  | 
        
Молочную отрасль ждут перемены
В ходе конференции эксперты и представители органов власти обсудили развитие молочного рынка после введения эмбарго, перспективы и новые направления развития фермерских производств, а также привели примеры успешных проектов в сфере импортозамещения. Генеральный директор «Petrova Five Consulting» Марина Петрова выступила модератором и одним из ключевых спикеров конференции. 
  В ходе обсуждения тенденций развития молочной отрасли, Исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов рассказал о ситуации на мировом молочном рынке. Так, по его словам, спрос на молочную продукцию во всем мире растет на протяжении уже многих лет – этому способствует увеличение численности населения в странах Азии, Африки и Ближнего Востока, а также улучшение социально-экономического положения отдельных групп населения. В настоящий момент более 6 млрд человек потребляют молочные продукты и большинство из них – в развивающихся странах. 
  Для удовлетворения растущего спроса крупнейшие страны-экспортеры продолжают наращивать объемы производства сырого молока – в 2017 году прирост составит 2,5 млн тонн. В России эффекты санкций и слабого рубля, которые способствовали активному росту отечественных производителей молочной продукции, исчерпаны. Новая реальность - рост производства сырья на фоне устойчивого падения спроса на молочные продукты. Необходимы новые механизмы регулирования рынка. Их отсутствие может привести к стагнации молочной отрасли.
  О развитии российской молочной отрасли после введения эмбарго рассказала генеральный директор «Petrova Five Consulting» Марина Петрова. Она отметила, что на фоне мировых тенденций, производство сырого молока в России растет низкими темпами – так, с 2012 года объемы сырого товарного молока, выпускаемые в сельхозорганизациях и крестьянских фрмерских хозяйствах, выросли всего на 4% и составили 17,2 млн тонн при том, что для достижения самообеспечения России необходимо производить порядка 50 млн тонн. И именно недостаток молока-сырья является ключевым тормозом развития молочной отрасли. Также Марина Петрова обратила внимание на то, что в отличие от мировых тенденций, спрос на молочную продукцию в России падает на фоне сокращения реальных доходов населения и в ближайшее время молочную отрасль ждут большие перемены. В числе факторов, которые окажут наиболее существенное влияние на развитие отрасля, она отметила усиление вертикальной интеграции и выход на молочный рынок крупнейших агрохолдингов, увеличение конкуренции с сетевыми ритейлерами и зарубежными поставщиками. 
  «Мир и рынок меняются и российские производители столкнутся с новым уровнем сложности и конкуренции, - сказала Марина Петрова. – Сегодня недостаточно производить качественный продукт - для того, чтобы быть успешным, нужно уметь быстро меняться и перестраивать бизнес в соответствии с изменениями рынка».
  Еще об одной из ожидаемых новаций - введении электронной ветеринарной сертификации рассказал начальник отдела Россельхознадзора Владимир Казеко. Его выступление вызвало жаркую дискуссию о сроках, сложности и стоимости перехода на ЭВС в России. 
  Региональный вице-президент по корпоративным отношениям в России и СНГ «Данон» Марина Балабанова рассказала о сложностях, с которыми компании-производители сталкиваются при внедрении ЭВС (электронной ветеринарной сертификации). Она отметила, что капитальные затраты на внедрение ЭВС для завода мощностью 140 тонн/сутки составят 132,8 млн рублей, а ежегодные операционные затраты - 134,8 млн рублей.  Большое внимание было уделено обсуждению новых направлений развития фермерских производств. Владелица «Аннушкиной фермы» Ольга Друганина рассказала о том, как правильно развивать производство молочных продуктов, а основатель проекта «Ферма для своих» Ольга Карпова – о дополнительных направлениях развития и повышения лояльности потребителей. Владелец ТМ «Зорька и Милка» Юрий Аронов обратил внимание на увеличение интереса потребителей к здоровому питанию и необходимости контроля качества производимых фермерами продуктов, а также представил оборудование, которое позволяет выращивать различные продукты в городских условиях. 
  Также участники конференции поделились собственным опытом развития предприятий и построения брендов. Генеральный директор «Великолукского молочного комбината» Дмитрий Матвеев рассказал о работе по повышению качества выпускаемого сыра, а член Совета директоров «Белебеевского молочного комбината» Анна Ведерникова – о ребрендинге как способе повышения маржинальности по итогам проведенного компанией изменения структуры ассортимента и запуска продуктов под собственными брендами. О том, как компания «Лукоз Саба» развивалась и выбирала успешную стратегию позиционирования рассказал ее генеральный директор Тарас Кожанов. Историю развития бренда «Сиртаки» представил вице-президент ГК «Нева Милк» Максим Малыгин, а руководитель отдела маркетинга «Тульского молочного комбината» Елена Артемова рассказала об опыте сохранения традиций при развитии бренда «Бежин луг». На этом конференция завершила свою работу. В ней приняли участие более 100 человек. 
  ИНФОРМАЦИЯ О КОМПАНИИ «Petrova Five Consulting» - российская консалтинговая компания, специализирующаяся на исследованиях молочного рынка, а также на разработке, выводе на рынок и брендинге молочных продуктов.
  
Контактное лицо: Наталия Курбакова 
Компания: Коммуникационное агентство "Со-общение" 
Добавлен: 23:29, 13.09.2017
Количество просмотров: 583 
Страна: Россия 
  
 
  | GMONIT приняла участие в круглом столе New Retail Forum 2025, GMONIT, 23:17, 02.11.2025, Россия158 |   | 
  
 
  | 29–30 октября в Москве прошла встреча лидеров ритейла. Эксперты обсудили развитие инфраструктуры, автоматизацию процессов, цифровизацию и инструменты роста эффективности. ИТ-компания GMONIT стала партнером деловой программы и присоединилась к дискуссии. | 
  
 
  
  
  
  
  
 
  | Круглый стол в ВШЭ, ВШЭ при поддержке команды проекта VERESKING — от идеи до материи, 15:37, 28.10.2025, Россия125 | 
  
 
  | 17 ноября 2025 года в 14:00
Форсайт-сессия «От протокола к праву: стандарты смарт-контрактов как основа правового регулирования DAO»
Регистрация по ссылке https://share.google/7cccfmf0Nokl33R8h | 
  
 
  
 
  | MCN Telecom представит телефонного AI-агента на Customer Contacts Week 2025, MCN Telecom, 13:53, 27.10.2025, Россия257 | 
  
 
  | 27-30 октября в Москве в гостинице Holiday Inn Sokolniki состоится 16-я Неделя Контактных Центров (Customer Contacts Week) - главное событие года в индустрии клиентских коммуникаций. В программе - конференция, тематические круглые столы, мастер-классы и масштабная выставка решений для контактных центров. | 
  
 
  
  
  
  
 
  | Итоги бизнес-форума “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” 2025, ООО "ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ", 09:43, 14.10.2025, Россия430 |   | 
  
 
  | Москва, 13 октября 2025 года: Бизнес-форум “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” успешно завершился в Москве, собрав множество участников: предпринимателей, топ-менеджеров и маркетологов. | 
  
 
  
  
 
  | ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил на конференции IT Elements, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:18, 10.10.2025, Россия535 | 
  
 
  | В Москве 10-11 сентября прошла технологическая конференция IT Elements, посвященная ключевым элементам ИТ и ИБ – про инфраструктуру, сети, безопасность, данные и ИИ. В мероприятии принял участие Михаил Воронин, руководитель службы противодействия кибермошенничеству ЕДИНОГО ЦУПИС. | 
  
 
  
  
  
 
         | 
          |