Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Скидки, cashback или привилегии: что выбирают владельцы банковских карт, изучил Банк Русский Стандарт

Скидки, cashback или привилегии: что выбирают владельцы банковских карт, изучил Банк Русский Стандарт
Более 3 миллионов клиентов Банка Русский Стандарт приняли участие в дисконтных и бонусных программах лояльности.
Русский Стандарт выяснил, какие дополнительные опции предпочитают держатели банковских карт разного возраста и статуса. В выборку для исследования включены данные о 2 000 000 000 наиболее характерных транзакциях держателей карт Банка Русский Стандарт. То есть тех клиентов банка, которые в 2017 году проявили наибольшую активность при пользовании карт с программами лояльности.
В рамках исследования банк составил собирательные портреты трех категорий клиентов:
1. пользуются скидками
2. получают cashback
3. выбирают привилегии
По данным исследования, в эквайринговой сети Русского Стандарта средний чек покупки, оплаченной картами любых банков, в 2017 году составил 1032 руб. К слову, в 2016 году он был больше - 1198 руб.
Основные отличия: качество или цена
По итогам исследования важно отметить, что в целом по психологии потребления участники программ лояльности делятся на два типа: есть качественно ориентированные клиенты, а есть ценоориентированные. Ценоориентированные покупатели хотят получить скидку здесь и сейчас. А клиенты, которые ориентируются на качество, могут купить и без скидки, они склонны к накоплению и спокойно относятся к тому факту, что cashback придет в конце бонусного периода, а не мгновенно. Тенденция такова, что среди ценоориентированных клиентов преобладает поколение Х, а качествоориентированные потребители имеют больше разнообразных черт и характеристик.
Скидки предпочитают массовые клиенты старшего поколения
По данным Банка Русский Стандарт, скидки в качестве «надбавки» выбирают в первую очередь клиенты с невысоким доходом, пользующиеся массовыми банковскими продуктами. В эту группу также попадают и владельцы карт со средним уровнем дохода, в основном это клерки и предприниматели.
При этом средний возраст держателей карт, предпочитающих скидки, 35-45 лет. Очевидно люди постарше, с богатым жизненным и финансовым опытом, выбирают моментальную выгоду - получение скидки «здесь и сейчас».
Все карты Банка Русский Стандарт участвуют в программе «Клуб Скидок», по которой тысячи магазинов и ресторанов, туристических агентств и салонов красоты по всей России предоставляют скидки до 20%.
Интересно, что скидками больше интересуются женщины – 66%. И только 34% мужчин. Наиболее популярны скидки в магазинах одежды и обуви, бытовой техники, замыкают тройку лидеров ювелирные салоны.
Молодежь выбирает cashback и игры
Новое поколение предпочитает игровые формы поощрения. Уже сегодня можно наблюдать взрывное развитие квестов, ориентированных на поколения Y и Z. Привлечь и удержать клиентов будущего – миллениалов – помогает грамотная стратегия бонусов в сочетании с индивидуальными программами лояльности и геймификационной составляющей.
Молодым людям до 35 лет недостаточно просто получать выгоду от покупок, им важны игровые элементы в механике начисления бонусов. И это неудивительно: важный атрибут существования миллениала – «фан» (от англ. fun) - все, что делает жизнь легкой и забавной. Таким образом геймификация становится основным приоритетом большинства банков, которые стараются идти в ногу со временем.
В Банке Русский Стандарт принципы геймификации активно используются для увеличения транзакционной активности по кредитным картам, что приводит, в том числе, к утилизации кредитного лимита. Например, в банке регулярно проводятся сезонные и тематические квесты для держателей карт. В такой игре клиенту нужно сделать ряд шагов, чтобы получить поощрение или скидку, выиграть главный или поощрительный приз. В среднем в каждом квесте участвует более 700 тыс. человек.
Вероятно, по той же причине, молодые люди активнее других пользуются преимуществами программы RS Cashback (возврат клиенту части потраченных средств за покупки по карте). Так, средний возраст клиентов, которые предпочитают сashback, – до 35 лет. Милениалы рассматривают как игру сбор сashback бонусов, чаще других участвуют в специальных акциях, активно копят и тратят свои баллы.
Стремясь превзойти ожидания активных пользователей RS Cashback, банк постоянно разрабатывает акции с партнерами из самых разных категорий, где сashback может достигать 30%. Аналитики отмечают уверенный рост оборотов по картам, работающих по программе лояльности, в среднем на 5-10%.
Стоит отметить, что активнее копят и тратят накопленные сashback бонусы мужчины - 70%. Самое большое количество бонусов клиенты Банка Русский Стандарт собирают в сегменте «ритейл» (с долей – 45%) и на автозаправках (29%), а также в ресторанах и в категории «развлечения» (кинотеатры, театры, концерты). Среди других популярных «источников» cashback такие сегменты, как общественный транспорт (включая такси) и магазины одежды и обуви.
Отдельно банк Русский Стандарт изучил «бонусную» географию и проанализировал, где живут самые активные участники программы RS Сashback. Топ-10 регионов по собираемости Сashback бонусов выглядит так:
1. Москва – доля 22,89%
2. Санкт-Петербург – 4,26%
3. Екатеринбург – 2,75%
4. Казань – 2,51%
5. Челябинск – 1,69%
6. Новосибирск – 1,48%
7. Уфа – 1,38%
8. Омск – 1,26%
9. Пермь – 1,24%
10. Самара – 1,16%
Привилегии особенно важны клиентам с высоким уровнем дохода
Обеспеченные клиенты (категория premium) зачастую отдают предпочтение не монетарным аспектам банковской карты, а специальным возможностям, которые открываются перед держателем статусной карты. В первую очередь, клиентов премиального сегмента интересуют особые привилегии, подчеркивающие высокое положение обладателя карты и предоставляющие максимальный комфорт. У премиальных клиентов пользуются популярностью такие возможности как: наличие персонального менеджера и консьерж-службы, отдельные зоны обслуживания, возможность доступа в бизнес-залы аэропортов или на закрытые премьеры фильмов и спектаклей и т.п.
К примеру, в 2017 году российские держатели премиальной карты AmEx The Platinum Card® линейки Centurion потратили больше 30 000 000 накопленных баллов Membership Rewards® только на авиаперелеты. Membership Rewards – это крупнейшая мировая программа лояльности, участники которой могут обменивать накопленные баллы на различные вознаграждения. В России количество бонусных вознаграждений, собранных в каталоге программы, превышает 2500, общее количество партнеров превышает 30.
«В современном мире платежное поведение россиян становится все более активным. Несомненно, это оказывает огромное влияние на бонусную составляющую карточных проектов всех банков. Банк Русский Стандарт постоянно расширяет карточные программы лояльности, чтобы создать как можно более выгодное, особенное предложение для каждой целевой аудитории», - комментирует Ростислав Яныкин, исполнительный директор кредитно-карточного бизнеса Банка Русский Стандарт.

Банк Русский Стандарт был основан в 1999 году одним из крупнейших российских предпринимателей – Рустамом Тарико. Сегодня Русский Стандарт входит в число лидеров банковской индустрии. На российском рынке банк имеет многолетний опыт работы: Русский Стандарт стал пионером в ключевых видах банковских услуг в России. Русский Стандарт первым запустил POS-кредитование, открыв потребителям возможность покупки товаров в магазинах в кредит. Банк первым запустил кредитные карты и обеспечил доступ к лучшим мировым сервисам. Впервые банк предложил пакетные продукты – «Банк в кармане».
На сегодняшний день банк имеет одну из самых больших эквайринговых сетей в стране. Банк является эмитентом карт крупнейших платежных систем мира: VISA International®, Masterсard WorldWide®, American Еxpress®, Diners Club international®. В числе первых в России банк запустил новые современные мобильные платежные сервисы, предоставив клиентам дополнительные преимущества этих удобных, модных и инновационных технологий. Русский Стандарт делает ставку на развитие расчетных услуг, высокотехнологичных финансовых сервисов и предлагает инновационные решения в области платежей и переводов, а также различных дистанционных каналов.
Основной акционер Банка Русский Стандарт – Рустам Тарико. Подробная информация о банке представлена на официальном сайте – https://www.rsb.ru/.

Контактное лицо: пресс-служба
Компания: Банк Русский Стандарт
Добавлен: 01:32, 12.05.2018 Количество просмотров: 1221
Страна: Россия


Caranga вошла в топ-10 МФО с максимальным приростом активов в 2025 году, Caranga, 16:05, 28.08.2025, Россия143
Эксперты онлайн-сервиса Brobank составили рейтинг МФО со значительным ростом активов по данным за первые 6 месяцев 2025 года. Список был составлен на основе анализа финансовой отчетности 38 участников рынка со статусом МФК.


ГК Lime Credit Group представила финансовые результаты за 6 месяцев 2025 года, ГК Lime Credit Group, 23:04, 14.08.2025, Россия384
Консолидированные финансовые показатели отражают синергетический эффект от деятельности группы и каждого бизнес-юнита в ее составе: платформы потребительского онлайн-кредитования МФК «Лайм-Займ», онлайн-сервиса автозаймов МФК «Каранга» (Caranga), профессиональной коллекторской организации «Интел Коллект», IT-компании Credit Data.


Продай компании свой опыт: как менеджеры зарабатывают на интеллектуальной собственности, ГК "Юнайт", 21:39, 13.08.2025, Россия277
Аналитики фиксируют увеличение числа российских компаний, внедряющих схемы вознаграждения руководителей или собственников через оформление прав на интеллектуальную собственность. Данный подход позволяет оптимизировать налоговую нагрузку и обеспечить справедливое вознаграждение авторам управленческих инноваций.


ГК Lime Credit Group выступит генеральным партнером городского экофестиваля «Экологичный Новосибирск», Lime Credit Group, 22:28, 11.08.2025, Россия194
23 августа в Новосибирске состоится городской экофестиваль «Экологичный Новосибирск», на котором генеральным партнером выступит группа компаний Lime Credit Group.


«Ренессанс Банк» возглавил рейтинг кредитования самозанятых по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 12:52, 05.08.2025, Россия284
«Ренессанс Банк» занял первую строчку в рейтинге кредитования самозанятых, составленном финансовым маркетплейсом Выберу.ру из крупнейших банков России.


Алгоритмы против бизнеса: почему банки отказывают успешным компаниям и как это исправить, ГК "Юнайт", 19:24, 03.08.2025, Россия164
ГК Юнайт запускает программу трансформации финансовой отчетности для бизнеса через капитализацию ноу-хау, позволяющую компаниям преодолеть барьеры при получении банковских гарантий и выйти на новый уровень контрактов.


20% опрошенных россиян оплачивают покупки через СБП взамен на скидку, Выберу.ру, 18:00, 31.07.2025, Россия406
В 2025 году каждый пятый опрошенный соотечественник принимал решение оплатить покупку через Систему быстрых платежей (СБП), если продавец предлагал скидку или бонус при выборе такого способа расчета. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 2500 россиян в возрасте старше 18 лет.


«Выберу.ру» стал победителем премии New Retail 2025, Выберу.ру, 17:53, 31.07.2025, Россия180
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» одержал победу в конкурсе кейсов New Retail 2025 за проект, который доказал: современные технологии и аналитика способны кратно повышать эффективность маркетинга даже без роста бюджета.


Выплаты клиентам НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» за второй квартал 2025 года выросли на 42%, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 05:13, 22.07.2025, Россия164
За шесть месяцев 2025 года НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатил клиентам 4,1 млрд рублей. Это на 41,6% превышает аналогичные показатели прошлого года (2,9 млрд рублей).


За первое полугодие 2025 года НПФ Эволюция перечислил клиентам более 6 млрд рублей, НПФ Эволюция, 06:17, 20.07.2025, Россия370
По итогам второго квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 6,7 млрд рублей. Это на 22,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2024 года, когда объем выплат составил 5,4 млрд рублей.


«Эксперт РА» повысил рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ» до уровня ruAA+, НПФ «БУДУЩЕЕ», 17:20, 12.07.2025, Россия312
Прогноз по рейтингу — позитивный, что говорит о высокой вероятности повышения рейтинга фонда на горизонте 12 месяцев


Соцсети МФК «Лайм-Займ» в топ-10 крупнейших среди МФО, МФК «Лайм-Займ», 16:54, 12.07.2025, Россия216
По данным сервиса Brobank.ru, социальные сети МФК «Лайм-Займ» суммарно по количеству аудитории занимают 6 место в общем рейтинге крупнейших социальных сетей МФО и 4 место по приросту за последние 6 месяцев.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС и «Созвездие Добра» оборудовали два детских социальных учреждения в Белгородской области, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:43, 05.07.2025, Россия467
При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС в двух детских социальных учреждениях Белгородской области открылись спортивные площадки. Они стали совместным подарком благотворительного фонда «Созвездие Добра» и ЕДИНОГО ЦУПИС.


При поддержке ЕДИНОГО ЦУПИС прошел Т-Банк Arkhyz Wild Trail, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 15:45, 03.07.2025, Россия305
ЕДИНЫЙ ЦУПИС, платежный сервис для любителей спорта, поддержал трейловый забег Т-Банк Arkhyz Wild Trail, который состоялся 27-29 июня на территории всесезонного курорта «Архыз» в поселке Романтик.


30 июня 2025 Для финансовой защищенности 50% зумерам нужно не менее 1 миллиона рублей, РИМ ПН, 11:28, 03.07.2025, Россия250
Чтобы почувствовать себя финансово-защищенными половине опрошенных зумеров – сегодняшней молодёжи от 18 до 25 лет (52%) нужно не менее 1 млн. рублей.


  © 2003-2025 inthepress.ru