Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Нужна ли России национальная платежная система?

Отправной точкой формирования российского рынка платежных карт можно считать начало 90-х гг. XX века, когда был принят Закон «О банках и банковской деятельности», появились первые коммерческие банки и сформировались отечественные платежные системы – STB Card и Union Card. На сегодняшний день эти системы по-прежнему функционируют, хотя по объемам циркулирующих карт существенно уступают мировым платежным системам Visa и MasterCard. Так, на долю STB Card приходится 1,4% от всех карт, выпущенных на территории России, на долю Union Card (после объединения в 2005 г. она стала называться Объединенная платежная система NCC|UC) – 1,1%. Более, чем на 95% российский рынок заполнен картами системы Visa и MasterCard ввиду возможности их использования как платежного средства не только в России, но и в любой стране мира. Отечественные системы пока могут предложить возможность применения карт только на постсоветском пространстве и в ограниченном количестве иностранных государств (Македония, Черногория, Чехия).
Мировая практика свидетельствует о том, что становление рынка пластиковых карт шло от кредитных карт к дебетовым. В России ситуация обратная. Можно констатировать, что по состоянию на 2009 г. рынок дебетовых карт преобладает над рынком кредитных карт. В общей сложности в 2009 г. в России было выпущено 126 млн. пластиковых карт, из которых почти 80% составляют дебетовые карты, и лишь 20% – кредитные.
Лидерами по количеству используемых пластиковых карт ожидаемо являлись Москва, Московская область и Санкт-Петербург. На их долю приходилось 44% от всех, циркулирующих на территории России, карт. Менее всего карт было выявлено в республиках Северно-Кавказского (Карачаево-Черкесская Республика – 64,3 тыс. карт; Республика Ингушетия – 37,9 тыс. карт) и Дальневосточного федеральных округов (Еврейская автономная область – 57,3 тыс. карт; Магаданская область – 62,2 тыс. карт).
Анализируя структуру транзакций, проводимых по банковским картам, и количество карт, приходящихся на 1 экономически активного жителя России, можно констатировать, что отечественный рынок пластиковых карт находится только в стадии становления.
Так, в 2009 г. лишь 9% операций, совершенных по платежной карте, был направлен на оплату товаров и услуг и 91% – на снятие наличных. При этом в некоторых регионах – республика Мордовия, Оренбургская, Пензенская и Костромская области – объемы обналичивания составили более 96%.
Проводя сравнительный анализ количества пластиковых карт, приходящихся на 1 трудоспособного жителя стран Азии, Европы и Америки, можно констатировать, что мы значительно уступаем большинству государств. Так, в России на 1 человека приходится лишь 1,4 карты, тогда как в Японии – 11,6, в Южной Кореи – 6,75, в США – 6,6, в Бразилии – 4,35.
Развитию рынка дебетовых карт в России не способствуют и банки. Конкурентный анализ тарифов на дебетовые карты, проведенный компанией Symbol-Marketing (подразделение Symbol Communication Group) в марте-апреле 2010 г., позволил установить, что в среднем годовое обслуживание основной и дополнительной дебетовой карт составляет 1300 рублей. Помимо этой оплаты Клиент также будет вынужден каждый раз платить комиссию за снятие наличных – около 0,6% в банкомате и 1% – в кассе своего банка, а также не менее 750 рублей в год за sms-уведомления.
Таким образом, возникает резонный вопрос, а готова ли российская экономика к созданию национальной платежной системы, принимая во внимание, что уже 2 национальных системы существуют, но пользуются минимальной популярностью у россиян, количество торговых точек, принимающих к оплате пластиковые карты, немного, а условия, выдвигаемые банками, не стимулируют российских потребителей оформлять платежные карты.

Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Телефон: (495) 221-32-02
Факс: (495) 221-32-02
E-mail: marketing@symbolgroup.ru
www.symbol-marketing.ru
www.symbolgroup.ru

Контактное лицо: Марина Синиченкова
Компания: Агентство Symbol–Marketing (подразделение Symbol Communication Group)
Добавлен: 14:02, 21.04.2010 Количество просмотров: 620


Caranga вошла в шорт-лист премии Банки.ру 2024, Caranga, 03:31, 29.01.2025, Россия700
Caranga (МКК «Онлайнер») попала в шорт-лист ежегодной премии сервиса Банки.ру в номинации «Займ года под ПТС». Победитель в сфере залоговых займов будет определен впервые — номинация появилась в 2025 году.


ББР Банк упростил подключение СБП, ББР Банк (АО), 05:31, 28.01.2025, Россия74
Теперь у бизнес-клиентов ББР Банка есть возможность подключить систему быстрых платежей (СБП) онлайн. Это значит, что зарегистрировать своё торгово-сервисное предприятие можно сразу после того, как получен доступ к digital-каналам — никаких дополнительных заявлений в банк не нужно!


Онлайн-кредит «Ренессанс Банка» — лучший для заёмщиков по итогам года по версии Выберу.ру, Ренессанс Банк, 05:31, 28.01.2025, Россия65
По итогам исследования финансового маркетплейса «Выберу.ру» «Лучшие кредиты наличными» за 2024 год «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.


ББР Банк в итоговом рейтинге банковских сайтов с максимальным приростом популярности, ББР Банк (АО), 05:33, 27.01.2025, Россия58
Сайт ББР Банка вошел в ТОП-20 банковских сайтов с максимальным приростом популярности по итогам 2024 года согласно рейтингу, подготовленного сервисом подбора финансовых продуктов банков и кредитных компаний Brobank.ru.


Томская область полностью разместила на Финуслугах народные облигации на 1 млрд рублей, Маркетплейс Финуслуги, 05:04, 17.01.2025, Россия796
Жители России полностью выкупили выпуск народных облигаций Томской области объемом 1 млрд рублей. Приобрести бумаги можно было только на маркетплейсе Финуслуги Московской биржи. Продажа ценных бумаг стартовала 24 декабря 2024 года, размещение завершилось 16 января 2025 года.


Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения для эффективного контакта с бизнес-клиентами, ПАО "Банк Уралсиб", 04:34, 17.01.2025, Россия110
Банк Уралсиб использует технологии машинного обучения (ML) на основе искусственного интеллекта для выработки оптимального режима контактирования с клиентами малого и среднего бизнеса.


Высокие ставки мотивируют жителей ПФО открывать вклады, Банк Хлынов, 03:52, 10.01.2025, Россия665
По данным аналитического центра банка Хлынов в 2024 году существенно выросла популярность вкладов для физических лиц.


Каждый третий опрошенный россиянин заявляет о навязывании увеличения кредитных лимитов, Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия196
Опрос, проведенный финансовым маркетплейсом «Выберу.ру», показал, что 38% держателей кредитных карт несколько раз сталкивались с повышением лимита без запроса с их стороны.


Выберу.ру стал лауреатом премии «Финансовая элита России 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия152
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» получил награду за проведение исследования «Рейтинг клиентской открытости МФО».


Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» победил на «Национальной банковской премии — 2024», Выберу.ру, 02:16, 29.12.2024, Россия179
На церемонии вручения «Национальной банковской премии — 2024» финансовый маркетплейс «Выберу.ру» был удостоен награды в номинации «За исследование вопросов клиентской открытости в финансовом секторе».


«Службам безопасности» больше не верят: более половины опрошенных россиян перестали верить классическим «разводам» мошенников, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия183
По данным Банка России, с июля по сентябрь этого года банкам удалось отразить 16,1 млн атак кибермошенников на счета россиян и предотвратить кражу 4,9 трлн рублей. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3000 россиян в возрасте от 21 до 60 лет, чтобы узнать, как за год изменилось их восприятие кибермошенников.


Более 10% опрошенных россиян планируют отказаться от новогодних нарядов, чтобы сэкономить, Выберу.ру, 02:15, 29.12.2024, Россия173
Эксперты прогнозируют повышение ключевой ставки до 23 % - 25% на ближайшем заседании Банка России. В зависимости от того, какое решение примет регулятор, свои финансовые стратегии будет корректировать не только бизнес, но и обычные россияне.


Каждый второй россиян отслеживает доходности вкладов на случай повышения ставки ЦБ, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия181
Более половины опрошенных россиян следят за ставками по банковским депозитам, чтобы инвестировать средства по более выгодным условиям, если ЦБ РФ повысит ключевую ставку в декабре. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” в ходе опроса 3000 пользователей.


36% опрошенных россиян готовы инвестировать в юань, Выберу.ру, 02:14, 29.12.2024, Россия135
Более трети соотечественников готовы использовать китайскую национальную валюту как средство сбережений. Однако большая часть россиян (54%) все же предпочитает рублевые вклады. К таким выводам пришли аналитики финансового маркетплейса “Выберу.ру” по результатам опроса 3000 пользователей старше 18 лет, проведенного в начале декабря.


Каждый третий опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль деньги, отложенные на покупку квартиры, Выберу.ру, 02:08, 29.12.2024, Россия119
Почти каждый 3 опрошенный россиянин в 2024 году потратил на автомобиль отложенные на покупку квартиры деньги, к такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 2500 россиян в возрасте от 18 до 60 лет, которые в течение года копили деньги на крупную покупку.


  © 2003-2025 inthepress.ru