Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Франция использует общие правила госзакупок с Евросоюзом

Эксперты Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) рассказали об особенностях системы государственных закупок Франции.

По сообщению Владимира Ястребова – руководителя аналитического центра АУЗ, особенность Франции, как участницы Евросоюза, в том, что она привела свое национальное законодательство по госзакупкам в соответствие с действующим в ЕС. При этом законотворчество по электронным закупкам в ЕС определяют не сами страны-участницы, а так называемая Комиссия по госзакупкам, которая выпускает директивы, обязательные для всех стран-участниц этой системы.

Среди важнейших постановлений, оказавших ключевое влияние на законодательство Франции в вопросах госзаказа и тендеров, можно упомянуть следующие:
• Директива по коммунальным службам 2004/17/EC регулирует процессы электронных закупок организаций и коммунальных хозяйств в сфере водоснабжения, энергоносителей, транспортных услуг и почтовых доставок;
• Директива совокупного государственного сектора 2004/18/EC определяет электронные торги в части услуг, сервиса и контрактов общественных организаций;
• Акт 89/665/ЕЕС содержит механизмы ограничения совокупного госсектора по директиве 2004/18/EC;
• Акт 92/13/ЕЕС содержит механизмы ограничения по директиве 2004/17/EC.

Французское законодательство по закупкам включает в себя Кодекс государственных закупок (Code des Marches Publics - CMP), принятый 1 августа 2006 года, в основу которого положены упомянутые выше директивы и акты ЕС. Сфера действия CMP охватывает почти все виды государственных закупок Франции: административные, муниципальные и общественные. Тендеры последнего типа, то есть приходящие из общественного сектора, лежат вне поля зрения CMP, поскольку регулируются другим законом, который носит название «Постановление от 2005 года».

Выгоды и сомнения в единой системе
Членство в ЕС, помимо выгод при осуществлении госзаказа, (таких как прозрачность электронных торгов, равномерная конкуренция, справедливость для всех участников аукциона, возможность поиска международных подрядчиков), - накладывает на Францию несколько серьезных ограничений.

Первое ограничение: согласно директивам ЕС, все предприятия ЕС должны иметь равные права при проведении аукционов госзаказа. Это означает, что Франция лишается преимущества отбора участников для своих тендеров в первую очередь французских представителей.

Второе ограничение: объявление тендера должно проходить не только внутри страны, но и быть доступным для всех остальных участниц ЕС. С одной стороны, эти меры способствуют экономической интеграции Евросоюза, с другой – несколько ущемляют национальные интересы и инициативы стран-участниц. Статистика говорит, что международные закупки не обрели популярность в сфере госзаказа. Например, по данным за последние годы, такие заявки составляют лишь 3-5% от общего количества, поданных на аукционы. Самым главным препятствием, по которым государственные предприятия не хотят размещать международные заявки, - это отсутствие представительства в странах подрядчиков. Соответственно, заказчики опасаются, что не смогут проконтролировать качественное и своевременное выполнение контрактов по госзаказу.

Конфликт интересов единого рынка
Поскольку действующая во Франции система госзакупок подразумевает полный контроль государства над всеми стадиями процесса торгов: размещение заявок, составление сметы затрат, анализ и прогнозируемые расходы бюджетных средств, визирование контрактов и контроль за их выполнением, то участие в системе закупок ЕС часто идет вразрез с интересами страны и не способствует утверждению международных контрактов. Прибавим сюда такую особенность Франции, как создание особых комиссий, которые выборочно проверяют любой контракт на соблюдение законов. Эти комиссии действуют в рамках муниципальных органов власти, а также ведомств.

Главное требование директив ЕС – соблюдение установленного регламента и принципа справедливости для всех участников сделок, особенно, международных. Это выражается в требовании публиковать все заявки по госзаказу в специальном журнале ЕС. Только после этого разрешается публиковать данные о тендере во французских СМИ. Разумеется, речь идет об открытых контрактах, не содержащих государственную тайну либо стратегически важные проекты для государства.

Оплата за контракты – не только деньгами
Специалисты Ассоциации Участников Закупок подчеркивают, что несмотря на ряд существенных плюсов, система госзакупок Франции не нашла бы применения в нашей стране, так как может способствовать усилению коррупции. Франция, несмотря на подчинение условиям ЕС, имеет свои правила оплаты за контракты. Если в ЕС предусмотрена только денежная форма, то во Франции допустим так называемый концессионный договор, по которому оплату госзаказчик может принять в виде аренды (эксплуатации) установок, устройств или оборудования.

Еще одна интересная деталь: начальные (максимальные) цены контракта являются коммерческой тайной, в отличие, скажем, от практики России, где стоимость контракта сообщается в момент выставления лота. Цены известны лишь членам комиссии, которая надзирает за тем или иным тендером. Таким образом, кандидаты на конкурс по госзаказу подают заявки, исходя из среднерыночной, гипотетической, а не фактической стоимости.

Итоги
Если сделать выводы об участии Франции в международной системе госзакупок Евросоюза, то можно сказать следующее: несомненный прогресс в виде директив ЕС, входящих в местное законодательство по закупкам, обеспечивает государственным торгам во Франции необходимую прозрачность и справедливость. Обратной стороной медали является ограничение инициативы, жесткая субординация ЕС в части информации о закупке, уравнивание прав французских заказчиков и исполнителей перед иностранными заказчиками.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 15:54, 15.06.2017 Количество просмотров: 108
Страна: Россия


Анализ рынка тканой полипропиленовой тары в России (с предоставлением баз импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:32, 14.12.2017, Россия42
В октябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка тканой полипропиленовой тары.


Анализ рынка муки в России, Discovery Research Group, 22:29, 14.12.2017, Россия45
В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка муки.


Анализ рынка солода в России, Discovery Research Group, 22:28, 14.12.2017, Россия46
В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка солода.


Анализ рынка крахмала в России, Discovery Research Group, 22:28, 14.12.2017, Россия55
В декабре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка немодифицированного крахмала.


Анализ рынка эндопротезов суставов и приспособлений для остеосинтеза в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:28, 14.12.2017, Россия44
В ноябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка эндопротезов и приспособлений для остеосинтеза.


Анализ рынка ферротитана в России, Discovery Research Group, 14:42, 14.12.2017, Россия81
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ферротитана в России.


Анализ рынка технического обслуживания и ремонта вычислительный техники в России, Discovery Research Group, 22:15, 13.12.2017, Россия73
В декабре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка технического обслуживания и ремонта вычислительной техники в России.


Анализ рынка приправ (специй) в России, Discovery Research Group, 22:15, 13.12.2017, Россия85
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сухих специй и приправ в России.


Анализ рынка лома черных металлов в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:14, 13.12.2017, Россия79
В ноябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка лома черных металлов.


Анализ рынка арматуры строительной в России, Discovery Research Group, 22:13, 13.12.2017, Россия72
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка строительной арматуры в России.


Анализ рынка ферромарганца в России, Discovery Research Group, 22:13, 13.12.2017, Россия69
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ферромарганца в России.


Российский рынок Интернет-торговли: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 21:58, 13.12.2017, Россия33
В ноябре 2017 года маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка Интернет-торговли.


Куда путешествуют в Рождество?, ООО "Энджони", 20:38, 12.12.2017, Россия60
Социальная сеть для путешественников Enjourney.ru решила собрать статистику, о том, куда чаще всего путешествуют пользователи.


Студенты контролируют государственные закупки, АУЗ, 22:40, 11.12.2017, Россия81
Группа студентов из города Москвы начала контролировать российские тендеры. В задачи общественных контролеров входит мониторинг всех государственных и коммерческих сделок, проводимых по федеральным законам 44 и 223.


Анализ российского рынка кофе: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 22:35, 11.12.2017, Россия49
В апреле 2017 года Маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка кофе: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.


  © 2003-2017 inthepress.ru