 |
«Метриум Групп»: Впервые за 5 лет бизнес-класс потеснил массовый сегмент
По данным «Метриум Групп», впервые за последние пять лет в I полугодии 2017 года бизнес-класс отвоевал долю у массового сегмента, удельный вес которого сократился на 3%.
По подсчетам экспертов «Метриум Групп», в I полугодии 2017 года суммарный объем предложения в московских новостройках достиг 39 985 квартир. Из них на комфорт-класс пришлось 54%, на бизнес-класс – 38%, на элитный сегмент (включая премиум) – 8%. В абсолютном выражении число представленных в продаже объектов массового сегмента составило 21 555 квартир, в бизнес-классе – 15 180, в элитном – 3 250. Между тем в конце 2016 года удельный вес квартир в массовых новостройках составлял 57% (17 755 лотов), в бизнес-классе – 35% (10 820), а в элитном сегменте – 8% (2 760). Таким образом, за I полугодие комфорт-класс сократил свою долю на рынке на 3%, тогда как бизнес-класс увеличил свое присутствие на такой же процент. Тем самым, прервалась тенденция к росту массового сегмента, которая наблюдалась аналитиками «Метриум Групп» по крайней мере с 2012 года. Так, в конце 2013 года «соотношение сил» на столичном рынке новостроек было следующим: 40% – у массового сегмента, 48% – у бизнес-класса и 12% – у элитного. С началом активного роста предложения доступного жилья в 2014 году, напоминают эксперты «Метриум Групп», весы качнулись в пользу новостроек массового сегмента, чья доля выросла до 44%, а у бизнес-класса снизилась до 42%. Усилил свои позиции только элитный сегмент, выросший до 14%, но затем он также начал сокращаться. Тренд получил развитие в 2015 году: 51% против 40% и в 2016 году – 57% против 35%. Вслед за бизнес-классом снизилась доля и элитного сегмента в 2015 году – до 9%, в 2016 и 2017годах – 8%. «Изменение баланса между двумя самыми крупными сегментами рынка новостроек пока небольшое, но очень знаковое, – комментирует Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум Групп». – Сегодня самые успешные проекты бизнес-класса демонстрируют такие же высокие темпы реализации, как и массовые жилые комплексы. Однако, не стоит забывать, что на первичном рынке идет процесс конвергенции разных классов жилья. Массовые ЖК постепенно продвигаются к качественному уровню новостроек бизнес-класса, а те, в свою очередь, становятся доступнее в ценовом отношении. Поэтому любое изменение долей данных сегментов на рынке нужно рассматривать, учитывая их общее сближение». Эксперты «Метриум Групп» отмечают, что в отличие от бизнес-класса, объекты премиум-класса и элитного сегмента в I полугодии 2017 года не сумели усилить свое присутствие на первичном рынке. Московские новостройки премиум-класса сохранили за собой 6% от общего числа представленных на рынке квартир (в абсолютном выражении 2 560 лотов). Стабильность сохранилась и в элитных новостройках – их доля не изменилась за полугодие, оставшись на уровне 2% (690 квартир).
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 10:23, 11.08.2017
Количество просмотров: 1281
Страна: Россия
PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:37, 29.05.2025, Россия220 |
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства. |
Беспроцентная рассрочка в готовых корпусах ЖК «Фестиваль Парк 2», Центр-Инвест, 22:08, 19.05.2025, Россия154 |
Девелопер «Центр-Инвест» предлагает сделать покупку квартиры в жилом комплексе бизнес-класса «Фестиваль Парк 2» еще более удобной, воспользовавшись беспроцентной рассрочкой сроком на один год. Дома полностью готовы и введены в эксплуатацию, ключи можно получить в день покупки. |
Рынок недвижимости СПб – рассрочка против ипотеки, "ТТ Финанс", 17:36, 06.05.2025, Россия583 |  |
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Российской газетой» провел круглый «Ситуация на рынке недвижимости, строительства и ипотеки». После обсуждения итогов первого квартала большинство спикеров вступили в диспут, насколько рассрочка может заменить льготные ипотечные программы. |
Блестящая идея: дизайнерская люстра станет главным украшением лобби квартала Rossini, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 16:49, 06.05.2025, Россия105 |
Световая инсталляция представляет собой ленту, состоящую из множества тонких стеклянных трубочек. Необычная форма позволяет придавать ей любые конфигурации и создает эффект преломления и рассеивания света, который меняется в зависимости от угла обзора. Автор композиции Антон Варгов сравнивает люстру с развевающейся тканью, потоками воздуха и морскими волнами. |
|
 |