Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование АРФИ о рисках внешнеэкономической деятельности вызвало широкий резонанс

30 июня 2016 года Альянс по развитию финансовых коммуникаций и связям с инвесторами (АРФИ) совместно с ФТС России провел пресс-конференцию на тему «Внешнеэкономическая деятельность России и рынок трансграничных перевозок: угрозы экономике и безопасности РФ и стран ЕАЭС».

Анализ и отзывы читателей на материалы, размещённые в открытом доступе на портале Альянса, показали большой интерес к проблеме и высокую практическую значимость полученных результатов. Для его подготовки привлекались специалисты ведущих экономических школ России, а интерес к нему со стороны ФТС подтверждает то, что оно направлено на защиту интересов государства и бизнеса, занимающегося внешнеэкономической деятельностью.

Понятно, что тема рисков ВЭД многогранна и ее невозможно охватить в одной научной работе. Поэтому любое оппонирование по столь актуальному вопросу воспринимается авторами с благодарностью, поскольку именно в научном споре рождается истина.

Действительно, АРФИ получило многочисленные отклики на проведенную работу. Абсолютное большинство профессиональных участников поддержало предоставленные в исследовании выводы. Были и уточнения, связанные в основном с непрозрачностью работы МСАТ в России и ближнем зарубежье. Однако один публичный отзыв нас особенно удивил и порадовал. Речь о статье Руслана Кисса «Сладкие речи, парализующие волю». Рассмотрим более предметно, что же полезного можно извлечь из статьи этого автора?

В ответ на исследование АРФИ получился манифест в защиту МСАТ (IRu), после которого невольно возникает вопрос: чьи интересы защищает автор: российских перевозчиков или структуры, которая «непрозрачно» собирает с них деньги в наши не простые времена? То, что автор не замечает отраженные в докладе АРФИ риски и угрозы экономике и безопасности РФ и стран ЕАЭС, можно еще понять. Но вот тезис по поводу отсутствия на пресс-конференции кабинета министров в полном составе, мы обязательно доведем до коллег в ФТС, РСПП и Минэкономразвития, вдруг им тоже после этого станет так же весело?

К сожалению, таких пассажей в упомянутой статье множество. В то время как можно было ожидать от такого уважаемого и опытного эксперта по внешнеэкономической деятельности, взаимодействию с таможней, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов, международным мультимодальным перевозкам, юридическому сопровождению ВЭД предметных предложений по снижению рисков ведения внешнеэкономической деятельности в России. Может АРФИ, что-то не учёл? Но нет, видимо с научной стороной вопроса и прикладными выводами исследования все в полном порядке, так как автор делает акцент и выражает недоумение по вопросу того, как это у профессиональных участников ВЭД могут возрастать опасения в отношении непрозрачности деятельности МСАТ? Причём тогда, когда ее руководители до сих пор не могут доказать целевой характер использования более полумиллиарда швейцарских франков сборов, поступивших от участников внешнеэкономической деятельности (напомним, 1 франк котируется приблизительно на уровне 1,03 доллара США).

Странная позиция эксперта, который имеет существенный опыт работы на рынке ВЭД, но делает вид, что не понимает, каким образом формируются доходы и расходы его участников, особенно во взаимоотношениях с монополиями типа МСАТ, предоставляющими услуги, от которых страны Евросоюза в значительной степени уже отказались.

Трудно вести научную дискуссию, когда кто-то совершенно бездоказательно начинает утверждать, что система обеспечения таможенного транзита, «навязываемая» Федеральной таможенной службой, непрозрачна. Сама постановка вопроса о том, что ФТС, которая работает в соответствии не только с законодательством Российской Федерации в области таможенного дела, но и таможенным кодексом Таможенного союза, делает что-то для страны хуже, а МСАТ лучше, заставляет задуматься о причинно-следственной связи, которая привела автора к такому выводу.

Впрочем, у этого оппонента и авторов исследования АРФИ есть и ряд общих взглядов. Например, все
согласны, что западные санкции создают для ВЭД дополнительные проблемы, вот только вывод исследования АРФИ о том, что в таких условиях лучше развивать российскую инфраструктуру, альтернативную МСАТ, почему то господина Кисса не устраивает.

Подход автора статьи, на первый взгляд, имеет право на существование — платить участникам ВЭД все равно придется, а кому и за что — никого не интересует. Он практически и не скрывает, что деньги, ушедшие через МСАТ, к бюджету страны никак не могут иметь отношения. Возникает вопрос: зачем отстаивать позицию, которая ведет к тому, что государство несет финансовые потери?

Это говорит о том, что оппонент либо не прочитал исследование АРФИ, либо его не понял. На наш взгляд, в докладе АРФИ научно доказано, что подход, предлагаемый ФТС, позволяет не только дополнительно собирать в казну десятки миллиардов рублей, без дополнительной нагрузки на участников ВЭД, но и создавать дополнительные рабочие места и сохранять государственную тайну. Не секрет, что сегодня информация может стоить гораздо дороже, чем тот товар или услуги, которые она характеризует.

Говоря об угрозах для доходов федерального бюджета РФ — как существующих, так и вероятных в будущем, автор рассуждает таким образом: «по всем ныне существующим автомобильным направлениям, по всем, есть альтернативные пути доставки (морским и железнодорожным)». Это вдвойне странно, так как в исследовании АРФИ однозначно указано, что в нем речь идет об автомобильных перевозках.

Далее автор рассуждает о том, что поскольку в структуре российского внешнеторгового оборота на долю товаров, привезенных автомобильным транспортом, приходится не более 5-6%, то и вовсе беспокоиться не о чем. Причём с цифрами у автора неясности: приведённые им доли трубопроводного (около 50%), морского и речного (2%), железнодорожного (44%) и воздушного видов транспорта суммарно составляют 96%, то есть, согласно авторским расчетам, оценка доли автомобильного транспорта не превышает 4%. Иначе говоря, автор предлагает во имя сохранения интересов МСАТ отказаться от автомобильных перевозок тогда, когда это становится не выгодно участникам ВЭД или государству? Не понятно.

Прочитав статью нашего оппонента, можно сделать вывод, что рисков обеспечения информационной безопасности внешнеэкономической деятельности РФ ввиду санкций и рисков обеспечения сохранности информации при международных перевозках российских компаний, перевозящих грузы в МСАТ — не существует. При этом автор, видимо, не знаком с технологиями типа Big Data и т.п., которые позволяют путём обобщения больших массивов информации вести экономическую и бизнес разведку. И, видимо, автор не знает, что передавая все свои данные о перевозках в МСАТ, мы собственноручно обеспечиваем наших экономических и политических конкурентов всей необходимой информацией.

Из того вывода, который был доказан АРФИ о влиянии сотрудничества со МСАТ на потребителей вследствие непроизводительных затрат участников ВЭД, «вторичного рынка» книжек МДП, и иных причин, наш оппонент почему-то делает вывод, что не была представлена альтернатива решения проблемы использования книжек МДП. На основании этого допущения он делает парадоксальный вывод «что таким образом информировали швейцарскую прокуратуру, которая сейчас ведет уголовное разбирательство по МСАТ». Непонятная логика. Пресс-конференция АРФИ была посвящена «…угрозам экономике и безопасности РФ и стран ЕАЭС», а не единственно правильному рецепту решения многолетней проблемы «непрозрачности работы МСАТ». И тем более АРФИ не ставил своей целью информирование швейцарской прокуратуры. Работа АРФИ носит научный характер, ее аудитория — российские участники ВЭД и госорганы.

Не понятно на основании чего наш оппонент делает пространный вывод о том, что раз сегодня у стран-участниц ЕАЭС нет общего понимания по возможному единому гаранту обеспечения транзита, то значит разумной альтернативы МСАТ — нет. Позиция ЕАЭС по этому вопросу едина и об этом не раз говорили
российские государственные руководители и руководители бизнеса. Альтернатива МСАТ есть и это единая система гарантий таможенного транзита, по образу и подобию европейской системы Т1, на базе бездокументарного документооборота и Таможенного Кодекса стран ЕАЭС, который согласован всеми странами участницами союза и будет принят в ближайшее время.

В частности, на завершающем этапе межгосударственного согласования находится «Соглашение об особенностях применения обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов при перевозке товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита», которое несколько раз обсуждалось на площадке Евразийской экономической комиссии и которое является первым шагом к единой гарантийной системе.

В любом случае, исходя из откликов на материалы пресс-конференции на тему «Внешнеэкономическая деятельность России и рынок трансграничных перевозок», можно сделать следующие выводы. Во-первых, материалы исследований АРФИ не оставили равнодушными никого. Во-вторых, подавляющее большинство откликов на результаты исследования АРФИ положительны. А значит, исследования ведутся в правильном направлении и их следует продолжить. И, в-третьих, в конечном счете исследования, направленные на изучение угроз экономике и безопасности РФ и стран ЕАЭС, связанных с внешнеэкономической деятельностью России и рынком трансграничных перевозок, предназначены для тех, кто стремится отстаивать интересы государства. А значит, они априори не могут нравиться всем, и это тоже понятно и объяснимо.


Автор: Станислав Мартюшев

Исполнительный директор

НП «АРФИ»

Контактное лицо: Мартюшев Станислав Михайлович
Компания: НП "АРФИ"
Добавлен: 11:34, 25.08.2016 Количество просмотров: 511
Страна: Россия


«Балтийский лизинг» принял участие в заседании «Новосибирского банковского клуба», ООО «Балтийский лизинг», 23:11, 25.03.2024, Россия279
«Новосибирский банковский клуб» провел очередное заседание Совета. В мероприятии, которое состоялось 20 марта, принял участие директор филиала ООО «Балтийский лизинг» в Новосибирске Кирилл Утюпин.


Балтийский лизинг» занял 2 место в рейтинге крупнейших лизинговых компаний Челябинска по итогам 2023 года, ООО «Балтийский лизинг», 22:48, 25.03.2024, Россия57
По результатам исследования, проведенного аналитиками бизнес-издания «Деловой квартал», челябинский филиал «Балтийского лизинга» занял 2 место в рейтинге ведущих компаний отрасли, работающих на территории региона. Объём нового бизнеса «Балтийского лизинга» в Челябинской области в 2023 году составил 2,17 млрд рублей, динамика к 2022 году составила +38%.


«Балтийский лизинг» занял 2 место в рейтинге крупнейших лизинговых компаний Челябинска по итогам 2023 года, ООО «Балтийский лизинг», 22:48, 25.03.2024, Россия56
Руководитель дивизиона «Урал» ООО «Балтийский лизинг» Роман Исламов дал экспертный комментарий журналу «Деловой квартал» по теме: «Как изменится спрос на лизинг оборудования в 2024 году?». В рамках спецпроекта издания, представители крупных лизинговых компаний рассказали о запросах клиентов, условиях приобретения оборудования, а также о перспективах отраслевого рынка.


«Балтийский лизинг» поделился опытом использования нейросетей на I Всероссийской научно-творческой конференции в Санкт-Петербурге, ООО «Балтийский лизинг», 22:47, 25.03.2024, Россия55
Эксперт «Балтийского лизинга» выступил на конференции «Арт-коммуникации и визуальная культура в бизнесе». В рамках мероприятия, которое состоялось 15 марта в Санкт-Петербурге, шеф-дизайнер Сергей Завистович рассказал научному сообществу о достижениях компании в области применения нейросетей для решения креативных задач.


«Балтийский лизинг» выплатил купонный доход по облигациям серии БО-П08, ООО «Балтийский лизинг», 22:47, 25.03.2024, Россия46
«Балтийский лизинг» в полном объёме выполнил обязательства эмитента по выплате купонного дохода по неконвертируемым процентным бездокументарным биржевым облигациям с централизованным учётом прав серии БО-П08 за девятый купонный период.


«Балтийский лизинг» принял участие в международной выставке «Металлообработка. Сварка – Урал» 2024, ООО «Балтийский лизинг», 22:22, 20.03.2024, Россия71
Филиал «Балтийского лизинга» в Екатеринбурге принял участие в крупнейшем специализированном региональном проекте России «Металлообработка. Сварка – Урал», который проходил с 12 по 15 марта.


УК «РСХБ Управление Активами» получила награду в рамках IV ежегодной конференции «Будущее рынка устойчивого финансирования», РСХБ Управление Активами, 17:52, 20.03.2024, Россия86
Управляющая компания «РСХБ Управление Активами» приняла участие в IV ежегодной конференции «Будущее рынка устойчивого финансирования», организатором которой выступило рейтинговое агентство «Эксперт РА». На пленарном заседании представители Госдумы, регулятора и ведущих российских компаний, и банков обсудили вопросы трансформации ESG-повестки, драйверы и барьеры рынка устойчивого финансирования в 2024 года.


УК «РСХБ Управление Активами» поддержит Фонд целевого капитала Уральского ГАУ, РСХБ Управление Активами, 17:49, 20.03.2024, Россия77
Компания «РСХБ Управление Активами» заключила договор доверительного управления с Фондом целевого капитала Уральского государственного аграрного университета. Примечательно, что это уже шестой эндаумент-фонд сельскохозяйственного вуза, с которым сотрудничает управляющая компания.


Компания Aditim инвестирует 25 млн рублей в образовательный стартап Synctum, Synctum, 17:38, 20.03.2024, Россия47
В конце 2023 года компания Aditim начала переговоры об инвестициях в стартап, и в конце февраля была подписано соглашение на инвестиции в размере 25 млн на его развитие.


Приложение “Лайм-Займ” вошло в топ-3 самых популярных в 2024 году, МФК «Лайм-Займ», 08:36, 20.03.2024, Россия65
Сервис Brobank проанализировал 111 приложений МФО и выделил лучшие, среди которых 3 место на платформе AppGallery занял сервис МФК “Лайм-Займ”.


«Балтийский лизинг» продолжает традицию проведения профориентационных лекций для студентов, Балтийский лизинг, 22:21, 18.03.2024, Россия194
Заместитель директора филиала «Балтийского лизинга» в Нижнем Новгороде Сергей Спекторский провёл ежегодную лекцию для учащихся Нижегородского губернского колледжа. В рамках встречи, которая состоялась 5 марта, эксперт регионального подразделения рассказал студентам о тенденциях развития лизингового рынка России, специфике отрасли и ключевых особенностях работы компании.


«Выберу.ру» запустил финансовый маркетплейс в Узбекистане, Выберу.ру, 22:11, 18.03.2024, Россия197
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» запустил платформу для Узбекистана. На ней будут доступны банковские и микрофинансовые продукты для физических лиц и бизнеса.


Количество топ-менеджеров, обманутых финансовыми мошенниками, выросло вдвое в 2023 году, Выберу.ру, 22:10, 18.03.2024, Россия192
По данным Банка России, в 2023 году мошенникам удалось провести 1,17 миллионов успешных операций (на 33% больше, чем в 2022 году). Одной из причин регулятор назвал более адресные атаки телефонных фродеров.


Четверть опрошенных россиянок вместо подарка на 23 Февраля приготовили ужин, Выберу.ру, 22:10, 18.03.2024, Россия193
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3000 российских женщин, чтобы выяснить, сколько они планируют потратить на подарки своим мужчинам, и что ждут в ответ на 8 марта.


Четверть опрошенных россиян планируют купить китайский автомобиль в кредит, Выберу.ру, 22:10, 18.03.2024, Россия196
Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 5 тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет и выяснили, какие автомобили они планируют приобрести в кредит.


  © 2003-2024 inthepress.ru