Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Торговая сеть “Гроздь” провела масштабный проект внедрения ERP-системы

Проект затронул 226 магазинов и все ключевые подразделения торговой сети. Переход на единую корпоративную ERP-систему позволил стандартизировать учет данных, оперативно получать информацию по каждому магазину и эффективно осуществлять планирование и анализ деятельности всей компании. Итогом внедрения стала унификация ранее разрозненных процессов финансов, закупок и продаж, ассортиментного планирования, управления логистикой, учета продукции и др.

Сеть “Гроздь” – это около 230 магазинов, расположенных в 25 городах Саратовской области. Ежедневно точки продаж компании посещает свыше 200 тысяч человек. Общая численность персонала, занятого обслуживанием покупателей, составляет более 5 тысяч. Помимо десятков тысяч товаров поставщиков, сеть выпускает и успешно реализует около 200 продуктов под собственной торговой маркой “Вкус жизни”.

До проекта с Columbus торговая сеть использовала несколько ИТ-решений: для ведения бухгалтерского учета, системы безопасности, POS-систему, а также решения для электронного обмена документами и управления терминалами сбора данных. Такое число разрозненных систем создавало сложности при осуществлении их поддержки, отнимало много времени и сил у сотрудников ИТ-отдела. Руководство сети “Гроздь” искало комплексное решение с широкими возможностями по доработке и развитию функционала, исходя из будущих потребностей торговой сети. Требовалось унифицировать рабочие операции всех магазинов и подразделений торговой сети. Новая ERP-система должна была охватить процессы финансов, логистики, управления распределительным центром и отгрузками, собственного производства, учета сырья и продукции, управления ассортиментом, электронного обмена данными с поставщиками, учета ретро-бонусов и другие.

В ходе поисков новой системы руководство “Гроздь” изучило предложения ведущих вендоров и остановилась на платформе Microsoft Dynamics AX. Ключевыми критериями выбора партнера по проекту были наличие у компании готовой функциональности решения для розничной торговли, гибкость и адаптируемость системы, а также опыт проектной команды. Для поиска поставщика решения торговая сеть провела тендер с участием нескольких ИТ-консалтинговых компаний, в результате которого партнером стала Columbus.

“Нам очень повезло с проектной командой. Консультанты Columbus досконально изучили и описали применяемые компанией операции и процессы. Это талантливые специалисты с высоким уровнем экспертизы и глубокими знаниями специфики бизнеса нашей сферы розничной торговли”, - комментирует Ирина Алексеева, Финансовый директор торговой сети “Гроздь”.

Перед проектной командой стояли следующие задачи:
• Повысить оперативность обновления в системе товарных остатков путем обработки данных по товарным чекам в течение дня;
• Обеспечить эффективную и надежную интеграцию с другими системами, используемыми в компании: EDI, ЕГАИС и др.;
• Оптимизировать управление ассортиментом за счет внедрения справочника жизненного цикла товаров и хранения истории изменения ассортимента;
• Автоматизировать учет расчетов с поставщиками и формирования заявок на платежи в соответствии с коммерческими условиями соглашений.

Реализация проекта шла поэтапно, за это время специалисты провели: автоматизацию процессов табельного учета, торговых и логистических процессов, настройку финансового контура и масштабное тиражирование.

“Теперь мы работаем с данными совершенно иного качества - в систему заложены удобные инструменты контроля бизнес-процессов, наглядного представления информации, формирования и анализа отчетности. Все это помогает руководству нашей компании своевременно получать необходимые сведения и принимать взвешенные решения”, - отметил Андрей Махновец, ИТ-директор торговой сети “Гроздь”.

ERP позволяет получить исчерпывающий и точный свод данных по магазинам на базе осуществленных проводок и представлять полученную информацию в удобном виде.

Менеджменту финансового отдела стало проще согласовывать заявки на оплату, контролировать выполнение каждой из них, анализировать финансовые показатели и график постоянных платежей, быстро находить необходимые документы по договорам с партнерами. В части управленческого учёта были автоматизированы процессы взаиморасчётов с контрагентами, учёта ретро-бонусов, учёта основных средств и нематериальных активов, казначейства, формирования финансовой отчётности и расчёта показателей финансового анализа. В рамках проекта был осуществлен переход от кассового метода признания доходов и расходов на метод начисления. При этом внедренная система позволяет оперативно получать аналитическую отчетность как с точки зрения управления доходами и расходами, так и с точки зрения управления денежными потоками.

В рамках проекта был автоматизирован важнейший блок процессов управления ассортиментом. Используемое решение позволяет управлять ассортиментом с учетом этапов жизненного цикла ассортимента относительно торговых точек, сгруппированных по форматам, географии и другим аналитикам, с возможностью детализации до конкретного магазина.

Изменения коснулись и ценообразования – теперь торговая сеть “Гроздь” осуществляет гибкое формирование цен по номенклатуре по каждому магазину и периоду. В планах дальнейшего развития решения – применение компанией продвинутых инструментов расчета и управления ценами.

В решении реализован и стабильно функционирует механизм сводного планирования и автоматического формирования заказов на пополнение торговых точек с учетом прогноза спроса. Бэк-офисные процессы всех магазинов также перенесены в автоматизированную систему. Реализованы удобные инструменты табельного учета. Коммерческая и финансовая отчетность осуществляется на базе технологий OLAP.

В ходе внедрения специалисты Columbus также провели настройку решения EDI для обеспечения возможности электронного обмена данными между ERP-системой и поставщиками, в результате чего “Гроздь” снизила трудозатраты персонала по работе с приходными накладными.

“Решение Columbus Food Retail на платформе Microsoft Dynamics AX 2012 имеет широкие возможности масштабирования и дальнейшего развития своей функциональности - то, что нужно компании, работающей в высококонкурентой сфере ритейла. Способность быть гибкими, оперативно реагировать на вызовы рынка, быстро и легко адаптировать свою систему под изменяющиеся запросы позволяет отвечать требованиям своих покупателей и партнеров. Мы создали фундамент, на который можно уверенно опираться в дальнейшем развитии сети”, – прокомментировал Николай Дорогов, директор практики Retail компании Columbus.

Контактное лицо: Columbus
Компания: Columbus
Добавлен: 05:50, 02.02.2018 Количество просмотров: 558
Страна: Россия


Премьера Smartec: система передачи извещений Vesta-01F-SPI для централизованного контроля пожарной автоматики, АРМО-Системы, 19:48, 26.06.2025, Россия379
В ассортименте Smartec появилась собственная система передачи извещений о пожаре (СПИ) Vesta-01F-SPI.


В CRM-платформе «Модус» ускорилась коммуникация с клиентами благодаря ИИ, ИТ-холдинг Т1, 19:48, 26.06.2025, Россия346
Вендор НОТА (ИТ-холдинг Т1) обновил CRM-платформу «Модус»: основными нововведениями стали интуитивно понятный UI-редактор и система контроля взаимосвязей между компонентами, которые значительно упрощают разработку и внедрение продуктов. Также команда добавила ИИ-функционал, который повышает оперативность коммуникации с клиентами.


В Ленинградской области наблюдается прирост поголовья крупного рогатого скота, Россельхозбанк, 15:42, 26.06.2025, Россия360
По данным аналитиков Россельхозбанка, в 1-ом квартале 2025 года поголовье крупного рогатого скота в Ленинградской области составило около 556 тыс. голов, что на 6% больше, чем за аналогичный период 2024 года.


Группа «Борлас» представила специализированные отраслевые решения на ЦИПР-2025, Группа "Борлас", 15:47, 26.06.2025, Россия365
Группа «Борлас» (ГК Softline) продемонстрировала совместное с VPG LaserONE (ГК Softline) решение для лазерной сварки с применением ИИ и моделей ML, а также рассказала о возможностях специализированных отечественных решений классов CAE и PLM.


АО «ИВК» подтвердила государственную аккредитацию Минцифры Российской Федерации на деятельность в области информационных технологий, ИВК, 15:44, 26.06.2025, Россия360
26 июня 2025 г., Москва


ИТ-решение ЕДИНОГО ЦУПИС признано инновацией года по версии CNews, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:22, 26.06.2025, Россия113
ЕДИНЫЙ ЦУПИС получил награду CNews «Инновация года 2025» за создание собственного высокопроизводительного модульного платежного процессинга CUPIS Unified Processing. Премия отмечает ключевые достижения предприятий различных отраслей экономики в области модернизации, использования новейших и наиболее перспективных технологий.


Группа «Борлас» и АО «Моделирование и цифровые двойники» объявили о заключении партнерства, Группа "Борлас", 11:13, 26.06.2025, Россия128
Группа «Борлас» (ГК Softline), мастер-дистрибьютор CAE Fidesys, и АО «Моделирование и цифровые двойники» (АО «МЦД»), ведущий поставщик инженерных цифровых продуктов и решений для проектных, научно-исследовательских и производственных предприятий, объявили о заключении партнерского соглашения. Компании планируют совместно развивать направление инженерного анализа на базе программных продуктов CAE Fidesys.


Тау Технологии добавила поддержку ОС РОСА Мобайл в свое решение для кросс-платформенной разработки, Тау Технологии, 11:05, 26.06.2025, Россия130
Разработанные на Тау Платформе приложения теперь будут работать как на зарубежных Android, iOS, так и на отечественной мобильной РОСА Мобайл, и на настольных РОСА Фреш, и РОСА Хром


По итогам ПМЭФ: Nord Clan представил свои решения для нефтегазовой и медицинской отраслей, Норд Клан, 11:05, 26.06.2025, Россия360
Компания Nord Clan представила свои технологические решения в рамках Петербургского международного экономического форума.


«1С-Рарус» разработал систему управления затратами для дистрибьютора «Охотники на кофе», 1С‑Рарус, 11:03, 26.06.2025, Россия117
В компании «Охотники на кофе» завершен проект внедрения «1С:Управление нашей фирмой». Команда «1С-Рарус» разработала уникальный калькулятор цен, учитывающий специфические параметры бизнеса дистрибьютора кофе. Созданы брендированные прайс-листы с «Колесом вкусов», усовершенствованы процессы закупок и продаж.


Axenix представляет BrOk: свободный универсальный инструмент для управления брокерами сообщений, Axenix, 11:00, 26.06.2025, Россия83
Компания Axenix развивает продукт для разработчиков и тестировщиков ПО – графический дизайнер интеграционных процессов BrOk.


ИТ-кампус «НЕЙМАРК» и «АЛМИ Партнер» объединяют усилия для подготовки ИТ-специалистов, ALMI Partner, 11:00, 26.06.2025, Россия80
Разработчик российского программного обеспечения «АЛМИ Партнер» и ИТ-кампус «НЕЙМАРК» подписали соглашение о сотрудничестве. Партнерство направлено на подготовку квалифицированных специалистов для ИТ-сферы России.


Versta.io: создание национальной цифровой транспортно-логистической платформы очистит рынок, Versta, 10:59, 26.06.2025, Россия113
Создание национальной цифровой транспортно-логистической платформы очистит рынок от неэффективных игроков. Об этом рассказал сооснователь цифрового логистического оператора versta.io Виктор Сизов, комментируя заявление Президента РФ Владимира Путина


STEP LOGIC стал сервисным партнером «Аквариус», STEP LOGIC, 10:48, 26.06.2025, Россия164
Статус сервисного партнера подтверждает опыт и компетенции STEP LOGIC в поддержке и настройке сетевых решений «Аквариус», а также позволяет формировать оптимальный для заказчиков пакет услуг.


N3.Health организовала «Цифровой диалог» разработчиков медицинских информационных систем, Нетрика, 22:45, 23.06.2025, Россия296
5 июня 2025 года компания «ЭлНетМед», разработчик платформы N3.Health, провела в Санкт-Петербурге первую собственную конференцию-воркшоп «Цифровой диалог» для разработчиков информационных систем для медицинского бизнеса


  © 2003-2025 inthepress.ru