Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

21 апреля в Москве прошло ежегодное собрание членов НАСТ

21 апреля в Москве прошло ежегодное собрание членов НАСТ. Деловая программа встречи включала в себя следующие дискуссионные панели:

o «Онлайн-фискализация или новые возможности для бизнеса по эффективности бизнес-процессов»;
o «Рынок аренды»;
o Презентация BTS (преддоговор) от НАСТ и типовой договор аренды для ритейлеров.

На конференции особое внимание уделялось обсуждению ФЗ-54, который обязывает ритейлеров перейти на новую систему онлайн-фискализации. НАСТ активно участвует в обсуждениях проблем, связанных с реализацией 54-ФЗ, выступая медиатором между налоговой службой, поставщиками касс и представителями ритейла.

Ассоциация проанализировала пользу для ритейлеров от перехода на новые ККТ и озвучила следующее видение:

o Обеление рынка, уход недобросовестных конкурентов, создание единых условий для всех
o Понятное взаимодействие с ФНС
o Быстрая онлайн-регистрация, перерегистрация касс
o Выгрузка данных из ОФД для арендаторов
o Отказ от печати в салонах отчетных форм КМ1 - КМ9
o Возможность оперативного контроля за работой касс (при наличии мобильного приложения у ОФД)
o Отказ от бумажных чеков в перспективе
o Получения укрупненной аналитики от ОФД в перспективе
o Выгрузка чеков из ОФД за любой период (по договорам аренды арендатор обязан по запросу арендодателя предоставлять копии кассовых документов)
o НАСТ работает над возможностью упрощения оформления возвратов в салонах (возможность не формировать РКО на каждый случай возврата денежных средств покупателю).

Учитывая тот факт что реформу можно признать состоявшейся, в рамках конференции были затронуты вопросы новых возможностей, которые открываются для бизнеса.

Затрагивая текущую ситуацию с переходом на онлайн-кассы, Алексей Краснопольский, директор по продукту компании «Первый ОФД», напомнил, что, согласно ФЗ-54, ритейлеры должны перейти на ККТ нового образца. Они, в свою очередь, в режиме онлайн передают через операторов фискальных данных всю информацию о покупке в ФНС. Через операторов фискальных данных проходят огромные объемы информации и они, как того требует закон, передаются в налоговую службу. Однако, как заметил Алексей Краснопольский, с этими данными можно и нужно работать, не нарушая при этом чьих-то прав и не передавая их третьим лицам. «Просто данные о продажах могут быть не так интересны, как данные, сопоставимые с информацией о клиентах. Так бизнес может понять, кто его покупатель», - подчеркнул спикер, добавив, что такая информация очень полезна для таргетированной рекламы.

Сергей Саркисов, вице-президент ГК «Новард», в рамках своего выступления напомнил, что данные – это не панацея. Как отметил Саркисов, у розничных компаний всегда были данные, за исключением инструментария работы с ними, который является частью стратегии коммуникации с клиентом. «Обладая такими данными, мы должны взглянуть на ситуацию глазами клиента и определить тональность общения с ним, при этом не нарушая его личное пространство», - заметил Саркисов. Он также подчеркнул, что даже самый большой объем данных еще ничего не говорит о реальных потребностях клиента.

Артем Соколов, исполнительный директор АКИТ, обратил внимание, что в интернете ФЗ-54 работает по-другому: в качестве альтернативы используются облачные решения, которые предусматривают аренду интернет-магазином кассового аппарата, покупку фискального накопителя, интеграцию в сервис и использование соответствующего канала передачи данных. Но бизнес столкнулся с проблемой: в российском законодательстве на данный момент не предусмотрено использование облачных решений, и теперь онлайн-ритейлеры ждут разъяснений от властей. Тем не менее, как подчеркнул спикер, данное решение может в будущем применяться и в офлайн-секторе, когда можно будет по желанию клиента не выдавать бумажный чек, а просто отправлять его на электронную почту.

Модератор сессии Тихон Смыков, генеральный директор Inventive Retail Group, резюмировал, что ритейлеры оказались под неким давлением из-за спешки при установке онлайн-касс. По его мнению, из-за этого бизнес упускает один очень важный момент: государством фактически создается идентификационное пространство, где выявляются данные о покупках в привязке к данным о лицах, которые их совершают. «Мы сможем, в конечном счете, оперировать данными в разрезе фактически реализуемых покупок, это колоссальный шаг в эффективности коммуникации с клиентами», - подытожил Смыков.

Рынок аренды

На дискуссии «Рынок аренды» собрались интересные эксперты, представляющие все стороны – девелопер, ритейлер, государство, консалтинг. Стоит отметить, что на сегодня НАСТ является единственным бизнес-объединением, которое продвигает и защищает интересы ритейлеров в части арендных отношений.

Дискуссию о рынке аренды открыл Евгений Бутман, основатель и председатель совета директоров ГК ideas4retail, предоставив слово Рубену Арутюняну, президенту «Хендерсон-Россия», который напомнил о продолжающемся с 2014 года падении рынка розничной торговли. «Что произошло за эти три года? Драматическая девальвация российской валюты в два раза привела к снижению покупательской способности населения и снижению проходимости в ТЦ. Мы видим, что покупатель ищет товары со скидкой, он больше не хочет приобретать что-либо по первым ценам. Из-за этого у нас падает маржа. Это совпало по времени с открытием новых ТЦ в формате аутлетов, где идет активный рост продаж и трафика покупателей. Но в целом, мы понимаем, что мы там не очень зарабатываем. Как нам с этим жить?», - отметил Арутюнян в своем выступлении. В этих условиях ритейлеры рассматривают новые взвешенные условия сотрудничества с арендодателями, которые позволят и ритейлерам и арендодателям не быть убыточными. Как заметил Борис Кац, директор по развитию компании «Леонардо», продажи во многих секторах уходят в интернет и это начинает значительно давить на выручку розничных магазинов. Количество торговых центров продолжает расти и предложение торговых площадей также растет за счет ввода новых ТЦ, развития стрит-ритейла, реконцепции старых торговых центров. «Несколько лет назад ставки аренды были неприемлемыми для ритейлеров и сейчас идет тенденция к их снижению, однако на это идут не все арендодатели, но в целом по рынку процесс, несомненно, идёт» - подчеркнул он.

Олег Войцеховский, управляющий директор Российского Совета Торговых Центров, напомнил, что во время кризиса 2008 года ритейлеры написали коллективное письмо, в котором попросили владельцев ТЦ на треть снизить ставки аренды, на что владельцы площадей пойти не могли. Тогда прошло собрание, итогом которого стало решение договариваться с каждым арендатором о денежных или иных условиях индивидуально. «Сейчас, по истечении времени, мы видим, что нужно выходить на новый уровень отношений», - подчеркнул спикер. Он добавил, что было предложено весьма интересное решение – подписать соглашение о том, как участники рынка будут двигаться вперед шаг за шагом. Девелоперы положительно отнеслись к данной идее, отметив, что надо согласовать схему взаимодействия в общем, а потом согласовать конкретные вопросы – общий арендный договор, раскрытие информации и последующие шаги, вытекающие из результатов реализации предыдущих этапов. Подписать соглашение Олег Войцеховский предложил на международной выставке REX (проект соглашения находится на согласовании).

На встрече также присутствовал Сергей Лобанов, заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и легализации оборота продукции Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Он рассказал, что на рынке сейчас идет переток рыночной силы, когда «ритейлеры не то, чтобы диктуют свои правила, но оказались услышаны». Также Лобанов отметил положительную динамику в работе Министерства с бизнесом.

На закрытой части Общего собрания Исполнительный директор НАСТ Лия Левинбук призвала членов Ассоциации активнее вовлекаться в повестку и делиться своим мнениям по текущим рабочим вопросам в режиме онлайн. не молчать о проблемах.

«В НАСТ, как и в любом бизнес-объединении, основной целью является лоббирование интересов отрасли. Поэтому прошу участников Ассоциации не только активней участвовать в рабочих группах, но и формовать повестку отрасли самостоятельно. Кроме того, помогать привлекать новых членов в НАСТ, т.к. чем больше участников в Ассоциации, тем проще и быстрее решать поставленные перед НАСТом задачи», - подытожила Лия Левинбук.

***

НАСТ — некоммерческая партнерская ассоциация, призванная представлять интересы среднего и крупного сетевого ритейла.
Компания Project Line является одной из ведущих российских компаний, профессионально работающих в области дизайна, архитектурного и инженерного проектирования и строительства розничных магазинов. За 11 лет работы реализовано более 1350 проектов магазинов и бутиков. Компания работает во всех сегментах розничного рынка, начиная от магазинов класса Luxury и заканчивая масс-маркетом. Компания выполняет более 180 проектов в год. Тел +7 (495) 663-31-42
Компания Project Line является членом НАСТ с 2016 года.
овых компаний и компаний смежных отраслей.

Контактное лицо: PR- менеджер
Компания: Project Line
Добавлен: 10:45, 30.04.2017 Количество просмотров: 621
Страна: Россия


Мероприятия, приуроченные к 82-летию Главного управления контрразведки «Смерш» прошли на Урале, Уральский округ Росгвардии, 19:19, 18.04.2025, Россия252
В преддверии 82-й годовщины со дня образования Главного управления контрразведки «Смерш» НКО СССР, проведены показные занятия для подшефных школьников.


Копить — не надо: «Выберу.ру» составил рейтинг лучших автокредитов без первого взноса в апреле 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 19:26, 18.04.2025, Россия278
«Выберу.ру подготовил рейтинг банков с самыми выгодными потребителям условиями автокредитов без обязательного первого взноса при покупке любых машин — с пробегом или новых.


Весна в Желдорреммаше – время встречи гостей, https://ao-zdrm.ru/, 19:26, 18.04.2025, Россия278
На заводах АО «Желдорреммаш» стартовал весенний этап профориентационной «Недели без турникетов». Производственные площадки компании посетит несколько тысяч человек. Масштабная всероссийская акция, проводимая под эгидой Союза машиностроителей России, продлится до конца апреля


Corpsoft24 автоматизировала непрерывное химическое производство одного из крупнейших мировых производителей - ГК «ГалоПолимер», CorpSoft24, 19:23, 18.04.2025, Россия277
Компания CorpSoft24 завершила проект по внедрению информационной системы управления финансово-хозяйственной деятельностью производителя химической продукции ГК «ГалоПолимер» на базе «1С:ERP. Управление холдингом».


«Кит-системс» расширяет сотрудничество с QTECH, Кит-систепмс, 19:21, 18.04.2025, Россия279
Системный интегратор «Кит-системс» подтвердил партнерскую авторизацию российского производителя телекоммуникационного и серверного оборудования – компании QTECH на 2025 год.


Компания «Гарант» выпустила сервис на основе искусственного интеллекта, Компания "Гарант", 19:06, 18.04.2025, Россия52
ИИ-сервис «Искра» от компании «Гарант» ответит на правовой вопрос или подготовит шаблон документа.


Ресторан‑бар «Оптимист» запускает акцию «Счастливые часы»: 50 % скидка на все вина по будням, Ресторан-бар "Оптимист", 19:05, 18.04.2025, Россия51
Екатеринбург, пр. Ленина 50 «Б» – Ежедневно с 15:00 до 18:00 ресторан‑бар «Оптимист» приглашает гостей насладиться эксклюзивным предложением: полная скидка 50 % на все позиции винной карты основного меню – тихие и игристые вина (кроме шампанского).


Start Link оптимизировал процесс подбора сотрудников в Московской пивоваренной компании, HRlink, 19:05, 18.04.2025, Россия82
Московская Пивоваренная Компания (МПК) в несколько раз сократила временные и трудозатраты в процессе найма новых сотрудников с помощью модуля для удаленного приема на работу Start Link (входит в экосистему кадрового ЭДО HRlink).


Tom Tailor улучшил бизнес-показатели с помощью платформы iSpring Learn, iSpring, 19:04, 18.04.2025, Россия64
Компания Tom Tailor построила систему дистанционного обучения сотрудников с помощью LMS платформы iSpring Learn, что позволило ускорить адаптацию новичков, повысить их продуктивность с первых дней работы и влиять на товарооборот


Обновлена платформа мониторинга данных Smart Monitor, VolgaBlob, 19:04, 18.04.2025, Россия65
На конференции VB-Trend 2025 компания VolgaBlob представила новую версию своего флагманского продукта Smart Monitor. В релизе 5.0 усовершенствована технология поиска Search Anywhere, появился инструмент для заметок Smart Notebooks


Новый импульс развития аддитивных технологий для российских промышленных предприятий, Группа "Борлас", 19:04, 18.04.2025, Россия54
Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и Группа «Борлас» (входит в ГК Softlinе) подписали соглашение о стратегическом партнёрстве с целью обучения студентов и специалистов промышленных предприятий технологическим инновациям, а также для создания инженерно-производственных центров аддитивных лазерных технологий совместно с ведущими российскими промышленными предприятиями.


«ОПАСНАЯ БЛИЗОСТЬ»: СЕРИАЛ О СИЛЬНЫХ ЧУВСТВАХ НА ЭКРАНАХ ТЕЛЕВИЗОРОВ LG OLED evo, LG Electronics, 19:04, 18.04.2025, Россия65
Новый остросюжетный сериал «Опасная близость» (18+)1 от онлайн-кинотеатра START рассказывает историю Анны — успешного пластического


LG расширяет бизнес передовых материалов по всему миру с LG PuroTec, LG Electronics, 19:02, 18.04.2025, Россия47
LG Electronics (LG) ускоряет глобальное расширение своего бизнеса передовых материалов с LG PuroTec™,


Система «Видеоаналитика на складе» от BIA Technologies стала лучшим ИТ-проектом 2024 года в логистике, BIA Technologies, 18:56, 18.04.2025, Россия126
ИТ-компания вошла в число победителей ежегодного исследования делового издания РБК Петербург - «IT проекты и технологии развития» и получила награду Digital Awards в номинации «Транспорт и Логистика».


Школа программирования CODDY вошла в ТОП-10 образовательных центров Тюмени, CODDY, 19:01, 18.04.2025, Россия41
Школа программирования CODDY удостоена престижной награды «100 лучших компаний Тюмени» и вошла в ТОП-10 образовательных центров по результатам голосования жителей города в рамках проекта «Народная премия72».


  © 2003-2025 inthepress.ru