Вопросы развития МФЦ для населения и бизнеса обсудили в Севастополе
В конце августа в г. Севастополе прошла II Всероссийская конференция «МФЦ для населения и бизнеса: лучшие практики и планы развития», которая собрала экспертов федеральных ведомств и более 50 представителей региональных министерств по информатизации и экономическому развитию, а также многофункциональных центров. Открыли конференцию начальник Главного управления информатизации и связи города Севастополя Петр ДАРИЧЕВ и коммерческий директор Компании БФТ Наталья ЗЕЙТЕНИДИ. Они поприветствовали участников конференции и пожелали им продуктивной работы. МФЦ ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ О перспективах развития системы Многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг рассказала начальник отдела развития сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Департамента государственного управления Министерства экономического развития Российской Федерации Светлана ШИРЯЕВА. После того, как завершилось создание объектов сети, ключевыми направлениями развития проекта МФЦ стали повышение уровня качества и оптимизация процессов получения услуг. В связи с этим много внимания уделяется мониторингу развития сети МФЦ, финансовому обеспечению реализации проекта в регионах. В целях повышения уровня квалификации специалистов МФЦ проводится масштабная работа по формированию технологических схем предоставления государственных услуг. Эксперт Минэкономразвития отметила, что к приоритетным направлениям стратегического развития МФЦ относятся: • Предоставление услуг в МФЦ по единому заявлению (по «жизненной ситуации»). • Расширение перечня услуг, предоставляемых в МФЦ (услуги МВД России, ФНС России, ЗАГС). • Предоставление услуг по экстерриториальному принципу. Елена ПЕТИНА, начальник Департамента федеральных государственных проектов Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) поделилась с участниками конференциями планами ПФР по расширению спектра оказываемых услуг ПФР в электронном виде через МФЦ. Согласно статистическим данным количество обращений граждан в МФЦ за услугами ПФР в 2016 году увеличилось в 1,5 раза и составило 2 977 249 обращений. В рамках организации безбумажного взаимодействия с МФЦ в число пилотных услуг, оказываемых в МФЦ, входят: • установление страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в части приема, регистрации и обработки заявлений о назначении пенсии; • выплата страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению в части приема, регистрации и обработки заявлений о доставке пенсии; • установление федеральной социальной доплаты к пенсии; • выдача государственного сертификата на материнский (семейный) капитал; • рассмотрение заявления о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала и др. О работе МФЦ г. Севастополя рассказала директор Многофункционального центра оказания государственных и муниципальных услуг в г. Севастополь Светлана ТКАЧЕНКО. В настоящее время процесс оказания 106 государственных и муниципальных услуг в МФЦ г. Севастополя автоматизирован на базе централизованной системы «МФЦ-Капелла», причем 53 из них были внедрены в 2017 году. Помимо предоставлению госуслуг населению, в МФЦ г. Севастополя создана бизнес-зона, где юридические лица и индивидуальные предприниматели могут получить 47 различных услуг, связанных с открытием и сопровождением бизнеса, операциями с недвижимостью и т.д. Как отметила Светлана Ткаченко, среди задач МФЦ г. Севастополя на 2017 год - открытие дополнительных 10 окон приема и выдачи документов, дальнейшее совершенствование и развитие института оценки качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также установление и развитие межведомственного взаимодействия с учреждениями, в чьи компетенции входит оказание госуслуг. Денис КИСЕЛЕВ, руководитель направления развития продуктов для МФЦ Компании БФТ, поделился с гостями конференции перспективными направлениями и возможностями системы автоматизации деятельности МФЦ «МФЦ-Капелла». Так, например, в процессе тестирования и перехода на новую версию интеграционного вида сведений Росреестра находятся услуги, связанные с электронным обменом с ФГИС ЕГРН. Оказание еще одной услуги в рамках системы «МФЦ-Капелла» уже находится в опытной эксплуатации с продуктивным контуром СМЭВ – это услуга по выдаче СНИЛС в МФЦ, которая подразумевает электронное взаимодействие между МФЦ и Пенсионным фондом. «МФЦ-Капелла» также взаимодействует с информационной системой мониторинга деятельности МФЦ (ИС МДМ), что позволяет получать информацию об основных параметрах работы всей сети МФЦ – количестве и составе предоставляемых услуг, времени ожидания в очереди, сроках предоставления услуг, возникающих нарушениях и формировать отчетность на основании собранных данных. «МФЦ-Капелла» также позволяет МФЦ предоставлять несколько государственных услуг по единому заявлению с учетом жизненной ситуации в соответствии с поручениями Президента РФ по итогам Госсовета. Например, пенсионеры по единому заявлению могут получить сразу несколько услуг, в том числе услугу по организации предоставления ежемесячных выплат неработающим пенсионерам, услугу по установлению федеральной социальной доплаты к пенсии и т.д. Кроме того, в системе «МФЦ-Капелла» реализована возможность автоматизации процесса оказания 6 услуг Корпорации «МСП», включая такие услуги, как «Подбор информации о недвижимом имуществе», «Информация об инфраструктуре поддержки субъектов МСП», «Информация об организации участия субъектов МСП в закупках товаров, работ, услуг» и др. Обеспечению регистрационного учета граждан в МФЦ был посвящен доклад директора Департамента перспективных направлений Компании БФТ Григория ВАЙСМАНА. Он отметил, что с использованием информационной системы «Домовая книга», МФЦ могут получать прибыль за счет оказания услуг по регистрации граждан. В системе ведется учет информации о регистрации/ снятия с регистрационного учета граждан, а централизованная архитектура системы позволяет обслуживать население в любом МФЦ. Помимо того, что МФЦ получают реальные доходы благодаря внедрению системы, в МФЦ ускоряется процесс обслуживания граждан и сокращаются сроки оформления документов. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУСЛУГ Широкое освещение на конференции получила тема формирования технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг. Так, практикой формирования технологических схем в субъектах РФ поделилась директор Центра развития и методологии проектов АО «АКГ «РБС», Проектный офис Минэкономразвития России Виолетта МАКСИМОВА. Техносхемы позволяют унифицировать требования и условия предоставления услуги и собрать их в одном документе. В настоящее время при разработке техносхем регионы сталкиваются с рядом проблем. Например, некоторые техносхемы датируются 2014 или 2015 годом и требуют актуализации в соответствии с последними изменениями законодательства, наблюдается низкий уровень качества административных регламентов предоставления государственных и муниципальных услуг, также в субъектах отсутствуют типовые административные регламенты предоставления муниципальных услуг. При этом не стоит забывать, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2011 г. № 797 в редакции постановления Правительства РФ от 19 ноября 2016 г. № 1217 субъекты РФ должны обеспечить формирование технологических схем до 1 октября 2017 г. Татьяна ИСАКОВА, руководитель направления по формированию технологических схем предоставления государственных и муниципальных услуг Проектного офиса Минэкономразвития России по развитию сети МФЦ, рассказала о практике формирования технологических схем федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов. Техносхемы должны быть разработаны по 50 услугам федеральных ведомств. По состоянию на 15 августа 2017 г. официально в Минэкономразвития России направлено 36 проектов техносхем, по 10 из них даны отрицательные заключения, а 3 техносхемы доработаны и направлены на повторный анализ. По итогам первичного анализа 50-60% от общего числа всех замечаний – это содержательные ошибки, т.е. связанные с содержанием техносхем.
Ассоциация банков России провела 18-19 декабря в Москве X Банковскую юридическую конференцию «Банковское право России: выверяем фарватер». Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина приняла участие в работе круглого стола «Диалог о подходах к противодействию мошенничеству при предоставлении финансовых услуг: баланс публичных и частных интересов, превенция».
Основная цель дискуссии: составление общей картины позитивных и негативных аспектов предполагаемого проектом «Стратегии развития Ленинградской области до 2036 года» строительства глиноземного завода компании «РУСАЛ» на территории Ломоносовского муниципального района Ленинградской области для жителей Южного берега Финского залива Балтийского моря, Санкт-Петербурга и России в целом.
Специалисты предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех на XVI Международной конференции «Прикладная оптика - 2024» представили свыше 30 докладов. Они были посвящены перспективным направлениям развития фотоники, а также созданию оптических материалов для оптических и оптико-электронных устройств на их основе.
На Уральском оптико-механическом заводе им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех продолжила работу конференция «Перспективы машиностроительного комплекса Урала 2024-2025». Молодые специалисты и студенты вузов узнали о тонкостях финансовой отчетности, основных показателях и алгоритмах управления финансами. Вместе с тем ознакомились с инструментами повышения эффективности производственных процессов.
Эксперты компании «Национальная платформа» приняли участие в работе стратегической сессии «Цифровая прокачка», организованной АНО «Цифровая экономика» совместно с Правительством Хабаровского края.
Открытая дискуссия Научного совета РАН «Науки о жизни» состоялась 5 ноября. Эксперты обсудили причины развития ожирения, его осложнения, сопутствующие заболевания, а также разнообразные методики лечения.
30 октября 2024 г., Москва. Этой осенью фабрику «Мария» в Саратове посетили более 20 участников клуба предпринимателей «Эквиум». Целью визита стало знакомство с производством, корпоративной культурой, системой управления и бизнес-процессами Компании, которая в этом году отметит свое 25-летие.
22 ноября в Marins Park Hotel Ростов прошел «Фестиваль СМИ новых регионов –2024. АСТРА», который завершился гала-ужином с живой музыкой рок-групп «Зверобой» и «ЕЩЁ»!
На днях в Москве прошла конференция «PIX Day: Процессы, аналитика и роботы — для людей». Основную дискуссию посвятили развитию экосистемы продуктов и сервисов компании PIX Robotics.
12-13 декабря 2024 года в Москве состоится ежегодная международная конференция «Киберстабильность: подходы, перспективы, вызовы». Организаторами мероприятия выступят журнал «Международная жизнь» МИД РФ и Национальная ассоциация международной информационной безопасности.
12-13 декабря 2024 года в Москве состоялась ежегодная международная конференция «Киберстабильность: подходы, перспективы, вызовы». Организаторы мероприятия: журнал «Международная жизнь» МИД РФ и Национальная ассоциация международной информационной безопасности
«Ведомости» провели 10 декабря в Москве 8-ю ежегодную конференцию о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех». В мероприятии приняла участие Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина.