|
«Балтика»: на результатах первого полугодия серьезно сказались ограничения размера ПЭТ-упаковки
По оценкам компании «Балтика», в первом полугодии 2017 года российский рынок пива продолжил падение, которое составило около 5%. Причинами негативной динамики стали вступившее в силу с 1 января 2017 года ограничение производства и оборота (за исключением розничной продажи) пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л, неблагоприятные погодные условия в отдельных регионах страны и продолжающееся снижение реальных доходов населения. На фоне общего падения рынка пива позитивной тенденцией первого полугодия 2017 года стал рост объемов продаж безалкогольного пива, который составил 5,7%*. Развитие безалкогольных пивных брендов полностью отвечает задачам государства по снижению злоупотребления алкоголем в рамках наметившегося тренда на здоровый и активный образ жизни. На объемы продаж «Балтики» в I полугодии серьезное влияние оказало ограничение производства и оборота пива в ПЭТ-упаковке объемом выше 1,5 л. Для адаптации к произошедшим на рынке серьезным изменениям «Балтика» скорректировала свою ценовую политику с целью роста рынка в стоимостном измерении. Некоторые конкуренты выбрали стратегию, нацеленную на увеличение объемов. Как следствие, продукция «Балтики» в ПЭТ-упаковке стоила дороже, чем средняя цена продукции в этом сегменте на рынке, что привело к снижению доли рынка (по итогам 6 месяцев она составила 32,2%*) и объемов продаж. Однако такая ценовая политика «Балтики» способствовала серьезному увеличению прибыли. При этом «Балтика» продолжает быть лидером пивоваренного рынка с существенным отрывом от конкурентов. Положительную динамику по итогам шести месяцев 2017 года продемонстрировал портфель премиальных пивных брендов. В частности, Carlsberg показал рост доли бренда на 1,4 п.п.*, Zatecky Gus - на 0,6 п.п.*, доля Tuborg, «Балтика 3» и «Балтика 0» выросла на 0,1 п.п.*. Напиток на основе пива Seth&Riley’s GARAGE показал рост доли бренда на 0,2 п.п.*. Вышеупомянутый подход к управлению стоимостью повлиял на бренды экономичного сегмента, поэтому такие бренды, как «Большая Кружка» и «Жигулевское» снизили долю рынка. В I полугодии «Балтика» продолжила фокусироваться на развитии ключевых брендов и поддерживала высокий уровень маркетинговых активностей. Экспортное направление показывает стабильные успехи. По итогам первого полугодия 2017 года коммерческий экспорт компании вырос на 1% в объемном выражении по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Балтика» сохраняет свое присутствие более чем в 75 странах мира, в 43 из которых является единственным российским экспортером пива. Яцек Пастушка, президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа: «Основным вызовом для нас и всего российского рынка пива в первом полугодии 2017 года стали вступившие в силу в январе законодательные изменения, принятые в прошлом году. Наряду со снижением покупательской способности населения и неблагоприятными погодными условия весны-лета в отдельных регионах страны, ограничение объемов продукции в ПЭТ-упаковке оказало серьезное влияние на объемы продаж «Балтики», что привело к снижению доли рынка. В то же время мы существенно улучшили прибыльность компании благодаря сильному ценовому миксу и строгому контролю за расходами. Мы продолжим реализацию наших планов, которые основаны на стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22» и направлены на укрепление нашей позиции №1 на российском рынке за счет использования потенциала наших сильных пивных брендов и развития культуры победителей». Финансовые показатели Carlsberg Group в регионе Восточная Европа: Органическое снижение чистой выручки в регионе Восточная Европа составило 1%. Это связано с сокращением объемов на 9%, поскольку ценовой микс усилился на +8%. Чистая выручка в отчетности увеличилась на 16% в связи с положительным влиянием курса российского рубля. Сильный ценовой микс стал результатом повышения цен в этом и прошлом годах и введения меньших размеров упаковки в России после ограничения объемов ПЭТ. Влияние ценового микса было менее выражено во II квартале в связи с более низким, чем за аналогичный период прошлого года, ростом цен. Органическая операционная прибыль увеличилась на 17%, демонстрируя уверенный рост, которому способствовали сочетание положительного прайс/микса и качественного исполнения программы «Финансирование путешествия». При положительном влиянии валютного курса, операционная прибыль в отчетности в датских кронах выросла на 39%. Операционная маржа значительно укрепилась, улучшившись на 320 б.п. до 19,1%. *** ** Ключевые маркетинговые активности «Балтики» в I полугодии 2017 г.: Следуя тенденции роста безалкогольного сегмента, в июне этого года пивоваренная компания «Балтика» запустила новый сорт безалкогольного пива «Балтика №0 Нефильтрованное Пшеничное» – мягкое освежающее пиво с уникальным вкусом. На сегодняшний день безалкогольный бренд успешно производится на 4 заводах компании: в Санкт-Петербурге, Туле, Ростове-на-Дону и в Самаре, где в марте 2017 года было установлено инновационное оборудование для производства качественного безалкогольного пива. Таким образом «Балтика» сохраняет свои позиции неоспоримого лидера сегмента с долей около 60%*. В апреле компания выпустила новинку - Seth&Riley’s GARAGE Hard Ginger - натуральный освежающий напиток на основе пива со вкусом имбиря. В июне этого года к 170-летию Carlsberg была запущена национальная рекламная кампания, посвященная наследию пивоварни Carlsberg и выпущена «юбилейная» лимитированная серия пива Carlsberg. В июле в честь 25-летия «Балтики 3» была выпущена серия из 8 банок, каждая из которых имеет уникальный дизайн с изображением всех регионов России. В рамках рекламной кампании бренда Tuborg и созданной музыкальной платформы TBRG Open продолжается сотрудничество известных музыкантов Major Lazer и Скриптонита. Бренды компании по традиции активно поддерживают крупные мероприятия. Так, бренд Tuborg выступил партнером фестиваля электронной музыки и современного искусства PRESENT PERFECT (Санкт-Петербург), а также совместно с Seth&Riley’s GARAGE поддержал Bosco Fresh Fest (Москва) и STEREOLETO (Санкт-Петербург), Kronenbourg 1664 – фестиваль Усадьба Jazz (Москва, Санкт-Петербург), а бренд Flash Up Energy выступил партнером высокогорного карнавала BoogelWoogel на горнолыжном курорте «Роза Хутор» и музыкального фестиваля GrelkaFest на курорте Шерегеш Кемеровской области. *** Ключевые экспортные активности «Балтики» в I полугодии 2017 г.: Отмечается двузначный рост продаж компании в странах Средней Азии. Так, например, объем вторичных продаж в Киргизии увеличился на 20% по сравнению с первым полугодием 2016 года. Страны Средней Азии и Закавказья, в частности, Грузия, продемонстрировали положительную динамику продаж за счет целенаправленного развития безалкогольного портфеля. Рост объемов продаж в обоих регионах почти в 2 раза связан с укреплением позиций энергетического напитка Flash Up. В Грузии в 2 раза выросли продажи в канале он-трейд, при поддержке бренда Tuborg был проведен масштабный фестиваль Tuborg Open - серия вечеринок электронной музыки в Тбилиси. В Киргизии был выведен на рынок новый продукт Seth&Riley's Garage. При поддержке компании прошел масштабный фестиваль в Бишкеке OpenAir 2017. Экспорт «Балтики» в страны Дальнего Зарубежья также продолжает расти. Так, например, продажи в страны Ближнего Востока выросли на 67%, а в Южную Америку – на 64% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 10-летний юбилей поставок в Африку «Балтика» отметила началом экспорта в Демократическую Республику Конго. Первым продуктом компании, доступным на рынке, стал безалкогольный солодовенный напиток «Балтика 0» зерновой. Кроме того, впервые была запущена рекламная кампания «Балтики» в китайском метро (г. Шэньян). ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории.
За дополнительной информацией просьба обращаться: к Татьяне Антончик +7-963-303-01-63, antonchik@baltika.com Алексею Коломенцеву +7-963-303-22-92, kolomentsev_av@baltika.com
Контактное лицо: Анастасия Ткачева
Компания: Пивоваренная компания "Балтика", филиал "Балтика-Ростов"
Добавлен: 22:37, 16.08.2017
Количество просмотров: 575
Страна: Россия
Итоги 2024 года СЛД «Курск», ЛокоТех, 02:05, 29.12.2024, Россия37 |
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Курск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» выполняется текущий ремонт и техническое обслуживание магистральных и маневровых локомотивов серий ТЭ10, ТЭ25КМ, ЧМЭ3, 2М62, ТЭМ18 и техническое обслуживание ТО-2 пассажирских локомотивов серии ТЭП70. |
Новогоднее настроение в филиале «Западно-Сибирский»!, Филиал "Западно-Сибирский" ООО "ЛокоТех-Сервис", 02:02, 29.12.2024, Россия45 |
Новогоднее настроение сотрудниками филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» овладело задолго до наступления Нового года. Впрочем, оно никак не помешало продуктивной работе предприятия - важным встречам, формированию годовых отчетов и планов на будущий год. |
|
|