудованные полки или витрины для реализации булок и батонов, обеспечено ли кондиционирование воздуха. Рассчитывайте объем приобретаемого хлеба для употребления в период не более двенадцатичасового отрезка времени. Не храните хлеб в целлофане, лучше переложите его в «дышащий» тканевый мешок, а в случае высокой температуры воздуха в квартире поместите хлеб на хранение в холодильник.

Касательно качества проведенных Роскачеством исследований, обращаем внимание уважаемых читателей, что тестирование продукции, в частности пшеничной муки, проводилось без привлечения профильных специалистов. В трактовке результатов исследования использовались некорректные формулировки. В частности в отношении критериев оценки качества муки фигурировали такие понятия как «свежесть/несвежесть», «долгохранящаяся» и т.д., что не позволяет сделать выводы о высоком профессионализме составителей текста. Это ставит под сомнение само исследование и его результаты.

Считаем, что сегодня, когда покупатель остро реагирует на не всегда обоснованную информацию и готов порой переплатить за «рекомендованный» продукт, нужно быть очень острожными в своих резолюциях. Особенно структурам, на чье мнение ориентируется потребитель. От ярлыка «некачественного производителя» очень сложно избавиться, а негативное мнение потребителя трудно изменить в лучшую сторону. Люди сами должны решать, покупать или не покупать тот или иной продукт, опираясь на собственные предпочтения и компетентное мнение экспертного сообщества.


Контакты пресс-службы РОСПиК:
Тихонова Ирина
Тел.: +7 (499) 755-50-35/38,
E-mail: pr@expokhleb.com

При использовании материалов указывайте первоисточник: http://www.breadbusiness.ru/rus/news/?action=show&id=225

Контактное лицо: пресс-центр РОСПиК
Компания: Российская гильдия пекарей и кондитеров
Добавлен: 15:47, 01.08.2016 Количество просмотров: 593
Страна: Россия


Представители СЛД «Печора» компании «ЛокоТех-Сервис» стали героями фотопроекта Северной железной дороги «Иду с Бессмертным полком», ЛокоТех, 17:23, 06.05.2025, Россия45
В рамках фотопроекта железнодорожники фотографируются с портретами своих родственников, принимавших участие в Великой Отечественной войне, рассказывают о их подвигах, делятся личными воспоминаниями.


В сервисном локомотивном депо «Астраханское» выбрали лучшие девизы на тему производственной безопасности, ЛокоТех, 17:23, 06.05.2025, Россия42
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Астраханское» Приволжского филиала компании «ЛокоТех-Сервис» провели конкурс девизов, посвященный производственной безопасности. Участие в нем смогли принять все желающие сотрудники, а итоги были подведены на собрании коллектива в День охраны труда - 28 апреля.


Более 4,2 тысяч человек посетили производственные площадки «ЛокоТех-Сервис» в рамках весенней «Недели без турникетов», ЛокоТех, 17:23, 06.05.2025, Россия49
В рамках весенней Всероссийской профориентационной акции «Неделя без турникетов» производственные площадки компании «ЛокоТех-Сервис» посетили более 4,2 тысяч учащихся техникумов и колледжей, профильных вузов и ссузов, школьников, их преподавателей и родителей.


Сотрудники СЛД «Чита» отдали дань уважения ветеранам Великой Отечественной войны, ЛокоТех, 23:03, 30.04.2025, Россия340
Коллектив сервисного локомотивного депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» провёл патриотическую акцию, приуроченную к 80-летию Победы в Великой Отечественной войне.


Конкурс детских рисунков «Мир охраны труда глазами детей» прошел в СЛД «Агрыз-Южный», ЛокоТех, 23:09, 30.04.2025, Россия564
Конкурс детских рисунков на тему «Мир охраны труда глазами детей» провели среди детей сотрудников в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Агрыз-Южный». Мероприятие было приурочено ко Дню охраны труда.


Сервисное локомотивное депо «Няндома-Северная» компании «ЛокоТех-Сервис» присоединилось к Всероссийской акции «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 23:09, 30.04.2025, Россия571
«Неделя без турникетов» - проект Союза машиностроителей России, направленный на информирование школьников и студентов о деятельности промышленных предприятий и повышение интереса молодёжи к инженерно-техническим специальностям. В рамках профориентационной акции СЛД «Няндома-Северная» посетят порядка 50 учащихся.


Команда СЛД «Печора» Северного филиала компании «ЛокоТех-Сервис» заняла первое место в узловом турнире по дартсу, ЛокоТех, 23:09, 30.04.2025, Россия349
Соревнования прошли 27 апреля в спортивно-оздоровительном комплексе «Строитель» г. Печоры при поддержке первичной профсоюзной организации. В меткости, внимательности и умении концентрироваться сразились восемь команд от предприятий Печорского железнодорожного узла, по четыре человека в каждой.


Команда СЛД «Барабинск» выиграла Первенство города по шахматам, ЛокоТех, 23:08, 30.04.2025, Россия350
В городе Барабинске Новосибирской области в рамках годовой спартакиады среди трудовых коллективов прошли соревнования по шахматам. Компанию «ЛокоТех-Сервис» представили работники сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барабинск»: слесарь по ремонту подвижного состава Андрей Яковлев и слесарь по осмотру и ремонту локомотивов на пунктах технического обслуживания Михаил Плетенус.


Команда СЛД «Карасук» заняла II место на соревнованиях, посвященных 80-летию Великой Победы, ЛокоТех, 23:04, 30.04.2025, Россия358
26 апреля 2025 года в преддверии празднования 80-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне на стадионе «Локомотив» карасукские железнодорожники провели спортивные дружеские состязания.


Предприятия филиала «Дальневосточный» компании «ЛокоТех-Сервис» в 2024г. улучшили санитарно-бытовые условия, ЛокоТех, 23:03, 30.04.2025, Россия348
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Амурское» для улучшения условий труда по приведению уровней освещенности в соответствии с требованиями норм за 4 квартал 2024г. произведена замена светильников под эстакадами в цехе ТО-2 ПТОЛ, а также начата работа по ремонту душевых.


Турнир по настольному теннису прошел в СЛД «Чита», ЛокоТех, 22:59, 30.04.2025, Россия342
27 апреля 2025 года в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Чита» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» прошел традиционный турнир по настольному теннису, который проводится уже пятый год подряд.


На предприятиях Приволжского филиала продолжается месячник благоустройства, ЛокоТех, 22:59, 30.04.2025, Россия343
В СЛД «Саратов» традиционный весенний субботник прошел уже в 106-й раз. Как уникальное общественное явление коммунистические субботники зародились в ремонтных цехах московских железнодорожников более века назад - 12 апреля 1919 г


Оренбургский ЛРЗ автоматизирует заводскую логистику, Оренбургский локомотиворемонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 22:58, 30.04.2025, Россия342
Оренбургский локомотиворемонтный завод стал одним из предприятий АО «Желдорреммаш», участвующих в реализации пилотного проекта по внедрению терминалов сбора данных (ТСД).


Сила в людях: сотрудники и предприятие холдинга «Швабе» отмечены за вклад в промышленность, Холдинг "Швабе", 22:52, 30.04.2025, Россия346
В организациях холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех прошли награждения сотрудников, чей вклад в развитие отечественной машиностроительной отрасли оценили на высоком уровне. Кроме того, отдельное внимание уделили целому предприятию – за повышение узнаваемости столичной промышленности.


Предприятия филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли более 250 учащихся в рамках весенней акции «Неделя без турникетов», ЛокоТех, 22:27, 30.04.2025, Россия73
С 14 по 20 апреля в сервисных локомотивных депо (СЛД) филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» прошла традиционная Всероссийская акция «Неделя без турникетов».


  © 2003-2025 inthepress.ru