АLP Group перевела архитектурное бюро UNK Project на новый уровень организации и обслуживания ИТ
Компания ALP Group — системный интегратор и один из ведущих российских поставщиков услуг ИТ-аутсорсинга и ИТ-аудита — объявляет о завершении проекта по переводу компании UNK Project, специализирующейся на архитектурном и инженерном проектировании зданий и комплексов, дизайне корпоративных интерьеров и общественных пространств, на сервисно-ориентированную модель ИТ-обслуживания. Смена модели позволила существенно улучшить временные и технико-экономические показатели обслуживания (например, время реакции на ИТ-инциденты сократилось в 8 раз, а их решения – в 4 раза). При этом более высокий уровень ИТ-сервиса клиент получил за гораздо меньшие деньги. Последнее стало возможным за счет автоматизации ИТ-процессов у исполнителя, применения специальных, высокоэффективных инструментов (СЦМК «Аргус» и др.). И за счет высокой доли роботизации услуг ALP Group.
Компании сотрудничали с 2013 года по схеме классического ИТ-аутсорсинга. Но в 2017 году, с началом новых масштабных проектов UNK Project для таких клиентов, как «Росатом» и «Сколково» — требования заказчика к ИТ-поддержке и к самой информационной системе существенно выросли. Переход на новый уровень ИТ-обслуживания стал результатом трёх нововведений.
Управление на основе объективных данных, новые компетенции и модель обслуживания
Радикальное изменение номер один было связано с подключением ИС UNK Project к первому в России экспертному сервису централизованного мониторинга и контроля здоровья ИТ – (СЦМК) «Аргус». Этот сервис, разработанный и предоставляемый ALP Group, помогает предотвращать порядка 80% инцидентов в ИТ-инфраструктуре компании-заказчика. И в 3-10 раз быстрее решить оставшиеся 20% ИТ-инцидентов, которые, все же, произошли. Важно и то, что за счет точной диагностики ИТ-инцидентов и выбора максимально эффективного варианта их устранения, процент выпадения из SLA при решении ИТ-проблем становится минимальным.
В UNK Project СЦМК начал отслеживать состояние ИТ-инфраструктуры в режиме онлайн, уделяя особое внимание производительности специализированных ИТ-сервисов (хранение и обмен файлами с организациями-заказчиками архитектурного бюро, Revit и др.), а также оптимизации распределения места на дисках. Кроме того, проектная команда ALP Group посоветовала заказчику вынести в облако один из серверов, на котором работает специализированное ПО, чтобы не перегружать имеющуюся инфраструктуру и постоянно следить за потреблением ресурсов этими программами. При этом ALP Group отвечает за онлайн-аналитику потребления мощностей в облаке и за своевременное добавление их «по клику мыши» (без частой в таких случаях переплаты в 2-3 раза). Анализ и оптимизация использования ресурсов происходят с помощью специализированного ИТ-сервиса, работающего на платформе СЦМК.
Вторым принципиальным изменением стал переход от классической к сервисно-ориентированной модели ИТ-обслуживания. Помимо вышеперечисленных преимуществ, это позволило, сохранив цену за услуги на приемлемом для заказчика уровне, полностью «закрыть» выросшую потребность в качестве ИТ-обслуживания и повысить уровень экспертизы проектной команды.
Толчком для перехода на новую модель послужила аналитика, выполненная с помощью СЦМК и показавшая опасный рост нагрузки на оборудование, коррелирующий с запросами новых масштабных проектов архитектурного бюро. Эти выводы подтверждало и увеличение числа заявок на ИТ-обслуживание в системе Service Desk ALP Group.
Сервисная компания рекомендовала заказчику сфокусировать проект на достижении четырех основных результатов. Нужно было нарастить скорость реагирования и решения ИТ-инцидентов; ввести постоянный анализ потребления ИТ-ресурсов в системе и прогнозирование потребности в них; повысить доступность системы; сделать ИТ-поддержку более адаптивной.
Из-за возросшей зависимости архитектурного бюро от ИТ, реакция на ИТ-инциденты и проблемы должна была стать на 30% быстрее, чем в среднем по рынку (любая вынужденная остановка в работе квалифицированных архитекторов и дизайнеров обходится бизнесу крайне дорого). А проактивное управление ресурсами должно было спасти компанию-заказчика от резкого и скачкообразного нарастания общего объема чертежей и 3D-моделей. А также от риска внезапной нехватки места для их хранения. Приток новых клиентов в бюро, усложнение и рост масштаба проектов вполне могли к этому привести. Кроме того, система должна была быть всегда доступна – в том числе и из-за большого объема рендеринга (отрисовки проектов машинами).
Рендеринг, заказанный в любой день, должен завершаться к утру следующего дня. Другое время заказчику не подходило – слишком много проектов шло параллельно. Любые простои из-за несвоевременного завершения рендеринга или нестыковок других бизнес-процессов и ИТ были неприемлемы. И, наконец, клиенты архитектурного бюро всегда могли изменить требования к ПО, на котором идет моделирование и проектирование. То есть, архитекторам было важно максимально оперативно вносить изменения в ИС.
В-третьих, была переформатирована работающая c заказчиком команда. В нее вошли сотрудники службы техподдержки, постоянно имеющие дело со специализированным ПО для архитектурных бюро и студий (AutoCAD, Revit) и умеющие предотвращать падение его производительности с помощью проработанных оригинальных методик и набора ИТ-инструментов.
Ключевые результаты
Ускоренное решение ИТ-инцидентов. Работа СЦМК «Аргус» и введение экспертов в команду обслуживания ИС компании-заказчика позволили сократить время реакции на ИТ-инциденты в восемь раз (с 2 часов до 15 минут), а время решения в четыре раза (с 4 часов до 1 часа).
Закрытие ИТ-проблем до начала негативного влияния на бизнес. Более 80% ИТ-инцидентов и проблем стали решаться заблаговременно – еще на стадии возникновения. Частично из-за проактивного обнаружения, частично из-за максимально точного присваивания им приоритета (то и другое с помощью СЦМК «Аргус»). Тогда как в сервисной модели проблемы и инциденты решались в общем потоке не с такой точностью и могли перерасти в проблему (цепочку инцидентов, порожденную скрытыми причинами). До минимума снизились сбои и простои по вине ИТ.
Оперативное планирование ресурсов. Когда в бюро приходит новый заказчик, у него обычно есть собственные требования к обмену данными (к форматам данных, графику обмена, протоколам «вытягивания» данных, к информационной безопасности). Теперь это не проблема, т.к. ALP Group оперативно предоставляет специально настроенные файловые сервисы, которые все это учитывают. Более того, с помощью сервиса автоматизированного анализа и сайзинга ресурсов (на базе все того же СЦМК) команда ИТ-компании тут же планирует расширение места под проекты с учетом предполагаемого графика и характера работ. Это спасает клиента от перерасхода средств на оборудование.
Ускоренное решение рутинных задач. Подготовка рабочего места для новых сотрудников стала занимать не 2-3 дня, а всего один. Теперь в день на работу в бюро может выходить по 3 новых сотрудника. И под каждого специалиста готово абсолютно все – от ПО до оборудования.
«Комплекс мер, предложенный и реализованный нашим ИТ-партнером позволил нам существенно улучшить качество и потребительские характеристики информационной системы сразу по многим важным параметрам. При этом мы сэкономили 30% ИТ-бюджета, что стало для нас неожиданностью. Это стало возможным за счет автоматизации ИТ-процессов у исполнителя, а также наличия специальных, высокоэффективных инструментов (СЦМК «Аргус»). И за счет высокой доли роботизации услуг ИТ-компании», — говорит Наталья Якушева, административный директор UNK Project.
«Сегодня, когда задачи бизнеса и архитектура информационных систем так быстро меняются, нельзя работать по-старому. Это тупик и для аутсорсинговой ИТ-компании, и для её клиентов. Чтобы решать все разноплановые ИТ-задачи (развитие и внедрение новых сервисов, управление ИТ-проектами, рост качества текущего ИТ-обслуживания, усиление поддержки во время крупных проектов и др.) на уровне требований сегодняшнего и завтрашнего дня, сервисной компании нужно формировать у заказчика картину будущего, расширять и углублять автоматизацию. Ну и, конечно, положить в основу всех процессов анализ объективных данных. Тогда компания может все время контролировать, что она хотела сделать и что сделала. И демонстрировать это заказчику. В этом случае заказчик обретает уверенность в своей ИС и, опираясь на нее, может гораздо спокойнее и масштабнее развивать свой бизнес», — подводит итог Дмитрий Бессольцев, директор департамента ИТ-аутсорсинга ALP Group.
Контактное лицо: Анна
Компания: ALP Group
Добавлен: 22:12, 10.07.2018
Количество просмотров: 443
Страна: Россия
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.