АО «Волгабурмаш» вдвое ускорило выполнение производственных заказов с помощью «1С:ERP Управление предприятием 2»
АО «Волгабурмаш» – крупнейший российский производитель современного породоразрушающего инструмента для нефтегазовой, горнодобывающей̆ и строительной̆ промышленности. Со дня основания предприятие выпустило более 20 млн. буровых долот, которые используются на основных месторождениях и карьерах России и более чем в 40 странах мира. В структуре компании два завода – «Волгабурмаш» и «Уралбурмаш». Ежемесячно предприятие получает около 100 заказов и выпускает около 1000 готовых изделий, для производства которых используется 10 000 наименований комплектующих и материалов. Для своевременного выполнения заказов необходимо рационально планировать загрузку производственных мощностей, оперативно закупать и поставлять комплектующие в цеха, быстро согласовывать и передавать заявки на выпуск продукции в производство. Ранее планирование производства на предприятии не было автоматизировано. Для передачи заказа в производство требовалось письменное распоряжение руководства, согласование заявок зачастую задерживалось, с момента получения заказа до его передачи в работу могло уходить несколько дней. Было сложно контролировать выпуск продукции. Складской учет велся вручную, заказы на комплектующие и материалы фиксировались на бумаге. Один и тот же товар по ошибке мог быть зарезервирован двумя разными менеджерами для выполнения разных заказов, из-за чего выполнение одного из заказов откладывалось. Все это тормозило работу предприятий и затягивало процесс производства готовой продукции. Руководство поставило дедлайн по отработке каждого заказа – 10 недель, но при ручном планировании закупок и производства выполнение одного заказа, в среднем, занимало от 10 до16 недель, в итоге по 90% заказов сроки производства затягивались. Предприятию стала необходима информационная система, которая позволила бы организовать эффективное управление каждым этапом выполнения заказов – от закупки комплектующих до выпуска готовой продукции. Требовалось обеспечить точный учет материалов на складе, повысить оперативность закупок, ускорить передачу заказов в производство, улучшить планирование работы производственных подразделений. Для решения поставленных задач была выбрана система «1С:ERP Управление предприятием 2». Партнером по внедрению стал самарский офис компании «1С-Рарус». Новая система объединила управление двумя заводами предприятия, в ходе проекта автоматизировано 400 рабочих мест.
Ключевые результаты проекта ● Автоматизировано планирование производства. С помощью новой системы сотрудники составляют маршрутизацию по каждому заказу, планируют, в каком цеху какой мастер будет выполнять работу, следят, чтобы заказ был поставлен точно в нужный цех. Это помогло обеспечить четкое и ритмичное управление производством изделий, усилен контроль за выполнением заказов. ● При получении заказа на производство изделий каждый цех теперь оформляет в системе заявку на необходимые материалы, которая напрямую поступает к менеджерам отдела материально-технического обеспечения (МТО). Сотрудники МТО ведут в 1С:ERP товарный календарь, в котором в любой момент времени можно получить точные данные о текущих остатках, оперативно консолидируют заявки от цехов, резервируют товары, а при необходимости – распределяют заказы по поставщикам, выбирая лучшие цены. Это помогает более точно прогнозировать поступление комплектующих и запуск производства. ● Организован индивидуальный учет каждого материала. Теперь можно быстро получить информацию об остатках любого комплектующего, не тратя время на запросы в склады цехов. Усилен контроль за отпуском материалов в производство. Нецелевой расход материалов практически исключен. ● Предприятие отказалось от использования центральных складов, теперь материалы от поставщиков по оформленным в системе заявкам поступают сразу на специализированные цеховые склады. Это упростило логистическую цепочку и сократило временные и трудовые затраты на многократные перемещения материалов внутри предприятия. ● Бесшовная интеграция «1С:ERP» с системой «1С:Документооборот» помогла ускорить согласование заказов, договоров, заявок на оплату и прочих документов – как внутренних (между заводами), так и с внешними партнерами и клиентами. Письменные приказы руководителей отменены, согласование запуска производства переведено в электронный вид, что значительно ускорило передачу заказов на выполнение. ● В системе оперативно формируются отчеты об эффективности работы сотрудников с учетом таких показателей, как количество отработанных заказов, сроки их реализации. В отчетах наглядно «виден» весь процесс производства изделия, от принятия заказа клиента до выпуска готовой продукции из цеха. Можно оценить, на каком этапе кто из сотрудников не выполнил KPI. В результате оперативность и качество работы персонала повысились. Все это значительно повысило эффективность управления производством: сроки выполнения заказов сокращены почти вдвое – с 10-16 до 8 недель.
Матевосян Марат Валерьевич, генеральный директор АО «Волгабурмаш», отмечает: «Оптимизация производственных процессов логично перетекла в процесс их автоматизации. С помощью «1С-Рарус» мы прошли первый крупный этап внедрения системы, который уже дает эффект. «1С:ERP» позволила нам решить, пожалуй, одну из самых острых проблем - это своевременное исполнение заказов. Я бы оценил долю своевременно выполненных заказов в 95% (против 50% ранее). При этом срок выполнения заказов удалось сократить с 10-16 до 8 недель. Это стало возможным благодаря переходу на единую систему управления и учета для заводов «Волгабурмаш» и «Уралбурмаш», гибкому управлению складскими запасами, строгому контролю показателей коммерческой деятельности».
АО «Волгабурмаш» - крупнейшее российское предприятие по производству породоразрушающего инструмента. История создания и становления АО «Волгабурмаш» напрямую связана с развитием нефтедобывающей промышленности в Урало-Поволжье, Самарской, Пермской областях, Татарии и Башкирии. Со дня основания предприятием было выпущено более 20 млн. буровых долот, которые используются на месторождениях и карьерах России и более чем в 40 странах мира. Проектирование и разработка новых конструкций долот ведётся Специальным конструкторским бюро, за время существования которого было получено более 300 патентов, в производство внедрено более полутора тысяч инноваций. Система менеджмента качества сертифицирована на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001, а также стандарта Американского нефтяного института ANSI/API Spec.Q1. Комплексный подход АО «Волгабурмаш» к обеспечению качества выпускаемой продукции гарантирует потребителям, что они получают буровой инструмент, соответствующий международным стандартам качества.
«1С-Рарус» - совместное предприятие фирм «1С» и «Рарус», создано в 1994 году. Сегодня «1С-Рарус» - холдинг, филиалы которого работают в 17 городах России и за ее пределами. За 23 года работы на рынке клиентами «1С-Рарус» стали более 100 000 предприятий России и стран СНГ, а также подразделения крупнейших мировых компаний. Специалисты «1С-Рарус» разработали свыше 90 типовых решений для 17 отраслей бизнеса. «1С-Рарус» - ведущий партнер фирмы «1С», Сертифицированный партнер Microsoft, Google, Золотой партнер Билайн и 1С-Битрикс, член ассоциации Некоммерческого Партнерства Поставщиков Программных Продуктов (НП ППП). В группе компаний «1С-Рарус» работает более 2700 сотрудников, большинство из них сертифицированы фирмой «1С». Система менеджмента «1С-Рарус» соответствует международному стандарту качества ISO 9001:2015. Сайт группы компаний: www.rarus.ru.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.