 |
Совместеное исселдование Е-заем и БКИ "Эквифакс"
По данным совместного исследования Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз и сервиса онлайн-кредитования Е заем, в 2017 году банки увеличили долю отказов клиентам в кредите, тогда как МФО, напротив, эту долю значительно сократили. При этом на обоих рынках немного выросло число кредитов и займов с признаками мошенничества.
Цель совместного исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как часто банки и МФО отказывают клиентам в предоставлении средств, а также насколько их опасения обоснованы – то есть какая доля заявок приходится на мошенников. В качестве мошеннических в исследовании принимались кредиты и займы, по которым не было сделано ни одного платежа в течение трех месяцев после выдачи. В 2017 году банки хоть и немного, но увеличили долю отказов клиентам в предоставлении кредитов. Она выросла с 64% до 65%. При этом МФО стали отказывать клиентам гораздо реже – доля отказов сократилась с 58% до 47%.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «С конца 2016 года МФО сконцентрированы на работе с повторными заемщиками, так как уже нарастили достаточную для себя клиентскую базу. И это отражается на росте уровня одобрения, так как повторные клиенты более качественные. Банки, напротив, стали активнее привлекать новых клиентов, так как чувствую выход из кризиса и уже готовы наращивать розничные портфели. При этом неминуемо падает доля одобренных заявок. То есть зарабатывать больше хотят и те, и другие, но МФО для этого нужно как можно больше повторных клиентов, а банкам – новых».
«NA» в I кв. 2015 года обусловлен тем, что данные, на основании которых могут быть рассчитаны эти показатели, должны передаваться в бюро только с марта 2015 года. Этот срок был установлен федеральным законом. В связи с этим нет возможности предоставить цифры за данный период времени. Под «кредитами» приводятся данные по POS (Point of Sale) и PIL (Personal Instant Loan, потребительским) кредитам, без учета кредитных карт, автокредитов и ипотеки.
На обоих рынках в 2017 году доли мошеннических заявок остались примерно на том же уровне, однако с тенденцией к небольшому росту.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «По нашим оценкам, доля заявок с признаками мошенничества в ближайшие годы продолжит расти на фоне неблагоприятных социальных и экономических условий – падения реальных располагаемых доходов и роста цен. Кроме того, серьезное влияние оказывает распространение в интернете способов реализации мошеннических схем».
Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс: «Уровень кредитов с признаками раннего мошенничества в банках довольно низок, тогда как в МФО он выше в силу специфики рынка. При этом мы наблюдаем усилия МФО по его снижению – за рассматриваемый период он сократился почти на 20%. Рынок МФО в последнее время находится под пристальным надзором регулятора, что также вынуждает микрофинансовые организации снижать принимаемые на себя риски. В результате игроки рынка вынуждены использовать всё более интеллектуальные инструменты противодействия мошенничеству для того, чтобы противостоять внешнему натиску».
По результатам исследования видно, что МФО увеличивают долю одобрения несмотря на тенденцию к росту числа мошеннических. Это говорит о том, что участники микрофинансового рынка научились оценивать риски, вводя передовые скоринговые системы. Это позволяет им наращивать портфели без угрозы скачка дефолтности».
Сервис онлайн-кредитования Е заем Е заем – российский проект международной финтех-компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии, Мексике, Испании и Казахстане. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн-займов TWINO составил более 380 млн евро. Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных – с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков. Также в TWINO в России входит сервис онлайн-кредитования Монеза, предоставляющий за несколько минут займы до 60 тыс. рублей сроком до одного года.
Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» является крупнейшим российским БКИ. Компания предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, аналитики и предотвращению мошенничества, которые необходимы для развития бизнеса, такие как: создание, обработка и распространение кредитных историй и отчетов по заемщикам, защита конфиденциальной информации, предоставление аналитических услуг для банков и компаний. По состоянию на июнь 2017 года «Эквифакс Кредит Сервисиз» имеет базу из более чем 236,6 миллионов кредитных историй по физическим лицам и организациям, пополняемую 2000 организациями на контрактной основе, что делает компанию лидером среди бюро кредитных историй в Российской Федерации. Подробная информация о Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» представлена на официальном сайте http://www.equifax.ru/
Пресс-служба БКИ «Эквифакс»
Контактное лицо: Press Office
Компания: Эквифакс
Добавлен: 10:38, 15.07.2017
Количество просмотров: 550
Страна: Россия
Участники ПДС могли бы получить в два раза больше средств от господдержки, ООО "Р.И.М- Русская Инновационная Медиагруппа, 15:39, 05.09.2025, Россия178 |
Россияне могли бы получить в два раза больше средств, максимально использовав господдержку по программе долгосрочных сбережений (ПДС). К таким выводам пришли аналитики НПФ «БУДУЩЕЕ», изучив объемы взносов и распределенную господдержку на счетах клиентов по ПДС. По мнению экспертов, участники ПДС не полностью задействовали возможности для получения государственного софинансирования взносов. |
ГК Lime Credit Group представила финансовые результаты за 6 месяцев 2025 года, ГК Lime Credit Group, 23:04, 14.08.2025, Россия413 |  |
Консолидированные финансовые показатели отражают синергетический эффект от деятельности группы и каждого бизнес-юнита в ее составе: платформы потребительского онлайн-кредитования МФК «Лайм-Займ», онлайн-сервиса автозаймов МФК «Каранга» (Caranga), профессиональной коллекторской организации «Интел Коллект», IT-компании Credit Data. |
20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия436 |
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет. |
«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия203 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета. |
|
 |