Как облачные технологии помогают организовать работу команд проектировщиков – исследование ActiveCloud
Число респондентов составило около 1000 человек. Им было предложено ответить на шесть вопросов, касающихся особенностей работы проектировщиков.
На вопрос «Ваши сотрудники работают в последней версии используемого ПО для проектирования?» 66% респондентов ответили «Нет», и только 34% сказали, что их подчиненные могут задействовать все новейшие функции программ для проектирования. На вопрос «Рассматриваете ли внедрение новых версий используемого ПО в течение полугода?» 75% респондентов дали отрицательный ответ и только 25% - положительный. Эти данные говорят о том, что у многих проектных команд ограничен бюджет на организацию полноценной работы на современном ПО.
На вопрос «Принимают ли участие в работе над проектами удаленные сотрудники или офисы, подрядчики или фрилансеры?» 62% ответили «Да», 38% - «Нет». Из тех, кто дал отрицательный ответ 71% и не рассматривают такую возможность, а для 29% такой вариант организации работы привлекателен. Таким образом, около 75% из всех опрошенных уже имеют либо готовы использовать распределенные проектные команды. На вопрос «Бывают ли ситуации, когда необходимо собрать команду проектировщиков на краткосрочные проекты длиною до 6 месяцев?» 41% респондентов ответили положительно, 59% - отрицательно. Следующий вопрос был посвящен трудностям, с которыми сталкивается команда при организации эффективной работы отдела проектирования. Тройка самых популярных ответов на него выглядит так: «большие единовременные траты на организацию рабочих мест» - 26%; «сложность организации совместной работы» - 11,5%; «нехватка производительности рабочих станций» - 10,5%. Таким образом, больше четверти опрошенных дали ответ, что компании испытывают трудности при необходимости нести существенные капитальные затраты, и здесь переход на операционные упростил бы для них ситуацию.
Заключительный вопрос касался импортозамещения и звучал так «Актуальны ли для организации вопросы импортозамещения в области используемого для проектирования ПО?». На него 72% респондентов ответили отрицательно, а 28% дали положительный ответ. Это говорит, о том, что импортозамещение в области проектирования – не мейнстрим, но больше четверти компаний «почувствовали его дыхание» и ищут способ обойти данную ситуацию.
«Опрос показал, что многие команды работают не в последних версиях ПО, испытывают трудности при организации совместной работы проектировщиков, им неудобно нести большие единовременные затраты на оборудование и ПО. Эти проблемы могут быть решены с помощью облачных технологий и созданного на их основе сервиса графических удаленных столов ActiveDesk. Его использование дает возможность обходиться без крупных капитальных затрат, безопасно работать в последних версиях программ. Сервис также облегчает и удешевляет работу над краткосрочными проектами», - отметил Дмитрий Яшин, заместитель генерального директора по информационным технологиям ActiveCloud.
«В этом году мы наблюдали рост спроса на облачные решения: BIM 360 для строительной отрасли, и на САПР для цифрового производства – Fusion 360. Вместе с тем, перенос в облако ActiveDesk наших традиционных продуктов также стал частью этой общей тенденции», – комментирует Александр Басов, менеджер по работе с ключевыми клиентами Autodesk.
Международная биофармацевтическая компания AstraZeneca выбрала российского разработчика TData для одного из ключевых проектов в рамках цифровой трансформации — внедрения российского продукта для управления большими данными.
В результате проведённого финансовым маркетплейсам «Выберу.ру» исследования «Лучшие кредиты наличными» в октябре 2025 года «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.
Компания по информационной безопасности «Бастион» впервые вошла в рейтинг CNews «Крупнейшие поставщики ИБ-услуг» и заняла второе место. Выручка компании от поставки ИБ-услуг за 2024 год составила 5,8 млрд рублей.
Системный интегратор «Кит-системс» построил систему защиты от киберугроз и расследования ИБ-инцидентов единой среды взаимодействия «Национального медицинского исследовательского центра нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» (НИИ им. Н. Н. Бурденко) Минздрава России с федеральными информационными системами.
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic завершил разработку технического проекта и задания для внедрения системы диспетчеризации на основе подземного рудника, принадлежащего крупной российской горнорудной компании.
Российский бизнес наращивает инвестиции в системное управление знаниями, смещая фокус с простого внедрения ИТ-инструментов на комплексную работу с процессами и корпоративной культурой.
Команда «1С-Рарус» выпустила новую версию «1С-Рарус: Система управления лояльностью» — платформы для автоматизации программ лояльности. В редакции 2.0 обновили интерфейс, увеличили производительность и добавили no-code настройку правил и сценариев программ лояльности.
Производитель электроники Fplus выпустил обновление микропрограммы BIOS, которое значительно расширяет возможности управления серверами, контроля над их производительностью, энергоэффективностью и отказоустойчивостью.
Компания RooX объявляет о новом этапе развития своей системы управления доступом RooX UIDM. Из продукта она модернизирована в платформу, которая объединяет ключевые направления — IAM, IDM и MFA — в единой архитектуре.
С начала октября банки возобновили приём заявок по сельской ипотеке, а «Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам ипотечными программами для приобретения недвижимости на сельских территориях. Топ-подборка поможет людям найти подходящее решение, чтобы воплотить мечту о «домике в деревне».
С 20 по 25 октября прошел главный онлайн-кэмп по практической кибербезопасности CyberCamp. По итогам киберучений команда ЕДИНОГО ЦУПИС вошла в топ-10 сильнейших корпоративных команд.
В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% по сравнению с предыдущим годом и превысило 2,5 млн в сутки. Максимальный пик платежной активности пришелся на февраль текущего года и составил 3,3 млн транзакций в сутки.
Компании «АЛМИ Партнер» и Конструкторское бюро «Панорама» подтвердили корректную совместную работу операционной системы «АльтерОС» и геоинформационной системы «Панорама х64». По результатам тестовых испытаний стороны подписали сертификат, официально закрепляющий интеграцию продуктов. Это позволяет пользователям применять продукты компаний в единой ИТ-инфраструктуре без дополнительных проверок.