|
По итогам III квартала портфель онлайн-займов в России достиг 4,473 млрд рублей
По данным компании Е заем на 30.09.2016 российские МФО увеличили портфель онлайн-займов до 4,473 млрд рублей, что на 68% больше показателя на аналогичную дату прошлого года. По данным Банка России на 31.03.2016 портфель онлайн-займов составлял 3,38 млрд руб. – регулятор оценивал их долю в общем портфеле микрозаймов в 4,9%. Таким образом, за два квартала портфель онлайн-займов вырос на 32%.
Объем онлайн-займов, выданных в III квартале, составил 4,698 млрд руб., тогда как в III квартале 2015 года было выдано 2,434 млрд руб., годовой прирост составил 93%.
Для подготовки исследования были использованы несколько источников информации о рынке онлайн-займов – в первую очередь Банка России. Кроме того, были обработаны данные об около 400 тыс. займов, выданных компанией Е заем. Ее доля на рынке онлайн-МФО составляет более 20%. Также использовалась информация бюро кредитных историй. Учитывая все это, можно утверждать, что полученные результаты релевантны для всего российского рынка онлайн-займов. В первую очередь онлайн-займы выдают МФО, ведущие всю свою деятельность в интернете. Весь процесс выдачи займов в таких компаниях происходит удаленно и не требует от клиента приезда в офис. Помимо них, онлайн-займы выдают традиционные МФО.
Средняя сумма займа увеличилась за год с 11800 руб. до 13400 руб., а средний срок составил 26 дней.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «В этом году стало окончательно ясно, что микрофинансовый рынок движется в сторону онлайна. Этот способ выдачи займов запустили несколько крупных офлайн-МФО, а игроки, для которых он основной, значительно увеличили объем средств, предоставляемых клиентам. Объем выдачи компаниям удалось увеличить, в частности, благодаря увеличению суммы первого займа. При этом объем выдачи рос быстрее портфеля займов, так как в этом году онлайн-игроки сосредоточились на работе с существующей клиентской базой, наращивая объем повторных займов. Это логичный шаг, так как риски в работе с такими клиентами гораздо ниже. С другой стороны, на высокие темпы роста повлияло небольшое улучшение экономической ситуации. По данным Внешэкономбанка, в июле в России возобновился рост розничных продаж, в августе – рост реальных зарплат, а в сентябре выросли реальные доходы населения. Кризисные явления в последнее время ощущались не так сильно, поэтому россияне были увереннее в оценке своих финансовых возможностей и достаточно активно получали займы – зная, что смогут их вернуть». Е заем – российский проект международной финтех-компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии, Мексике и Испании. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн займов TWINO составил более 220 млн евро. Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных – с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков.
Контактное лицо: Василий Нантай
Компания: Е заем
Добавлен: 11:08, 30.10.2016
Количество просмотров: 623
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|