 |
«Метриум Групп»: Впервые за 5 лет бизнес-класс потеснил массовый сегмент
По данным «Метриум Групп», впервые за последние пять лет в I полугодии 2017 года бизнес-класс отвоевал долю у массового сегмента, удельный вес которого сократился на 3%.
По подсчетам экспертов «Метриум Групп», в I полугодии 2017 года суммарный объем предложения в московских новостройках достиг 39 985 квартир. Из них на комфорт-класс пришлось 54%, на бизнес-класс – 38%, на элитный сегмент (включая премиум) – 8%. В абсолютном выражении число представленных в продаже объектов массового сегмента составило 21 555 квартир, в бизнес-классе – 15 180, в элитном – 3 250. Между тем в конце 2016 года удельный вес квартир в массовых новостройках составлял 57% (17 755 лотов), в бизнес-классе – 35% (10 820), а в элитном сегменте – 8% (2 760). Таким образом, за I полугодие комфорт-класс сократил свою долю на рынке на 3%, тогда как бизнес-класс увеличил свое присутствие на такой же процент. Тем самым, прервалась тенденция к росту массового сегмента, которая наблюдалась аналитиками «Метриум Групп» по крайней мере с 2012 года. Так, в конце 2013 года «соотношение сил» на столичном рынке новостроек было следующим: 40% – у массового сегмента, 48% – у бизнес-класса и 12% – у элитного. С началом активного роста предложения доступного жилья в 2014 году, напоминают эксперты «Метриум Групп», весы качнулись в пользу новостроек массового сегмента, чья доля выросла до 44%, а у бизнес-класса снизилась до 42%. Усилил свои позиции только элитный сегмент, выросший до 14%, но затем он также начал сокращаться. Тренд получил развитие в 2015 году: 51% против 40% и в 2016 году – 57% против 35%. Вслед за бизнес-классом снизилась доля и элитного сегмента в 2015 году – до 9%, в 2016 и 2017годах – 8%. «Изменение баланса между двумя самыми крупными сегментами рынка новостроек пока небольшое, но очень знаковое, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Сегодня самые успешные проекты бизнес-класса демонстрируют такие же высокие темпы реализации, как и массовые жилые комплексы. Однако, не стоит забывать, что на первичном рынке идет процесс конвергенции разных классов жилья. Массовые ЖК постепенно продвигаются к качественному уровню новостроек бизнес-класса, а те, в свою очередь, становятся доступнее в ценовом отношении. Поэтому любое изменение долей данных сегментов на рынке нужно рассматривать, учитывая их общее сближение». Эксперты «Метриум Групп» отмечают, что в отличие от бизнес-класса, объекты премиум-класса и элитного сегмента в I полугодии 2017 года не сумели усилить свое присутствие на первичном рынке. Московские новостройки премиум-класса сохранили за собой 6% от общего числа представленных на рынке квартир (в абсолютном выражении 2 560 лотов). Стабильность сохранилась и в элитных новостройках – их доля не изменилась за полугодие, оставшись на уровне 2% (690 квартир).
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 10:23, 11.08.2017
Количество просмотров: 1291
Страна: Россия
Совет по созданию единого архитектурного кода появится в России, Клуб инвесторов Москвы, 15:09, 29.08.2025, Россия352 |
Клуб инвесторов Москвы (КИМ) поддержал идею создания экспертного Совета для обсуждения проблем девелопмента, дизайна и формирования качественной городской среды в масштабах страны. Об этом в рамках круглого стола «Градостроительный и архитектурный код России» заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский. |
Клубный квартал «1799» от ФД «Неометрия» получил статус «умного дома», Неометрия, 23:52, 08.08.2025, Россия381 |
Клубный квартал бизнес-класса «1799», который ФД «Неометрия» (ключевой актив холдинга Alias Group) строит в Ростове-на-Дону, удостоен диплома «Умный дом» класс «С» и включен в реестр умных новостроек Единого ресурса застройщиков России. Этот статус официально подтверждает соответствие ЖК современным стандартам автоматизации. |
Транспортная доступность повышает привлекательность ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:54, 31.07.2025, Россия188 |
Активное развитие транспортной сети на юге Москвы значительно увеличивает транспортную доступность семейного квартала Первый Нагатинский. Дальнейшее строительство новых линий метро и дорожных магистралей повысит этот показатель. Об этом рассказал управляющий партнер Прайм Лайф Денис Коноваленко. |
|
 |