|
Совместеное исселдование Е-заем и БКИ "Эквифакс"
По данным совместного исследования Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз и сервиса онлайн-кредитования Е заем, в 2017 году банки увеличили долю отказов клиентам в кредите, тогда как МФО, напротив, эту долю значительно сократили. При этом на обоих рынках немного выросло число кредитов и займов с признаками мошенничества.
Цель совместного исследования заключалась в том, чтобы выяснить, как часто банки и МФО отказывают клиентам в предоставлении средств, а также насколько их опасения обоснованы – то есть какая доля заявок приходится на мошенников. В качестве мошеннических в исследовании принимались кредиты и займы, по которым не было сделано ни одного платежа в течение трех месяцев после выдачи. В 2017 году банки хоть и немного, но увеличили долю отказов клиентам в предоставлении кредитов. Она выросла с 64% до 65%. При этом МФО стали отказывать клиентам гораздо реже – доля отказов сократилась с 58% до 47%.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «С конца 2016 года МФО сконцентрированы на работе с повторными заемщиками, так как уже нарастили достаточную для себя клиентскую базу. И это отражается на росте уровня одобрения, так как повторные клиенты более качественные. Банки, напротив, стали активнее привлекать новых клиентов, так как чувствую выход из кризиса и уже готовы наращивать розничные портфели. При этом неминуемо падает доля одобренных заявок. То есть зарабатывать больше хотят и те, и другие, но МФО для этого нужно как можно больше повторных клиентов, а банкам – новых».
«NA» в I кв. 2015 года обусловлен тем, что данные, на основании которых могут быть рассчитаны эти показатели, должны передаваться в бюро только с марта 2015 года. Этот срок был установлен федеральным законом. В связи с этим нет возможности предоставить цифры за данный период времени. Под «кредитами» приводятся данные по POS (Point of Sale) и PIL (Personal Instant Loan, потребительским) кредитам, без учета кредитных карт, автокредитов и ипотеки.
На обоих рынках в 2017 году доли мошеннических заявок остались примерно на том же уровне, однако с тенденцией к небольшому росту.
Лига Трупа, управляющий директор сервиса онлайн-кредитования Е заем: «По нашим оценкам, доля заявок с признаками мошенничества в ближайшие годы продолжит расти на фоне неблагоприятных социальных и экономических условий – падения реальных располагаемых доходов и роста цен. Кроме того, серьезное влияние оказывает распространение в интернете способов реализации мошеннических схем».
Олег Лагуткин, генеральный директор БКИ «Эквифакс: «Уровень кредитов с признаками раннего мошенничества в банках довольно низок, тогда как в МФО он выше в силу специфики рынка. При этом мы наблюдаем усилия МФО по его снижению – за рассматриваемый период он сократился почти на 20%. Рынок МФО в последнее время находится под пристальным надзором регулятора, что также вынуждает микрофинансовые организации снижать принимаемые на себя риски. В результате игроки рынка вынуждены использовать всё более интеллектуальные инструменты противодействия мошенничеству для того, чтобы противостоять внешнему натиску».
По результатам исследования видно, что МФО увеличивают долю одобрения несмотря на тенденцию к росту числа мошеннических. Это говорит о том, что участники микрофинансового рынка научились оценивать риски, вводя передовые скоринговые системы. Это позволяет им наращивать портфели без угрозы скачка дефолтности».
Сервис онлайн-кредитования Е заем Е заем – российский проект международной финтех-компании TWINO, работающей также в Дании, Чехии, Польше, Латвии, Грузии, Мексике, Испании и Казахстане. С начала работы в 2009 году объем выдачи онлайн-займов TWINO составил более 380 млн евро. Бизнес-процессы компании основаны на использовании высоких технологий и анализе больших данных – с их помощью Е заем выдает своим клиентам займы за несколько минут, сохраняя стабильный уровень рисков. Также в TWINO в России входит сервис онлайн-кредитования Монеза, предоставляющий за несколько минут займы до 60 тыс. рублей сроком до одного года.
Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» является крупнейшим российским БКИ. Компания предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, аналитики и предотвращению мошенничества, которые необходимы для развития бизнеса, такие как: создание, обработка и распространение кредитных историй и отчетов по заемщикам, защита конфиденциальной информации, предоставление аналитических услуг для банков и компаний. По состоянию на июнь 2017 года «Эквифакс Кредит Сервисиз» имеет базу из более чем 236,6 миллионов кредитных историй по физическим лицам и организациям, пополняемую 2000 организациями на контрактной основе, что делает компанию лидером среди бюро кредитных историй в Российской Федерации. Подробная информация о Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» представлена на официальном сайте http://www.equifax.ru/
Пресс-служба БКИ «Эквифакс»
Контактное лицо: Press Office
Компания: Эквифакс
Добавлен: 10:38, 15.07.2017
Количество просмотров: 518
Страна: Россия
Фонд УК «Финстар Капитал» вошел в ТОП-5, Финстар Капитал, 02:38, 17.11.2024, Россия49 |
По итогам октября БПИФ рыночных финансовых инструментов «ФИНСТАР – Денежный рынок ПЛЮС» занял I место среди БПИФов денежного рынка по доходности в рублях и вошел в ТОП-5 всех фондов по доходности (по данным портала InvestFunds). |
В 2024 году количество опрошенных клиентов МФО, столкнувшихся с активным навязыванием допуслуг, сократилось на четверть, Выберу.ру, 02:57, 01.11.2024, Россия330 |
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 2,5 тысячи россиян и узнал, какая часть пользователей микрофинансовых услуг сталкивалась с мисселингом в 2024 году, а также изучил, как поменялось отношение клиентов к подключению дополнительных опций компаниями. |
55% опрошенных россиян «перекладывают» сбережения из банка в банк под высокий процент, Выберу.ру, 04:13, 14.10.2024, Россия146 |
Неоднократное повышение ключевой ставки побуждает коммерческие банки предлагать клиентам вклады с рекордной доходностью, чтобы поддерживать уровень ликвидности и оставаться конкурентоспособными. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» опросил 3 тысячи россиян и узнал, как те пользуются предложениями банков для сбережения своих средств. |
|
|