Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Франция использует общие правила госзакупок с Евросоюзом

Эксперты Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) рассказали об особенностях системы государственных закупок Франции.

По сообщению Владимира Ястребова – руководителя аналитического центра АУЗ, особенность Франции, как участницы Евросоюза, в том, что она привела свое национальное законодательство по госзакупкам в соответствие с действующим в ЕС. При этом законотворчество по электронным закупкам в ЕС определяют не сами страны-участницы, а так называемая Комиссия по госзакупкам, которая выпускает директивы, обязательные для всех стран-участниц этой системы.

Среди важнейших постановлений, оказавших ключевое влияние на законодательство Франции в вопросах госзаказа и тендеров, можно упомянуть следующие:
• Директива по коммунальным службам 2004/17/EC регулирует процессы электронных закупок организаций и коммунальных хозяйств в сфере водоснабжения, энергоносителей, транспортных услуг и почтовых доставок;
• Директива совокупного государственного сектора 2004/18/EC определяет электронные торги в части услуг, сервиса и контрактов общественных организаций;
• Акт 89/665/ЕЕС содержит механизмы ограничения совокупного госсектора по директиве 2004/18/EC;
• Акт 92/13/ЕЕС содержит механизмы ограничения по директиве 2004/17/EC.

Французское законодательство по закупкам включает в себя Кодекс государственных закупок (Code des Marches Publics - CMP), принятый 1 августа 2006 года, в основу которого положены упомянутые выше директивы и акты ЕС. Сфера действия CMP охватывает почти все виды государственных закупок Франции: административные, муниципальные и общественные. Тендеры последнего типа, то есть приходящие из общественного сектора, лежат вне поля зрения CMP, поскольку регулируются другим законом, который носит название «Постановление от 2005 года».

Выгоды и сомнения в единой системе
Членство в ЕС, помимо выгод при осуществлении госзаказа, (таких как прозрачность электронных торгов, равномерная конкуренция, справедливость для всех участников аукциона, возможность поиска международных подрядчиков), - накладывает на Францию несколько серьезных ограничений.

Первое ограничение: согласно директивам ЕС, все предприятия ЕС должны иметь равные права при проведении аукционов госзаказа. Это означает, что Франция лишается преимущества отбора участников для своих тендеров в первую очередь французских представителей.

Второе ограничение: объявление тендера должно проходить не только внутри страны, но и быть доступным для всех остальных участниц ЕС. С одной стороны, эти меры способствуют экономической интеграции Евросоюза, с другой – несколько ущемляют национальные интересы и инициативы стран-участниц. Статистика говорит, что международные закупки не обрели популярность в сфере госзаказа. Например, по данным за последние годы, такие заявки составляют лишь 3-5% от общего количества, поданных на аукционы. Самым главным препятствием, по которым государственные предприятия не хотят размещать международные заявки, - это отсутствие представительства в странах подрядчиков. Соответственно, заказчики опасаются, что не смогут проконтролировать качественное и своевременное выполнение контрактов по госзаказу.

Конфликт интересов единого рынка
Поскольку действующая во Франции система госзакупок подразумевает полный контроль государства над всеми стадиями процесса торгов: размещение заявок, составление сметы затрат, анализ и прогнозируемые расходы бюджетных средств, визирование контрактов и контроль за их выполнением, то участие в системе закупок ЕС часто идет вразрез с интересами страны и не способствует утверждению международных контрактов. Прибавим сюда такую особенность Франции, как создание особых комиссий, которые выборочно проверяют любой контракт на соблюдение законов. Эти комиссии действуют в рамках муниципальных органов власти, а также ведомств.

Главное требование директив ЕС – соблюдение установленного регламента и принципа справедливости для всех участников сделок, особенно, международных. Это выражается в требовании публиковать все заявки по госзаказу в специальном журнале ЕС. Только после этого разрешается публиковать данные о тендере во французских СМИ. Разумеется, речь идет об открытых контрактах, не содержащих государственную тайну либо стратегически важные проекты для государства.

Оплата за контракты – не только деньгами
Специалисты Ассоциации Участников Закупок подчеркивают, что несмотря на ряд существенных плюсов, система госзакупок Франции не нашла бы применения в нашей стране, так как может способствовать усилению коррупции. Франция, несмотря на подчинение условиям ЕС, имеет свои правила оплаты за контракты. Если в ЕС предусмотрена только денежная форма, то во Франции допустим так называемый концессионный договор, по которому оплату госзаказчик может принять в виде аренды (эксплуатации) установок, устройств или оборудования.

Еще одна интересная деталь: начальные (максимальные) цены контракта являются коммерческой тайной, в отличие, скажем, от практики России, где стоимость контракта сообщается в момент выставления лота. Цены известны лишь членам комиссии, которая надзирает за тем или иным тендером. Таким образом, кандидаты на конкурс по госзаказу подают заявки, исходя из среднерыночной, гипотетической, а не фактической стоимости.

Итоги
Если сделать выводы об участии Франции в международной системе госзакупок Евросоюза, то можно сказать следующее: несомненный прогресс в виде директив ЕС, входящих в местное законодательство по закупкам, обеспечивает государственным торгам во Франции необходимую прозрачность и справедливость. Обратной стороной медали является ограничение инициативы, жесткая субординация ЕС в части информации о закупке, уравнивание прав французских заказчиков и исполнителей перед иностранными заказчиками.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 15:54, 15.06.2017 Количество просмотров: 74
Страна: Россия


10 тендеров, удививших специалистов, АУЗ, 22:35, 16.08.2017, Россия28
Аналитики Ассоциации Участников Закупок составили рейтинг несуразностей в самых дорогих государственных тендерах


«РУССОФТ»: российский ИТ-рынок в 2016 году оказался скорее в плюсе, чем в минусе, НП «РУССОФТ», 21:48, 15.08.2017, Россия37
Аналитики НП "РУССОФТ" зафиксировали улучшение на российском ИТ-рынке по итогам 2016 года, хотя с позиции западных компаний падение еще не закончилось.


Фабрика одежды PRIZ отмечает рост спроса на одежду сегментов «средний» и «средний плюс», фабрика одежды PRIZ, 21:51, 14.08.2017, Россия60
По данным отдела рекламы и маркетинга фабрики одежды PRIZ, за первое полугодие 2017 года отмечен рост продаж торговых марок STILLA («Стилла») и MARCHELLO MARCHELLINI («Марчелло Марчеллини»).


Тендеры достигли критичной массы, АУЗ, 21:34, 14.08.2017, Россия43
Тендерный рынок достиг предельного числа заказчиков – уверяют специалисты Ассоциации Участников Закупок


Группа Астерос возглавила рейтинг компаний рынка инженерной инфраструктуры и комплексной безопасности, Астерос, 22:03, 13.08.2017, Россия66
Группа «Астерос» признана лидером на рынке строительства инженерной инфраструктуры и создания комплексных систем безопасности. К такому выводу в ходе проведенного исследования пришло аналитическое агентство TAdviser.


Анализ рынка сканирующих устройств в России, Discovery Research Group, 22:03, 13.08.2017, Россия70
В июле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сканирующих устройств в России.


Анализ рынка хлора в России, Discovery Research Group, 22:01, 13.08.2017, Россия59
В августе 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка хлора в России.


Анализ рынка химчисток и прачечных в Москве, Discovery Research Group, 22:00, 13.08.2017, Россия55
В июле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка химчисток и прачечных в России.


Анализ рынка гелия в России, Discovery Research Group, 21:58, 13.08.2017, Россия39
В июле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гелия в России.


Анализ рынка аргона в России, Discovery Research Group, 21:17, 13.08.2017, Россия47
В июле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка аргона в России.


Анализ рынка поломоечных машин в России, Discovery Research Group, 21:17, 13.08.2017, Россия57
В июле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка поломоечных машин.


Тендеры стали реже, но выгодней, АУЗ, 23:14, 10.08.2017, Россия69
По информации Ассоциации Участников Закупок, участие в тендерах в нынешнем году стало более выгодным, по сравнению с предыдущим годом


Нефть и транспорт возглавили тендеры, АУЗ, 11:22, 08.08.2017, Россия69
В нынешнем году нефтяные и транспортные компании спешат реализовать самые крупные контракты посредством тендеров


Анализ рынка услуг по консервации, ликвидации скважин в России, Discovery Research Group, 00:10, 03.08.2017, Россия69
В июле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка услуг по консервации и ликвидации скважин.


Анализ рынка услуг по геологоразведке и сейсморазведке в России, Discovery Research Group, 00:09, 03.08.2017, Россия64
В июле 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка услуг по геологоразведке и сейсморазведке.


  © 2003-2017 inthepress.ru