Внедрение «1С:ERP Управление предприятием 2». АО «ГПТП «Гранит»
Акционерное общество «Головное производственно-техническое предприятие «Гранит» является бизнес дивизионом одной из крупнейших вертикально-интегрированных структур отечественного ОПК - ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». Обществу переданы полномочия в части концентрации и эффективного использования конструкторского и производственного потенциала предприятий концерна в части технического надзора, сервисного обслуживания, сопровождения эксплуатации и ремонта войсковых изделий и спец. техники на местах эксплуатации. Сегодня это информационные средства, командные пункты и разведывательно-огневые комплексы вооружений, зенитно-ракетные комплексы, средства радиотехнических войск и автоматизированные системы управления, мобильные и стационарные средства сервисного обслуживания и ремонта комплексов противовоздушной обороны и воздушно-космической обороны. В части поставки интеллектуальных решений Головное предприятие осуществляет инжиниринговую поддержку реализации проектов создания больших радиоэлектронных комплексов и систем связи; научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по системам мониторинга технического состояния и сервисного обслуживания войсковых изделий и спец. техники нового поколения и тренажно-моделирующим комплексам для зенитно-ракетных систем ПВО. До внедрения «1С:ERP» на предприятии использовалось несколько учетных систем. Бухгалтерский и налоговый учет, кадровый учет и расчет заработной платы велся в системе «ИС-ПРО». Производственный учет ведется в Excel. С течением времени «ИС-ПРО» перестала отвечать современным требованиям автоматизации финансово-хозяйственной деятельности, и на предприятии было принято решение перейти на современную удобную систему комплексного управления предприятием, которая позволила бы получить следующие результаты: • Повысить прозрачность учета за счет последовательного ввода всех данных в единую систему всеми ответственными службами. • Повысить достоверность учета за счет автоматизации необходимых алгоритмов расчета. • Повысить аудируемость данных за счет наличия полного документооборота в единой системе. • Снизить количество операций двойного ввода данных за счет работы всех служб в единой системе и использования единых справочных и расчетных данных. • Повысить оперативность получения отчетных данных за счет возможности формирования отчетов любой службой непосредственно из системы, а не по ручному «запросу в другую службу». К решению предъявлялись следующие требования: • Реализовать полноценный бухгалтерский и налоговый учет с автоматическим заполнением основных отчетных форм, деклараций, автоматическим расчетом налога на прибыль и НДС. Система должна учитывать деятельность, облагаемую разными ставками НДС, а также без НДС, должна формировать налоговые регистры. • Реализовать автоматический расчет себестоимости заказа. • Реализовать требования к учету, которые предъявляет законодательство Российской Федерации для предприятий, участвующих в выполнении гособоронзаказа. • Реализовать возможность в перспективе автоматизировать не только учет, но и планирование работы предприятия. Работа над гособоронзаказом (далее ГОЗ) достаточно жестко регламентируется действующим законодательством РФ. Предприятие обязано выполнять требования Приказа Минпромэнерго России N 200 от 23.08.2006 «Об утверждении Порядка определения состава затрат на производство продукции оборонного назначения, поставляемой̆ по государственному оборонному заказу» (далее по тексту – «200-ый приказ»), Закона от 29.12.2012 №275 «О государственном оборонном заказе» (далее по тексту – «275-ФЗ»), Постановления Правительства РФ №47 от 19.01.1998 «О правилах ведения организациями, выполняющими государственный заказ за счет средств федерального бюджета, раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности» (далее по тексту – «47-ое постановление»). Основное требование этих нормативно-правовых актов – полностью прозрачный комплексный учет затрат и денежных потоков в привязке к выполняемым предприятием контрактам. В связи с тем, что предприятие выполняет работы в рамках ГОЗ, выбор решения осуществлялся из числа российских ERP-систем. По соотношению цена/функциональность/распространенность было принято решение о внедрении программного продукта «1С:ERP Управление предприятием 2». Осенью 2016 года был проведен конкурс среди организаций, предоставляющих услуги по внедрению «1С:ERP Управление предприятием 2», который выиграл Внедренческий центр «Раздолье». Проект был разбит на два больших этапа: 1. Функциональное моделирование и подготовка информационной базы; 2. Перенос начальных данных и опытно-промышленная эксплуатация системы; Так как Внедренческий центр «Раздолье» имеет большой опыт автоматизации предприятий Оборонно-промышленного комплекса на базе программы «1С:ERP Управление предприятием 2», то нам были переданы несколько важных готовых доработок программы, что позволило максимально снизить бюджет запуска системы, уменьшить риски запуска и сократить сроки работ. Функциональное моделирование проводилось на информационной системе, которая была уже настроена на специфику предприятий ВПК, что позволило моделировать реальные процессы пользователей. По нашему заданию проект выполнялся в очень сжатые сроки: первый этап начался в октябре 2016г и шел с привлечением большого количества специалистов ВЦ «Раздолье», чтобы начать опытно-промышленную эксплуатацию системы с января 2017 года и обеспечить сдачу всей регламентной отчетности в новом году уже из новой программы. С апреля 2017 года система переведена в промышленную эксплуатацию. Общая длительность проекта составила 7,5 месяцев. При этом решение о переводе блока «зарплата и кадровый учет» в «1С:ERP» было принято в декабре 2016г, а аванс работникам предприятия за январь 2017 года (с учетом отработанного времени) уже был выплачен из «1С:ERP». В проекте было автоматизировано около 400 рабочих мест. В ходе проекта на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» к настоящему моменту автоматизированы следующие функциональные блоки: 1. Учет ТМЦ и складской учет; 2. Бухгалтерский и налоговый учет; 3. Расчет заработной платы и кадровый учет; 4. Учет затрат и расчет себестоимости. 5. Учет заявок на расходование денежных средств и платежный календарь. По окончании проекта можно констатировать, что АО «ГПТП «Гранит» удалось формализовать работу с гособоронзаказом, автоматизировать процедуру открытия и закрытия заказов. Также была получена возможность видеть постатейную оценку остатков незавершенного производства по каждому заказу с возможностью сравнивать эту сумму с плановыми значениями. На предприятии повысилась прозрачность расчета себестоимости продукции, выпускаемой в рамках ГОЗ. В результате автоматизации функционал по обработке большинства первичных документов движения товарно-материальных ценностей был передан на места возникновения этих операций (в подразделения), что позволяет повысить скорость обработки информации. До внедрения новой программы актуальные остатки ТМЦ можно было получить только с определенной задержкой и по запросу в службу. Сейчас все заинтересованные службы могут обрабатывать остатки ТМЦ «день в день» и планировать их поступление на склад. Платежи на предприятии ведутся в соответствии с 275-ФЗ от 29.12.2012 «О государственном оборонном заказе», в том числе и выплата заработной платы. Реализован позаказный учет времени работы сотрудников – специалисты по табельному учету вносят информацию по тому, где в данный момент времени работает человек. На основании этих данных, два раза в месяц начисляется зарплата и налоги с делением по заказам, автоматически формируются ведомости на выплату зарплаты по спецсчетам с учетом отработанного времени. Автоматизировав с помощью программы «1С:ERP» бухгалтерский и налоговый учет, управление затратами и расчет себестоимости, предприятие заложило основу для построения на базе «1С:ERP Управление предприятием 2» единой корпоративной системы управления, в которую в ближайшее время войдут остальные функциональные блоки: 1. Планирование и управление закупками. 2. Управление договорами. 3. Бюджетирование Руководство АО «ГПТП «Гранит» благодарит специалистов Внедренческого центра «Раздолье» за высокий профессионализм и готово рекомендовать компанию в качестве партнера по внедрению ERP-решений фирмы «1С». Внедренческий центр «Раздолье» работает на рынке автоматизации с 2000 года, основным направлением деятельности компании стала автоматизация промышленных предприятий России. ВЦ «Раздолье» является сертифицированным партнером фирмы «1С», имеет статус «1С:Центр ERP», стабильно входит в пятерку рейтинга Центров ERP в Москве и в десятку Центров ERP России. Предприятие ведет активную методическую работу по продвижению корпоративных решений фирмы «1С» - «1С:ERP» и «1С:Управление Холдингом 8». ВЦ «Раздолье» ведет активную методическую работу и создает бесплатные обучающие курсы по этим программным продуктам, они доступны для всех желающих по ссылке http://razdolie.ru/edu/. Контакты: Адрес: Москва, проспект Мира, д. 101, стр. 1, офис 614 Телефоны: +7 (495) 229-44-04 Email: info@razdolie.ru Сайт: http://razdolie.ru/
Общероссийский проект «Практики созидания» и команда Виталия Лейбина запускают летнюю медиалабораторию и всероссийский конкурс медиапроектов «Что такое счастье?»
Инициатива направлена на активное вовлечение школьников и молодежи в исследовательскую журналистику, а также развитие профессиональных навыков в создании качественного медиаконтента.
Группа «Борлас» (входит в ГК Softline) и компания «Цифровые решения» объявляют о подписании соглашения о стратегическом сотрудничестве, направленном на совместное развитие и внедрение передовых решений в области информационной безопасности.
Компания «ДиалогНаука», системный интегратор в области информационной безопасности, успешно завершила проект по оценке выполнения требований нормативных документов по защите информации для банковской группы ТКБ.
По расчетам калькулятора финансового маркетплейса «Выберу.ру» карта Mir Supreme ББР Банка заняла 8 место рейтинга «Лучшие премиальные дебетовые карты Mir Supreme в мае 2025 года» среди аналогичных предложений российских банков.
Застройщик SKY GROUP объявил победителей архитектурного конкурса «SKY GROUP – архитектура будущего», организованного для студентов Новосибирского государственного университета архитектуры, дизайна и искусств (НГАУДИ).
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» совместно с командой разработчиков S2 завершили интеграцию виртуальной АТС «Телфин.Офис» с российской системой S2. Пользователи сервисов могут контролировать качество обслуживания клиентов, не выходя из CRM.
Росэлторг автоматизировал работу сервиса поддержки пользователей в сотрудничестве с системным интегратором и разработчиком Navicon. Этот проект имеет стратегическое значение, поскольку ускоряет процесс общения и повышает его эффективность.
Компания по информационной безопасности «Бастион» получила статус Platinum Partner разработчика ИБ-средств «Код Безопасности». Он подтверждает компетенции компании в части поставки, внедрения и поддержки решений, предназначенных для защиты виртуальной инфраструктуры, сетей передачи данных, рабочих станций и серверов.
Суперкомпьютер для обучения ИИ-моделей появился в Ярославском государственном техническом университете. Применение современных вычислительных мощностей дает вузу возможность продуктивно работать с данными и увеличить скорость их обработки. Проект реализовала команда системного интегратора STEP LOGIC с использованием серверов Crusader от 3Logic Group.
ОБЛАКО.РУ, ведущий российский поставщик облачных сервисов, запустил услугу по аренде специализированных мощностей для обучения и запуска ИИ-моделей. Услуга адресована широкому кругу пользователей: от стартапов до крупных компаний, которые хотят быстро реализовать ИИ-проекты без вложений в собственную инфраструктуру.
Российский разработчик иммерсивных решений Hello I/O объявил о ребрендинге и смене названия на Фиджитех (Фиджитал Технологии). Обновление фирменного стиля стартовало в начале 2025 года.