Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

ФСБ поставили просроченное мясо

По информации Ассоциации Участников Закупок, вокруг тендеров Пограничного управления ФСБ России по Сахалинской области разгорелся настоящий скандал. Ловкая предпринимательница предложила пограничникам отведать 5 тонн просроченного мяса. Чтобы отказаться от опасной для здоровья поставки, сотрудникам Федеральной Службы Безопасности пришлось даже провести собственное расследование.

Детективная история началась в июле 2017 года, когда Служба пограничного управления города Невельска разместила 2 тендера на поставку 5000 килограммов говядины и свинины. Согласно требованиям, товар должен был соответствовать нормам ГОСТ и иметь российское происхождение. Оба лота выиграло ООО «Агросервис» на 927 и 682 тысячи рублей. Однако полученных в результате сделки 1,6 миллионов оказалось победителю, видимо, недостаточно. Потому что 22 сентября он привез заказчику товар такого качества, что сотрудники ФСБ предпочли отказаться от него и заявили об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Возмущение пограничников вызвало качество мяса, а также отсутствие ряда сопроводительных документов, включая маркировку о производителе и месте изготовления продукции (поставщик предоставил сведения только о месте упаковки). Основные претензии спецслужбы касались адреса производства, которое должно было находиться на территории РФ. Однако «Агросервис» не поспешил отвечать на претензии, поэтому спецслужба самостоятельно провела расследование об истинном происхождении мяса. То, что обнаружили специалисты – вызвало возмущение уже у экспертов Ассоциации Участников Закупок. Производители действительно располагались в российских городах, но вот дата производства товара оказалась просроченной!

По этому факту начальник пограничной службы А.Слепцов даже написал в письмах к поставщику обоснованные претензии. В частности, он сообщил, что «Сотрудниками службы была проведена работа по идентификации поступившей продукции. В результате можно сделать вывод о том, что поступившая продукция является фальсифицированной, так как информация, указанная в документации, не соответствует действительности. Организацией были поставлены мясные блоки с истекшими сроками годности на говядину истек еще в сентябре 2017 года. Представленные документы являются фальсификатом».

Однако расследование ФСБ, равно как и претензии, не испугали Надежду Архипкину (руководителя ООО «Агросервис»), которая уже 30 октября направила руководителю службы письмо, в котором предложила заменить за 10 рабочих дней заменить говядину. Также бизнес-вумен попросила отменить решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Эту информацию в Ассоциации Участников Закупок восприняли неоднозначно. В частности, руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов заявил, что «Наступает время, когда государству необходимо встать на защиту заказчиков. В том числе – на защиту ФСБ». По мнению эксперта, сегодняшнее законодательство об электронных закупках работает только при условии добросовестности участников рынка как со стороны заказчика, так и поставщика. При новых схемах мошенничества вместе с 44 и 223 федеральными законами должен работать уже Уголовный кодекс РФ. В противном случае, эксперт серьезно опасается роста мошенников-поставщиков в государственных и коммерческих закупках. Ведь мошенник заведомо не намерен поставлять качественную продукцию, имея на складе брак, поэтому может снижать цену на свой товар бесконечно долго, обеспечивая теме самым победу в любом электронном аукционе.
Владимир Ястребов также заявил, что условия борьбы за контракты между мошенником и добросовестными поставщиками заведомо неравны. Поэтому заказчикам необходимо как можно чаще использовать дополнительные «фильтры» для отсева недобросовестных участников.

Впрочем, эту точку зрения не поддерживают специалисты Центра Заключения Контрактов, разработавшие электронную систему анализа тендеров в нашей стране. По сообщению ЦЗК, сегодня и так наблюдается огромное количество сделок с единственным поставщиком. В частности, статистика говорит о сговорах со стороны заказчиков. Поэтому дополнительное укрепление позиций заказчиков может оказать только вред. Более правильным эксперты ЦЗК считают усиление контроля за тендерами со стороны ФАС. Они уверены, что антимонопольную службу можно наделить более широкими правами, вплоть до передачи некоторых функций судебной системы. В таком случае ФАС сможет более оперативно реагировать на любые нарушения, приостанавливать торги или вовсе отменять сомнительные сделки.

Ведь сегодня большинство судебных решений в пользу ФАС происходят пост-фактум, когда договора подписаны и мошенники получили оплату. Забрать деньги у жуликов задним числом практически нереально. Такие судебные дела растягиваются на годы и заканчиваются ничем. Поэтому ФАС необходимо работать на предупреждение мошеннических сделок – уверены в Центре Заключения Контрактов. А добросовестным участникам рынка необходимо более часто обращаться за помощью к юристам и тщательней анализировать каждый тендер, включая возможных конкурентов.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: АУЗ
Добавлен: 05:48, 13.11.2017 Количество просмотров: 146
Страна: Россия


Российский рынок частных медицинских клиник: итоги 2017 г., прогноз до 2020 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 01:10, 19.09.2018, Россия28
В сентябре 2018 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка частных медицинских клиник.


Анализ рынка арамидных волокон в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 02:19, 13.09.2018, Россия87
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка арамидных волокон в России.


Анализ рынка порошковой проволоки в России, Discovery Research Group, 02:19, 13.09.2018, Россия84
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка порошковой сварочной проволоки в России.


Анализ рынка сельскохозяйственных шин в России, Discovery Research Group, 02:18, 13.09.2018, Россия83
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сельскохозяйственных шин в России.


Анализ рынка легкогрузовых шин в России, Discovery Research Group, 02:18, 13.09.2018, Россия94
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка легкогрузовых шин в России


Анализ рынка легковых шин в России, Discovery Research Group, 02:18, 13.09.2018, Россия93
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка легковых шин в России.


Анализ рынка индустриальных шин в России, Discovery Research Group, 02:17, 13.09.2018, Россия90
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка индустриальных шин в России.


Анализ рынка грузовых шин в России, Discovery Research Group, 02:17, 13.09.2018, Россия95
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузовых шин в России.


Анализ производства и экспорта полуфабрикатов (заготовок и слябов) из стали в России, Discovery Research Group, 02:17, 13.09.2018, Россия90
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование производства и экспорта полуфабрикатов из стали.


Анализ рынка воздушных компрессоров (на колесных шасси, буксируемых) в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 02:17, 13.09.2018, Россия85
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка воздушных компрессоров (на колесных шасси, буксируемых) в России.


Анализ рынка консервированных с уксусом овощей, фруктов, орехов и других съедобных частей растений в России, Discovery Research Group, 02:14, 13.09.2018, Россия84
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка консервированных с уксусом овощей, фруктов, орехов и других съедобных частей растений в России.


Анализ рынка замороженных консервированных овощей в России, Discovery Research Group, 02:13, 13.09.2018, Россия85
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замороженных консервированных овощей в России.


Анализ рынка джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых, полученные путем тепловой обработки в России, Discovery Research Group, 02:13, 13.09.2018, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка джемов, желе, мармеладов, пюре, паст фруктовых или ореховых, полученные путем тепловой обработки в России.


Анализ рынка огнезащитных ЛКМ в России, Discovery Research Group, 01:54, 13.09.2018, Россия44
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка огнезащитных ЛКМ в России.


Анализ рынка турбокомпрессоров в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 01:27, 08.09.2018, Россия132
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка турбокомпрессоров в России.


  © 2003-2018 inthepress.ru